Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 13:43, научная работа
Маркетинг как комплексная, равносторонняя и целенаправленная деятельность в области производства и рынка обеспечивает решение конкретных рыночных задач наиболее рациональным в конкретной ситуации путем.
Введение5
1. Понятие и сущность маркетинга7
1.1. Объективная необходимость, функции, цели, принципы, составные элементы и потенциал современного маркетинга7
1.2. Банки – стимуляторы рыночных преобразований в России9
2. Организация банковского маркетинга12
2.1. Стратегия продаж банковских продуктов корпоративным клиентам12
2.2. Деление частных лиц на целевые клиентские группы, совместное предложение услуг со страховой компанией15
2.3. Система взаимодействия с клиентами и контроль качества банковского обслуживания17
3. Внедрение в деятельность банка ЗАО «Банк Русский Стандарт» принципов интегрированного маркетинга21
3.1. Деятельность банка «Русский Стандарт»21
3.2. Маркетинговые стратегии управления банком «Русский Стандарт»23
3.3. Внедрение в банк «Русский Стандарт» принципов интегрированного маркетинга37
Заключение49
Список использованной литературы51
Рис. 2. Страхование при потребительском кредитовании
Сотрудничество
со страховой компанией позволяет
банку не создавать новые подразделения,
которые будут заниматься выдачей
кредитов частным лицам и
2.3. Система взаимодействия с клиентами и контроль качества банковского обслуживания
Роль сотрудника клиентской службы в процессе привлечения клиента в банк сложно переоценить. Этот человек обладает не только профессиональными знаниями, но и психологическими качествами. Возникает вопрос, каким должен быть психологический тип успешного сотрудника клиентской службы банка? В основе интереса к этой проблеме сразу несколько соображений:
высокотехнологичных услуг, к которым относятся банковские услуги, отличают от традиционного представления о продавце на рынке однотипного и быстро распродаваемого товара. На рынке банковских услуг важно «не впарить», а понять клиента и завязать долгосрочное сотрудничество.
Главное отличие банковской услуги от товара в том, что требуется значительное время на объяснение клиенту приобретаемой выгоды и еще больший период на оказание этой услуги. Как следствие, в течение длительного времени подразделения банка, задействованные в работе с клиентом, должны работать слаженно. Клиенту не важно, кто и почему отнесся к нему небрежно, он начинает негативно относиться ко всему банку.
Важное
место в системе мотивации
занимает стимуляция деятельности клиентских
менеджеров. Любой другой сотрудник,
приходя на работу в банк, получает
на руки подробную должностную
Управление взаимодействия с клиентами (CRM) включает три основных этапа: маркетинг, продажи и послепродажное обслуживание клиентов банка. Система CRM – это бизнес-приложение типа «Front end», предназначенное для сбора, консолидации, анализа и распространения в форме отчетов среди руководства и подразделений банка информации об существующих и потенциальных клиентах банка.
Цели, которым служит CRM:
Приобретение нового клиента стоит на порядок дороже удержания старого клиента, поэтому вторая цель может характеризоваться как намного более важная, чем первая.
CRM – сложная система, имеющая несколько уровней:
В основе концепции CRM лежит смещение внимания с рассмотрения модели, в центре которой лежат реализуемые услуги и их потребительские свойства, к модели, в центре которой находится клиент и его потребности.
Базисом CRM – системы являются методики выделения рыночных сегментов посредством классификации потребностей клиентов и рыночных барьеров, механизмы оценки удовлетворенности потребностей клиентов и инфраструктура обслуживания клиентов, например, call – центры. Расширение функционала современных CRM – приложений происходит в следующих направлениях:
Сотруднику клиентской службы неудобно работать CRM, поэтому по собственному желанию он этого делать не будет. Это обусловлено двумя причинами:
Современная CRM – система активно используется для организации персонализированной рекламной деятельности, которая опирается на глубокое понимание информационного окружения клиентов и их поведенческих особенностей. Специальный модуль такой CRM – системы не только обеспечивает планирование, учет и анализ результатов рекламных мероприятий, но и полностью автоматизирует рекламную деятельность, предоставляя широкий круг возможностей.[2]
3. Внедрение в деятельность банка ЗАО «Банк Русский Стандарт» принципов интегрированного маркетинга
3.1. Деятельность банка Русский Стандарт
Банк “Русский Стандарт” был основан в 1999 г. Российским предпринимателем Рустамом Тарико в результате приобретения и переименования ЗАО “Агрооптторгбанк”. Стратегия банка была разработана в 1999-2001 гг. совместно с McKinsey&Co. В качестве приоритетного сценария развития «Русского Стандарта» выбрана специализация деятельности банка на кредитовании физических лиц. 2001 год явился ключевым для «Русского Стандарта». В этом году стратегическим партнером и кредитором Банка становится EBRD, в соответствии с требованиями которого БРС, приводит систему финансовой отчетности и устанавливает более жесткие банковские нормативы. В том же, 2001 году, на развитие банковского бизнеса был привлечен $10 млн. кредит от EBRD (ЕБРР), что позволило резко увеличить темпы роста бизнеса банка и привлечь в капитал «Русского Стандарта» стратегически важного акционера – IFC (МФК). Вхождение в капитал банка IFC в 2003 г. повысило надежность и прозрачность «Русского Стандарта» и сделало возможным привлечение дешевых пассивов на международных рынках.
Таблица 2. Структура акционеров
Структура акционеров на 01.01.2010г. | |
ЗАО «Компания Русский Стандарт» |
90.75% |
IFC |
6.42% |
ЗАО «РУСТ Инк.» |
2.82% |
Прочие |
0.01% |
В настоящее время ЗАО «Русский Стандарт» специализируется на предоставлении физическим лицам кредитных банковских продуктов (потребительских кредитов, кредитных карт и автокредитов). Прочие виды банковской деятельности занимают незначительную долю в бизнесе банка.
Банк
Русский Стандарт – динамично
развивающийся независимый
Сегодня Банк Русский Стандарт занимает первое место среди частных банков страны по объемам кредитования населения и имеет уникальный опыт по формированию кредитной истории клиентов с использованием системы вероятностной оценки кредитоспособности заемщиков. Клиентами Банка по программам кредитования стали уже боле 25 миллионов человек, объем предоставленных кредитов превысил 10 млрд. долларов США. Банком Русский Стандарт выпущено более 19 млн. кредитных пластиковых карт.
По итогам 2010 г. «Русский Стандарт» занимает 4-е место после Сбербанка, Газпромбанка и ВТБ по абсолютному показателю прибыли. Рентабельность капитала банка в 2010 г. достигла 82%.
Участие в капитале банка (6.42%) Международной финансовой корпорации (IFC) и стратегическое партнерство с ЕБРР (EBRD) накладывают на Банк обязательства по соблюдению жестких банковских нормативов EBRD и формированию отчетности по МСФО на ежеквартальной основе, что позволяет «Русскому Стандарту» быть самым финансово прозрачным банком в России.
Бизнес-модель
Банка была разработана акционерами
и менеджерами Банка при
Бизнес «Русского Стандарта» можно разделить на 3 основные направления: