Анализ факторов внутренней среды ЧПТУП «Окна-Виктория»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 19:30, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является разработка стратегии маркетинга для ЧПТУП «Окна-Виктория». Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач, а именно:
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1.раскрыть роль и значение маркетинговой деятельности в рыночной экономике;
2.рассмотреть основные составляющие маркетинговой деятельности;
3.провести анализ управления маркетингом на ЧПТУП «Окна-Виктория»

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………
ГЛАВА 1 АНАЛИЗ РЫНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧТУП «ОКНА-ВИКТОРИЯ»…………………………………………….
1.1 Характеристика состояния рынка изделий из ПВХ…………………………………………………………………………..
1.2 Характеристика потребителей ЧПТУП «Окна-Виктория»……
1.3 Характеристика поставщиков……………………..……………
1.4 Характеристика состояния конкуренции на рынке ……………...
1.5 Тенденции развития внешней среды…………………………...
1.6 .6 Анализ опасностей и возможностей ЧПТУП «Окна-Виктория…………..............................................................................................
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ФАКТОРОВ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ЧПТУП «Окна-Виктория»…………………………………………………………….
2.1 Характеристика деятельности ЧПТУП «Окна-Виктория»…………………………………………………………………….
2.2 Анализ маркетинговой деятельности предприятия………………
2.2.1 Управление маркетингом……………………………………………
2.2.2 Анализ товарной политики ЧТУП «Окна-Виктория»……………
2.2.3 Анализ ценовой политики……………………………………
2.2.4 Анализ сбытовой политики………………………………………
2.2.5 Анализ маркетинговых коммуникаций предприятия …………………
2.3 Анализ конкурентоспособности продукции………………………
2. Корреляционно-регрессионный анализ влияния маркетинговой среды на деятельность ЧПТУП «Окна-Виктория» ……………………………………………….
ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА ДЛЯ ЧТУП «ОКНА-ВИКТОРИЯ»………………………………………………..
3.1 SWOT–матрица…………………………………………………..
3.2 Поиск новых поставщиков ……………………………..………….
3.3 Совершенствование рекламной деятельности………………………
3. Стимулирование потребителей с помощью системы скидок
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………….....

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya_polnostyu.docx

— 1.96 Мб (Скачать файл)
  1. ОДО «ВнешГомельСтрой»(777);
  2. ОДО «Заботливый мир»;
  3. СП ООО «Беккер-систем».

Для этого проведем опрос  потребителей. Анализ будет проводиться  по рассматриваемому предприятию и  четырем видам показателей. Оценка производиться будет по пятибалльной шкале.

Основными показателями, характеризующими конкурентоспособность предприятия,  являются:

  1. цена;
  2. месторасположение;
  3. сроки доставки;
  4. качество продукции;
  5. ассортимент продукции;

Далее представлены исходные данные по конкурентоспособности (таблица 1.4).

 

Таблица 1.4.  Уровень конкурентоспособности предприятия

Характеристика услуги

Оценка потребителями  характеристик услуги

ЧПТУП «Окна-Викто-рия»

ОДО «Заботли-вый мир»

ОДО «ВнешГомельСтрой»(777)

СП ООО «Беккер-Систем»

Идеал

1. Цена

4,2

4

4,6

3,2

5

2.Месторасположе-ние

4

3,8

3,8

5

5

3.Сроки доставки

4,4

4

2,6

4,8

5

4. Качество продукции

4,2

5

4,2

5

5

5.  Обслуживание (предпродажное,  послепродажное)

5

5

5

5

5


Источник: собственная разработка

Q Заботливый мир =4,3

Q Ок Си плюс =3,9

Q Беккер-Систем =4,6

Q ЧПТУП «Окна-Виктория» =4,4

 

             Сопоставляя показатели производительности труда ЧПТУП «Окна-Виктория» с основными конкурентами, необходимо сделать вывод о невысокой организации труда на данном предприятии, что также косвенно свидетельствует о не высоком уровне организации маркетинговой деятельности.

            Для проведения оценки конкурентоспособности отрасли построим модель пути сил конкуренции Портера для отрасли производства бетонные плит, так как они являются основной продукцией предприятия.

