Ассортимент кофе и кофейных напитков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2014 в 21:32, курсовая работа

Краткое описание

В мировой торговле продажа необжаренных зерен кофе занимает второе место после продажи нефти. В зависимости от урожая, 4-5 млн. тонн кофе ежегодно отправляют на экспорт. Потребление кофе в странах происхождения занимает около 1,3 млн. тонн.
Продажей кофе на мировом рынке занимаются торговые компании, брокеры, агенты. Кроме того, крупные предприятия по обжариванию кофе и государственные экспортные организации заключают между собой прямые контракты. Цены на кофе устанавливаются на биржах сырьевых материалов в Нью-Йорке (с 1882 г., Арабика) и Лондоне (с 1954 г., Робуста) по результатам заключенных контрактов.

Содержание

I. Введение…………………………………………………………………………3
1.1. Мифы и тайны о кофе ……………………………………………………6
II. Технологическая часть:
2.1. Сырье и производство…………………………………………………….10
2.2. Химический состав, пищевая ценность…………………………………13
2.3. Классификация и ассортимент…………………………………………...16
2.4. Требования к качеству…………………………………………………….22
2.5. Организация и технология приемки товаров……………………………23
2.6. Подготовка к продаже……………………………………………………. 30
2.7. Выкладка товаров………………………………………………………….31
2.8. Маркировка, упаковка и хранение……………………………………….34
III. Реклама, консультация и рекомендация товара……………………………...40
IV. Графическая часть……………………………………………………………...44
V. Заключение………………………………………………………………………46
VI. Список использованной литературы………………………………………...48
Практическое задание
1. Распознать ассортимент кофе по видам и сортам
2. Принять от поставщика по количеству и качеству
3. Подготовить к продаже, особенности продажи
4. Произвести денежные расчеты с покупателями

Вложенные файлы: 1 файл

Кофе печать вкр.doc

— 782.50 Кб (Скачать файл)

• Натуральный жареный молотый кофе второго сорта -  из натуральных кофейных зерен второго сорта ботанического вида «робуста» одного из видов зелёного кофе, имеющих торговые наименования: Ангольский, Вьетнамский, Мадагаскарский, Индийский, Индонезийский, Лаосский, Танзанийский и других, равноценных этим, или из их смесей; 

• Натуральный жареный молотый кофе «по-турецки» - из натуральных кофейных зерен высшего сорта ботанического вида «ара-бика» одного из видов зелёного кофе, имеющих торговые наименования: Индийский, Плантейшн, Колумбийский, Мексиканский, Никарагуанский, Перуанский, Эфиопский – и других, равноценных этим, или из их смесей; Он имеет вкус приятный с различными оттенками; аромат тонкий и ярко выраженный.

• Натуральный жареный молотый кофе с цикорием высшего сорта  из натурального жареного кофе высшего сорта (не менее 60%), натурального жареного молотого кофе первого сорта  (не более 20%) и цикория (не более 20%);

•  Натуральный жареный молотый кофе с цикорием первого сорта – из натурального жареного молотого кофе первого сорта (не менее 80%) и цикория (не более 20%);

• Натуральный жареный молотый кофе с цикорием второго сорта - из натурального жареного молотого кофе второго сорта (не менее 80%) и цикория (не более 20%).

• Кофе растворимый - однородный тонкий порошок коричневого цвета, разной степени интенсивности, вкус и аромат свойственные данному продукту с различными оттенками. В продажу поступают: Nescafe Gold, Jacobs Gold, Tchibo, Maccona Gold, Monterey, Samba, Café Pele (гранулированный и порошковый) и другие.

• Кофейные напитки поступают в продажу в виде сиропа в стеклянных банках по 0,5 л. Получают из корней растения цикорий, которые моют, сушат, обжаривают до темно-коричневого цвета и размалывают. Жареный цикорий добавляют в кофейные напитки и в кофе с добавлениями. Цикорий содержит много растворимых веществ, имеет приятный вкус и аромат и дает интенсивно окрашенный настой.

Кофейные напитки имеют приятный вкус и аромат, высокую экстрактивность и напоминают кофе. Получают кофейные напитки из обжаренных, размолотых и смешенных по рецептуре зерновых культур (ячменя, овса, ржи), сои, желудей, цикория и др. В зависимости от рецептуры выпускают следующие группы кофейных напитков: кофейные напитки без добавления натурального кофе (Ячменный, Здоровье, Кубань): кофейные напитки с добавлением натурального кофе (35%) (Наша марка, Дружба); кофейные напитки без добавления натурального кофе и цикория (Золотой колос, Желудевый). Кофейные напитки растворимые (Растворимый кофейный напиток «Лидер» не содержит кофеин и получают его из обжаренных хлебных злаков. Растворимый кофейный напиток «Старая мельница» с натуральным кофе — легкий (на основании ТУ—98). Кофейные напитки рекомендуют лицам, которые не могут употреблять натуральный кофе (с заболеваниями сердца и др.).

Наиболее популярные марки натурального кофе:

Торговая марка:

Jacobs

Отечественные марки

Manhattan

Tchibo

Colombia

Paula

Moccona

Amado

Colcafe

Amaro Gold

Круг иностранных участников российского кофейного рынка сегодня составляют такие компании, как Nestle, Cacique, Tchibo, Kraft Jacobs Suchard, Douwe Egberts, Elite, Folgers, Julius Meinl, El Gusto, Paulig, Monterrey, Eastco, Cafe Soluvel, Future Enterprises, Lavazza, Segafredo, Illicaffe и другие.

Укрепляют рыночные позиции и вынашивают планы модернизации своих производственных мощностей и крупные отечественные предприятия по производству кофе: Московский, Петербургский, Ростовский пищевые комбинаты, а также некоторые другие. Кофе стал предметом бизнеса сильных дистрибьюторских фирм, часть из которых либо уже продает кофе под своей маркой, либо планирует совершить этот шаг, открыв свое производство или разместив заказ на другом предприятии. В их числе могут быть названы компании "Май", "Кофейная торговая компания", "Раут", "Манхэттен", "Московская кофейня на паяхъ", "Монтана кофе", "Амадо кофе", "Блюз", "Ренессанс", "Интербакалея", "Орими Трэйд", "Продэкс", А-Т Trade и другие участники рынка.

Отечественные компании тоже начали осваивать выпуск смесей. По словам Владимира Бойцова, коммерческого директора ЗАО «Экстрапродукт», многие российские производители кофе стали выпускать кофейные смфси, правда, в незначительных объемах. «Экстрапродукт», выпускающее классический вариант «3 в I» на протяжении уже 1,5 лет, специализируется именно на производстве кофейных миксов. В качестве сырья используется кофе с плантации Сантос в Бразилии, бельгийские сливки, специально разработанные по заказу компании. Они не сворачиваются в жесткой воде, что важно для многих российских регионов. В 1999 г. «Экстрапродукт» запустило в производство два новых вида смесей кофе «Амаретго» и «Поирландски». В апреле стартовала широкая рекламная кампания этих сортов на ТВ. Общий объем продаж ароматизированных сортов «Экстрапродукт», по данным его представителей, составляет 1015% от объема продаж классики. В мае запущен в производство кофе капуччино.

 

 

 

 

2.4. Требования к качеству.

Молотый кофе должен иметь коричневый цвет, характерный для кофе вкус и аромат, должен быть без посторонних запахов, равномерно размолотым. Содержание влаги в кофе жареном должно быть не более 7%, золы - 5-5,5%

Растворимый кофе представляет собой высушенный экстракт натурального жареного кофе до влажности 3,8%.

Вкус и аромат кофейных напитков должны соответствовать сырью, используемому для их приготовления. Сырье должно быть хорошо размолотым, темно-коричневого цвета. Содержание влаги — не более 7 %.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.5. Организация и технология  приемки товаров.

Приемка товаров по количеству:

1.Место приемки

Приемка продукции поставляемой без тары, в открытой таре, а также приемка по весу брутто и количеству мест продукции, поставляемой в таре, производится:

A) на складе получателя при доставке продукции поставщиком; 
       Б) на складе поставщиком при выводе продукции получателем;

B) в месте вскрытия опломбированных или в месте разгрузки 
неопломбированных транспортных средств и контейнеров или на складе 
органа транспорта при доставке и выдаче продукции органом 
железнодорожного, водного, воздушного или авто-го транспорта.

При доставке поставщиком продукции в таре на складе получателя последний, кроме проверки веса брутто и кол-во мест, может потребовать вскрытия тары.

2.Сроки приемки

Приемка продукции производятся в следующие сроки:

- продукции, поступившей в исправной таре: по весу брутто и кол-ву мест  в сроки, указанные в подпункте «А» настоящего пункта; по весу нетто и кол-ву товарных единиц в каждом месте одновременного вскрытием тары, но не позднее 10 дней, а по скоропортящей продукции не позднее 24 часов с момента получения продукции, при доставки продукции поставщиком или выводке его получателем со склада поставщика и с момента выдачи груза органом транспорта во всех остальных случаях.

В районах крайнего севера отдаленных районах и других районах досрочного завоза приемки продукции производственно- технического назначения производятся не позднее 30 дней с момента поступления на склад получателя.

В указанных районах приемка промышленных товаров народного потребления производятся не позднее 60 дней, продовольственных товаров (за иск. скоропорт.) не позднее 40 дней, а скоропортящихся товаров не позднее 48 часов с момента поступления их на склад.

3. Расхождения

Если при приемке будет обнаружена недостача, то получатель обязан приостановить дальнейшую приемку, обеспечить сохранность продукции, а также принять меры к предотвращению её смешения, с другой однородной продукцией. О выявленной недостаче продукции составляется акт за подписями лиц, производивших приемку продукции.

В случаях, когда при приемке продукции выявлено несоответствие веса брутто отделенных мест весу, указанному в транспортных или сопроводительных документах, либо на трафарете, получатель не должен производить вскрытие тары и упаковки.

