Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2014 в 21:32, курсовая работа
В мировой торговле продажа необжаренных зерен кофе занимает второе место после продажи нефти. В зависимости от урожая, 4-5 млн. тонн кофе ежегодно отправляют на экспорт. Потребление кофе в странах происхождения занимает около 1,3 млн. тонн.
Продажей кофе на мировом рынке занимаются торговые компании, брокеры, агенты. Кроме того, крупные предприятия по обжариванию кофе и государственные экспортные организации заключают между собой прямые контракты. Цены на кофе устанавливаются на биржах сырьевых материалов в Нью-Йорке (с 1882 г., Арабика) и Лондоне (с 1954 г., Робуста) по результатам заключенных контрактов.
I. Введение…………………………………………………………………………3
1.1. Мифы и тайны о кофе ……………………………………………………6
II. Технологическая часть:
2.1. Сырье и производство…………………………………………………….10
2.2. Химический состав, пищевая ценность…………………………………13
2.3. Классификация и ассортимент…………………………………………...16
2.4. Требования к качеству…………………………………………………….22
2.5. Организация и технология приемки товаров……………………………23
2.6. Подготовка к продаже……………………………………………………. 30
2.7. Выкладка товаров………………………………………………………….31
2.8. Маркировка, упаковка и хранение……………………………………….34
III. Реклама, консультация и рекомендация товара……………………………...40
IV. Графическая часть……………………………………………………………...44
V. Заключение………………………………………………………………………46
VI. Список использованной литературы………………………………………...48
Практическое задание
1. Распознать ассортимент кофе по видам и сортам
2. Принять от поставщика по количеству и качеству
3. Подготовить к продаже, особенности продажи
4. Произвести денежные расчеты с покупателями
Кофе в зернах упаковывают в коробки, выстланные внутри пергаментом, или фанерные ящики. Молотый — в жестяные банки, бумажные коробки.
Жареный кофе в зернах упаковывают в пачки из картона, в пакеты из бумаги с полимерным покрытием, в пакеты на основе алюминиевой фольги, банки металлические, стеклянные, из полимерных материалов. Хранят кофе в чистых сухих помещениях с относительной влажностью воздуха 75%, учитывая товарное соседство. Кофе в зернах в банках, пакетах на основе алюминиевой фольги хранят до 18 месяцев, кофе молотый - 12 месяцев, кофе молотый «по-турецки» - 9 месяцев. Кофе в другой упаковке (в пачках из бумаги, из картона) хранят: в зернах - 9 месяцев, молотый - 8 месяцев, кофе «по-турецки» - 5 месяцев.
Кофейные напитки поступают в продажу в виде сиропа в стеклянных банках по 0,5 л. Упаковывают кофейные напитки в пачки, коробки, банки. Хранят в чистых сухих помещениях при температуре не выше 20° С и относительной влажности воздуха 65-70% в течение 6-9 месяцев.
Качество тары и ее маркировка.
Эффективность использования тары во многом зависит от ее качества. Действующими стандартами предусмотрена система показателей качества, которые применяются при разработке конструкторской и нормативно-технической документации на конкретные виды тары. Например, номенклатура показателей качества деревянных ящиков включает следующие показатели: назначения, надежности, эргономические, эстетические, технологичности, транспортабельности, патентно- правовые, стандартизации и унификации.
К показателям назначения относятся: исходные материалы; размеры; предельная масса упаковываемого груза; вместимость; сопротивление сжатию; сопротивление ударам; устойчивость к воздействию дождя; влажность и др.
Показатели надежности, в свою очередь, включают показатели ремонтопригодности, долговечности и сохраняемости.
Очень важными показателями качества тары являются показатели транспортабельности. Сюда относятся коэффициент складирования, указывающий на степень использования транспортных средств и складских помещений, и коэффициент пакетирования .
Качество конкретных видов новой (после ее изготовления) тары определяется по соответствующим стандартам с учетом требований, которые изложены в разделах «Типы и размеры», «Технологические требования», «Правила приемки», «Методы контроля».
Качество тары, находящейся в обращении, определяется в соответствии с требованиями действующих Правил применения, обращения и возврата многооборотных средств упаковки и Правил обращения возвратной деревянной и картонной тары.
Возвратные деревянные ящики (дощатые, комбинированные и из листовых древесных материалов) по качеству подразделяются на ящики, требующие ремонта и отремонтированные.
Возвратными ящиками, требующими ремонта, считаются ящики, у которых имеется небольшое число повреждений:
Деревянные ящики с повреждениями, превышающими дефекты, допустимые для ящиков, требующих ремонта, детали деревянных бочек, а также бочки, имеющие повреждения сверх тех, которые допустимы для бочек, требующих ремонта, относятся к деревянному тароматериалу.Возвращаемая (сдаваемая) отправителю (изготовителю) стеклянная тара не должна иметь сквозных щербин в верхней части горла, а также с внешней и внутренней сторон, сколов и посе-чек на внешней стороне горла, щербин на дне, трещин на стекле горла и корпуса.
Маркировку, характеризующую тару (кроме мешков), изготовитель наносит следующим образом:
на ящиках — в левом верхнем углу торцовой стенки;
на бочках и барабанах — на одном из днищ, свободном от маркировки, характеризующей груз на флягах и баллонах — на дне.
Маркировка должна содержать следующую информацию: наименование предприятия-изготовителя или его товарный знак; обозначение стандарта или другой нормативно-технической документации, в соответствии с которыми изготовлена тара. На многооборотную тару должна быть нанесена надпись «Многооборотная».
Хранение
Кофе хорошо впитывает влагу и посторонние запахи, поэтому его следует хранить в чистом, сухом помещении с относительной влажностью 75%. В жестяных банках кофе хранят 12 месяцев, в бумажных коробках— 6 месяцев, пакетах и фанерных ящиках — 3 месяца.
Хранят кофейные напитки при тех же условиях, что и кофе. Срок хранения кофейных напитков без добавления кофе — 9 месяцев, с добавлением кофе — 6 месяцев.
III. Реклама, консультация и рекомендация товара.
Кофе JACOBS MONARCH
Предлагаю насладиться ароматом любимого кофе JACOBS MONARCH!!! Кофе весовой из Германии, без примесей и добавок, подходит для людей, страдающих изжогой и повышенным давлением.
Кофе JACOBS MONARCH MILLICANO
JACOBS MONARCH MILLICANO объединяет в себе богатый насыщенный вкус и аромат молотого кофе и простоту приготовления растворимого. В каждой грануле JACOBS MONARCH MILLICANO соединены растворимый кофе и обжаренные зерна ультра-мелкого помола.
Nescafe – кофейный бренд, принадлежащий корпорации Nestle и считающийся мировым лидером на рынке растворимого кофе. Лидерство это определяется исключительно по количественным показателям: Nescafe является массовым продуктом, потребление которого очень высоко.
Этот кофе знаком каждому, однако далеко не все знают, что Nescafe – это не только крупный участник кофейного рынка, но и новатор, марка, под которой на рынок было выведено немало новшеств. Одно из них – сам растворимый кофе. Именно с создания такой формы бодрящего напитка и началась история данной марки.
Произошло это в 1930-х годах, когда Бразилия обратилась к корпорации Nestle с просьбой найти способ промышленной переработки и хранения кофейных зерен. Этот способ был необходим потому, что Бразилия постоянно теряла огромные объемы зеленого кофе, который портился после первичной обработки потому, что его просто не успевали обжарить.
На создание требующейся технологии ушло около 7-ми лет, в результате чего получился растворимый кофе, который можно было долго хранить и быстро готовить. В 1938-м году Nescafe впервые был произведен в промышленных условиях, причем первый опыт оказался настолько удачным, что до сих пор название этой марки воспринимается как синоним растворимого кофе.
Nescafe и сегодня производит преимущественно растворимый кофе. Ассортимент регулярно обновляется и выглядит впечатляюще: он включает в себя 13 наименований кофе, который могут быть расфасованы в жестяные банки либо пакеты, а также растворимый кофе в индивидуальных упаковках (как для приготовления черного кофе, так и для приготовления ароматизированного напитка с сахаром и со сливками). Кроме того, Nescafe производится Coffemate – растворимый кофе с добавлением сухих сливок, расфасованный в пластиковую упаковку.
Кофе, представленный под этой маркой, можно отнести к средней ценовой категории, в России он пользуется неизменно высоким спросом. Однако такая популярность не является показателем качества: нередко Nescafe обвиняют в полном отсутствии аромата, кислом вкусе и т.д. Действительно, после хорошо сваренного кофе растворимый Nescafe вряд ли произведет достойное впечатление. Однако в качестве «кофе быстрого приготовления», а также бодрящего напитка для тех, кто не испытывает особой привязанности к кофе, Nescafe оказывается вполне приемлемым вариантом.
Nescafe classic
100% натуральный растворимый
Новый кофе Nescafe classic с арабикой подарит Вам бодрость каждое утро! Уникальная технология бережно сохраняет превосходный глубокий вкус и неповторимый яркий аромат свежеобжаренных кофейных зерен!
