Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 21:07, реферат
Данное исследование показало, что наибольшей популярностью пользуются сетевые марки декоративной косметики (Avon, Oriflame, Faberlic, Mary Kay), однако, зачастую это может быть связано с достатком населения, поскольку, во-первых, косметика у данных марок дешевле, во-вторых, не обязательно выходить из дома, чтобы приобрести продукцию. Однако здесь прослеживается тенденция и к приобретению марок масс-маркета, представленного также и в анализируемом магазине «Л`Этуаль», это L`Oreal, Nivea, Bourjois, Maybelline, Revlon, MaxFactor. Именно по этой причине был исследован ассортимент, представленный в магазине «Л`Этуаль» и выраженный в процентном соотношении на рисунке 16.
Основной целью предприятия является получение прибыли, а также удовлетворение запросов потребителей. Магазин «Л`Этуаль» располагается на арендованных ООО «Альянс» площадях, в которых после ремонта и переоборудования он начал деятельность. Общая площадь торгового предприятия составляет 520 кв. м.
Магазин располагается в
центре города, что очень удобно
для жителей города. Перед магазином
предусмотрена небольшая
Поставки по договорам производятся напрямую со склада «Вортекс», стоимость услуг которого переносится на стоимость реализующейся продукции.
Весь ассортимент магазина «Л`Этуаль» подчиняется правилам категорийного менеджмента, с той целью, чтобы потребитель, войдя в торговый зал с легкостью смог определить, где именно находится интересующая его продукция. Ассортимент подразделяют на парфюмерию, декоративную косметику, средства ухода, а также аксессуары.
Территориально магазин разделен на секции: секция парфюмерии, декоративной косметики класса «люкс» и класса масс-маркет, секция, представленная средствами ухода, что касается бижутерии, то она располагается в первую очередь в зоне видимости продавцов-консультантов, то есть у кассовых терминалов.
Всякий магазин, в том числе и анализируемый магазин «Л`Этуаль», преследует множество целей, однако максимально важной для него является насыщение рынка широким ассортиментом парфюмерии и косметики, а также получение максимально возможной прибыли.
Повышение качества обслуживания
Завоевание большей доли рынка
Сокращение расходов на реализацию
Расширение ассортимента
Победа в конкурсах, устраиваемых коммерческим департаментом
|
Рисунок 18 – Цели и задачи деятельности магазина «Л`Этуаль»
Задачи магазина: создание развитой сети по продаже парфюмерии и косметики; обеспечение рынка дефицитными, эксклюзивными позициями продукции; выполнение заявок и пожеланий потребителей; привлечение новых потребителей.
Функции магазина: осуществление активной маркетинговой деятельности, сбор информации; исследование рынка и конкурентов; привлечение большего числа потребителей, путем проводимых акций, квалифицированного грамотного персонала.
Положение любой фирмы
на рынке, в первую очередь, зависит
от финансовой устойчивости. Предприятие
анализирует свое финансовое положение
с позиции стабильности, деловой
активности, эффективности
Таблица 8 -Динамика розничного товарооборота магазина «Л`Этуаль» за 2010-2012 гг.
Годы |
Фактический розничный товарооборот (тыс. руб.) |
Рост товарооборота, % по сравнению с предшествующим годом |
Рост товарооборота, % по сравнению – с 2010 годом | |||||
Индекс цен |
В действующих ценах |
В сопоставимых ценах |
В действующих ценах |
В сопоставимых ценах |
В действующих ценах |
В сопоставимых ценах | ||
2010 |
106,91% (1,0691) |
36 800 |
34 421,48 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 | |
2011 |
104% (1,04) |
45 300 |
43 557,69 |
123,09 |
126,54 |
123,09 |
126,54 | |
2012 |
105,59% (1,0559) |
72 400 |
68 567,09 |
159,82 |
157,42 |
196,74 |
199,19 |
Данные таблицы показывают, что за последние три года темпы роста розничного товарооборота незначительно повышаются: в 2011 году рост товарооборота составил 123,09%, а в 2010 году – 159,82%.
