Ассортимент кофе и кофейных напитков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2014 в 21:32, курсовая работа

Краткое описание

В мировой торговле продажа необжаренных зерен кофе занимает второе место после продажи нефти. В зависимости от урожая, 4-5 млн. тонн кофе ежегодно отправляют на экспорт. Потребление кофе в странах происхождения занимает около 1,3 млн. тонн.
Продажей кофе на мировом рынке занимаются торговые компании, брокеры, агенты. Кроме того, крупные предприятия по обжариванию кофе и государственные экспортные организации заключают между собой прямые контракты. Цены на кофе устанавливаются на биржах сырьевых материалов в Нью-Йорке (с 1882 г., Арабика) и Лондоне (с 1954 г., Робуста) по результатам заключенных контрактов.

Содержание

I. Введение…………………………………………………………………………3
1.1. Мифы и тайны о кофе ……………………………………………………6
II. Технологическая часть:
2.1. Сырье и производство…………………………………………………….10
2.2. Химический состав, пищевая ценность…………………………………13
2.3. Классификация и ассортимент…………………………………………...16
2.4. Требования к качеству…………………………………………………….22
2.5. Организация и технология приемки товаров……………………………23
2.6. Подготовка к продаже……………………………………………………. 30
2.7. Выкладка товаров………………………………………………………….31
2.8. Маркировка, упаковка и хранение……………………………………….34
III. Реклама, консультация и рекомендация товара……………………………...40
IV. Графическая часть……………………………………………………………...44
V. Заключение………………………………………………………………………46
VI. Список использованной литературы………………………………………...48
Практическое задание
1. Распознать ассортимент кофе по видам и сортам
2. Принять от поставщика по количеству и качеству
3. Подготовить к продаже, особенности продажи
4. Произвести денежные расчеты с покупателями

Вложенные файлы: 1 файл

Кофе печать вкр.doc

— 782.50 Кб (Скачать файл)
  • При одногородних поставках вызов представителя изготовителя (поставщика) и его явка для участия в составлении акта является обязательным
  • При иногородних поставках вызов представителя изготовителя (пост) и его явка является обязательными, если это обусловлено в Особых условиях поставки или договоре. Изготовитель может уполномочить на участие в проверке качества продукции и составление акта другой организации, находящийся в месте получения продукции.

При обнаружении недостатков в качестве продукции во всех случаях, когда это возможно по роду и свойству продукции, должны отбираться образцы(проба).

Отбор проб составляется акт, подписываемый всеми участвовавшими в отборе лицами. В акте должны быть указано: место и дата отбора, из каких тарных единиц или частей партии и какими способам отобраны образцы, в каком количестве (весе), сколько отобрано проб, опломбированы или опечатаны пробы и чьей печатью и другие данные.

Один из образцов остаются у получателя , старая у поставщика, третий изготовителю продукции (если поставщик не является изготовителем продукции).

Если необходимо, то отбираются дополнительные пробы для сдачи на анализ.

В вызове, направление изготовителю должно быть указано:

- наименование продукции, дата и № счета фактур или № др документа, если к моменту вызова счет не получен;

  • основные недостатки, обнаруженные в продукции;

- время на кот назначена проверка качества продукции.

Представитель одногородний должен явится следующего дня, если иное не установлено, а иногородний в течении 3-х суток, не считая время на проезд.

Если представитель не явится, проверка качества продукции производятся с участием представителя местного органа отраслевой инспекцией по качеству или нет такой, то надлежащие уполномоченного компетентного представителя заинтересованной организации.

В акте также должно быть указано в какой мере продукция не соответствует ГОСТами, ТУ, чертежам, образуют проб и куда они направлены или должны быть направлены. Если анализ проб уже произведен, то к акту приобщается заключение анализа.

Комиссия:

-товаровед

-компетентный представитель

-М.О.Л.

Акт о скрытых недостатков, обнаруженных в продукции с гарантийным сроком службы, должен быть составлен в течение 5 дней по обнаружению недостачи, но в пределах гарантийного срока.

Акт о скрытых недостатках, если гарантийный срок не установлен должен быть составлен в течении 5 дней по обнаружению недостатков, но не позднее 4 месяцев со дня поступления продукции на склад.

Скрытыми недостатками признаются такие недостатки которые не могли быть обнаружены при обычной для данного вида продукции проверке, предусмотренном настоящей инструкцией, если иное не предусмотрено Основными и Особыми условиями поставки, другими обязанностями правилами и договором.

Акт утверждаются руководителем, подписываются лица участвующие в приемке, утверждается руководителем не позднее следующего дня.