IV. Графическая часть.
Соотношение видов кофе употребляемых в России.
Соотношение спроса кофе.
Из сведений, почерпнутых у представителей кофейной промышленности и кофейной торговли стран Западной Европы и Северной Америки, складывается вполне определенная картина: в этих регионах наступает кризис потребления кофе. Спрос на это товар на сложившихся рынках падает по мере того, как его традиционные потребители стареют, а молодое поколение, вступающее в период «активного питья», окружено такими соблазнами, как бесчисленные напитки новой волны, а так же хорошо знакомые и повсеместно доступные прохладительные напитки. Если верить прогнозам, обещающим полное насыщение сложившихся мировых кофейных рынков на несколько лет, то следует ожидать возникновения отличных возможностей на развивающихся рынках, рост которых до сих пор сдерживался только ценами на кофе.
V. Заключение.
Для многих людей утренний кофе – это то, без чего начало утреннего дня немыслимо. Иногда только предвкушение вкуса и аромата этого замечательного напитка заставляет бодро покинуть тёплую уютную кровать.
Этому напитку посвящались симфонии и стихи. Философ Вольтер в день выпивал 50 чашек кофе. Анна Ахматова именно про кофе говорила: «Без необходимого – могу, а без роскоши – не могу! Без хлеба легче, чем без кофе!»
В тяжелые времена люди придумывали замену кофе – всяческий суррогат. Кофе делали из цикория, моркови!
Сейчас кофе может позволить себе каждый. Но не каждый может позволить себе не заботиться о здоровье. Существует мнение, что кофе вреден. Кофеману отказаться от любимого напитка очень сложно. С точки зрения современной медицины теория о вреде кофе сильно преувеличена. Кофе пить можно, другое дело, что если человеку не нравится этот напиток – не надо заставлять, не надо рассматривать кофе как источник здоровья.
Кофе оказывает одновременно и оздоравливающее, и ослабляющее воздействующее на организм.
Содержащийся в кофе, кофеин
– алкалоид, оказывающий стимулирующее
действие на организм, особенно
на центральную нервную
Сейчас кофеин с успехом применяется в медицинской практике при многих заболеваниях. Он входит в состав более двадцати наименований различных лекарственных препаратов, способствующих восстановлению нарушенных функций некоторых органов человека.
В кофе содержится восемь
витаминов из группы В. Они
регулируют течение многих
Кофе – это пищевой продукт,
но он гораздо ближе к
VI. Список использованной литературы.
Практическое задание.
Приёмка кофе.
Ситуация: В магазин ИП «Хрищенко» с. Седельниково 16.06.14 от магазина «Елена» ИП Хрищенко поступили:
- Кофе «Арабика» 0.95г. 6 шт. шцена 155.50руб. за 1 шт.
- Кофе «Коломбо» 0.95г. 9 шт. цена 193.20руб. за 1 шт.
- Кофе «Нескафе» 0.95г. 6 шт. цена 205.30руб. за 1 шт.
- Кофе «Чёрная карта» 0.95г. 12 шт. 200.30руб. за 1 шт.
- Кофе «Вдохновение» 0.95г.6 шт. 65.80руб. за 1 шт.
На основании этих данных заполнить товарную накладную. Произвести приёмку по количеству и качеству.
Накладная № 43
«16» июня 2014 г.
ИП Хрищенко Е.В.
Петрова А.Н.
Через кого ИП
Хрищенко (с. Седельниково)
№ |
Наименование товара |
Кол. мест |
Кол-во единиц шт. |
Цена поставщика, руб. |
Сумма поставщика, руб. |
Торговая надбавка, % |
Торговая надбавка, руб. |
Розничная цена, руб. |
Сумма принятая к учету |
Кол. Единиц | |||||||||
1 |
Кофе «Арабика» |
6 |
6 |
155.50 |
933.00 |
5 |
7.76 |
163.26 |
970.56 |
2 |
Кофе «Коломбо» |
9 |
9 |
193.20 |
1738.08 |
5 |
9.66 |
202.86 |
1825.74 |
3 |
Кофе «Нескофе» |
6 |
6 |
205.40 |
1232.04 |
5 |
10.27 |
215.67 |
1294.02 |
4 |
Кофе «Чёрная карта» |
12 |
12 |
200.30 |
2403.06 |
5 |
10.02 |
210.32 |
2523.84 |
5 |
Кофе «Вдохновение» |
6 |
6 |
65.80 |
394.08 |
5 |
3.29 |
414.54 | |
48068.16 | |||||||||
Коробки |
5 |
Б.Ц |
|||||||