Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 13:43, научная работа
Маркетинг как комплексная, равносторонняя и целенаправленная деятельность в области производства и рынка обеспечивает решение конкретных рыночных задач наиболее рациональным в конкретной ситуации путем.
Введение5
1. Понятие и сущность маркетинга7
1.1. Объективная необходимость, функции, цели, принципы, составные элементы и потенциал современного маркетинга7
1.2. Банки – стимуляторы рыночных преобразований в России9
2. Организация банковского маркетинга12
2.1. Стратегия продаж банковских продуктов корпоративным клиентам12
2.2. Деление частных лиц на целевые клиентские группы, совместное предложение услуг со страховой компанией15
2.3. Система взаимодействия с клиентами и контроль качества банковского обслуживания17
3. Внедрение в деятельность банка ЗАО «Банк Русский Стандарт» принципов интегрированного маркетинга21
3.1. Деятельность банка «Русский Стандарт»21
3.2. Маркетинговые стратегии управления банком «Русский Стандарт»23
3.3. Внедрение в банк «Русский Стандарт» принципов интегрированного маркетинга37
Заключение49
Список использованной литературы51
Важной
для стратегического
Таблица 8. Узнаваемость филиала
Вид узнаваемости |
Адресат |
Цель |
Инструменты |
Издалека |
Новый клиент |
Указатели местонахождения |
Дорожные щиты и указатели |
Надписи | |||
Вывески | |||
Вблизи |
Новый клиент |
Восприятие стандартов типичных для сервиса |
Вывески и фирменные знаки |
Надписи и витрины | |||
Объявления | |||
Привычность |
Цвета и освещение | ||
Стимул-подтверждение при входе |
Состояние ближайшей территории | ||
Внутри |
Клиент |
Достижение уверенности |
Указатели |
Ориентация |
Объявления | ||
Эффективность |
Телемониторы | ||
Климат |
Сотрудник, принимающий посетителей | ||
Обслуживание |
Подвеска, акустика и цвета | ||
Продажа |
Внутренний интерьер |
Для оптимального внутреннего размещения предлагается придерживаться следующих правил:
а) фронт-офис следует располагать в глубине помещения, с тем чтобы клиент при входе смог увидеть весь пункт продаж, почувствовать потребность в том или ином банковском продукте;
б) специальные услуги должны предоставляться отдельно в месте, находящемся поодаль от общего потока клиентов;
в) окна
для общения с клиентами
г) клиента
не нужно «пускать на самотек», чтобы,
во-первых, он не мешал другим, гарантируя
тем самым оптимальную работу
филиала, а во-вторых, содействовать
тем самым максимальному
Что касается внутреннего расположения банковских продуктов, то здесь необходимо подчеркнуть следующее: банк делает много для того, чтобы привлечь клиента, который, войдя, сразу же должен получить представление о рассматриваемом филиале. От того, соответствует ли его представление реальному положению дел, зависит его решение остаться, либо сразу же покинуть данный филиал. Если банковское учреждение ориентируется на определенный целевой сегмент, то должны быть выставлены ориентированные на него продукты и их расположение следует организовать оптимальным способом.
Таким образом, выработка конкурентных маркетинговых стратегий банковского филиала позволяет ему прочно закрепиться на рынке и проводить верную политику в соответствии с генеральной линией всего банковского учреждения. При этом важно проводить постоянный контроль за маркетинговой деятельностью филиала с целью выявления отклонений от заданной программы и своевременного их исправления.
3.3. Внедрение в Банк «Русский Стандарт» принципов интегрированного маркетинга
В Банке
«Русский Стандарт» все большее
развитие получает интегрированный
маркетинг, целью которого является
не только привлечение клиентов, но
и постоянное улучшение качества
их обслуживания. Специфика интегрированного
маркетинга заключается в том, что
коммерческий банк заинтересован не
только в привлечении денежных средств
клиентов, но и в активном их использовании
с помощью эффективного кредитования
предприятий, учреждений, государства,
населения. Это обуславливает
Цели в этих двух сферах различны:
Привлечение розничных клиентов в качестве вкладчиков денежных средств
С каждым годом банк совершенствует маркетинговые инструменты по развитию депозитного бизнеса. При этом совершенствуется не только линейка вкладов, но и сопутствующие продукты, предоставляемые клиентам, открывающим вклады.
Банк
предоставляет возможность
В течение 2010 года Банк осуществлял планомерное снижение процентных ставок по вкладам в соответствии с общерыночными тенденциями.
Несмотря на снижение процентных ставок, максимальный размер которых за год сократился на 6 процентных пунктов, предложение Банка по вкладам традиционно является одним из лучших на рынке. На конец 2010 года максимальный размер процентных ставок по вкладам составил 10% годовых.
На 1 января 2011 года размер депозитного портфеля Банка составил 38,3 млрд. рублей, за год общий объем привлеченных средств физических лиц во вклады достиг 50,3 млрд. рублей.
Рис. 6. Портфель вкладов Банка «Русский Стандарт»
За 2010 год депозитный портфель Банка вырос более чем в 2,4 раза, при этом общая сумма прироста составила 22,6 млрд. рублей. Данные показатели существенно опережают среднерыночные значения.
В 2010 году
Банк Русский Стандарт продолжил
активное продвижение и популяризацию
многофункционального финансового
продукта «Банк в кармане». Банком
был проведен ряд мероприятий, направленных
на улучшение сервисного наполнения
продукта и расширение его функциональности.
В частности, в 2010 году в дополнение
к базовым услугам и сервисам
пакета услуг «Банк в кармане»
были реализованы следующие
В 2010 году были запущены новые каналы дистрибуции продукта: оформить пакет услуг «Банк в кармане» стало возможно не только в офисах и магазинах – партнерах Банка, но и в 20 отделениях Почты России в Москве. С момента запуска продукта «Банк в кармане» - в сентябре 2009 года держателями данного продукта Банка Русский Стандарт стали уже свыше 1,6 млн. человек.
Рис.7. Динамика продаж по продукту «Банк в кармане» за 2010 год
С июля 2010
года Банк развивает кредитную
В 2011 году
Банк планирует развивать
Рис.8. Динамика оборотов по продукту «Банк в кармане» за 2010 год (тыс. рублей)
Еще одним перспективным направлением деятельности Банка Русский Стандарт в рамках стратегии интегрированного маркетинга является оказание широкого спектра финансовых услуг населению. В 2011 году будет продолжено построение высокоэффективного инновационного универсального розничного банка, ориентированного на обслуживание финансовых интересов максимально широких слоев населения.
Основные усилия Банка Русский Стандарт сосредоточены на сохранении и укреплении лидирующих позиций в сегменте кредитования с помощью банковских карт и потребительского кредитования за счет повышения уровня сервиса, расширения продуктового предложения и улучшения качества предлагаемых Банком продуктов.
В сфере традиционных для себя видов бизнеса – кредитовании в торговых сетях и с использованием кредитных карт – Банк Русский Стандарт в 2011 году активно развивает новые каналы привлечения клиентов, а также инвестирует значительные ресурсы в повышение лояльности клиентов. Банк планирует расширение функциональности кредитных карт для увеличения числа совершаемых с помощью карт операций.
В 2011 году продолжаются работы по построению комплексной мультиканальной сети дистрибуции с приоритетным развитием дистанционных каналов: Интернет-банка, Мобильного банка, каналов самообслуживания, а также новейших форматов отделений для увеличения эффективности бизнеса.
В 2009 году Банк Русский Стандарт вышел на рынок с новым многофункциональным продуктов «Банк в кармане», предоставляющим клиентам легкий и удобный доступ к их текущим счетам и другим актуальным финансовым продуктам и услугам. В 2010 году продукт «Банк в кармане» занял лидирующие позиции на своем рынке, достигнув высоких финансовых показателей. В 2011 году Банк продолжает укреплять конкурентные позиции продукта, в том числе за счет развития его функциональности.
Особое внимание Банк обращает на развитие инновационных направлений деятельности, соответствующих лучшим мировым практикам в сфере инноваций и новых технологий банковского обслуживания. В 2010 году Банк представил целую серию инновационных продуктов, в частности Виртуальную предоплаченную карту, Подарочную карту, Денежные переводы по номеру карты. Это позволило Банку существенно расширить традиционную клиентскую аудиторию и укрепить рыночные позиции на новых для себя рынках.
В 2011 году Банк уделяет особое внимание формированию нового бизнес-направления по продажам виртуальных и подарочных карт для создания нового канала привлечения клиентов.
Банк Русский Стандарт планирует дальнейшую экспансию на рынках торгового эквайринга и электронной коммерции, значительные средства будут инвестироваться в разработку и внедрение удобных и выгодных программ лояльности для развития долгосрочных отношений с клиентами и стимулирования активного использования банковских продуктов.
По программам привлечения средств физических лиц в депозиты основной задачей на 2011 год стало сохранение позиций Банка в топ-30 лидеров рынка.
Особое внимание в 2011 году уделено развитию IT-систем, которым Банк Русский Стандарт придает не только обеспечивающую функцию, но и видит в качестве двигателя инноваций и генератора бизнес-идей.
В достижении вышеупомянутых целей Банк ориентируется на потребности клиентов в новых продуктах и услугах, реализует взвешенную политику в области ценообразования, учитывающую как присущие потребительскому кредитованию риски, так и интересы клиентов. Банк активно сотрудничает с международными финансовыми организациями, учитывает в своей деятельности опыт мировых лидеров в области потребительского кредитования.
Корпоративное кредитование Банка
В 2010 году Банк Русский Стандарт предоставил корпоративным клиентам кредитных продуктов на общую сумму более 20 млрд. рублей.
Были предложены классические виды кредитных операций (кредиты, кредитные линии и овердрафты) и документарные операции в виде банковских гарантий, а также операции по финансированию внешнеторговой деятельности клиентов.