Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 19:30, курсовая работа
Целью исследования является разработка стратегии маркетинга для ЧПТУП «Окна-Виктория». Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач, а именно:
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1.раскрыть роль и значение маркетинговой деятельности в рыночной экономике;
2.рассмотреть основные составляющие маркетинговой деятельности;
3.провести анализ управления маркетингом на ЧПТУП «Окна-Виктория»
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………
ГЛАВА 1 АНАЛИЗ РЫНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧТУП «ОКНА-ВИКТОРИЯ»…………………………………………….
1.1 Характеристика состояния рынка изделий из ПВХ…………………………………………………………………………..
1.2 Характеристика потребителей ЧПТУП «Окна-Виктория»……
1.3 Характеристика поставщиков……………………..……………
1.4 Характеристика состояния конкуренции на рынке ……………...
1.5 Тенденции развития внешней среды…………………………...
1.6 .6 Анализ опасностей и возможностей ЧПТУП «Окна-Виктория…………..............................................................................................
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ФАКТОРОВ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ЧПТУП «Окна-Виктория»…………………………………………………………….
2.1 Характеристика деятельности ЧПТУП «Окна-Виктория»…………………………………………………………………….
2.2 Анализ маркетинговой деятельности предприятия………………
2.2.1 Управление маркетингом……………………………………………
2.2.2 Анализ товарной политики ЧТУП «Окна-Виктория»……………
2.2.3 Анализ ценовой политики……………………………………
2.2.4 Анализ сбытовой политики………………………………………
2.2.5 Анализ маркетинговых коммуникаций предприятия …………………
2.3 Анализ конкурентоспособности продукции………………………
2. Корреляционно-регрессионный анализ влияния маркетинговой среды на деятельность ЧПТУП «Окна-Виктория» ……………………………………………….
ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА ДЛЯ ЧТУП «ОКНА-ВИКТОРИЯ»………………………………………………..
3.1 SWOT–матрица…………………………………………………..
3.2 Поиск новых поставщиков ……………………………..………….
3.3 Совершенствование рекламной деятельности………………………
3. Стимулирование потребителей с помощью системы скидок
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………….....
Это однозначно приведет к негативу. Поэтому если на рынке уменьшится конкуренция, если игроками станут только крупные компании, то зачем задумываться о качестве продукции, если проблем со сбытом не будет? В этом случае пострадает только потребитель. Но произойдет это или нет, зависит от того, будет ли осуществлять государство прессинг на мелкие компании.
Крупные компании раз вложили деньги в бизнес, то они, естественно, не стали задумываться, получать сертификат или нет. А мелкие, если вложения составляют 30-50 тысяч долларов США, в любой момент могут дело свернуть и заниматься чем-то другим. На сегодняшний день доля небольших производств может составлять от 60 % до 70 % рынка. Но это вовсе не говорит о том, что крупные компании работают хорошо и качественно, а мелкие производители - плохо. Если фирма ставит во главу угла качество, то развитие компания будет усиливаться.
В 2011 году вырос объем
частных заказчиков, и прилично -
на 30-40 %. Почему так произошло, сказать
трудно. Но эта тенденция четко
обозначилась еще в начале лета.
Все крупные компании как минимум
работают на трех сегментах рынка: это
оказание услуг частным лицам, реализация
продукции через дилерскую
По данным Министерства Экономики Республики Беларусь реальная начисленная заработная плата в целом по республике в январе-сентябре 2010 г. по сравнению с соответствующим периодом 2009 г. увеличилась на 10% (прогноз на 2010 год 8 – 9%). В октябре 2010 г. средний размер назначенной месячной пенсии составил 302,2 тыс. рублей. Средний размер пенсии по возрасту составил 316 тыс. рублей, по инвалидности – 279,2 тыс. рублей[20].
Рост доходов, позволяет людям улучшать свои жилищные условия, посредствам ремонтов и реконструкции жилых помещений в частном порядке. Срок эксплуатации более 50 % окон старого образца подходит к концу. По данным исследования мнений конечных потребителей, «О.К.Н.А. Маркетинг», холод и шум – основные причины замены старых деревянных окон на новые оконные конструкции. По данным маркетинговых исследований специалистов ЧПТУП «Окна-Виктория», в Республике Беларусь порядка 5 200 квартир ежемесячно меняются старые окна на новые оконные блоки с использованием стеклопакетов, что составляет около 578 000 м.кв. стеклопакетов в год. Существенное снижение активности наблюдается в зимний период[17].
