Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 21:07, реферат
Данное исследование показало, что наибольшей популярностью пользуются сетевые марки декоративной косметики (Avon, Oriflame, Faberlic, Mary Kay), однако, зачастую это может быть связано с достатком населения, поскольку, во-первых, косметика у данных марок дешевле, во-вторых, не обязательно выходить из дома, чтобы приобрести продукцию. Однако здесь прослеживается тенденция и к приобретению марок масс-маркета, представленного также и в анализируемом магазине «Л`Этуаль», это L`Oreal, Nivea, Bourjois, Maybelline, Revlon, MaxFactor. Именно по этой причине был исследован ассортимент, представленный в магазине «Л`Этуаль» и выраженный в процентном соотношении на рисунке 16.
N – число генеральной совокупности, чел. (413528 – жители г. Курска, однако за вычетом детей принимаем данный показатель ….);
– абсолютная величина предельной ошибки выборки (принимается равной 1).
,
Диаграмма с долей приверженности той или иной марки декоративной косметики представлена на рисунке 15. Таким образом, вопрос: «Какие марки декоративной косметики Вы используете чаще всего?» ответы респондентов распределились следующим образом:
Рисунок 15 – Приверженность потребителей к маркам декоративной косметики
Самыми популярными марками декоративной косметики, по результатам опроса, стали марки, распространяемые по каталогу. Лидером среди сетевых продаж прежде всего, это косметика «Эйвон» (Avon) (17,6%) и «Орифлейм» (Oriflame) (11,99%).
Оставшиеся каталогизированные марки не остались в стороне, так, «Faberlic» имеет 6,37% от общего числа, а «Mary Kay» - 3,37%.
Менее всего востребованными оказалась косметика под такими брендами, как Кики (Kiki) и Ревлон (Revlon) по 1,87%, Диваж (Divage) и Арт-Визаж по 1,12%.
Российский бренд Черный
жемчуг, судя по результатам опроса,
занимает третье место среди
лидеров. Этой косметикой
На 19% поднялись продажи бутиков «Ив Роше», которая также вела активную экспансию. Однако в «Ив Роше» наблюдают перераспределение между каналами продаж: если по итогам 2011 г. на каталоги приходилось 50% продаж, на бутики — 40%, а на интернет 10%, то по итогам первого полугодия 2012 г. - 46%, 42% и 12% соответственно.
Лидерами по объему продаж остаются три иностранные компании: «L'Oreal», «MaxFactor» и «Bourjois». Популярными отечественным производителями являются «Новая заря». Основным каналом реализации парфюмерии и косметики в 1-й половине 2012 года являются прямые продажи. Активно растут продажи через интернет. Проведенные исследования компании DISCOVERY Research Group показали, что практически пятую часть рынка парфюмерии и косметики составляет парфюмерия. По оценке в первом полугодии 2012 года объем российского рынка парфюмерии составил 1 024 млрд долл., что на 5% больше по сравнению с аналогичным периодом 2011 года.
Таким образом, данное исследование показало, что наибольшей популярностью пользуются сетевые марки декоративной косметики (Avon, Oriflame, Faberlic, Mary Kay), однако, зачастую это может быть связано с достатком населения, поскольку, во-первых, косметика у данных марок дешевле, во-вторых, не обязательно выходить из дома, чтобы приобрести продукцию. Однако здесь прослеживается тенденция и к приобретению марок масс-маркета, представленного также и в анализируемом магазине «Л`Этуаль», это L`Oreal, Nivea, Bourjois, Maybelline, Revlon, MaxFactor. Именно по этой причине был исследован ассортимент, представленный в магазине «Л`Этуаль» и выраженный в процентном соотношении на рисунке 16.