Претензия, вытекающая из поставки продукции, не соответствии по качеству,   таре,   упаковке   и   т.п.,   предъявляется   покупателем изготовителю (отправителю, поставщику) в установленный срок.

В   случаях предусмотренного договором, к претензии должны прилагаться об уничтожении скоропортящийся продукции в металлоломом и иные документы об испытании продукции по месту в соответствии с фактическим её количеством.

 

2.6. Подготовка к продаже.

Важнейшая операция торгово-оперативного процесса в магазине -  предварительная подготовка товаров к продаже.

Перед подачей в торговый зал товары необходимо полностью подготовить к продаже.

Предварительная подготовка не расфасованных товаров складывается из следующих операций:

  1. Распаковка - освобождение товара от тары с одновременной проверкой их качества и количества, состояния тары, маркировки.
  1. Сортировка - разбор товара в зависимости от качества на сорта, удаление недоброкачественной продукции.
  1. Проверка цен по сопроводительным документам и реестрам, заполнения ценников.
  1. Очистка товара от пыли и грязи.
  1. Комплектование наборов с учетом комплексного спроса.
  2. Подача товара на рабочее место продавца или в торговый зал.

В торговом зале на прилавках и витринах должны быть выставлены образцы всех имеющихся в продаже видов и сортов кофе и кофейных изделий, снабженные четко заполненными ценниками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.7. Выкладка товара.

Эффективность работы магазинов, качество обслуживания покупателей во многом зависят от рационального размещения товаров в торговом зале. Оно позволяет правильно спланировать покупательские потоки, сократить время на отборку товаров, увеличить пропускную способность магазина, уменьшить затраты труда персонала магазина при пополнении товарных запасов в торговом зале. Поэтому размещение товаров в торговом зале магазина следует осуществлять с учетом следующих основных требований:

- предоставления покупателям возможности ориентироваться в размещении комплексов, микрокомплексов и товарных групп и совершения покупки в минимально короткий срок;

- создания условий комфортности во время пребывания покупателей в магазине;

- предоставления покупателям необходимой информации и широкого круга услуг;

- оптимального использования торговых площадей магазина;

- обеспечения сохранности материальных ценностей;

- организации рациональных товарных потоков и расчетных операций с покупателями.

При размещении товаров в торговом зале необходимо соблюдать правила товарного соседства. За каждой товарной группой следует закреплять постоянную зону размещения. Товары, которые подготавливают к продаже в магазине, размещают ближе к зоне, где выполняются подготовительные операции. Крупногабаритные товары надо размещать рядом с зоной расчета или выходом из торгового зала. Товары, требующие длительного ознакомления с ними покупателей, располагают в глубине торгового зала, чтобы не создавались помехи движению покупательских потоков. С соблюдением этого принципа размещают и товары, пользующиеся частым спросом.

Товары с высокой оборачиваемостью нужно расположить ближе к источникам пополнения.

Однородные товары лучше размещать концентрированно. Но если одни и те же товары входят в состав различных комплексов, а также если их концентрация приводит к задержке покупательского потока, то допустимо их размещение в разных местах торгового зала.

На первых этажах магазинов необходимо располагать товары более частого спроса и не требующие длительного выбора.

Площади под отдельные товарные группы выделяют с учетом доли соответствующих групп товаров в продаже и их оборачиваемости.

Для размещения товаров в торговом зале магазина используют различные типы торговой мебели, тару-оборудование, торговое холодильное оборудование. Очень важно рационально расположить товары на торговом оборудовании, т. е. эффективно использовать площадь выкладки и емкость торгового оборудования и предоставить покупателям максимум удобств для отборки товаров. При выкладке товаров на торговом оборудовании учитывают следующие основные принципы:

  • однородные товары выкладывают по вертикали, обеспечивая тем самым лучшую их обозримость;
  • целесообразно применять простейшие приемы выкладки товаров (прямую укладку, навалом и т. д.);
  • декоративную выкладку товаров рекомендуется использовать только с рекламной целью;
  • полки горок и другие элементы для выкладки товаров не следует переполнять товарами;
  • в оптимальной зоне обозреваемости (в пределах 1100-1600 мм от пола) необходимо размещать товары, быстрая реализация которых предпочтительна;
  • выкладка товаров в торговом зале должна быть насыщенной;
  • сопутствующие товары следует размещать навалом в различных местах (у торцовых стенок, расчетных узлов и т. д.), используя для этих целей корзины или кассеты.

При выкладке товаров в упаковке рекомендуется отдельные образцы

оставлять без упаковки или в прозрачной упаковке, чтобы покупатель мог

ознакомиться с ними.

