Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 21:07, реферат
Данное исследование показало, что наибольшей популярностью пользуются сетевые марки декоративной косметики (Avon, Oriflame, Faberlic, Mary Kay), однако, зачастую это может быть связано с достатком населения, поскольку, во-первых, косметика у данных марок дешевле, во-вторых, не обязательно выходить из дома, чтобы приобрести продукцию. Однако здесь прослеживается тенденция и к приобретению марок масс-маркета, представленного также и в анализируемом магазине «Л`Этуаль», это L`Oreal, Nivea, Bourjois, Maybelline, Revlon, MaxFactor. Именно по этой причине был исследован ассортимент, представленный в магазине «Л`Этуаль» и выраженный в процентном соотношении на рисунке 16.
Оценим по четырех балльной системе, где 4 балла – отлично, а 1, соответственно, плохо.
Таблица 30 – Технические, экономические, эргономические параметры торгового предприятия
Параметры |
«Л`Этуаль» |
«Иль де Ботэ» |
«Рив Гош» |
«Галлери» |
Месторасположение |
3 (0,324) |
4 (0,432) |
4 (0,432) |
2 (0,216) |
Наличие парковки, расстояние до остановки |
4 (0,368) |
4 (0,368) |
4 (0,368) |
3 (0,276) |
Клиентопоток |
2 (0,12) |
4 (0,24) |
3 (0,18) |
2 (0,12) |
Ассортиментная матрица |
4 (0,368) |
4 (0,368) |
4 (0,368) |
3 (0,276) |
Оформление магазина, дизайн |
4 (0,024) |
4 (0,024) |
3 (0,018) |
3 (0,018) |
наличие эксклюзивных марок |
3 (0,495) |
3 (0,495) |
3 (0,495) |
2 (0,33) |
уровень сервиса и профессионализм консультантов |
3 (0,219) |
3 (0,219) |
2 (0,146) |
3 (0,219) |
удобство размещения товаров |
4 (0,14) |
3 (0,105) |
4 (0,14) |
2 (0,07) |
Ценовая характеристика |
3 (0,435) |
3(0,435) |
4 (0,58) |
2 (0,29) |
Значение проводимых акций и скидок, а также дисконтная программа |
4 (0,776) |
3(0,582) |
2 (0,388) |
2 (0,388) |
Основываясь на данные таблицы 15, построим график (рисунок 22), на котором разница в экспертных оценках будет видна более наглядно.
Рисунок 19 – График экспертных оценок для магазинов г. Курск
Таким образом, просчитаем для каждого показателя коэффициент, характеризующий эффективность его основных данных: «Л`Этуаль» - 3,269; «Иль де Ботэ» - 3,268; «Рив Гош» - 3,115; «Галерея» - 2,203.
Следовательно, с точки зрения экспертов (потребителей парфюмерно-косметических товаров г. Курск) наиболее конкурентоспособным являются магазины «Л`Этуаль» и «Иль де Ботэ» , в частности по таким параметрам как: оформление магазина, дизайн; ассортиментная матрица; наличие парковки, расстояние до остановки. При этом оформление магазина и его дизайн не являются основополагающим критерием определения конкурентоспособности предприятия с точки зрения потребителей.
Наименее значимым показателем у магазина «Л`Этуаль» в отличие от предприятий-конкурентов является клиентопоток, который также не является наиболее важным показателем для потребителей. Однако, с точки зрения прибыльности магазин несколько проигрывает «Иль де Ботэ» и «Рив Гош», расположенным в более людных местах города.
В продолжении данной главы хотелось бы отметить, что SWOT и балльный анализ позволил показать преимущества и недостатки магазина как с внутренней, так и с внешней стороны, однако более целесообразным было бы применить и ряд других анализов, позволяющих еще более полно оценить конкурентоспособность деятельности магазина.
Хотелось бы отметить, что
поставки в ООО «Альянс» осуществляются
лоточным методом, а это означает,
что в центральном офисе
Безусловно, подобный переход – очень большой и сложный шаг, именно поэтому для начала нелишним было бы провести политику, касаемо пожеланий и предпочтений клиентов, касаемо наличия эксклюзивных марок. Так, покупателям на кассе можно было бы предлагать заполнить анкету с пожеланиями о реализации в магазине той или иной марки, которой либо нет в городе, либо есть в магазинах-конкурентах, чего потребителей не устраивает, поскольку они испытывают лояльность к приобретению продукции именно в магазине «Л`Этуаль». А после сбора подобных данных всю информацию направлять в центральный офис департамента маркетинга, чтобы уже на высшем уровне решались поставки желаемых косметических или парфюмерных брендов.
Кроме того, штат, состоящий из 12 человек не вполне справляется с потоком покупателей, особенно в дни скидок и в дни перед праздниками, поэтому нелишним было или увеличить штат на 2-3 человека, либо выводить их на непредвиденные случаи, когда наплыв покупателей велик.
Убрать в другое место)))
При этом «Л'Этуаль» руководствуется коммерческими соображениями относительно рынка и внешней среды. Главное – комплексный подход, сочетающий принципы ее проектирования, целевые ориентиры и стратегию развития. Программа лояльности покупателей в магазинах сети «Л`Этуаль» развивается внушительными темпами, поскольку ООО «Альянс» понимает, что именно за коммуникационной политикой стоит 70% успеха любой фирмы. Именно тогда, когда фирма сама побеспокоится о своём имидже, создаст мнение о престижности её товаров. Более подробно данная политика отражена на рисунке ….
Имидж компа