 

Угрозы со стороны предприятий, выпускающих товары-заменители(древянные и аллюминевые изделия):


1. Увеличение объемов выпуска  продукции;

2. Снижение цен предприятиями-производителями;

3. Расширение ассортимента продукции;

 

Угроза со стороны поставщиков

1. Увеличение цен на сырье

2. Нарушение условий поставки 

3. Сбои в поставках

4. Расторжение договора

 

Угрозы со стороны предприятий  «центрального ринга»

1.Выпуск предприятиями продукции  по более низким ценам и  более высокого качества 

2. Импорт предприятиями аналогичных товаров улучшенного качества

Угрозы со стороны покупателей

1.Переход на зарубежные товары

2. Выбор государством другого  подрядчика на установочные работы

3. Переход к другому поставщику

Угрозы со стороны потенциальных  конкурентов

1. Появление новых конкурентов  с более низкими ценами на  продукцию;

2. Конкуренты будут предлагать  более выгодные условия покупки  ( скидки, отсрочки платежа, условия поставки, обслуживание)


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок. 1.1. Модель 5-сил конкуренции Портера

Примечание: *оценка конкурентоспособности товара во второй главе.

            

           Для повышения своей конкурентоспособности ЧПТУП «Окна-Виктория» необходимо повышать эффективность маркетинговой деятельности, а также имидж в глазах общественности, следует также обратить внимание на ассортимент.

           Таким образом, основная угроза исходит со стороны поставщиков и покупателей. Предприятию следует обратить внимание на своевременность поставки сырья и на его качество, т.к. залог успеха предприятия зависит от качественной продукции. Необходимо сотрудничать с несколькими поставщиками однородного сырья, т.к. это снизит риск от несвоевременности поставки либо ее отсутствия. Предприятию следует проводить маркетинговые исследования в области изучения вкусов  и предпочтений потребителей. Также всегда существуют угрозы со стороны товаров-заменителей – потребитель может перейти на продукцию, удовлетворяющую ту же потребность, но не производящуюся на предприятии.

 

1.5 Тенденция развития  внешней среды

 

На сегодняшний день на предприятие оказывают влияние  различные факторы (таблица 1.5):

 

Таблица 1.5 Факторы макросреды

Тенденция

Возможность / угроза

Отклики предприятия

1

2

3

1.Увеличение численности потребителей

возможность увеличения объемов  выпуска продукции

увеличение объема производства продукции

2.Рост доходов населения

возможность расширения производства

улучшение качества услуг, увеличение объемов продукции

3.Появление новых конкурентов

угроза вытеснения нашей  продукции с рынка

улучшение качества продукции, расширение ассортимента

4.Рост налоговых ставок

угроза роста расходов

сокращение непроизводственных расходов

5.Стабильная политическая  обстановка в стране

возможность появления новых  перспектив для предприятия

увеличение рабочих мест, доступ к кредитам,

6.Появление товаров- заменителей пвх-изделий

угроза вытеснения наших  товаров

уход с данного рынка, модификация своего товара

7.Появление передовых  технологий

возможность модернизации оборудования

переоснащение производства

8.Повышение цен на сырье

угроза повышения затрат на производство

поиск новых мест приобретения сырья

1

2

3

9.Появление новых поставщиков

возможность поиска более  выгодных условий поставок

расширение ассортимента

10.Срыв поставок поставщиком

угроза недопоставок сырья

поиск  новых поставщиков

11.Появление новых выставок  и ярмарок

возможность поиска новых  партнеров и поддержание имиджа

участие в выставочно-ярмарочной деятельности

12.Выход на новые рынки

возможность нахождения новых  покупателей

повышение имиджа предприятия


Источник: собственная разработка

 

Таким образом, мы выявили  факторы макросреды, которые в  наибольшей степени оказывают влияние  на деятельность ЧПТУП «Окна-Виктория», к числу основных факторов макросреды в большей степени можно отнести  экономические и политические, в  меньшей социальные.

 

1.6 Анализ опасностей  и возможностей ЧПТУП «Окна-Виктория»

 

На основе результатов  анализа внутренней среды сделаем  оценку значения факторов внутренней среды для деятельности предприятия  при помощи матрицы «вероятность усиления фактора – воздействие  фактора на предприятие».

