Анализ факторов внутренней среды ЧПТУП «Окна-Виктория»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 19:30, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является разработка стратегии маркетинга для ЧПТУП «Окна-Виктория». Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач, а именно:
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1.раскрыть роль и значение маркетинговой деятельности в рыночной экономике;
2.рассмотреть основные составляющие маркетинговой деятельности;
3.провести анализ управления маркетингом на ЧПТУП «Окна-Виктория»

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………
ГЛАВА 1 АНАЛИЗ РЫНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧТУП «ОКНА-ВИКТОРИЯ»…………………………………………….
1.1 Характеристика состояния рынка изделий из ПВХ…………………………………………………………………………..
1.2 Характеристика потребителей ЧПТУП «Окна-Виктория»……
1.3 Характеристика поставщиков……………………..……………
1.4 Характеристика состояния конкуренции на рынке ……………...
1.5 Тенденции развития внешней среды…………………………...
1.6 .6 Анализ опасностей и возможностей ЧПТУП «Окна-Виктория…………..............................................................................................
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ФАКТОРОВ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ЧПТУП «Окна-Виктория»…………………………………………………………….
2.1 Характеристика деятельности ЧПТУП «Окна-Виктория»…………………………………………………………………….
2.2 Анализ маркетинговой деятельности предприятия………………
2.2.1 Управление маркетингом……………………………………………
2.2.2 Анализ товарной политики ЧТУП «Окна-Виктория»……………
2.2.3 Анализ ценовой политики……………………………………
2.2.4 Анализ сбытовой политики………………………………………
2.2.5 Анализ маркетинговых коммуникаций предприятия …………………
2.3 Анализ конкурентоспособности продукции………………………
2. Корреляционно-регрессионный анализ влияния маркетинговой среды на деятельность ЧПТУП «Окна-Виктория» ……………………………………………….
ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА ДЛЯ ЧТУП «ОКНА-ВИКТОРИЯ»………………………………………………..
3.1 SWOT–матрица…………………………………………………..
3.2 Поиск новых поставщиков ……………………………..………….
3.3 Совершенствование рекламной деятельности………………………
3. Стимулирование потребителей с помощью системы скидок
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………….....

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya_polnostyu.docx

— 1.96 Мб (Скачать файл)

 

млн. руб.

 

Рассчитаем экономический  эффект :

 

                            (3.10)

 

Э =63,2–(6,32=1,26)=55,62 млн. руб.

 

Как видно из расчета,  на предприятии можно ввести скидки и это не повлечет больших финансовых потерь для предприятия. 

Можно предположить, что  у большинства клиентов появиться  желание увеличить количество закупаемой продукции, что бы получить еще больших  размер скидки, нежели имеющийся в  данный момент.

Однако необходимо учитывать  тот факт, что значительного увеличения объемов заказов быть не может, т.к. объем закупаемой продукции строго соответствует плану закупок  каждого из заказчиков. Но условия  предоставления скидок составлены так, чтобы в результате увеличения объема закупки продукции, клиент мог увеличить  размер предоставляемой ему скидки. А так же внедрение системы  скидок с отпускных цен на продукцию  ЧПТУП «Окна-Виктория» способствует поддержанию объемов заказов на прежнем уровне, так как уменьшение объема заявки покупателю не выгодно из-за снижения размера скидки.

Экономический эффект от данного  мероприятия выражается в создании привлекательных условий для  клиентов, в стабильности и росте  объема производства ЧПТУП «Окна-Виктория».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Концептуальные основы развития строительного комплекса Республики Беларусь определены Национальной стратегией устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь на период до 2020 г. и Программой социально-экономического развития Республики Беларусь на 2006-2010 гг.

Направления развития строительного  комплекса нашли также отражение  в целом ряде государственных  и отраслевых программ, рассчитанных как на далекую, так и на ближайшую  перспективу.

Одним из основных документов является Прогноз научно-технического развития строительной отрасли Республики Беларусь. При разработке отраслевого  прогноза были использованы Методические Указания по разработке комплексного прогноза НТП Республики Беларусь и  прогноза НТР отраслевой экономики  на 2001-2020 годы.

Важнейшей целью государственной  политики в жилищной сфере является создание условий для обеспечения  граждан жильем, улучшение условий проживания и обеспечение доступности жилья и услуг жилищно-коммунального хозяйства при соблюдении социальных стандартов их качества.

Развитие жилищной сферы  предусматривает создание комфортного, долговечного, экономичного по содержанию и обслуживанию жилищного фонда, способного удовлетворять потребности  настоящего и будущих поколений  граждан.

Достижение этих целей  обеспечивается развитием жилищного  строительства - возведением жилых  домов высоких потребительских  и эксплуатационных качеств с  высокой степенью благоустройства  и низким уровнем энергопотребления. Возросшие требования к комфортности жилья определяют необходимость  повышения качества и улучшения  планировки квартир, насыщенность их оборудованием  и приборами, надежность тепло- и  звукоизоляции, качество окружающей среды, относительно небольшие затраты  на ремонт и содержание жилья. Особое внимание уделяется обеспечению  жилищного фонда надежными индивидуальными  приборами учета и регулирования  потребления коммунальных услуг. Эти  же требования должны выполняться при  ремонте и модернизации жилищного  фонда, эффективное использование  которого является одним из направлений  улучшения жилищных условий граждан  в 2006 - 2010 годах. В то же время предусматривается  установление заданий по строительству  жилых помещений для отселения  граждан, проживающих в ветхих и  аварийных жилых домах, признанных в установленном порядке непригодными для проживания.

Производственно-экономическое  положение ЧПТУП «Окна-Виктория»  характеризуется как неустойчивое, в связи с снижением прибыли.

Деятельность предприятия  на рынке характеризуется двумя  противоположными явлениями. С одной  стороны строительный рынок Республик  Беларусь развивается наиболее быстрыми темпами по сравнению с другими  отраслями белорусской экономики. Эта тенденция находит отражение  в росте объемов произведенной  продукции и выполненных работ. Однако, несмотря на это, реализация продукции  осуществляется не такими темпами, как  могла бы при существующих условиях.

Темпы строительства и  ввода объектов имеют прямую зависимость  от уровня их финансирования основными  заказчиками, в качестве которых  выступают УКСы горисполкомов, облисполкомов (Гомель, Гомельская область), индивидуальные застройщики в лице промышленных предприятий г. Гомеля и г. Речицы.

Основным возможностями  со стороны внешней среды, которые  может использовать в своей деятельности предприятие являются: большое количество поставщиков, работа напрямую с производителями  сырья, конкурентоспособность продукции, стабильность из-за большой доли заказов  государства, установление собственной  цены для частных потребителей, хорошие  отношения с кредитными организациями, и СМИ, положительные отзывы от внутренних аудиторий, рост ввода в действие жилых домов.

Угрозами со стороны внешней  среды являются следующие: требования поставщиков 100% предоплаты, большое  количество конкурентов, высокий уровень  конкуренции в отрасли, предприятие  проигрывает своему основному конкуренты в конкурентоспособности, низкие цены на государственные заказы, зависимость  от государства.

Мероприятия, которые рекомендовано  провести предприятию дадут ему  положительный эффект в виде дополнительной прибыли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Акулич, И. Л. Маркетинг: Учебное пособие для вузов / И. Л. Акулич, И. З. Герчиков. – Мн.: Интерпрессервис, 2003. – 397с.
  2. Аникин, В. А. Логистика / В. А. Аникин. – Мн.: Высшая школа, 2001. – 465с.
  3. Выборнов В. И., Марищев В. С. Экономическая эффективность промышленного производства (методы измерения и пути повышения). / В. И. Выборнов, В. С. Марищев.  - Мн.: “Высшая школа”,1982.-  270 с.
  4. Герасенко В.П. Прогностические методы управления рыночной экономикой:Учеб.пособие:В 2-х ч.-Ч.1.-Гомель:Белорусский Центр Бизнеса «Альтаир»,1997.
  5. Дурович, А. П. Основы маркетинга: Учебное пособие для вузов / А. П. Дурович. – М.: Новое знание, 2004. – 512 с.
  6. Котлер, Ф. Маркетинг, мененджмент: Перевод с английского /. Ф.   Котлер. – СПб.: Питер, 2000. – 752с.
  7. Лешко, В. Бизнес-план, его сущность и структура // Экономика. Финансы. Управление. – 2001. - №12 – С.11 - 15
  8. Максимова, И. Цели и задачи элементов комплекса маркетинг-микс в региональном маркетинге // Маркетинг. – 2004. - №3 – С.36 – 46
  9. Неруш, С. Н. Транспортная логистика / С. Н. Неруш. -  Мн.: Новое знание,  2001. – 704 с.
  10. Панкрухин, А. П. Маркетинг: Учебник для вузов / А. П. Панкрухин. – М.: Омега-Л, 2003. – 656с.
  11. Похабов, В. И. Основы маркетинга: Учебное пособие для вузов / В. И. Похабов, В. В. Тарелко. – Мн.: Высшая школа, 2001. – 271с.
  12. Савицкая, Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Г. В. Савицкая. – Мн.: ИП «Экоперспектива», 1998. – 489с.
  13. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Уч. пособие / Г.В. Савицкая. – 6-е изд., переработанное и дополненное. – Мн.: Новое знание,  2001. – 704 с.
  14. Шадурская Г.И., Хрипач В.Я. Критерии и показатели эффективности производства предприятия / науч. ред. В.И. Клецкий. - М.: “Наука и техника”, 1980. - 152 с.
  15. Яновский, А. Фо<span class="Norm

Информация о работе Анализ факторов внутренней среды ЧПТУП «Окна-Виктория»