Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 13:43, научная работа
Маркетинг как комплексная, равносторонняя и целенаправленная деятельность в области производства и рынка обеспечивает решение конкретных рыночных задач наиболее рациональным в конкретной ситуации путем.
Введение5
1. Понятие и сущность маркетинга7
1.1. Объективная необходимость, функции, цели, принципы, составные элементы и потенциал современного маркетинга7
1.2. Банки – стимуляторы рыночных преобразований в России9
2. Организация банковского маркетинга12
2.1. Стратегия продаж банковских продуктов корпоративным клиентам12
2.2. Деление частных лиц на целевые клиентские группы, совместное предложение услуг со страховой компанией15
2.3. Система взаимодействия с клиентами и контроль качества банковского обслуживания17
3. Внедрение в деятельность банка ЗАО «Банк Русский Стандарт» принципов интегрированного маркетинга21
3.1. Деятельность банка «Русский Стандарт»21
3.2. Маркетинговые стратегии управления банком «Русский Стандарт»23
3.3. Внедрение в банк «Русский Стандарт» принципов интегрированного маркетинга37
Заключение49
Список использованной литературы51
В настоящее время гарантии Банка принимаются известными российскими и зарубежными контрагентами ( в их числе такие известные организации, как «Аэрофлот», «Пулково», ИАТА, Air France, Luftganza, Федеральная таможенная служба). Банк Русский Стандарт интенсивно наращивает объем бизнеса по данному направлению, выдав в 2010 году банковские гарантии на сумму около 10 млрд. рублей.
Общая доходность Банка от кредитных операций в 2010 году составила более 60 млн. рублей.
Отраслевые приоритеты развития корпоративного бизнеса определили основу и структуру кредитного портфеля Банка в 2010 году. Сформированный в отчетном году кредитный портфель Банка представлен клиентами различных отраслей экономики, среди которых приоритетное место занимала торговля (53%).
Рис.9. Структура корпоративного кредитного портфеля Банка, %
Основным видом кредитования Банком своих корпоративных клиентов являются кредиты в форме овердрафта на пополнение оборотных средств сроком на 6-12 месяцев.
Объемы и сроки кредитования определяются после анализа Банком текущего финансового состояния клиента.
В состав кредитных продуктов, предлагаемых Банком, входят:
Список кредитных продуктов постоянно расширяется.
Ставки устанавливаются индивидуально по каждому проекту с учетом предыдущего опыта сотрудничества Банка и заемщика, а также ориентации на рыночную конъюнктуру.
Одним из
приоритетных направлений деятельности
Банка является предоставление широкого
спектра услуг компаниям, занятым
в сфере туризма и
Таким образом, следуя поставленным маркетинговым целям и следуя стратегии интегрированного маркетинга, в 2010 году приоритетным направлением корпоративного бизнеса Банка Русский Стандарт являлось сотрудничество с предприятиями торговли, сферы услуг, компаниями, занятыми в сфере делового туризма и реализации авиабилетов.
Среди корпоративных клиентов Банка были действующие партнеры по ключевым направлениям: эквайрингу, потребительскому кредитованию населения, расчетному бизнесу.
В 2010 году
на обслуживание в Банк Русский Стандарт
было принято более 30 новых организаций,
при этом Банк уделял большое внимание
инновациям и качеству обслуживания,
инвестируя во взаимоотношения с
клиентами значительные средства. В
частности, в 2010 году была введена в
эксплуатацию современная система
«Интернет-банк», позволяющая клиентам
через интернет-браузер
Стратегия позиционирования в интегрированном маркетинге
Для стратегического развития банка определена его стратегия позиционирования, которая в свою очередь сформирована за группами клиентов.
Корпоративные клиенты:
VIP – клиенты:
Средний и малый бизнес:
Частные клиенты (физические лица):
необходимо укреплять позиции банка на рынке частных лиц путем
Финансовые институты:
Наиболее
важной на сегодняшний день является
стратегия Банка по предложению
комплексного пакета банковских продуктов.
Данная стратегия является выигрышной,
поскольку она совпадает с
целями маркетинга и Банка в целом.
Она предусматривает
Ниже приводится пример комплексных пакетов банковских продуктов для такого сегмента как физические лица (розничный бизнес):
Потребности |
Расчетно-кассовые операции |
Депозитные операции |
Кредитные операции |
Основной продукт |
Поточный счет |
Депозитный вклад, ценные бумаги |
Кредит |
Дополнительный продукт |
Кредитная карта |
Сохранение/управление ценными бумагами |
Страхование кредита |
В рамках
разработки товарной политики в Банке
разрабатываются комплексные
Стимулирование сбыта банковских продуктов
В Банке «Русский Стандарт» используются следующие способы стимулирования сбыта банковских услуг:
Наличие у потенциального потребителя полной и доступной информации о Банке и предлагаемых им услугах является важным способом стимулирования сбыта. Такая информация раскрывает, что получают от Банка его клиенты, экономические, социальные, национальные и другие особенности Банка.
Реклама Банка решает следующие задачи:
Рассмотрим весеннюю рекламную компанию от Банка Русский Стандарт по продвижению обновленной линейки депозитов и укреплению позиций инновационного пакета услуг «Банк в кармане».
Так как возможности и функциональность «Банка в кармане» привлекают в первую очередь «продвинутых пользователей», основным информационным каналом передачи рекламных сообщений о продукте стал Интернет.
Помимо
баннерной и контекстной
В ряде ведущих интернет-сми Рунета были размещены независимые обзоры российских Интернет-банков, Мобильных банков и пакетов услуг. Также статья про «Банк в кармане» была опубликована в авторитетнейшем европейском офлайновом банковском журнале – EFMA JOURNAL – материал идет первым в номере.
За 2010 год виртуальная проекция “Банка в кармане” была интегрирована в экономическую онлайн-игру “Виртономика”, проведен конкурс для “тысячников” от популятного блогера Артемия Лебедева в LiveJournal и других социальных сетях. Общий охват интернет-аудитории составил более 400 000 человек.
Параллельно с «Банком в кармане» была развернута рекламная кампания по вкладам. Как и в предыдущей, осенней кампании, ключевые сообщения и рекламные имиджи сформированы с учетом сегментационного подхода.
При разработке стратегии продвижения вкладов, совместно с агенством IPSOS было проведено волновое исследование эффективности рекламы.
Полученные
данные доказали эффективность сегментного
подхода и помогли
В процессе работы был проведен рестайлинг макетов: зеленая гамма уступила место корпоративному бордовому цвету, в графике появилась узнаваемость вязь, улучшена визуальная компоновка и обновлена текстовая часть всех имиджей.
Для передачи
сообщений задействованы