Резкий подъем товарооборота в 2012 года (на 36,73%) объясняется тем, что цены на товары, реализуемые в магазине, в 2011 снизились по сравнению с 2010 годом, а в 2012 году резко вырос (средний индекс цен в 2010 году – 1,0691 или 106,91%, в 2011 году – 1,04 или 104%). Количество реализованных товаров увеличилось в 2011 году на 26,54%, в 2012 году на 57,42%.
Темпы роста физического объема товарооборота (количества товаров) внушительны и положительны, что лишний раз говорит о благоприятной работе магазина.
За три года розничный товарооборот предприятия в действующих ценах вырос на 96,74% или на 35 600 тыс. руб. Этот прирост произошел за счет увеличения количества реализованных товаров (физического объема розничного товарооборота) на 99,2%.
По данным этих расчетов можно сказать, что свыше 90% прироста товарооборота получено за счет роста цен.
Потери покупателями денежных
средств от повышения розничных
цен (в связи с покупкой товаров
по более высоким ценам в
И распределение оборота по кварталам года продолжает изменяться. Ритмичность развития розничного товарооборота предприятия по кварталам рассмотрим на основе данных таблицы 9.
Таблица 9 – Розничный товарооборот магазина «Л`Этуаль» по кварталам года
Кварталы |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Темп роста, % | ||||
сумма, тыс. руб. |
удельный вес, % |
сумма, тыс. руб. |
удельный вес, % |
сумма, тыс. руб. |
удельный вес, % |
2011 год в % к 2010 году |
2012 год в % к 2010 году | |
1 |
13 800 |
37,5 |
21 200 |
46,8 |
25 720 |
35,5 |
153,62 |
186,38 |
2 |
9 400 |
25,5 |
12 400 |
27,4 |
17 450 |
24,1 |
131,9 |
185,64 |
3 |
4 400 |
12 |
5 220 |
11,5 |
9 830 |
13,6 |
118,64 |
223,41 |
4 |
9 200 |
25 |
6 480 |
14,3 |
19 400 |
26,8 |
70,4 |
211 |
Всего за год |
36 800 |
100 |
45 300 |
100 |
72 400 |
100 |
123,097 |
196,74 |
Данные таблицы
Во втором квартале анализируемого периода наблюдается увеличение товарооборота по сравнению с первым кварталом, темп роста в 2011 году относительно 2010 года составил 131,9%, а в 2012 году относительно 2010 года (в динамике) –темп роста составил 185,64%. Причем удельный вес товарооборота во втором квартале носит колебательный характер, так в 2011 году удельный вес товарооборота увеличился на 1,9%, относительно 2010 года, а в 2012 году в аналогичном периоде удельный вес уменьшился на 1,4% по сравнению с базовым 2010 годом.
Доля оборота третьего квартала возросла с 11,5% в 2011 году до 13,6% в 2012 году (темп роста оборота в этом квартале 223,41%), а за весь анализируемый период увеличение удельного веса товарооборота незначительное 2,1 %.
Доля оборота четвертого квартала составила в 2011 году составила 14,3% в 2012 году 26,8%, однако разница с базовым 2010 годом следующая: в 2011 году меньше на 10,7%, а в 2012 году, наоборот, больше на 1,8%. Темп снижения товарооборота в 2011 году составил 70,4%. Таким образом, товарооборот предприятия по кварталам года распределялся неравномерно и развивался неритмично[18].
Таблица 10 – Розничный товарооборот по отделам магазина «Л`Этуаль» за 2010-2012 гг.
Наименования отделов
|
2010 |
2011 |
2012 |
В действующих |
В сопоставимых | ||||
темп роста |
темп роста | ||||||||
В действующих |
В сопоставимых |
В действующих |
В сопоставимых |
2011 к 2010 |
2012 к 2010 |
2011 к 2010 |
2012 к 2010 | ||
Парфюмерия |
11437 |
15678 |
15075 |
28149 |
26659 |
137 |
246 |
141 |
250 |
Товары по уходу за кожей лица и тела, волос |
11497 |
11781 |
11328 |
19749 |
18704 |
103 |
172 |
105 |
174 |
Декоративная косметика |
9743 |
12213 |
11743 |
16497 |
15624 |
125,35 |
169 |
129 |
171 |
Аксессуары |
4123 |
5628 |
5412 |
8005 |
7581 |
136 |
194 |
140 |
197 |
Итого по магазину |
36800 |
45300 |
43558 |
72400 |
68567 |
123 |
197 |
124 |
200 |
Анализируя таблицу … можно заключить, что наибольший рост за анализируемый период произошел по отделу «Парфюмерия», темп роста составил 249,2% в сопоставимых ценах относительно 2008 года, и 246,1% в действующих ценах относительно базового 2010 года, так же по отделу «Аксессуаы» темп роста в сопоставимых ценах составил 199,2%, и в действующих ценах за весь анализируемый период 196,7%. Особенно внушительным кажется рост темпов продаж товаров по уходу за кожей лица и тела, волос в действующих ценах практически на 70%, а в сопоставимых ценах на 69%.
По остальным отделам наблюдается стабильное увеличение розничного товарооборота в сопоставимых ценах. В целом увеличение товарооборота по отделам в сопоставимых ценах произошло – темп роста за весь анализируемый период составил 199,2%, а в действующих ценах – темп роста за период с 2010 по 2012 гг. темп роста составил 196,7%. На развитие розничного товарооборота предприятия оказали следующие факторы:
Рассмотрим основные экономические показатели магазина «Л`Этуаль», что представлено в таблице 11.
Таблица 11 – Показатели эффективности использования кадрового потенциала
Показатель |
год |
Отчетные данные |
Увеличение (снижение) в абсолютных единицах |
Темп роста (спада) % | ||
к предыдущему году |
к 2010 году |
к предыдущему году |
к 2010году | |||
Товарооборот, тыс. руб. |
2010 |
36 800 |
– |
– |
– |
100,00 |
2011 |
45 300 |
8 500 |
8 500 |
123,09 |
123,09 | |
2012 |
72 400 |
27 100 |
35 600 |
159,82 |
196,74 | |
Численность работников |
2010 |
9 |
– |
– |
– |
100,00 |
2011 |
12 |
4 |
4 |
133,33 |
133,33 | |
2012 |
12 |
0 |
4 |
133,33 |
133,33 | |
Производительность труда, тыс. руб. |
2010 |
4 089 |
– |
– |
– |
100,00 |
2011 |
3 775 |
- 314 |
- 314 |
92,32 |
92,32 | |
2012 |
6 033 |
2 258 |
1944 |
159,8 |
147,54 | |
Среднемесячная заработная плата на одного работника, тыс. руб. |
2010 |
15,6 |
– |
– |
– |
100,00 |
2011 |
12,4 |
- 3,2 |
- 3,2 |
79,49 |
79,49 | |
2012 |
11,8 |
- 0,6 |
- 3,8 |
95,16 |
75,64 | |
Зарплатоотдача, тыс. руб. |
2010 |
262,12 |
– |
– |
– |
100,00 |
2011 |
304,44 |
42,32 |
42,32 |
116,15 |
116,15 | |
2012 |
511,27 |
206,83 |
249,15 |
167,94 |
195,05 | |
Зарплатоемкость, % |
2010 |
4,58 |
– |
– |
– |
100,00 |
2011 |
3,94 |
- 0,64 |
- 0,64 |
86 |
86 | |
2012 |
2,34 |
- 1,6 |
- 2,24 |
59,39 |
51,09 |