Исходя из оценки факторов внутренней среды проведем SWOT-анализ и выделим основные возможности и угрозы предприятия.

          Таблица 1.6 Возможности и угрозы для ЧПТУП «Окна-Виктория»

Возможность

Угроза

 

1.Увеличение численности потребителей   

2.Рост доходов населения

3.Стабильная политическая обстановка в стране

4.Появление передовых технологий

5.Появление новых поставщиков

6.Появление новых выставок и ярмарок

7.Выход на новые рынки

1.Появление новых конкурентов

2.Рост налоговых ставок

3.Появление товаров- заменителей пвх-изделий

4.Повышение цен на сырье .





Источник: собственная  разработка

 

Следовательно  анализ для ЧПТУП «Окна-Виктория» позволил выявить основные возможности и угрозы, которые в первую очередь связаны с поставщиками, налоговой политикой государства и ценами на сырьё.

 

Таблица 1.7 - Матрица возможностей

Вероятность использования  возможности

Влияние

Сильное

Умеренное

Малое

Высокая

   

Появление новых выставок и ярмарок

Средняя

Увеличение численности потребителей   

.Рост доходов населения.

Появление передовых технологий

Стабильная политическая обстановка в стране

Низкая

Выход на новые рынки

 

Появление новых поставщиков


Таблица 1.8 - Матрица угроз

Вероятность использования  возможности

Влияние

Сильное

Умеренное

Малое

Высокая

Рост налоговых ставок

Повышение цен на сырье 

 

Средняя

 

Появление товаров- заменителей пвх-изделий

Появление новых конкурентов

Низкая

     

Источник: собственная разработка

Таким  образом, проанализировав внешнюю среду  можно  сделать  вывод о небольшой неустойчивости внешней среды. У данного предприятия имеются как сильные, так и слабые стороны, соответственно  возможности и угрозы для него.

В этой главе проанализирован  строительный рынок и рынок пвх-изделий в частности, при этом дана характеристика состояния рынка, где рассчитаны основные показатели работы отрасли и сделан вывод, что отрасль привлекательна. Далее были охарактеризованы  покупатели, посредники и поставщики, выявлены  сильные и слабые стороны предприятия. Было выяснено, что основная угроза для предприятия-это повышение цен на сырьё и налоговая ставка в отрасли. Также стоит отметить возможность поя вления новых конкурентов в отрасли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2

АНАЛИЗ ФАКТОРОВ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ  ЧПТУП «ОКНА-ВИКТОРИЯ»

 

2.1 Характеристика  деятельности ЧПТУП «Окна-Виктория»

 

ЧПТУП «Окна-Виктория» зарегистрировано решением администрации центрального района г Гомеля от 14.11.2007 года № 428 параграф 3 в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 490574650, выдано свидетельство о государственной регистрации серии КО № 0027060.

Предприятие является коммерческой организацией, юридическим лицом, имеет  обособленное имущество, самостоятельный  баланс, печать, штампы, расчетный счет в учреждении банка, действует на основании устава, утвержденного  решением учредителя от 19.10.2007 г № 1.

Учредителем и собственником  предприятия является : Сердюков Павел Викторович, паспорт серии НВ0796256,выдан Советским РОВД г Гомеля 25.09.2000г., проживает по адресу : г Гомель ул. Барыкина д.17, кв.1.

Имущество предприятия принадлежит  Учредителю Предприятия на праве  частной собственности, а предприятию  принадлежит на праве хозяйственного ведения.

Уставный фонд предприятия  составляет 4 490 847 руб., который сформирован в полном объеме путем внесения имущества.

         Предметом деятельности ЧПТУП «Окна-Виктория»   согласно Устава является:

-розничная торговля , кроме автомобилями и мотоциклами;

-ремонт бытовых изделий  и предметов личного пользования;

-производство пластмассовых  изделий, используемых в строительстве;

-формирование и обработка  листового стекла;

-аренда прочих машин  и оборудования;

Информация о работе Анализ факторов внутренней среды ЧПТУП «Окна-Виктория»