Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 21:07, реферат
Данное исследование показало, что наибольшей популярностью пользуются сетевые марки декоративной косметики (Avon, Oriflame, Faberlic, Mary Kay), однако, зачастую это может быть связано с достатком населения, поскольку, во-первых, косметика у данных марок дешевле, во-вторых, не обязательно выходить из дома, чтобы приобрести продукцию. Однако здесь прослеживается тенденция и к приобретению марок масс-маркета, представленного также и в анализируемом магазине «Л`Этуаль», это L`Oreal, Nivea, Bourjois, Maybelline, Revlon, MaxFactor. Именно по этой причине был исследован ассортимент, представленный в магазине «Л`Этуаль» и выраженный в процентном соотношении на рисунке 16.
Как видно из таблицы, в отчетном периоде показатель зарплатоотдачи вырос – на один рубль вложенный в оплату труда приходится 511,27 тыс. рублей выручки, тогда как на начало периода один рубль вложенный в оплату труда генерировал 262,12 тыс. рублей выручки. Это связано с ростом объема товарооборота. Основным показателем работы любого торгового предприятия является объем товарооборота. Объем товарооборота должен быть выражен в сопоставимых ценах, за основу которых принимают цены базисного года.
Однако, заработная плата работников год от года уменьшалась, это могло быть связано с увеличением штата работников (с 9 человек до 12), но так или иначе в 2012 году средняя заработная плата составила 11,8 тыс. рублей, тогда как в 2011 году при той же численности составил 12,4 тыс. рублей.
Таким образом, показатель зарплатоемкости, рассчитываемый как отношение годового фонда оплаты труда персонала к общему объему товарооборота снизился, что свидетельствует о росте эффективности использования кадрового потенциала.
Таблица 12 – Показатели эффективности использования материально-технической базы магазина «Л`Этуаль» за 2010-2012 гг
Показатели |
2010 |
2011 |
2012 |
Абс. отклонен., (+,-) |
Темп роста, % | ||
2011 к 2010 |
2012 к 2011 |
2011 к 2010 |
2012 к 2010 | ||||
Торговая площадь, м 2 |
450 |
450 |
450 |
0 |
0 |
100 |
100 |
Количество рабочих дней за год |
342 |
339 |
341 |
-3 |
-2 |
99,12 |
101 |
Средняя продолжи-тельность рабочего дня, час |
11,7 |
11,7 |
11,7 |
0 |
0 |
100 |
100 |
Выработка на 1 м торговой площади за час работы,тыс. руб. |
2,0044 |
2,538 |
4,033 |
0,534 |
1,495 |
126,62 |
201,21 |
Розничный товарообот в действующих ценах, тыс. руб. |
36800 |
45300 |
72400 |
27100 |
159,89 |
123,1 |
196,74 |
Количество рабочих дней в году увеличилось с 339 дней в 2011 году до 341 дня в 2012 году. Это произошло в результате, того, что в предыдущем 2011 году несколько затянулась реконструкции, которая затянулась вследствие недостатка рабочих рук, а также несвоевременного поступления оборудования. Но, при этом средняя продолжительность рабочего дня на протяжении всего анализируемого периода оставалась неизменной.
Выработка на один квадратный метр торговой площади за час работы составила в 2012 году 4033 руб. против 2538 рублей в 2011 году. Это свидетельствует о заметном повышении эффективности использования торговой площади. Все эти факторы оказали влияние на динамику развития розничного товарооборота.
Оценка финансовых результатов деятельности магазина «Л`Этуаль». Эффективность использования имущества, находящегося в распоряжении магазина может быть охарактеризована с использованием системы показателей финансовых результатов.
Финансовый результат - финансовое выражение экономического итога хозяйственной деятельности предприятия. Конечным финансовым результатом деятельности предприятия является прибыль.
Для анализа финансовых результатов магазина «Л`Этуаль» необходимо составить таблицу 4.
Таблица 13 - Финансовые результаты деятельности магазина «Л`Этуаль»
Показатели, тыс. руб. |
|
изменения | |||||
2010 |
2011 |
2012 |
2011-2010 |
2012-2011 |
2012-2010 | ||
Выручка |
36 800 |
45 300 |
72400 |
8 500 |
27 100 |
35 600 | |
Себестоимость |
24 501 |
29 642 |
46216 |
5 141 |
16 574 |
21 715 | |
Валовая прибыль |
12 299 |
15 658 |
26184 |
3 359 |
10 526 |
13 885 | |
Коммерческие расходы |
12 659 |
15 971 |
16553 |
312 |
582 |
3 894 | |
Управленческие расходы |
0 |
0 |
909 |
0 |
909 |
909 | |
Прибыль (убыток) от продаж |
- 360 |
- 313 |
8 721 |
47 |
9 034 |
9 081 | |
Прочие операционные доходы |
4 |
23 |
25 |
19 |
2 |
21 | |
Прочие операционные расходы |
0 |
17 |
24 |
17 |
7 |
24 | |
Внереализационные расходы |
106 |
112 |
242 |
6 |
130 |
136 | |
Чистая прибыль |
- 462 |
- 419 |
8 480 |
43 |
8 899 |
8 942 |
Анализ данной таблицы
позволяет сделать вывод, что
в отчетном периоде объем выручки
предприятия существенно
На протяжении всего периода объем себестоимости возрастал и на конец периода составил 46 216 тыс.руб., что на 21 715 тыс. руб. больше чем на начало отчетного периода. Как видно из таблицы темпы прироста выручки превышают темпы прироста себестоимости.