На основе маркетинговых исследований, специалистами ЧПТУП «Окна-Виктория», было установлено, что экспорт составляет порядка 19% от общего объема производства стеклопакетов в Республике Беларусь, в сопредельные страны, где объемы и качества строительства находятся на высоком уровне. Только в Российской Федерации в январе-сентябре текущего года введено в эксплуатацию 34 млн кв. м жилья, что на 31,3% больше, чем за аналогичный период 2009 года.
Сегодня Республика Беларусь и страны СНГ переживают настоящий строительный бум, темпы роста объемов строящегося коммерческого и социального жилья опережают показатели многих развитых государств. Это доказывают отчетные данные Министерства Архитектуры и строительства Республики Беларусь за январь-октябрь 2012 год.
Выполнение показателей прогноза социально-экономического развития Минстройархитектуры за январь-октябрь 2012 тыс.м.кв., темп в %., представлен в таблице 1.1.
Таблица 1.3 Показатели социально-экономического развития на 2011год
Наименование показателя |
Факт за январь-декабрь 2011 г. |
План на 2012 г. |
январь-сентябрь |
январь-октябрь | ||
Выполне ние плана |
в % к 2011 г. |
Выполнение плана |
в % к 2011г. | |||
Строительный комплекс | ||||||
Ввод в эксплуатацию жилья по республике тыс. кв. метров |
3525 |
4700 |
3578 |
101,51 |
3728 |
79,32 |
в том числе в сельской местности и малых городских поселениях |
1140 |
1520 |
1524 |
133,71 |
1634 |
107,52 |
Источник: собственная разработка
На октябрь месяц 2010 года в республике уже введено в эксплуатацию 3 728 тыс.м.кв. жилья, специалисты прогнозируют, при сохранении темпов строительства до конца текущего года выйти на 4 500 тыс.м.кв. введенного жилого фонда.
В Беларуси в 2010 году после капитального ремонта и тепловой модернизации планируется ввести в эксплуатацию 895 тыс.кв.м общей площади жилья. Напомним, что в 2009 году этот показатель составил 857 тыс.кв.м.
Капитальный ремонт зданий и тепловая модернизация подразумевает замену окон на более современные оконные блоки с использованием стеклопакетов, согласно действующей программе президента Республики Беларусь о энергосбережении.
Согласно архитектурным нормативам, действующим на территории Республики Беларусь, достаточную освещенность обеспечивает площадь оконных проемов, находящаяся в соотношении 1:5 - 1:8 к площади помещения. Следовательно, для определения квадратуры окон в новых и отремонтированных жилых помещениях и зданиях, в 2010 г. (которые, так или иначе, должны были быть застеклены стеклопакетами), мы общую площадь введенного в эксплуатацию и отремонтированного жилья (4 500 + 895 = 5 395 тыс.м.кв.), разделим на усредненный коэффициент, составляющий 6,5 (по мнению архитекторов, норматив 6,5 является корректным при определении площади окон в общем фонде). Таким образом площадь стеклопакетов необходимых для остекления 5 395 тыс. м. кв. жилья составляет 830 000 м. кв. стеклопакетов.
1.2 Характеристика потребителей ЧПТУП «Окна-Виктория»
Всех потребителей ЧПТУП «Окна-Виктория» можно разделить по следующим признакам:
- государственные и другие некоммерческие организации ;
- торговые организации;
- коммерческие организации;
- домохозяйства;
- строительные организации.
Произведем сегментацию потребителей ЧПТУП «Окна-Виктория» по географическому признаку, т.е. по принадлежности к определенной области.
Поставка готовой продукции по областям Республики представлена в нижеследующей таблице 1.2.
Таблица 1.2 - Анализ поставки ЧПТУП «Окна-Виктория» по региональному признаку по годам
Потребители |
2008 г. |
2009 г. |
2010г. | |||
к-во шт. |
удел.вес, % |
к-во шт. |
удел.вес, % |
к-во шт. |
удел.вес, % | |
Минская обл. |
193 |
34.4 |
258 |
37.7 |
198 |
33.6 |
Могилевская обл. |
45 |
8 |
44 |
6,4 |
31 |
5,3 |
Гомельская обл. |
215 |
38,3 |
206 |
30,1 |
214 |
35,9 |
Гродненская обл. |
33 |
5,9 |
61 |
8,9 |
39 |
6,6 |
Витебская обл. |
31 |
5,5 |
51 |
7,4 |
58 |
9,8 |
Брестская обл. |
44 |
7,9 |
65 |
9,5 |
32 |
5,4 |
ИТОГО |
561 |
100 |
685 |
100 |
572 |
100 |
Источник: данные предприятия
Угрозы со стороны покупателей:
-переход на зарубежные товары;
-выбор государством другого подрядчика на установочные работы;
-переход к другому поставщику.
