Внедрение электронной торговли на рынки услуг почтовой связи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июля 2014 в 13:09, курсовая работа

Краткое описание

Задачи, которые ставятся перед, электронной коммерцией просты. Это расширение рынка производителя, перенос и упрощение расчетов с помощью сети. Без решения вопросов организации Web-витрины или простого Интернет-магазина на Web-сайте компании не эффективно и, в конечном счете, не рентабельно для компаний. Во всем мире уже давно пришли к выводам, что именно за счет интегрированности Торговой Информационной Системы и только после серьезных усилий по внедрению новых методов Электронной Коммерции, можно достигнуть реальных сокращений затрат на организацию и поддержание системы Электронного Бизнеса в компаниях. А ведь именно сокращение издержек и операционных расходов – вот главные цели, которые ставят и решают крупные корпорации, при организации систем Электронной Коммерции и Электронного Бизнеса.

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом Чистовик.doc

— 743.00 Кб (Скачать файл)

б) переходная, или кумулятивная, полезность. Многие информационные продукты зависят от времени, поэтому они относятся к категории скоропортящихся. Но их можно также назвать переходными в том смысле, что содержащиеся в них данные могут использоваться для построения других продуктов (сведения о вчерашней погоде могут использоваться для составления новых прогнозов). В этом смысле ценность этих товаров накапливается, т.е. является кумулятивной. Сам процесс создания информации также носит кумулятивный характер, в нем участвуют несколько лиц или организаций;

в) экономические последствия (externalities). Здесь имеются в виду экономические последствия, не учтенные в цене товара и его рыночной стоимости. Эти последствия могут быть как положительными, так и отрицательными. Поскольку информационные товары часто обладают сетевыми последствиями, соблюдение авторских прав требует контроля за пиратским тиражированием и использованием товаров. Владелец физического товара уверен, что этот товар не принадлежит в данный момент никому другому. В отношении владения информацией исключительное право не гарантировано.

Перечисленные выше характеристики свойственны информации как товару в цифровой, так и в физической форме. Однако цифровые товары обладают рядом особых качеств:

  • неразрушимость. Созданный информационный цифровой товар не изнашивается в употреблении. Поэтому товар, только что созданный производителем, ничем не отличается от аналогичного продукта, уже бывшего в употреблении. В результате производитель конкурирует не только с другими производителями аналогичных товаров, но и со своими же ранее произведенными товарами. Избежать этого можно за счет постоянного обновления версий производимых товаров и лицензирования прав их производства или использования других способов защиты от копирования;
  • изменяемость. Парадокс в том, что наряду с неразрушимостью, электронные товары могут быть легко изменены. Причем изменения, внесенные по ошибке, преднамеренно или по злому умыслу, могут быть необратимы. Производитель теряет контроль за качеством своих продуктов;
  • воспроизводимость. Основной привлекательностью цифровых товаров является то, что их можно воспроизводить, передавать и хранить. Таким образом, после  первого капиталовложения на производство продукта последующие предельные издержки практически нулевые. Для официального производителя цифровых товаров предельные затраты не равняются нулю, поскольку выплаты авторских гонораров осуществляется с каждой проданной единицы товара. Поэтому в ценообразовании предельные издержки также никогда не равны нулю. Кроме того, производителю нужно возместить свои постоянные издержки, поэтому так актуален вопрос защиты интеллектуальной собственности, предотвращения несанкционированного воспроизведения и перепродажи товара. Поскольку технологически предотвратить такое воспроизведение товара пока не всегда возможно, производители стремятся сделать его менее ценным за счет обновления и изменения своих продуктов. Цифровые товары многообразны, они включают текстовые файлы, данные, графику, видео, аудио.

Существует ряд вариантов классификации цифровых товаров:

  • метод передачи;
  • зависимость от времени;
  • интенсивность использования;
  • операционное использование;
  • экономические последствия.

Эффективность рынка во многом зависит от наличия и доступности информации о товарах и услугах. Если, например, нет информации о качестве товаров, покупатели не будут склонны покупать их из-за высокой неопределенности и риска. Качество цифровых товаров можно увидеть только после их потребления, а многие информационные товары приобретаются потребителями лишь однократно. Это заставляет производителей задуматься о том, как убедить покупателей в качестве товара, а покупателей – осторожно обдумывать каждую покупку.