В отчетном периоде на предприятии коммерческие расходы (издержки обращения) сложились в объеме 12 659 тыс. руб., на начало отчетного периода. К концу анализируемого периода данный показатель увеличился на 3 894 тыс. руб. и составил 16 553 тыс.руб.
Таким образом, в 2010 году был получен убыток от продаж в объеме -360 тыс.руб. В 2011 году деятельность предприятия была так же убыточна, но уже в меньшей степени и численное выражение ее составило 313 тыс. руб. К концу анализируемого периода была получена прибыль, которая составила 8 721 тыс.руб.
Сальдо (разность между поступлениями и расходами за определённый промежуток времени) по внереализационной деятельности предприятия было на начало периода отрицательным и сложилось в объеме -106 тыс. руб. На конец периода в результате внереализационной деятельности предприятие получило расход в объеме 242 тыс. руб.
Таким образом, налогоблагаемая прибыль предприятия на начало анализируемого периода сформировалась в объеме - 462 тыс. руб. В результате увеличения на 8 942 тыс. руб., к концу анализируемого периода она составила 8 480 тыс.руб.
Товарооборот в период 2010 – 2012 гг. показывает положительную динамику, что говорит о том, что магазин «Л`Этуаль» год от года набирает обороты и становится более привлекательным для покупателей. Так, если товарооборот в 2010 году составлял 36 800 тыс. руб., то в 2012 г. этот показатель увеличился почти в 2 раза. Он увеличился благодаря тому, что в первую очередь, предприятие было обеспечено товарными ресурсами, кроме того, персонал, дающий квалифицированную помощь, также способствуют его прибавлению. Однако, тот факт, что на протяжении двух лет (2011-2012 гг.) количество персонала не увеличилось ни на единицу, не самым благоприятным образом сказывается на вышеупомянутом показателе, потому как с увеличением численности, данный показатель мог бы еще более увеличиться. Также прибыльность работы магазина в 2012 году составила 8480 тыс. руб., тогда как в предыдущих годах, этот показатель был минимальным.
Проследив основные
финансово-экономические
2.3 Оценка конкурентной среды магазина «Л`Этуаль»
Оценка конкурентной среды
любого торгового предприятия
Анализ внутренней среды сети магазинов «Л'Этуаль», реализующих косметику и парфюмерию в г. Курск, представляет собой обследование таких функциональных зон, как (таблица 16): маркетинг; организация и кадры; производство; сбыт.
Таблица 14 – Анализ сильных и слабых сторон сети магазинов «Л'Этуаль»
Составляющие внутренней среды |
Эффективность составляющих внутренней среды |
Важность (вес) | ||||||||||||||
Очень силь-ная |
Силь-ная |
Нейтраль-ная |
Сла-бая |
Очень слабая |
Высо-кая |
Сред-няя |
Низ-кая | |||||||||
Маркетинг | ||||||||||||||||
Гибкая система скидок/акций |
+ |
+ |
||||||||||||||
Эффективная рекламная политика |
+ |
+ |
||||||||||||||
Узнаваемость бренда |
+ |
+ |
||||||||||||||
Разнообразие рекламных приемов |
+ |
+ |
||||||||||||||
Ценовое преимущество перед конкурентами |
+ |
+ |
||||||||||||||
Эксклюзивные товаров |
+ |
|||||||||||||||
Организация и кадры | ||||||||||||||||
Мотивация персонала |
+ |
+ |
||||||||||||||
Минимальные хищения и потери |
+ |
+ |
||||||||||||||
Компетентность продавцов- |
+ |
+ |
||||||||||||||
Производство | ||||||||||||||||
Собственная торговая марка |
+ |
+ |
||||||||||||||
Широкий ассортимент собственной продукции |
+ |
+ |
||||||||||||||
Сбыт | ||||||||||||||||
Электронные продажи |
+ |
+ | ||||||||||||||
Масштабы товарооборота |
+ |
+ |
||||||||||||||
Финансовая стабильность |
+ |
|||||||||||||||
Наличие товаров на прилавках |
+ |
+ |
В качестве экспертов выступали независимые участники рынка розничной торговли г. Курск
Если объединить данные таблицы 16, то можно выявить наиболее значимые сильные и слабые стороны организации (таблица 17).
Таблица 15 – Слабые и сильные стороны магазина «Л`Этуаль»
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Наличие гибкой системы скидок/акций |
Отсутствует ценовое преимущество перед конкурентами |
Широко узнаваемая сеть |
Частичное отсутствие товаров на прилавках |
Большой товарооборот |
Доля хищений |
Наличие собственной торговой марки |
|
Финансовая стабильность | |
Наличие эксклюзивных торговых марок |
К внутренней среде организации относят функциональные структуры фирмы, обеспечивающие управление, наличие товаров, продвижение товаров до покупателей, сбыт, обслуживание, взаимоотношения с поставщиками и иными внешними органами. В понятие внутренней среды так же входят квалификация персонала, система передачи информации и т.д.
Таким образом, анализ внутренней среды представляет собой управленческое обследование функциональных зон организации с целью определения сильных и слабых сторон организации.
Анализируя организацию
общего управления, было замечено,
что организационная структура
фирмы соответствует
Права и обязанности возложены
на сотрудников, несущих ответственность
за конкретную работу. Однако наблюдается
нарушение информационных потоков,
проявляющиеся в нечеткости взаимодействия
между подразделениями. В этом направлении
ведется работа, ведется изучение
способов использования
В организации отсутствует процедуры участия персонала в принятии какого-либо управленческого решения.
Проанализировав внешнюю среду магазина «Л`Этуаль» города Курск можно сформулировать общий список возможностей: