Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 13:43, научная работа
Маркетинг как комплексная, равносторонняя и целенаправленная деятельность в области производства и рынка обеспечивает решение конкретных рыночных задач наиболее рациональным в конкретной ситуации путем.
Введение5
1. Понятие и сущность маркетинга7
1.1. Объективная необходимость, функции, цели, принципы, составные элементы и потенциал современного маркетинга7
1.2. Банки – стимуляторы рыночных преобразований в России9
2. Организация банковского маркетинга12
2.1. Стратегия продаж банковских продуктов корпоративным клиентам12
2.2. Деление частных лиц на целевые клиентские группы, совместное предложение услуг со страховой компанией15
2.3. Система взаимодействия с клиентами и контроль качества банковского обслуживания17
3. Внедрение в деятельность банка ЗАО «Банк Русский Стандарт» принципов интегрированного маркетинга21
3.1. Деятельность банка «Русский Стандарт»21
3.2. Маркетинговые стратегии управления банком «Русский Стандарт»23
3.3. Внедрение в банк «Русский Стандарт» принципов интегрированного маркетинга37
Заключение49
Список использованной литературы51
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Национальный
(НИЯУ МИФИ)
Экономико-аналитический институт НИЯУ МИФИ
КАФЕДРА №72 Управление бизнес-проектами
Специальность: 080502 Экономика и управление на предприятии (в энергетике) индекс и полное наименование
Пояснительная записка
УИР и КП на тему:
Анализ эффективности
внедрения в деятельность банка
«Русский Стандарт» принципов
1. Студент группы У09-722 Лалабекова Виолетта Рудольфовна _______________
(индекс)
2. Руководитель Силенко Аркадий Николаевич доцент, к.т.н. тел. 961-89-34__
(фамилия, имя, отчество, должность, степень, звание)
3. Оценка руководителя_________________
Комиссия: ______________________________
(фамилия,
инициалы)
______________________________
(фамилия,
инициалы)
_____________________________
(фамилия,
инициалы)
____________________________
(фамилия,
инициалы)
4. Оценка комиссии______________________
МОСКВА 2011г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение5
1. Понятие и сущность маркетинга7
1.1. Объективная необходимость,
функции, цели, принципы, составные
элементы и потенциал
1.2. Банки – стимуляторы
рыночных преобразований в
2. Организация банковского маркетинга12
2.1. Стратегия продаж банковских
продуктов корпоративным
2.2. Деление частных лиц на целевые клиентские группы, совместное предложение услуг со страховой компанией15
2.3. Система взаимодействия
с клиентами и контроль
3. Внедрение в деятельность
банка ЗАО «Банк Русский
3.1. Деятельность банка «Русский Стандарт»21
3.2. Маркетинговые стратегии управления банком «Русский Стандарт»23
3.3. Внедрение в банк «Русский Стандарт» принципов интегрированного маркетинга37
Заключение49
Список использованной литературы51
Введение
Маркетинг как комплексная, равносторонняя и целенаправленная деятельность в области производства и рынка обеспечивает решение конкретных рыночных задач наиболее рациональным в конкретной ситуации путем.
Банковский маркетинг в силу его специфики представляет особую отрасль маркетинга. Это внешняя и внутренняя идеология, стратегия, тактика и политика деятельности банка, определяемая конкретной общественно-политической и экономической ситуацией.
Последние изменения в банковских
системах стран с развитой рыночной
экономикой, реальная хозяйственная
ситуация в России сегодня привели
к жизненной необходимости
Банковский маркетинг
В составе сложной системы
Маркетинговый анализ предполагает определение и оценку рынков предприятия и внешней среды маркетинга с целью выявления привлекательных возможностей, обнаружения трудностей и слабых мест в работе предприятия. Эффективный маркетинговый анализ является необходимым условием разработки планов маркетинга, но он также выполняется в процессе их реализации и контроля. Информация, необходимая для маркетингового анализа, собирается в результате проведения маркетинговых исследований, которым в основном и посвящена данная книга. Изучение целей, задач и методов маркетинговых исследований является предметом данной книги. Поставлена задача систематизировать и классифицировать направления и методы маркетинговых исследований, проиллюстрировать опыт их реализации практическими примерами.
Под термином
"маркетинг" подразумевается
По мере развития рыночных отношений маркетинг приобретает все возрастающую роль и в России.
Особенностью является то, что маркетинг нельзя ввести в действие указом президента или постановлением другого органа власти. Он внедряется в деловую жизнь, когда в нем появляется потребность. Хотя рынок у нас только формируется, перед каждым банком, предпринимателем, каждой компанией встают вопросы: какие услуги оказывать и какой клиентуре, что производить, исходя из имеющегося потенциала, для кого выпускать (кто будет потребитель), по каким ценам продавать, какой уровень качества товаров и услуг, обслуживания клиентуры необходим при возрастающей конкуренции и т.д. Ответы на них дает маркетинг.
Сущность маркетинга заключается в следующем: производить и продавать нужно только то, что требуется рынку, а не навязывать покупателю то, что уже произведено.
Каковы же функции маркетинга? К ним относятся:
Реализация этих функций создает условия для успешной хозяйственной деятельности банков и предприятий.
Универсальной формулы или схемы организации работы в сфере маркетинга не существует, как нет и единой схемы для построения системы маркетинга. Обозначим главные цели маркетинговой деятельности. [2]
Во-первых, это обеспечение оптимальной пропорциональности между спросом и предложением продукции определенного вида и ассортимента благодаря гибкому реагированию на его динамику и маневрированию имеющимися ресурсами.
Во-вторых, это - формирование системы договорных и рыночных отношений со всеми элементами и структурами производства и потребления как на внутреннем, так и на внешнем рынке.
В-третьих,
воздействие на производственный процесс
с целью стимулирования, обновления
и совершенствования
И в-четвертых - это активный поиск новых рынков сбыта (рыночных сегментов, окон и ниш), расширение существующих, достижение оптимального уровня социально-экономической эффективности рыночных отношений.
Цели маркетинга определяют и его основные принципы, в частности:
Для банковской деятельности особое значение имеет именно эта триада.
1. Постоянная нацеленность на достижение оптимального в конкретных условиях конечного практического результата.
2. Направленность не на сиюминутный, а на долговременный результат маркетинговой работы. Банку не обойтись без прогнозирования развития той сферы, в которой он функционирует. Планирование, прогнозирование в данном случае выступают в качестве одного из элементов маркетинга.
3. Применение в единстве и взаимосвязи тактики и стратегии активного приспособления к требованиям потенциальной клиентуры с одновременным целенаправленным воздействием на них. Без изучения запросов потребителей услуг можно оказаться без клиентов.
Особое
значение для банкира имеет достижение
единства стратегии и тактики
активного приспособления и воздействия
на пожелания клиентов. Общеизвестно,
сколь скоро реагируют многие
западные компании на малейшее изменение
вкусов потребителей и клиентов: в
течение короткого периода
В последние годы российская банковская система претерпела серьезные изменения. Действует уже более 2000 коммерческих банков, располагающих свыше 3500 филиалами. Появились новые банковские структуры. В интересах концентрации банковского капитала для развития инвестиционного процесса создаются банковские объединения, которые призваны сыграть огромную роль в стабилизации экономики. Некоторые банки стали уже отвечать мировым стандартам или значительно приблизились к ним.
Успех деятельности
банков на рынке во многом предопределяется
характером их взаимоотношений с
клиентурой- предпринимателями, компаниями
и фирмами, отдельными лицами. Эти
отношения возникают в процессе
поступления выручки за реализованную
продукцию или оказанные
В сложившейся ситуации в российской экономике большинство коммерческих банков пока ограничивает свою деятельность главным образом краткосрочными ссудами на посреднические мероприятия. Это не способствует эффективному использованию кредитных ресурсов в интересах производства и укрепления денежного обращения.
Практика показывает, что в изменившихся условиях российской экономики неизбежно будут происходить серьезные метаморфозы в кредитной сфере, меняться ее приоритеты, цели и задачи. Многие из коммерческих банков из-за ограниченности акционерного и собственного капитала не в состоянии в полной мере гарантировать интересы предприятий. В настоящее время кредитная поддержка в основном нацелена на посредническую деятельность, получение высокой прибыли банком, в то время как основной задачей в деятельности банков должны быть стабилизация и прогресс экономики, а также получение высокой прибыли хозорганами.