Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 19:30, курсовая работа
Целью исследования является разработка стратегии маркетинга для ЧПТУП «Окна-Виктория». Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач, а именно:
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1.раскрыть роль и значение маркетинговой деятельности в рыночной экономике;
2.рассмотреть основные составляющие маркетинговой деятельности;
3.провести анализ управления маркетингом на ЧПТУП «Окна-Виктория»
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………
ГЛАВА 1 АНАЛИЗ РЫНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧТУП «ОКНА-ВИКТОРИЯ»…………………………………………….
1.1 Характеристика состояния рынка изделий из ПВХ…………………………………………………………………………..
1.2 Характеристика потребителей ЧПТУП «Окна-Виктория»……
1.3 Характеристика поставщиков……………………..……………
1.4 Характеристика состояния конкуренции на рынке ……………...
1.5 Тенденции развития внешней среды…………………………...
1.6 .6 Анализ опасностей и возможностей ЧПТУП «Окна-Виктория…………..............................................................................................
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ФАКТОРОВ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ЧПТУП «Окна-Виктория»…………………………………………………………….
2.1 Характеристика деятельности ЧПТУП «Окна-Виктория»…………………………………………………………………….
2.2 Анализ маркетинговой деятельности предприятия………………
2.2.1 Управление маркетингом……………………………………………
2.2.2 Анализ товарной политики ЧТУП «Окна-Виктория»……………
2.2.3 Анализ ценовой политики……………………………………
2.2.4 Анализ сбытовой политики………………………………………
2.2.5 Анализ маркетинговых коммуникаций предприятия …………………
2.3 Анализ конкурентоспособности продукции………………………
2. Корреляционно-регрессионный анализ влияния маркетинговой среды на деятельность ЧПТУП «Окна-Виктория» ……………………………………………….
ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА ДЛЯ ЧТУП «ОКНА-ВИКТОРИЯ»………………………………………………..
3.1 SWOT–матрица…………………………………………………..
3.2 Поиск новых поставщиков ……………………………..………….
3.3 Совершенствование рекламной деятельности………………………
3. Стимулирование потребителей с помощью системы скидок
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………….....
Источник: данные предприятия
Проведем АВС-анализ относительно прибыли предприятия.
Таблица 2.5 – ABC-анализ прибыли, млн.руб.
Товар |
Прибыль по убыванию |
Уд.вес в прибыли |
Накопленный уд.вес |
Зона | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | ||||
5. Окна из профиля REHAU и MONTBLAN |
1067 |
42,4 |
42,4 |
А | ||||
2. Двери внутренние и наружные, из профиля МДФ и массива |
587 |
23,2 |
65,6 |
А | ||||
6. Обшивка |
461 |
18,2 |
83,8 |
В | ||||
1. Подоконная доска |
178 |
7 |
90,8 |
В | ||||
4. Доска для пола из массива дуба, ольхи, сосны |
124 |
4,9 |
95,7 |
С | ||||
3. Ручки дверные и оконные |
113 |
4,3 |
100 |
С | ||||
Итого |
2530 |
100 |
- |
- |
Источник: собственная разработка
В зону А попали два товара, что говорит о довольно рациональной структуре. Необходимо увеличивать объемы продаж товаров, которые попали в зону В и рассмотреть вопрос о снятии с производства товаров из зоны С.
2.2.3 Анализ ценовой политики
Ценовая политика ЧПТУП «Окна-Виктория» строится с учетом рыночных цен, ценовой политики конкурентов, внутренних издержек производства, реакции потребителей на различные цены. Ценовая политика предприятия основывается на:
Основой расчета цены продукции ЧПТУП «Окна-Виктория» являлась себестоимость. Себестоимость – это затраты на производство и реализацию товара, продукции в денежной форме. При расчете себестоимости для целей ценообразования руководство ЧПТУП «Окна-Виктория» внимание на классификацию затрат, включаемых в себестоимость, в зависимости от различных классификаторов различают:
- группировка затрат по однородным экономическим элементам – смета затрат, и по статьям расходов – калькуляция;
- смета затрат дает ответ на вопрос, что израсходовано предприятием. Калькуляция – где и на какие цели затрачены материальные, трудовые и денежные ресурсы;
- по признаку целесообразности затраты подразделяются на производительные и непроизводительные (различные потери);
- в зависимости от места их возникновения затраты различают как производственные, так и внепроизводственные (реализационные);
- в зависимости от участия в производственном процессе изготовления продукции затраты делятся на основные и накладные;
- по способу включения в себестоимость единицы продукции затраты разделяются на прямые и косвенные;
- по характеру связи с объемом производства затраты бывают постоянные и переменные.
Каждая из этих групп затрат
несет информацию, необходимую для
прогнозирования цены на конкретное
изделие и проведения соответствующей
ценовой политики, а так же для
изыскания снижения резервов затрат
в целях обеспечения
Особенно важной группировкой затрат является их разделение на постоянные и переменные. Постоянные затраты остаются стабильными при изменении объема производства. К ним относятся в первую очередь накладные расходы. Постоянные затраты выступают важным резервом снижения себестоимости и увеличения прибыли, поэтому анализу их динамики уделяется особое внимание.
В 2010г. предприятие ЧПТУП «Окна-Виктория» несколько раз производило комплексный пересмотр цен на продукцию, причем пересмотр происходил не только под влиянием растущих затрат на производство, но и при воздействии рыночной конъюнктуры (то есть иногда и в сторону снижения по отдельным группам и видам продукции, что было вызвано сезонными колебаниями спроса).
Политика предприятия в области цен и скидок была направлена на ускорение продаж. В частности:
В настоящем – 2009 году – изделия ЧПТУП «Окна-Виктория» обладают самыми высокими на местном рынке характеристиками качества, а относительно низкая себестоимость продукции (благодаря значительному снижению внутрипроизводственных издержек) позволит установить отпускные цены на 15 - 20% ниже среднерыночных. Как следует из анализа рынка сбыта продукции, только такое сочетание качественных и стоимостных характеристик продукции позволит новому субъекту рынка обеспечить себе гарантированный сбыт.
Для успешного ведения бизнеса важным является необходимость не только уметь предоставлять качественные услуги, но и знать кому они необходимы, почему, для каких целей. Поэтому изучение потенциальных потребителей является залогом ведения успешного бизнеса.
Существенным минусом является то, что хоть ЧПТУП «Окна-Виктория» и находится в центре (ул. Гагарина), местоположение его нельзя назвать удачным. Непосредственно достаточно далекое расположение от ближайших остановок, поэтому, если не будет проводиться активная рекламная деятельность, например, те же визитки с указанием адреса предприятия, то потенциальному потребителю будет достаточно сложно найти фирму. Также большим недостатком является то, что вывеска с названием фирмы достаточно маленькая и она совершенно не просматривается из-за большого количества вывесок, которые расположены рядом с ней.
В таблице 2.5 представим данные
о наименованиях и ценах на
продукцию ЧПТУП «Окна-
Таблица 2.6. Данные о ценах на производимые товары 2010 г.
Наименование продукции |
Цена, бел. руб. |
оконные конструкции из профиля «MONTBLANC» |
859000 |
оконные конструкции из профиля «REHAU» |
943000 |
балконные двери из ПВХ |
627000 |
межкомнатные и входные двери из ПВХ |
1203000 |
раздвижные оконные системы ОТК |
1300000 |
стеклопакеты 4(24/32) мм |
320000 |
подоконники |
150000 |
отливы |
45000 |
москитные сетки |
185000 |
Источник: собственная разработка
Приступая к разработке стратегии сбыта необходимо уяснить задачи, стоящие перед предприятием в рамках общей концепции маркетинга фирмы и увязать ее с программой стимулирования сбыта.
В первую очередь,
рассматриваются задачи, стоящие
непосредственно перед
Значение этого показателя напрямую связано как с организацией работ внутри фирмы, так и со сложившейся структурой взаимодействия с другими организациями. В целях совершенствования этих отношений и повышения оперативности в принятии решений по сбыту может быть организован оперативный учет причин отказа потребителей от заключения договоров.
Для этого каждый сотрудник, осуществляющий проведение переговоров с потребителями, непосредственно обратившимися в службу сбыта, должен вести учет (желательно компьютерный) всех обращений потенциальных потребителей.
Цель организации такого
учета состоит не столько в
том, чтобы создать базу данных потенциальных
потребителей, сколько в выявлении
конкретных причин, почему переговоры
не завершились подписанием
Периодически эти данные,
сгруппированные по основным причинам
отказа от заключения договора (например,
не устроила цена, форма и порядок
оплаты, отсутствие скидок, условия
поставки и другое), обобщаются и
передаются руководителям фирмы
и ее структурных подразделений,
от которых непосредственно
Опыт внедрения таких
периодических отчетов
Прозрачность информации по учету и движению продукции становится одним из главных факторов в организации сбытовой деятельности фирмы и службы сбыта в первую очередь. Она уже сама по себе дает возможность не только осуществлять оперативный контроль соблюдения условий заключения договоров на поставку, но и позволяет сформировать историю потребителя, которая, в первую очередь, необходима для заключения договоров на поставку продукции конкретному потребителю.
Таким образом теперь, основываясь на двухлетнем опыте работы, ЧПТУП «Окна-Виктория» при организации отношений по обслуживанию потребителей при отпуске продукции на первый план помимо доброжелательного отношения к каждому потребителю, ставит также организацию процесса отпуска продукции.
При такой деятельности по
сбыту продукции на внутреннем рынке
продукции ЧПТУП «ОКНА-
-трудности сбыта вследствие
относительно высокой
-не востребованность
некоторых видов продукции
-использование не всех средств продвижения товаров (печатные средства размещения рекламы);
-не рациональное
-маркетинговая деятельность
мало чем отличается от
-эффект от рекламы не всегда достаточен;
-отсутствие системы мотивации персонала служб.
Поэтому, на предприятии должны проводиться мероприятия по устранению данных проблем, для более эффективной и прибыльной деятельности ЧПТУП «ОКНА-ВИКТОРИЯ».
2.2.5 Анализ маркетинговых коммуникаций предприятия
Одним из основных средств продвижения продукции на рынке является распространение рекламы. Реклама, безусловно, является одним из основополагающих элементов продвижения товаров и услуг на рынке.
Каналами распространения рекламы на предприятии являются:
- специализированные журналы;
- торговые и производственные справочники;
- письма;
- буклеты;
- проведение семинаров, конференций;
- телефонный маркетинг;
- визитные карточки сотрудников;
У ЧПТУП «Окна-Виктория» имеется свой корпоративный стиль. Который прослеживается в вывеске предприятия, в фирменных бланках заказа, в буклетах, в визитных карточках сотрудников и в рабочей форме монтажников и водителей.
Рекламная деятельность на
анализируемом предприятии
В то же время упускается необходимость проведения постоянной рекламной деятельности, которая должна быть направлена на закрепление в сознании потенциальных потребителей марки предприятия, создания его положительного имиджа, ознакомление с ассортиментом выпускаемой продукции.
Информация о работе Анализ факторов внутренней среды ЧПТУП «Окна-Виктория»