Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2014 в 21:32, курсовая работа
В мировой торговле продажа необжаренных зерен кофе занимает второе место после продажи нефти. В зависимости от урожая, 4-5 млн. тонн кофе ежегодно отправляют на экспорт. Потребление кофе в странах происхождения занимает около 1,3 млн. тонн.
Продажей кофе на мировом рынке занимаются торговые компании, брокеры, агенты. Кроме того, крупные предприятия по обжариванию кофе и государственные экспортные организации заключают между собой прямые контракты. Цены на кофе устанавливаются на биржах сырьевых материалов в Нью-Йорке (с 1882 г., Арабика) и Лондоне (с 1954 г., Робуста) по результатам заключенных контрактов.
I. Введение…………………………………………………………………………3
1.1. Мифы и тайны о кофе ……………………………………………………6
II. Технологическая часть:
2.1. Сырье и производство…………………………………………………….10
2.2. Химический состав, пищевая ценность…………………………………13
2.3. Классификация и ассортимент…………………………………………...16
2.4. Требования к качеству…………………………………………………….22
2.5. Организация и технология приемки товаров……………………………23
2.6. Подготовка к продаже……………………………………………………. 30
2.7. Выкладка товаров………………………………………………………….31
2.8. Маркировка, упаковка и хранение……………………………………….34
III. Реклама, консультация и рекомендация товара……………………………...40
IV. Графическая часть……………………………………………………………...44
V. Заключение………………………………………………………………………46
VI. Список использованной литературы………………………………………...48
Практическое задание
1. Распознать ассортимент кофе по видам и сортам
2. Принять от поставщика по количеству и качеству
3. Подготовить к продаже, особенности продажи
4. Произвести денежные расчеты с покупателями
Отпустил Петрова А.Н.____________
Получил Рогачёва Е.О.____________
3.Подготовить к продаже, особенности продажи.
Подготовка к продаже
(общие и специальные операции)
Товары в торговый зал должны поступать полностью подготовленными. Операции по подготовке товаров к продаже делятся на общие и специальные.
К общим операциям относятся:
- Распаковка
- Группировка товаров по ассортиментным признакам
- Придание товарного вида
- Подача товаров в торговый зал
- Размещение и выкладка.
Специальные операции по подготовке товаров к продаже осуществляются с использованием особых приемов и способов, присущих конкретной группе товаров.
Особо трудоемким являются специальные операции по подготовке к продаже продовольственных товаров:
- Нарезка
- Фасовка
- Упаковка
Подготовка к продаже кофе.
№ |
Наименование операций |
Последовательность выполнения операций |
Дидактические средства обучения |
Выполнение безопасных приемов работ |
1 |
Ознакомление с содержанием маркировки. |
Прочитать маркировку: наименование товара, изготовителя, состав рецептуры, дату изготовления, срок годности. |
Кофе и кофейные напитки, маркировка изготовителя. |
|
2 |
Распаковка. |
Освобождаю от внешней тары. Проверяю по качеству – органолептическим методом. |
Пользоваться исправным ножом. | |
3 |
Выкладка и размещение на оборудование. |
Расфасованный товар размещаю на стеллажах по видам, изготовителю, ценам. |
Товар, торговое оборудование. |
|
4 |
Присвоение ценника |
Заполняю реквизиты ценников, закрепляю их на оборудование. |
Ценники, ножницы, скотч. |
Проверить исправность ножниц, компьютера. |
5 |
Приведение рабочего места в санитарное состояние |
Убираю пустые коробки, протираю оборудование. |
Коробки. |
Размещение и выкладка товара в торговом зале.
Размещение товаров - это расположение их на отдельных участках в зоне обслуживания по наиболее существенным признакам: видам, группам, сортам, потребительским комплексам и т.д., при этом необходимо учитывать следующие основные требования:
Выкладка товаров - это способ укладки и создания композиции, наиболее выгодно их показывающей. При выкладке товаров необходимо умело сочетать их размеры, форму, вид, цвет упаковки. Выкладка товаров должна привлекать внимание покупателей, побуждать их к совершению покупки, украшать магазин. Из всех способов выкладки чаще всего используют два:
При горизонтальном способе каждой группе или подгруппе товара отводится одна полка.
При вертикальном способе выкладки плоскость горки делят на три - четыре части и заполняют различными товарами.
Широкое применение получила выкладка товаров навалом в корзинах, на полках, открытых холодильных прилавках.
В магазинах традиционного типа (через прилавок) используется декоративная выкладка. Товары выкладывают пирамидами, колоннами, стопками, веером, ступеньками. Декоративную выкладку используют для показа товаров в наиболее привлекательном виде, подчеркивая их эстетические свойства.
При размещении и выкладке товаров необходимо добиваться, чтобы все товары, находящиеся в продаже, были хорошо видны и легко доступны для покупателей.
Размещение и выкладка кофе и кофейных напитков.
- на уровне глаз (самые выгодные полки для выкладки товаров) важно размещать такие упаковки чая/кофе, которые пользуются наибольшим спросом (наибольший показатель продаж). Как правило, это самые маленькие упаковки (чай непакетированный);
- на нижних полках располагаются упаковки по правилу: чем больше масса упаковки, тем на более низкой полке она находится;
- на полке чуть выше уровня глаз располагаются товары с ярко выраженными вкусовыми характеристиками, новые сорта;
- для чая целесообразно здесь же располагать пакетированный чай небольших упаковок (если ассортимент пакетированных сортов не позволяет создать отдельную вертикаль выкладки);
- на самой верхней полке целесообразно не делать массовую выкладку, как это обычно делается в большинстве магазинов, а использовать ее для создания имиджа товара/производителя. Для этого оптимальным кажется использование альтернативной выкладки, т. е. разбавление выкладки основного товара (чай/кофе) перекрестными группами (чайники, кружки, кофеварки, фильтры для кофеварок и т. п.). Также на верхних полках возможно выставление наиболее дорогих, как правило, железных или необычно оформленных упаковок.
Вертикальная выкладка товаров по производителям позволяет магазину максимально использовать услуги мерчандайзеров поставщиков.
Наиболее эффективно при вертикальной выкладке - применение метода "цветового пятна".
Цветовое пятно представляет собой место выкладки товара конкретного производителя, оформленной с помощью специальных форм фирменной рекламы.
Применение метода цветового пятна повышает общие продажи по товарной группе до 30 %, а отдельных товарных марок, расположенных в зоне цветового пятна, - до 60 %.
Алгоритм продажи кофе и кофейных напитков методом через прилавок обслуживания.
1.Встреча покупателя и выявление спроса.
Денежные расчеты с населением за товары осуществляются с обязательным применением контрольно - кассовых машин, за исключением случаев, предусмотренных «Перечнем» отдельных категорий предприятий, организаций и учреждений, которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно - кассовых машин.
Расчеты с покупателями производятся в следующем порядке:
При поступлении от покупателя претензии по расчетам кассир обязан сообщить об этом администрации предприятия. Возврат из кассы денег покупателям производится в установленном порядке по разрешению администрации.