Анализ факторов внутренней среды ЧПТУП «Окна-Виктория»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 19:30, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является разработка стратегии маркетинга для ЧПТУП «Окна-Виктория». Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач, а именно:
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1.раскрыть роль и значение маркетинговой деятельности в рыночной экономике;
2.рассмотреть основные составляющие маркетинговой деятельности;
3.провести анализ управления маркетингом на ЧПТУП «Окна-Виктория»

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………
ГЛАВА 1 АНАЛИЗ РЫНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧТУП «ОКНА-ВИКТОРИЯ»…………………………………………….
1.1 Характеристика состояния рынка изделий из ПВХ…………………………………………………………………………..
1.2 Характеристика потребителей ЧПТУП «Окна-Виктория»……
1.3 Характеристика поставщиков……………………..……………
1.4 Характеристика состояния конкуренции на рынке ……………...
1.5 Тенденции развития внешней среды…………………………...
1.6 .6 Анализ опасностей и возможностей ЧПТУП «Окна-Виктория…………..............................................................................................
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ФАКТОРОВ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ЧПТУП «Окна-Виктория»…………………………………………………………….
2.1 Характеристика деятельности ЧПТУП «Окна-Виктория»…………………………………………………………………….
2.2 Анализ маркетинговой деятельности предприятия………………
2.2.1 Управление маркетингом……………………………………………
2.2.2 Анализ товарной политики ЧТУП «Окна-Виктория»……………
2.2.3 Анализ ценовой политики……………………………………
2.2.4 Анализ сбытовой политики………………………………………
2.2.5 Анализ маркетинговых коммуникаций предприятия …………………
2.3 Анализ конкурентоспособности продукции………………………
2. Корреляционно-регрессионный анализ влияния маркетинговой среды на деятельность ЧПТУП «Окна-Виктория» ……………………………………………….
ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА ДЛЯ ЧТУП «ОКНА-ВИКТОРИЯ»………………………………………………..
3.1 SWOT–матрица…………………………………………………..
3.2 Поиск новых поставщиков ……………………………..………….
3.3 Совершенствование рекламной деятельности………………………
3. Стимулирование потребителей с помощью системы скидок
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………….....

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya_polnostyu.docx

— 1.96 Мб (Скачать файл)

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………

ГЛАВА 1 АНАЛИЗ РЫНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧТУП «ОКНА-ВИКТОРИЯ»…………………………………………….

1.1 Характеристика состояния рынка изделий из ПВХ…………………………………………………………………………..

1.2 Характеристика потребителей ЧПТУП «Окна-Виктория»……

1.3 Характеристика поставщиков……………………..……………

1.4 Характеристика состояния конкуренции на рынке ……………...

1.5 Тенденции развития внешней  среды…………………………...

1.6 .6 Анализ опасностей и возможностей ЧПТУП «Окна-Виктория…………..............................................................................................

ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ФАКТОРОВ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ЧПТУП «Окна-Виктория»…………………………………………………………….

2.1 Характеристика деятельности ЧПТУП «Окна-Виктория»…………………………………………………………………….

2.2 Анализ маркетинговой деятельности предприятия………………

2.2.1 Управление маркетингом……………………………………………

2.2.2 Анализ товарной политики ЧТУП «Окна-Виктория»……………

2.2.3 Анализ ценовой политики……………………………………

2.2.4 Анализ сбытовой политики………………………………………

2.2.5 Анализ маркетинговых коммуникаций предприятия …………………

2.3 Анализ конкурентоспособности продукции………………………

2. Корреляционно-регрессионный анализ влияния маркетинговой среды на деятельность ЧПТУП «Окна-Виктория» ……………………………………………….

ГЛАВА 3  РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА ДЛЯ ЧТУП «ОКНА-ВИКТОРИЯ»………………………………………………..

3.1 SWOT–матрица…………………………………………………..

3.2 Поиск новых поставщиков ……………………………..………….

          3.3 Совершенствование рекламной деятельности………………………

          3. Стимулирование потребителей с помощью системы скидок

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………….....


 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В условиях рыночных отношений  центр экономической деятельности перемещается к основному звену  всей экономики - предприятию. Именно на этом уровне создается нужная обществу продукция, оказываются необходимые  услуги. На предприятии сосредоточены  наиболее квалифицированные кадры. Здесь решаются вопросы экономного расходования ресурсов, применение высокопроизводительной техники, технологии. На предприятии  добиваются снижения до минимума издержек производства и реализации продукции.

SWOT-анализ предприятия включает анализ микро- и макросреды предприятия.

Методика SWOT-анализа позволяет сначала выявить сильные и слабые стороны, угрозы и возможности,  далее – установить связи между ними, которые затем могут быть использованы для формулирования стратегий.

Выявление угроз  и возможностей следует проводить  по направлениям рынок, товар, деятельность по реализации товаров на рынках.

Источниками возникновения  угроз и возможностей могут быть потребители, конкуренты, посредники, контактные аудитории, макросреда.

Составной частью деятельности предприятия является деятельность по сбыту продукции. Её важнейшей  задачей является не только непосредственная реализация уже произведенной продукции, но и изучение и прогнозирование  спроса на продукцию, которая находится  еще только в стадии разработки. Также коммерческая деятельность по сбыту подразумевается выбор  наиболее рациональных каналов сбыта  продукции, совершенствование рекламно-информационной деятельности. Для этого необходимо широко использовать прогрессивный  опыт маркетинга, позволяющий успешно  организовать коммерческую деятельность предприятия в условиях рынка.

Важным условием функционирования рыночных отношений является наличие  конкуренции. Конкурентоспособность  предприятия представляет собой  способность максимально удовлетворить  конкретные нужды потребителя и  на этой основе занять и сохранить  за собой определенную долю рынка.

Следующим необходимым условием функционирования предприятия –  это деятельность по стимулированию сбыта, включающая ярмарочно – выставочную работу и другие методы стимулирования. Благодаря стимулированию и ярмарочно – выставочной работе, предприятие может увеличить долю продаж на рынке, обеспечить бесперебойную работу предприятия.

Не менее ответственным  в коммерческой работе, является работа по заключению хозяйственных связей по поставкам продукции. Умение определять сильные и слабые стороны заключаемых  договоров, заключать договора с  максимальной выгодой, вот определенный успех в коммерческом менеджменте. Организация деятельности предприятия  в современных условиях строится на основе принципа полного равноправия  партнеров по поставкам товаров, хозяйственной самостоятельности  поставщиков и покупателей, строгой  материальной и финансовой ответственности  сторон за невыполнение принятых обязательств.

Таким образом, тема курсовой работы относится к числу актуальных, т.к. SWOT-анализ позволяет выявить сильные и слабые стороны, угрозы и возможности в деятельности предприятия в ходе анализа его микро- и макросреды, установление связей между ними, которые затем могут быть использованы для формулирования стратегий.

Объектом исследования в  работе является ЧПТУП «Окна-Виктория».

В качестве предмета исследования выступает внутренняя и внешняя  среда предприятия.

Целью исследования является разработка стратегии маркетинга для  ЧПТУП «Окна-Виктория». Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач, а именно:

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

1.раскрыть роль  и значение маркетинговой деятельности  в рыночной экономике;

2.рассмотреть основные  составляющие маркетинговой деятельности;

3.провести анализ  управления маркетингом на ЧПТУП «Окна-Виктория»;

4.дать оценку  положения ЧПТУП «Окна-Виктория» с помощью SWOT-анализа;

5.провести анализ  рынков сбыта ЧПТУП «Окна-Виктория».

6.провести анализ  конкурентоспособности ЧПТУП «Окна-Виктория»;

7.разработать маркетинговую  стратегию ЧПТУП «Окна-Виктория»;

8.определить маркетинговые  мероприятия;

9. оценить эффективность  предложенных мероприятий.

При написании курсовой работы использованы следующие литературные источники: учебные пособия и  методические указания по маркетингу, анализу хозяйственной деятельности предприятия, статистическая и аналитическая  информация экономической периодической  печати (газеты, журналы, интернет ресурсы), данные статистической и бухгалтерской  отчётности предприятия.

ГЛАВА 1

АНАЛИЗ РЫНКА  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧТУП «ОКНА-ВИКТОРИЯ»

 

1.1 Характеристика  состояния рынка изделий из  ПВХ

Поливинилхлорид, сокращённо ПВХ - синтетический материал, относящийся  к группе термопластов. Термопласты  это пластмассы, которые после  формования изделия сохраняют способность  к повторной переработке.

В настоящее время на белорусском  рынке светопрозрачных конструкций  работает большое количество компаний. Недавно на заседании Совета по поддержке  предпринимательства при Президенте были озвучены такие цифры: в 2008 году объем рынка светопрозрачных  конструкций оценивался в 400 млрд рублей, в 2009-м возрос до 600 млрд, а за прошлый год - до 800 млрд. Причем значительная часть рынка светопрозрачных конструкций не прозрачна - находится в тени. Каков же его объем? Специалисты называют цифру до 70 %.

2012 год по сравнению  с предыдущим годом привнес  в белорусский рынок светопрозрачных  конструкций значительные изменения. - строительство ледовых дворцов, возведение спортивного комплекса «Минск-Арена» и других престижных объектов стимулировало значительный спрос на светопрозрачные фасадные конструкции. Также влияние на рынок фасадных конструкций заметное влияние оказало коммерческое строительство, например, возведение банковских зданий.

Возведение указанных  объектов повлекло за собой применение нового для Беларуси продукта - сложного структурного пакета с использованием лицензионных силиконов. Это дорогая  конструкция, стекло для которой  в условиях Беларуси закалить сложно.