Размещая товары в зале и выкладывая их на торговом оборудовании, необходимо учитывать методы их продажи, конфигурацию торгового зала и т. д. Большое значение при этом имеют особенности отдельных товаров, их упаковка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.8. Маркировка, упаковка и хранение.

Упаковка

Большинство товаров, выпускаемых промышленностью, транспортируют, хранят и отпускают потребителю в упаковке или таре.

Упаковка - средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции от повреждений и потерь, окружающей среды от загрязнений, а также процесс обращения продукции. Тара является основным элементом упаковки, представляющим собой изделие для размещения продукции. В процессе обращения она участвует не только вместе с продукцией (товаром), но и без него.

Разнообразие свойств и особенностей товаров, различные условия их транспортирования, хранения и отпуска вызывают необходимость производства тары множества видов: ящики, бочки, барабаны, фляги, канистры, баллоны, банки, бутылки, мешки, пакеты, корзины и т. д.

Роль упаковки и тары в торгово-технологическом процессе определяется функциями, которые они выполняют. Эти функции сводятся к следующим:

  • предохранение товара от вредного воздействия внешней среды, а также внешней среды от вредного воздействия товара;
  • защита товара от влияния других товаров;
  • обеспечение условий для сохранности количества и качества товаров на всем пути их движения из сферы производства в сферу потребления;
  • придание товарам и другим грузам необходимой мобильности и создание условий для механизации трудоемких операций и более эффективного использования складских и торговых площадей;
  • создание более благоприятных условий для приемки товаров по количеству и качеству и удобств для количественного их учета;
  • выполнение роли носителя коммерческой информации и торговой рекламы;
  • использование тары не только как средства для размещения товара, его транспортирования и хранения, но и как средства для выкладки и продажи товаров в торговом зале магазина (тара-оборудование).

Использование современной упаковки и тары, их красочное оформление с необходимой рекламной информационной нагрузкой позволяют не только ускорить процесс продажи товаров, облегчить их потребление, но и оказывают сильное эстетическое воздействие на покупателей. Расфасовка товаров в мелкую, удобную для потребителей тару облегчает и ускоряет процесс продажи, способствуя повышению производительности труда торговых работников, улучшает показатели работы магазинов, повышая культуру торгового обслуживания.

Ассортимент тары, используемой для размещения товаров, постоянно расширяется. Он пополняется новыми видами тары, позволяющими расширить ее функции, а следовательно, и сделать еще более значимой в торгово-технологическом процессе.

Тара, используемая для упаковки товаров, должна отвечать ряду технических, экономических и эстетических требований.

Технические требования предусматривают, что материал должен быть прочным и обеспечивать сохранность товаров при перевозке и хранении.

Тара должна быть недорогой в изготовлении, портативной и удобной для транспортирования как с товаром, так и в порожнем виде. Она должна обладать низким коэффициентом собственной массы (отношение массы к объему).

Тара должна иметь привлекательный внешний вид, а ее форма, цветовое решение, тексты и рисунки на ней должны служить воспитанию эстетических вкусов у покупателей.

Что касается оформления, то на данный момент на рынке предлагается товар в самой удачной упаковке. Преобладает фольгированная вакуумная упаковка объемом 100 и 250 грамм, что полностью совпадает с предпочтениями потребителей. Главным признаком, по которому судят о данном продукте, является марка, а точнее, такие ее характеристики, как известность, страна-производитель, поддержка в СМИ. При выборе кофе потребитель, как правило, ориентируется на те впечатления, которые у него сложились относительно той или иной марки. Параметры же, которые относятся к самому продукту: внешний вид, размер зерна (если речь идет о кофе в зернах), упаковка, не являются основными. Связано это не с тем, что данные характеристики не отражают качество продукта, а с тем, что только настоящий эксперт способен по внешнему виду и прочим показателям определить качество напитка, который может быть приготовлен из данного сырья. Рядовой же потребитель привык ориентироваться на косвенные показатели качества, прежде всего относящихся к имиджу продукта и его производителя. Необходимость опираться на имидж при продвижении новых марок кофе привела к тому, что наибольшего успеха добились компании, строившие свою товарную политику на концепции "Total-unique brand".

Здесь срабатывает принцип самоидентификации (отделения от прочих марок при помощи присвоения уникального наименования и соответствующих атрибутов). Происходит некое позиционирование товара. В рамках концепции "Total-unique brand" в отношении всех марок производителя устанавливается четкая связь со всем его ассортиментом. То есть потребитель в большинстве случаев может назвать производителя данной марки товара. Примером здесь может служить продукция компаний Tchibo, Jacobs и Paulig.

Информация о работе Ассортимент кофе и кофейных напитков