Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 19:30, курсовая работа
Целью исследования является разработка стратегии маркетинга для ЧПТУП «Окна-Виктория». Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач, а именно:
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1.раскрыть роль и значение маркетинговой деятельности в рыночной экономике;
2.рассмотреть основные составляющие маркетинговой деятельности;
3.провести анализ управления маркетингом на ЧПТУП «Окна-Виктория»
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………
ГЛАВА 1 АНАЛИЗ РЫНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧТУП «ОКНА-ВИКТОРИЯ»…………………………………………….
1.1 Характеристика состояния рынка изделий из ПВХ…………………………………………………………………………..
1.2 Характеристика потребителей ЧПТУП «Окна-Виктория»……
1.3 Характеристика поставщиков……………………..……………
1.4 Характеристика состояния конкуренции на рынке ……………...
1.5 Тенденции развития внешней среды…………………………...
1.6 .6 Анализ опасностей и возможностей ЧПТУП «Окна-Виктория…………..............................................................................................
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ФАКТОРОВ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ЧПТУП «Окна-Виктория»…………………………………………………………….
2.1 Характеристика деятельности ЧПТУП «Окна-Виктория»…………………………………………………………………….
2.2 Анализ маркетинговой деятельности предприятия………………
2.2.1 Управление маркетингом……………………………………………
2.2.2 Анализ товарной политики ЧТУП «Окна-Виктория»……………
2.2.3 Анализ ценовой политики……………………………………
2.2.4 Анализ сбытовой политики………………………………………
2.2.5 Анализ маркетинговых коммуникаций предприятия …………………
2.3 Анализ конкурентоспособности продукции………………………
2. Корреляционно-регрессионный анализ влияния маркетинговой среды на деятельность ЧПТУП «Окна-Виктория» ……………………………………………….
ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА ДЛЯ ЧТУП «ОКНА-ВИКТОРИЯ»………………………………………………..
3.1 SWOT–матрица…………………………………………………..
3.2 Поиск новых поставщиков ……………………………..………….
3.3 Совершенствование рекламной деятельности………………………
3. Стимулирование потребителей с помощью системы скидок
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………….....
-столярные и плотничные работы;
-установка прочего
-оптовая торговля и торговля через агентов, кроме торговли -автомобилями и мотоциклами.
Основным видом деятельности предприятия является производство изделий из поливинилхлоридных профилей.
На производство продукции из поливинилхлоридного профиля «MONTBLANC», предприятием соответствия требованиям технических нормативных правовых актов СТБ1108-98 серии А № 0096493 № BY/112 03.03.04400685, который выдан органом по сертификации продукции в области строительства «СтройСертификат» ОАО «Стройкомплекс» на срок с 26.05.2008 г по 29.12.2010 г.
Основную номенклатуру выпускаемой
продукции составляют изделия из
профилей ПВХ, в частности оконные
рамы. Для своих покупателей
-оконные конструкции из профилей «MONTBLANC» и «REHAU»;
-балконные двери из ПВХ;
-межкомнатные и входные двери из ПВХ;
-раздвижные оконные системы ОТК;
-стеклопакеты 4(24/32) мм;
-подоконники;
-отливы;
-москитные сетки;
-комплектующие для оконных и дверных систем из ПВХ.
Далее оценим деятельность ЧПТУП «Окна-Виктория» в динамике за три последних года. Данные представлены в таблице 2.1. Из данных табл. 2.1 видно, что работа предприятия за анализируемый период не стабильна. Это можно проследить по низкому темпу роста товарной продукции.
По показателю прибыли от реализации наблюдается снижение. Это факт неблагоприятным образом влияет на деятельность предприятия.
Себестоимость реализованной продукции в 2011 году по сравнению с 2010 годом увеличилась . Это всё говорит о том, что продукция предприятия пользуется спросом, и, следует отметить, что с каждым годом объёмы спроса значительно увеличиваются.
Анализируя прибыль отчётного
года видно, что происходит значительное
снижение этого показателя, а это
свидетельствует о сложной
Среднесписочная численность работников в 2011 году по отношению к 2009 году незначительно увеличилась, товарная продукция в 2010 году по сравнению с 2009 годом увеличилась на 5,7%, а в 2011 году по сравнению с 2010 годом уменьшилась на 3,6%.
При этом сравнивая эти
периоды, себестоимость от реализованной
продукции увеличилась. Так, увеличение
численности промышленно-произв
Таблица 2.1. Технико-экономические показатели деятельности ЧПТУП «Окна-Виктория»
Наименование показателя |
Единица измере-ния |
Год |
Темп роста, % | |||
2009 |
2010 |
2011 |
2010г.к 2009г. |
2011г. к 2010г. | ||
1.Товарная продукция: - в действующих ценах - в сопоставимых ценах |
тыс. руб. |
1304774 |
1379165 |
1428962 |
105,70 |
103,6 |
1304774 |
1227015 |
1246912 |
94,04 |
101,6 | ||
2. Себестоимость от реализации товаров, услуг, работ |
тыс. руб. |
221148 |
223708 |
281121 |
101,16 |
125,7 |
3. Выручка от реализации |
тыс. руб. |
78654 |
43793 |
38387 |
55,68 |
87,7 |
7. Рентабельность реализованной продукции |
% |
35,6 |
19,6 |
20,8 |
- |
- |
4. Прибыль отчетного периода |
тыс. руб. |
57862 |
30132 |
28019 |
52,08 |
93,0 |
5. Основные средства |
тыс. руб. |
112270 |
118308 |
145714 |
105,38 |
123,2 |
6. Среднесписочное количество работников |
чел. |
87 |
90 |
91 |
108,4 |
101,1 |
7. Рентабельность основных средств |
% |
51,5 |
25,5 |
19,2 |
- |
- |
8.Производительность труда В действующих ценах В сопоставимых |
тыс. руб./ чел. |
52,5 |
50,3 |
51,2 |
95,8 |
101,7 |
тыс. руб./чел. |
52,5 |
49,6 |
49,65 |
94,4 |
100,1 |
Источник: собственная разработка
Из табл.2.1 видно, что стоимость основных средств в 2011 г. выросла по отношению к 2010г. Что же касается рентабельности основных средств, то она в 2011 г. почти в два раза меньше значения этого же показателя в 2009 году. Это связано с тем, что в 2010 году было закуплено новое оборудование и данное оборудование только начало приносить прибыль предприятию.
Производительность труда на период 2009-2011 год незначительные изменения, что говорит о стабильности производительности предприятия.
Подведя итог, следует сказать, что предприятие ведет стабильную деятельность. Его продукция востребована и востребована потому, что предприятие пытается производить ту продукцию, которая необходима для потребителей. На ЧПТУП «Окна-Виктория» проводится постоянная работа по совершенствованию технологии, повышению эффективности производства, улучшению качества продукции и расширению ассортимента.
2.2 Анализ маркетинговой деятельности предприятия
2.2.1 Управление маркетингом
Управление маркетингом
на ЧПТУП «Окна-Виктория»
Менеджер отдела сбыта при отсутствии вакансии маркетолога выполняет следующие функций:
-изучение товарного рынка,
-реклама,
-сервисное обслуживание покупателей;
-гибкая ценовая политика.
Целью деятельности ЧПТУП «Окна-Виктория» в области маркетинга являются:
-завоевание популярности и доверия у покупателей;
-увеличение своей доли на рынке изделий из ПВХ города и области;
-оказание дополнительных услуг покупателям с целью увеличения сбыта продукции и наращивания прибыли.
2.2.2 Анализ товарной политики ЧТУП «Окна-Виктория»
ЧТУП «Окна-Виктория» занимается производством деревянных клееных конструкций и металлоконструкций. Ассортимент выпускаемой продукции можно разделить на следующие группы:
а) окна;
б) двери;
в) подоконная доска;
г) доска пола;
д) ручки дверные и оконные;
е) обшивка;
Данные об объемах реализации представлены в таблице 2.3.
Таблица 2.2 Объем производства продукции и его доля в общем объеме производства ( % ) ЧТУП «Окна-Виктория»
Наименование продукции |
Года | |||||
2008 |
2009 |
2010 | ||||
объем, шт. |
доля в объеме % |
объем, шт. |
доля в объеме % |
объем, шт. |
доля в объеме % | |
Окна из профиля REHAU и MONTBLAN |
13438 |
42,2 |
13775 |
37,2 |
13254 |
38,7 |
Подоконная доска |
6854 |
22,7 |
9555 |
25,8 |
9023 |
25 |
Двери внутренние и наружные, из профиля МДФ и массива |
8262 |
25,7 |
10297 |
30,8 |
10411 |
28,8 |
Доска для пола из массива дуба, ольхи, сосны |
1192 |
6,6 |
1248 |
3,4 |
1528 |
4,2 |
Ручки дверные и оконные |
733 |
2,2 |
551 |
1,5 |
659 |
1,8 |
Обшивка |
184 |
0,6 |
442 |
1,2 |
529 |
1,5 |
Всего |
30663 |
100 |
35868 |
100 |
35404 |
100 |
Источник: данные предприятия
Анализ данных таблицы 2.3 показал, что объем реализации некоторых видов продукции (двери, подоконная доска, обшивка) с каждым годом увеличивается.
Данные виды товаров относятся к наиболее стратегическим товарам, которые приносят фирме основной доход. Несмотря на то, что объемы реализации окон ПВХ ненамного снижаются, данный вид товара тоже необходимо отнести к группе стратегических товаров, поскольку данный товар приносит предприятию наибольшую выгоду.
Структура ассортимента продукции ЧПТУП «Окна-Виктория» выглядит следующим образом:
Информация об остатках готовой продукции с 2009 по 2011 гг. приведена в таблице 2.3.
Таблица 2.3 Анализ остатков готовой продукции.
Показатель |
2009 |
2010 |
2011 |
Изменение | |
2010 к 2009 |
2011 к 2010 | ||||
Запасы готовой продукции без налогов из выручки в фактических ценах на конец отчетного периода, млн. руб. |
691 |
1333 |
1615 |
1,93 |
1,21 |
Запасы готовой продукции в процентах к товарной продукции, % |
15,5 |
16,2 |
17,8 |
1,05 |
1,1 |
Источник: данные предприятия
Как видно из табл. 2.4, происходит постоянное увеличение показателей остатков готовой продукции в процентах к товарной продукции. Это говорит о том, что на ЧПТУП «Окна-Виктория» есть группа товаров, которые являются нерентабельными и которые необходимо снимать с производства.
Таким образом, можно сказать, что ассортимент, который производит предприятие весьма разнообразен. Основная задача, которая стоит перед предприятием- это быстрый ответ на требования рынка. Для этого следует расширять торговую и дилерскую сети, как на местном рынке, так и за рубежом.
C целью изучения ассортимента построим АВС-анализ.
Таблица 2.4 – Объемы прибыли по товарам, млн. руб.
Товар |
Прибыль, млн.руб. |
1. Подоконная доска |
178 |
2. Двери внутренние и наружные, из профиля МДФ и массива |
587 |
3. Ручки дверные и оконные |
113 |
4. Доска для пола из массива дуба, ольхи, сосны |
124 |
5. Окна из профиля REHAU и MONTBLAN |
1067 |
6. Обшивка |
461 |
Информация о работе Анализ факторов внутренней среды ЧПТУП «Окна-Виктория»