1.3 Характеристика поставщиков
Все основные материалы, необходимые
для производства продукции, поставляются
с заводов-изготовителей
Данные поставщики проверены временем, поставляемое сырье высокого качества и по цене, удовлетворяющей ЧТУП «Окна-Виктория».
Рассмотрим основных поставщиков ЧТУП «Окна-Виктория».
Таблица 1.3. - Характеристика поставщиков сырья и объемы закупок в разрезе каждого поставщика за 2008-2010 гг. на ЧТУП «Окна-Виктория»
Наименование продукции |
Наименование поставщиков |
Годы | ||||||||
2008 год |
2009 год |
2010 год | ||||||||
сумма, млн. руб. |
удельный вес, % |
сумма, млн. руб. |
удельный вес, % |
сумма, млн. руб. |
удельный вес, % | |||||
1. Листовое стекло |
ООО «Аланимпекс» г.Минск |
112,64
|
51,5 |
109,45
|
50,0 |
124,01
|
48,9 | |||
2.Ламиниро-ванный ПВХ подоконник |
ИООО «АртекБел» г. Минск |
75,02 |
34,3 |
76,49 |
35,0 |
82,04 |
32,4 | |||
3. Пленка полиэтилено-вая |
РУП «Полимер» |
1,84 |
0,8 |
1,92 |
0,9 |
2,04 |
0,8 | |||
4. ПВХ сэндвич-панель |
ООО «Аланимпекс» г.Минск |
9,56 |
4,4 |
9,86 |
4,5 |
11,26 |
4,4 | |||
5. Поворотно-откидная фурнитура «Schüring» |
ООО «Кредит-комплект» г.Минск |
19,47
|
8,9 |
21,09
|
9,6
|
34,09
|
13,5 | |||
Итого
ИТОГО |
218,53 |
100 |
218,81 |
100 |
253,44 |
100 |
Источник: данные предприятия
Как видно из таблицы 1.3 основными поставляемыми материалами являются листовое стекло и подоконник ПВХ ламинированный .
Видно, что предприятие постоянно анализирует поставщиков из-за чего размеры закупок у разных поставщиков в течение трех анализируемых лет меняется.
Принцип работы с поставщиками на предприятии заключается в том, что они ставятся в равные условия по отношению друг к другу.
Структура поставок в основном стабильна, т.к. длительное время предприятие уже работает на рынке, имеет наработанные длительные связи, определены основные рынки материалов и поставщики.
В целом необходимо отметить,
что предприятие достаточно эффективно
ведет снабженческую
Угроза со стороны поставщиков:
- увеличение цен на сырье;
- нарушение условий поставки;
- сбои в поставках;
- расторжение договора.
1.4 Характеристика состояния конкуренции на рынке
Рынок стеклопакетов Республики Беларусь, как и мировой рынок напрямую зависит от таких факторов как:
- объем вводимого в эксплуатацию жилья в год;
- объем капитального ремонта жилищного фонда;
- объем, темпы и качество
строительства в соседних
- стоимость стеклопакетов
на внутренних рынках
- увеличение реальной
начисленной заработной платы
и рост благосостояния
Рынок светопрозрачных конструкций Республики Беларусь до последнего времени переживал бурный рост. Это вылилось в создании большого количества частных организаций. Основные конкуренты ЧПТУП «Окна-Виктория» на рынке представлены в ПРИЛОЖЕНИЕ Е
Как видно из ПРИЛОЖЕНИЯ Е основными конкурентами на рынке является СП ООО «Беккер-Систем», ОДО «Заботливый мир» и ОДО «ВнешГомельСтрой»(777). Объемы выполненных работ данными организациями более чем в два раза превосходят аналогичные показатели ЧПТУП «Окна-Виктория». Важно также отметить, что большинство конкурентов также являются убыточными организациями, стабильно высокий уровень рентабельности наблюдается только у СП ООО «Беккер-Систем». То есть можно сделать вывод, что низкий уровень рентабельности характерен для всей рассматриваемой отрасли.
СП ООО «Беккер-Систем» превосходит остальных конкурентов и по темпу роста объемов выполненных работ и по производительности труда, что позволяет говорить о том, что данной предприятие является безусловным лидером данного рынка. Для оценки конкурентоспособности предприятия будем использовать рейтинговую оценку конкурентоспособности. В качестве конкурентов возьмем трех основных – это:
Информация о работе Анализ факторов внутренней среды ЧПТУП «Окна-Виктория»