Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 21:07, реферат
Данное исследование показало, что наибольшей популярностью пользуются сетевые марки декоративной косметики (Avon, Oriflame, Faberlic, Mary Kay), однако, зачастую это может быть связано с достатком населения, поскольку, во-первых, косметика у данных марок дешевле, во-вторых, не обязательно выходить из дома, чтобы приобрести продукцию. Однако здесь прослеживается тенденция и к приобретению марок масс-маркета, представленного также и в анализируемом магазине «Л`Этуаль», это L`Oreal, Nivea, Bourjois, Maybelline, Revlon, MaxFactor. Именно по этой причине был исследован ассортимент, представленный в магазине «Л`Этуаль» и выраженный в процентном соотношении на рисунке 16.
Теперь каждую из указанных возможностей разместим в таблице по принципу вероятности и влиянию, таблица 18.
Таблица 16 – Размещение возможностей по принципу вероятности
Вероятность Значение |
Высокая |
Средняя |
Низкая |
Сильное |
налаживание компанией связей с как можно большим количеством поставщиков |
пропагандирование среди населения использовать марку парфюмерии и косметики класса «люкс» |
возможность магазина самостоятельно оформлять договора поставки |
Умеренное |
снижение эффективности |
сотрудничество с большим |
улучшение благосостояния населения |
Малое |
полная или частичная |
политика снижения цен на продукцию собственной марки |
изменение покупательских предпочтений |
Подобными образом постараемся сформулировать список тех факторов, которые оказывают негативное влияние на работу магазина с внешней стороны:
Позиционируя каждую из угроз по степени ее влияния и вероятности наступления, построим матрицу угроз, которая наглядно представлена в таблице 17.
Таблица 17 – Размещение возможностей по принципу влияния
Вероятность Влияние |
Разрушение |
Тяжелое |
«Легкие ушибы» |
Высокая |
тотальный контроль за течением дел
торговых организаций, занимающихся продажей
парфюмерно-косметической |
повышение таможенных пошлин на ввоз продукции |
сезонность некоторых |
Умеренная |
недобросовестная конкуренция |
появление на региональных рынках новых конкурентов |
снижение доходов населения |
Малая |
монополизация цен на продукцию |
инфляция |
падение курса ин валюты |
По итогам таблиц 18 и 19 предоставляется возможность составить список наиболее существенных возможностей и угроз со стороны внешней среды для магазина «Л`Этуаль», что представлено в таблице … .
Таблица 18 – Внешние возможности и угрозы
Возможности |
Угрозы |
налаживание компанией связей с как можно большим количеством поставщиков |
тотальный контроль за течением дел
торговых организаций, занимающихся продажей
парфюмерно-косметической |
снижение эффективности |
недобросовестная конкуренция |
пропагандирование среди населения использовать марку парфюмерии и косметики класса «люкс» (реклама по телевидению, глянцевых журналах) |
повышение таможенных пошлин на ввоз продукции (лишь со вступлением России в ВТО запланировано снижение на парфюмерию и косметику с 15% до 6,5% соответственно в 2016 и 2017 годах) |
сотрудничество с большим |
появление на региональных рынках новых конкурентов («Иль де Ботэ», «Рив Гош», «Галерея», Магазин «Косметика» - ул. Красной Армии, 29б, база Ласточка, «Мон Плезир», пр-т. Вяч. Клыкова, 8) |
На основе приведенного анализа внешней и внутренней среды можно сформулировать список возможностей и угроз, а также сильных и слабых сторон, которые будут представлены в таблице 19 .
Таблица 19 – Структурированный список сильных и слабых сторон магазина
1 Сильные стороны |
2 Слабые стороны |
1.1 наличие гибкой системы скидок/ 1.2 широко узнаваемая сеть; 1.3 большой товарооборот; 1.4 наличие собственной торговой марки; 1.5 финансовая стабильность; 1.6 наличие эксклюзивных торговых марок |
2.1 отсутствует ценовое 2.2 частичное отсутствие товаров на прилавках; 2.3 доля хищений |
3 Возможности |
4 Угрозы |
3.1 налаживание компанией связей
с как можно большим 3.2 снижение эффективности деятельности конкурентов; 3.3 пропагандирование среди населения использовать марку парфюмерии и косметики класса «люкс»; 3.4 сотрудничество с большим числом эксклюзивных марок |
4.1тотальный контроль за 4.2 недобросовестная конкуренция; 4.3 повышение таможенных пошлин на ввоз продукции; 4.4 появление на региональных рынках новых конкурентов |
По результатам оценки составляется обобщенная матрица SWOT-анализа, где по горизонтальной оси располагаются сильные и слабые стороны внутренней среды организации, по вертикальной — возможности и угрозы внешней среды (таблица 7). С помощью экспертных оценок определяется сила связи между следующими парными сочетаниями «сильная сторона – возможность», «сильная сторона – угроза», «слабая сторона – возможность», «слабая сторона – угроза», что более наглядно представлено в таблице 20.