Данное исследование показало, что доли декоративной косметики класса «люкс» и «масс-маркета» находится несколько разнятся. Так, например, Lancome принадлежат 3% всех представленных в магазине декоративных средств, а Nivea – 4%. Наименьшая доля принадлежит люксовым маркам Estee Lauder и Bobby Brown – по 1%, среди масс-маркета, MaxFactor и Maybelline – по 3%, Nivea – 4%. Наибольшее количество реализуемых в магазине парфюмерно-косметических товаров приходится на долю Bourjois (11%), Guerlain (13%), что касается L`Oreal, то данная марка занимает стабильные 8%.
Хотелось бы отметить, тот факт, что сеть «Л`Этуаль» как ни одна другая активно занимается выпуском собственной продукции, которая стоит заметить занимает промежуточное значение в 6%, тем самым являясь одновременно не дефицитным, и не «засильным» брендом.
По итогам проведенных
исследований было выявлено, что на
рынке парфюмерно-
2.2 Магазин «Л`Этуаль» - как объект товарного рынка в г. Курск
В настоящее время «Л`Этуаль» - это самая крупная в России сеть магазинов парфюмерии и косметики, открытых более чем в 192 городах России. Основным направлением работы сети является розничная торговля мужской и женской парфюмерией, декоративной косметикой, средствами по уходу за кожей. Первый магазин «Л'Этуаль» открылся в Москве в сентябре 1997 года. Динамичный темп развития сети и как следствие открытие все большего числа магазинов представлены на рисунке …. . [8]
Таблица 7 – Динамика развития сеть магазинов «Л’Этуаль», 2006-2012 гг.(1 кв.)
Даты открытия |
Количество магазинов (нарастающим итогом) |
Общая площадь магазинов, м2 |
Средняя площадь магазина, м2 |
2006 |
127 |
30 113 |
237 |
2007 |
165 |
40 470 |
245 |
2008 |
225 |
52 168 |
232 |
2009 |
342 |
72 950 |
213 |
2010 |
476 |
104 278 |
219 |
2011 |
612 |
134 982 |
220 |
1-кв. 2012 |
623 |
136 920 |
221 |
Ежегодный стабильный рост оборотов компании позволяет уверенно занимать ведущие позиции на данном секторе рынка. Наличие в «Л’Этуаль» сплоченного трудового коллектива, профессиональной команды менеджеров, позволяет предприятию эффективно решать текущие вопросы и достигать поставленных целей.
Сегодня сеть секций и бутиков «Л`Этуаль» интегрировала не только в Москву, Санкт-Петербург, Воронеж, Уфу, Белгород, но и в Екатеринбург, Самару, Саратов, Омск, Иркутск, Курск, Ростов, Тулу, Тольятти, Ярославль, Сургут, Владивосток, Челябинск, Волгоград, Пермь, Магнитогорск, Красноярск, Пятигорск, Краснодар, Норильск, Н.Новгород и другие города.
Сеть постоянно растет и развивается, на сегодняшний день всего сейчас в Москве и городах России работает более 780 бутиков, открытых более чем в 192 городах.
«Л'Этуаль» является торгово-розничной сетью бутиков. Это парфюмерно-косметические магазины, предлагающие селективные бренды, известные во всем мире. Партнерами компании «Л'Этуаль» являются интернациональные парфюмерно-косметические концерны, владеющие самыми успешными на рынке и наиболее популярными брендами. В каталог марок, представленных на полках «Л'Этуаль», входят мировые бестселлеры и лидеры продаж: Christian Dior, Shiseido, Lancome, Chaumet и другие - общий список торговых марок превышает сотню, а список наименований товаров -
несколько десятков тысяч. Все магазины «Л`Этуаль» отличает единый корпоративный стиль. Это узнаваемый логотип с сине-бело-желтой волной, профессионализм продавцов-консультантов, гибкая система скидок.[8]
Рисунок 16 – Логотип магазинов сети «Л`Этуаль»
«Л'Этуаль» отличает гарантия качества реализуемых товаров, потому как ООО «Альянс» напрямую сотрудничает с поставщиками, широкий ассортимент товаров, высокий уровень сервиса; квалифицированный и ответственный персонал; клиент-ориентированность компании; цены как класса «Люкс», так и «Масс-маркета».