Если при правильности веса брутто недостача продукции устанавливается при проверке веса нетто или количество товарных единиц в отдельных местах то получатель обязан приостановить приемку остальных мест, сохранить и предъявить представителю вызванному для участия в дальнейшей приеме, тару и упаковку вскрытых мест и продукцию, находившуюся внутри этих мест.

Одновременно с приостановлением приемки получатель обязан вызвать для участия в продолжение приемке продукции и составления двухстороннего акта представителя, однородного отправителя, а если продукция получена в нарушенной упаковке, либо таре изготовителя, не яв-ся отправителем представителя одногороднего отправителя. Представитель иногороднего отправителя вызывается в случаях, предусмотренных в Основных и Особых условиях поставки, иных обязанностях, правилах или договора.

Представитель одногороднего отправителя обязан явиться не позднее, чем на следующий день после получения вызова, если в нем не указан иной срок явки, а скоропортящейся продукции в течении 4 часов после получения вызова.

Представитель иногороднего отправителя (изготовитель) обязан явиться не позднее чем в 3-х дневный срок после получения вызова, если другой срок не пересмотрен в Основных и Особых условиях поставки, иных обязанностях правилах или в договоре.

Представитель отправителя (изготовитель) должен иметь удостоверение на право участия в приемке продукции у получателя.

При неявке представителя отправителя (изготовителя) по вызову получателя, а также в случаях, когда вызов представителя иногороднего отправителя (изгот) не являющимся обязательным, приемка продукции по количеству и составление акта производятся:

A) с участием представителя другого предприятия (организация), 
выделенного руководителем этого предприятия (организ.);

Б) с участием представителя общественности предприятия-получателя, назначенного руководителем предприятия из числа лиц, утвержденных решением заводского, фабричного или местного комитета профсоюза этого предприятия;

B) односторонние предприятием - получателем, если отправитель (изгот) дал согласие на одностороннею приемку продукции.

4.Отсутствия сопроводительных  документов.

Приемка продукции по количеству производится по транспортным и сопроводительным документам (счет фактур, спецификация, описи упаковочным ярлыкам) отправителя (изгот).

Отсутствие указанных документов или некоторых из них не приостанавливает приемки продукции. В этом случае составляется акт о фактическом наличии продукции , в акте указывается, какие документы отсутствуют.

5.Представитель общественности

В качестве представителя для участия в приемке продукции должны выделяться лица, компетентные в вопросах определения количества подлежащей приемке продукции.

Материально ответственные лица, связанные с учетом, хранением, приемкой и отпуском материальных ценностей не могут в качестве представителя выделятся , может участвовать в приемке продукции у данного предприятия получателя не более 2-х раз в месяц.

Представителю выделенному для участия в приемке продукции по количеству, выдается надлежащее оформленное удостоверение за подписью руководителя предприятия (орг-ции) или его заместителя.

7.Комиссия

Товаровед материальное ответственное лицо, представитель общественности.

8.Акт о весе тары

Проверка веса нетто производятся в порядке установленном ГОСТами и ТУ и другими.

Результаты проверки оформляются актами.

Акт о весе тары должен быть составлен не позднее 10 дней после её освобождения, а о весе, тары из под вложенной продукции немедленно по освобождения тары из - под продукции, если иные не установлены. Особыми условиями поставки или договором в акте указывают вес нетто продукции определяем путем вычитания из веса брутто весе тары.

Определение веса нетто путем вычета веса тары из веса брутто по данным, указанным в сопроводительных и транспортных документах, без проверки фактического веса брутто и веса тары не допускается.

9 .Порядок утверждения

Акт приемки продукции утверждается руководителем предприятия не позднее, чем на следующий день после составления акта.

 

10.Сроки предъявления претензии

Претензия в связи с недостачей предприятия должны быть направлена отправителю не позднее, чем в 10- дневный срок, а в отдаленных районах и в других районах досрочного завоза не позднее, чем в 20 дневный срок после составления акта о недостаче. В этот же срок получатель обязан выслать отправителю уведомление об излишках продукции.

Если изготовитель или его место нахождения получателю не известны, претензия в 2-х экземплярах посылается отправителю; немедленно после её получения обязаны направить 1 экз. претензии изготовителю.

Приемка товаров по качеству.

Приемка продукции по качеству производятся на складке получателя в соответствии с ГОСТами, техническими условиями, договором в следующие сроки.

А) при одногородней поставке не позднее 10 дней после получения продукции на складе получателя при доставке продукции поставщиком или со дня получения продукции на складе изготовителя (поставщика).

Б)при иногородней поставке не позднее 20 дней после прибытия продукции на станцию(пристань) в порт назначения, а в районах красного Севера, в отделенных районах, других районах досрочного завоза не позднее 30 дней со дня поступления продукции на складе получателя.

В случаях обнаружения при приемке продукции несоответствие качества или комплектности продукции, её маркировки, а так же тары и упаковки установленным требованиям получатель обязан составить об этом акт, а также обеспечить хранение продукции в условиях, предотвращения дальнейшее ухудшение её качества.

Информация о работе Ассортимент кофе и кофейных напитков