Таблица 20 – Числовые обозначения связи
очень сильная связь |
сильная связь |
умеренная связь |
слабая связь |
нейтральная |
5 баллов |
4 балла |
3 балла |
2 балла |
1 балл |
Ниже, благодаря вышеуказанным таблицам будет представлена обобщенная матрица SWOT анализа, обозначенная как таблица 21.
Таблица 21 - Обобщенная матрица SWOT-анализа
3 Возможности |
4 Угрозы |
Итого |
Ранг | ||||||||
3.1 |
3.2 |
3.3 |
3.4 |
4.1 |
4.2 |
4.3 |
4.4 | ||||
1 Сильные стороны |
1.1 |
3 |
2 |
1 |
3 |
1 |
1 |
5 |
4 |
20 |
4 |
1.2 |
3 |
2 |
4 |
3 |
1 |
3 |
1 |
4 |
21 |
3 | |
1.3 |
5 |
1 |
4 |
5 |
2 |
3 |
4 |
1 |
25 |
1 | |
1.4 |
2 |
4 |
1 |
1 |
3 |
1 |
4 |
2 |
18 |
5 | |
1.5 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
3 |
5 |
4 |
25 |
1 | |
1.6 |
5 |
3 |
5 |
5 |
1 |
1 |
3 |
1 |
24 |
2 | |
2 Слабые стороны |
2.1 |
4 |
4 |
1 |
2 |
4 |
4 |
4 |
3 |
26 |
1 |
2.2 |
3 |
1 |
2 |
5 |
1 |
1 |
3 |
2 |
19 |
2 | |
2.3 |
1 |
1 |
4 |
3 |
1 |
1 |
2 |
1 |
14 |
3 | |
Итого |
29 |
20 |
25 |
29 |
17 |
18 |
31 |
22 |
|||
Ранг |
1 |
3 |
2 |
1 |
4 |
3 |
1 |
2 |
Анализ матрицы позволяет сделать следующие выводы:
Чтобы определить основные направления развития магазина «Л'Этуаль», следует построить проблемное поле. Иными словами матрицу, аналогичную обобщенной матрице SWOT-анализа, но на пересечении строк и столбцов которой будут располагаться различные направления развития, обусловленные конкретным сочетанием сильных или слабых сторон с угрозами и возможностями.
Таблица 22 – Проблемное поле магазина «Л`Этуаль»
Возможности |
Угрозы |
||||||||||
3.1 |
3.2 |
3.3 |
3.4 |
4.1 |
4.2 |
4.3 |
4.4 | ||||
1 Силь-ные стороны |
1.1 |
Увеличение объема поставок эксклюзивной косметики и парфюмерии класса «Люкс» |
Дополнительные курсы для | ||||||||
1.2 | |||||||||||
1.3 |
Провести широкомасштабный опрос о преимуществах и недостатках собственной линии, а также о пожеланиях покупателей |
||||||||||
1.4 | |||||||||||
1.5 |
Освоение новых сегментов рынка |
||||||||||
1.6 | |||||||||||
2 Слабые стороны |
2.1 |
Несколько изменить ценовую политику магазина |
Чаще проводить акции и |
||||||||
2.2 |
Разработка единой информационной структуры |
Обучить персонал сглаживать углы, объясняя покупателям причину отсутствия товара на полках | |||||||||
2.3 |
Ввести более жесткие штрафные санкции на охранные предприятия, а также замотивировать работников тщательнее следить за покупателями |
Оценка одного направления развития равна сумме экспертных оценок ячеек, перекрываемых рассматриваемой проблемой. Ранжирование проблем проводится по убыванию оценок.
Таблица 23 – Количественная оценка направлений развития магазина «Л'Этуаль»
Проблема |
Оценка |
Ранг |
Увеличение объема поставок эксклюзивной косметики и парфюмерии класса «Люкс» (3+2+1+3+3+2+4+3) |
21 |
3 |
Провести широкомасштабный опрос о преимуществах и недостатках собственной линии, а также о пожеланиях покупателей (5+1+4+5+2+4+1+1) |
21 |
3 |
Освоение новых сегментов рынка (3+2+3+2+5+3+5+5) |
28 |
2 |
Несколько изменить ценовую политику магазина (4+4+1+2) |
11 |
6 |
Разработка единой информационной структуры (3+1+2+5+1+1+4+3) |
20 |
4 |
Дополнительные курсы для (1+1+5+4+1+3+1+4+2+3+4+1+3+1+ |
61 |
1 |
Чаще проводить акции и |
15 |
5 |
Обучить персонал сглаживать углы, объясняя покупателям причину отсутствия товара на полках (1+1+3+2) |
7 |
7 |
Ввести более жесткие штрафные санкции на охранные предприятия, а также замотивировать работников тщательнее следить за покупателями (1+1+2+1) |
5 |
8 |
Таким образом, с помощью
SWOT – анализа было определено, что
анализируемый магазин