Строительство высоток - это  еще один виток в развитии рынка  светопрозрачных конструкций.

По оценкам экспертов, к концу 2012 года внутреннее потребление  в стоимостном выражении ожидается  выше в 2,5-3 раза, чем в прошлом  году. Это обусловлено появлением и востребованностью на рынке  дорогого качественного типа изделия [23].

Следует отметить, что отличительной  особенностью 2012 года стало то, что  выросший объем внутреннего рынка  сравнялся с экспортом.

Надо сказать, что у  сегмента мансардных окон есть перспектива  развития.

Новое постановление № 183 Министерства экономики от 10 сентября 2008 года, по мнению некоторых экспертов, не даст возможности компаниям работать так, как хотелось бы. Этот документ затронул всех импортеров. Но он не затронет интересы тех, кто производит окна у  нас в стране. Поэтому изменения  коснутся организации работы с дилерами и скорее всего скажутся на увеличении цен. Они в первую очередь ударят по карману заказчика. Раньше, до принятия и вступления в силу этого постановления, на импортные товары было свободное ценообразование, и фирмы могли определять любую наценку. Сейчас она ограничена 30 %. Надо сказать, что в разных группах товаров наценка была разной. Сейчас она становится одинаковой для всех групп товаров. Если на ходовые модели была гораздо ниже, то теперь возрастает. На неходовые модели, наоборот, где была высокая наценка, она по требованию постановления падает.

 

 

   Таблица 1.1 - Основные показатели работы по строительству

 
                   

Показатели

2005г.

2006г.

2007 г.

2008 г.

2009г.

2010 г.

Темп роста

Темп прироста

Число предприятий, едениц

257

270

286

432

490

525

1.31

0,31

Индексы промышленного производства (в сопоставимых ценах) в % к предыдущему году

110.7

114.7

111.3

110.2

96.6

109.4

0,99

-0,01

Объем продукции, млрд руб.

2594

3337

4396

6611

6990

8841

1,38

0,38

Среднегодов чиленность промышл. пр-венного персонала, тыс. человек

54

58

60

64

59

60

1,12

0,12

Прибыль от реализ. товаров, проудкции, работ, услуг, млрд руб.

156

230

372

749

426

355

1,35

0,35

Рентабельность реализованной  продукции, работ, услуг, процентов

9.7

10.3

12.3

17.7

9.3

5.8

0,91

-0,09





       Источник: Национальный статистический комитет Республики Беларусь 2012[20. Стр.310]

 

Из данных таблицы 1.1 видно, что темп роста в фактических  ценах составляет  на 138,7%, это  значит, что данная отрасль привлекательна.

Индекс промышленного  производства в сопоставимых ценах  в среднем в год снижается  на 0,6%.

Прирост численности промышленного  производства персонала меньше числа  предприятий, это говорит о интенсификации производства: компьютеризации, автоматизации, механизации и т.д. Среднегодовой темп роста прибыли от реализации продукции в фактических ценах составил 135,1%, а темп роста рентабельности составляет 90,1%. Снижение рентабельности обусловлено повышением темпов роста затрат по сравнению с темпами роста объёма реализации.

Произошли и изменения  в перечне продукции. И даже дело не столько в изменении самой  продукции, сколько в предпочтениях  потребителей. Сегодня покупатель обращает внимание на более функциональные ее виды, которые, соответственно, дороже по стоимости. Потребитель стремится  к тому, чтобы выбирать более функциональную продукцию.

Самым важным, по мнению некоторых  экспертов, событием в настоящее время стало прохождение процедуры сертификации и получение сертификата на монтаж окон. С 1 января 2009 года все индивидуальные предприниматели, которые монтируют окна в квартирах, должны будут тоже получить сертификат на монтаж.. Не исключается ситуация, когда рынок может свалиться в черный нал. Каждая крупная компания имеет дилерскую сеть, через которую окна реализуются небольшим фирмам и индивидуальным предпринимателям. Они в свою очередь реализуют их индивидуальным предпринимателям, занимающимся монтажом. Насколько будет совершенен механизм на получение сертификата, пока сказать тяжело, поскольку этот процесс только начался. Если индивидуальные предприниматели столкнутся с теми же проблемами, с которыми столкнулись юридические лица при получении сертификата, то тогда будут вынуждены либо уходить с рынка, либо произойдет самое неприятное - появится черный сегмент рынка. Он нанесет серьезный удар по крупным компаниям. Потому что в «белом сегменте» с нелегальными игроками конкурировать будет сложно или практически невозможно.

Сейчас ситуация, сложившаяся  на рынке, доли которого занимают как  крупные компании, так и мелкие, благоприятная. Но если государство  и дальше будет «наступать» на мелкие компании посредством сертификации, введение дополнительного вида лицензирования, то в данном случае количество мелких компаний будет сокращаться.

Информация о работе Анализ факторов внутренней среды ЧПТУП «Окна-Виктория»