Размещаются магазины сети в местах «ближе к дому» или большому количеству людей. Так в городе представленные магазины располагаются в суперцентре «Европа», причем расположение таково, что каждый проходящий сможет войти в него, а также на центральной улице, улице Ленина, неподалеку от торговых центров, но с отдельным входом. В последний магазин покупатели приходят с заведомой целью приобрести какой-либо товар, либо присмотреться.
ООО «Альянс» является обществом
с ограниченной ответственностью. Общество
с ограниченной ответственностью (ООО).
Единственным учредительным документом
Общества с ограниченной ответственностью
является Устав. Учредительный договор
упразднен вступающим в силу с 1 июля
2009 года Федеральным законом, и с
1 июля 2009 года вводится новый документ
– Договор об учреждении Общества,
который учредительным
В подчинении у ООО «Альянс» находится ряд филиалов и представительств (ООО «Алькор и Ко», ООО «Вортекс», ООО «Л'Этуаль Финанс»), не являющимися юридическими лицами и действующими в соответствии с Положениями, утверждаемыми Общим собранием участников. ООО «Алькор и Ко» создано в соответствии с ГК РФ и ФЗ №14-ФЗ от 08.02.1992 года, в связи с чем Московской регистрационной палатой Обществу было выдано Свидетельство № 523.014, а 04 ноября 2002 года присвоен Основной государственный регистрационный номер 10277394998324. Общество действует на основании Устава, копия которого представлена в приложении… . Полное наименование Общества: Общество с ограниченной ответственностью «Алькор и Ко». Местонахождение: Россия, 119261, город Москва, Ленинский проспект, дом 72/2. Общество имеет статус юридического лица с момента его государственной регистрации, может иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами. Уставный капитал Общества составляет 4 695 640 277 рублей. Общество вправе изменить размер Уставного капитала. Руководство ООО «Альянс» осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом. ООО «Альянс» самостоятельно определяет структуру управления и затраты на их содержание. Непосредственно изучаемая сеть парфюмерно-косметических магазинов «Л`Этуаль» относится к ООО «Алькор и Ко». Организационная структура управления первых трех управляющих уровней построена по линейно-функциональному типу (Приложение 2). Организационная структура, которая прослеживается в каждом магазине сети «Л`Этуаль» представлена на рисунке … .
Генеральный директор
Департамент
IT технологий
Департамент маркетинга
Департамент логистики
Департамент коммерции
Директор n
Директор 2
Директор 1
Заместитель директора
Делопроизводитель
Заведующий ПРТ
Бухгалтерия
Старший смены
Продавец-кассир
Менеджер по работе с клиентами
Структура подразделения ООО «Альянс»
Структура управления высших звеньев ООО «Алькор и Ко»
Рисунок 17 – Организационная структура ООО «Алькор и Ко»
Рисунок 17 – Организационная структура ООО «Алькор» и его подразделения
В основе формирования функциональной
структуры управления лежит принцип
полноправного
При этом в заранее установленной
форме оговариваются, а в дальнейшем
записываются основные положения, касающиеся
внутреннего трудового
Так, на территории города Курск находится три магазина сети «Л`Этуаль» на проспекте Дружбы пр., 9а в Суперцентре «Европа», на перекрестке улиц Ленина и Почтовая, д. 8/2, на ул. Ленина, д. 74. Магазин «Л`Этуаль», располагающийся на ул. Ленина, 74, который вот уже, в течение 13 лет является одним из успешных магазинов, занимающихся реализацией парфюмерно-косметических товаров на региональном рынке, явился объектом исследования данной дипломной работы.
Торговое предприятие начало свою деятельность в январе 2000 года. Основной вид деятельности – розничная торговля непродовольственными товарами, специализируется продаже парфюмерии и косметики. Форма обслуживания – самообслуживание. Каждый покупатель имеет прямой доступ к предлагаемым товарам и может ознакомиться с интересующими продуктами.