На физическом рынке со временем и совершением повторных покупок потребитель убеждается в качестве, тем самым создается репутация продавца. На электронном рынке репутации продавца – плохой критерий качества, поскольку продавец не работает на рынке продолжительное время. Покупатель может просто знать о существовании товара, удовлетворяющего его требованиям, и поэтому не готов заплатить хорошую цену, поскольку не уверен в качестве. В результате на рынке побеждает продавец, выпускающий дешевый товар низкого качества. Потребитель из-за риска неопределенности  качества готов заплатить только самую низкую цену и в результате получает товар низкого качества и разочаровывается.

Это явление называется “проблемой лимонов”. Получается, что низкокачественные товары вытесняют с рынка качественные. Поскольку “проблемой лимонов” вызвана асимметричностью информации, решить ее можно, предоставив потребителю информацию о качестве товара. Эту информацию можно передать через распространение информационных бюллетеней; через установление стандартов качества и сертификацию товаров; через мнение третьей стороны, которая предоставляла бы информацию о товарах, сравнивала их.

Одним из последствий неопределенности качества цифровых товаров является распространение в Сети товаров и услуг совместного пользования (shareware) или бесплатных (freeware). Товары совместного пользования оплачиваются потребителем после определенного срока пробного использования. Товары совместного пользования очень похожи на товары, предоставляемые бесплатно. Оба типа товаров являются одновременно примером маркетинговых коммуникаций, сигнализирующих о качестве предлагаемых цифровых товаров. У бесплатных товаров есть еще одно качество – они являются препятствием для других предприятий, планирующих выйти на тот же рынок. Это так называемое пустое капиталовложение, когда затраченные средства не возвращаются, но помогают оградить рынок от новых конкурентов.

Реализация через Интернет позволяет увеличить возможность предложения за счет следующих особенностей услуг как товара:

  • неосязаемость – невозможность посмотреть или проверить  услугу до ее потребления. В Интернете покупатели  имеют возможность сравнивать предлагаемые услуги с услугами других производителей по критерию “цена-качество”;
  • несохраняемость – невозможность произвести услуги впрок или про запас. В Интернете информация может храниться неограниченно долго в цифровом формате;
  • неотделимость от источника – услугу можно получить только в контакте с производителем. В Интернете организуются виртуальные осмотры товаров, реализована возможность приобретения их из любого места, где имеется доступ к глобальной Сети;
  • непостоянство качества – услуги того же производителя могут отличаться по качеству. В Интернете использование автоматизированных баз данных со стандартным доступом позволяет уменьшить вариативность услуг.

Наиболее распространенными видами услуг в Интернете являются:

  1. информационные услуги. На мировом информационном рынке выделяют следующие секторы информации, которые не зависят от каналов ее передачи и, следовательно, распространяются на сеть Интернет:

а) сектор деловой информации (биржевой, финансовой, коммерческой, экономической, статистической);

б) сектор профессионально ориентированной информации (научно-технической и специальной), а также первоисточники;

в) сектор массовой потребительской информации – новости и литература, потребительская и развлекательная информация, ориентированная на домашнее, а не на служебное пользование;

  1. услуги платежных систем. Платежная система в Интернете – это система проведение расчетов между финансовыми, коммерческими организациями и пользователями Интернета в процессе покупки/продажи товаров и услуги через Интернет. Все платежные системы можно разделить на два основных направления: кредитные системы, или, как их иногда называют, системы управления счетами через Интернет и дебетовые схемы – системы выпуска электронных денежных эквивалентов, позволяющие владельцам пользоваться ими как видом бессрочных денежных обязательств;
  2. туристские услуги. Туристические услуги в Интернете включают: службы заказа авиабилетов; службы резервирования мест в гостиницах; информацию о турах; Web-представительства туристических компаний. Значительное число туристских агентств и туроператоров уже используют возможности сети Интернет для распространения своей рекламы и справочной информации, получения заказов и резервирования мест в режиме электронных сделок;
  3. образовательные услуги. Маркетинг образования, как и другие виды маркетинговой деятельности, использует Интернет в нескольких направлениях: как канал коммуникации – создание Web-сайтов вузов и их различных образовательных программ позволяет не просто размещать информационно-рекламные сведения, но и установить непосредственный контакт с каждым потенциальным потребителем образовательных услуг вуза; как информационный ресурс – современные технологии позволяют создать электронную библиотеку; как канал распределения – предоставляя возможность регистрации в режиме on-line, учебное заведение реализует возможности дистанционного обучения;
  4. интернет-банкинг. Использование систем Интернет-банкинга позволяет, во-первых, существенно экономить время за счет исключения необходимости посещения банка, во-вторых, клиент имеет возможность 24 часа в сутки контролировать собственные счета и в соответствии с изменяющейся ситуацией на финансовых рынках мгновенно реагировать на эти изменения, например, купив или продав валюту. Интернет-банкинг предоставляет возможность совершать все стандартные операции, которые могут быть осуществлены клиентом в офисе банка, за исключением операций с наличными:

а)  осуществлять все коммунальные платежи;

б) оплачивать счета за связь и другие услуги (спутниковое телевидение, обучение и прочее);

в) производить денежные переводы, в том числе в иностранной валюте, на любой счет в любом банке; переводить средства в оплату счетов за товары, в том числе купленные через Интернет-магазины;

г) покупать и продавать иностранную валюту; пополнять/снимать денежные средства со счета пластиковой карты;

д) открывать различные виды счетов (срочный, сберегательный, пенсионный) и переводить на них денежные средства; получать выписки о состоянии счета за определенный период в различных форматах;

е) получать информацию о поступивших платежах в режиме реального времени; получать информацию об осуществленных платежах и при необходимости отказываться от неоплаченного платежа;

ж) получать другие услуги: подписку на журналы и газеты, брокерское обслуживание (покупка/продажа ценных бумаг, создание инвестиционного портфеля, возможность участия в паевых фондах банка, участие в торгах и т.д.);

  1. интернет-трейдинг. Это услуга, предоставляемая инвестиционным посредникам (банком или брокерской компанией), которая позволяет клиенту осуществлять покупку/продажу ценных бумаг и валюты в реальном времени через Интернет. Обычно эта услуга подразумевает: непосредственную возможность покупки/продажи финансовых активов в реальном времени; создание инвестиционного портфеля инвестора; возможность участия клиента во взаимных фондах; предоставление клиенту аналитических статей, графической информации, помощи профессионалов и т.д.; сопутствующие услуги;
  2. интренет-страхование. Страхование – процесс установления и поддерживания договорных отношений между покупателем страховых услуг (страхователем) и их продавцом (страховщиком). Страховщик определяет программу страхования и предлагает ее своему клиенту (страхователю). Если условия предложенной программы устраивают клиента, то обе стороны заключают договор страхования и клиент осуществляет единовременный или регулярные платежи в рамках заключенного договора. При наступлении страхового случая страховщик выплачивает страхователю денежную компенсацию, определенную условиями договора страхования. Документом, удостоверяющим заключение страхового договора и содержащим обязательство страховщика, является страховой полис;
  3. аутсорсинг (outsourcing) – заключение субдоговора и т.д. выполнение работ с внешними фирмами, в том числе иностранными или теми, которые не имеют профсоюза. Среди причин, по которым компании прибегают к услугам аутсорсинга, можно выделить следующие:
    • снижение затрат на обслуживание информационных технологий инфраструктуры;
    • повышение операционной эффективности бизнеса;
    • внедрение новых высокотехнологических решений и процессов;
    • концентрация усилий и ресурсов на основном бизнесе.

Одним из наиболее показательных примеров является сфера  Web-разработок. Объединение технологий и бизнеса, переход к электронной торговле, появление моделей “провайдеров услуг” и достижения в области практического применения информационных технологий позволяют повысить эффективность бизнеса в следующих сферах деятельности:

а) управление. В этой сфере наиболее важным вопросом для предприятия является оптимизация величины капиталовложений и используемых ресурсов для максимальной отдачи от активов;

б) обслуживание информационных технологий (доступ к ИТ). Предприятия не нуждаются в персонале и не стремятся к самостоятельному владению технологиями. Все, что они приобретут, будет только та функциональность, в которой они больше всего нуждаются;

в) повышение своей конкурентоспособности. Перед предприятием стоит задача наиболее эффективного использования (оптимизации) собственных ресурсов для увеличения доли рынка путем применения опыта, накопленного наиболее успешными компаниями этой сферы рынка;

г) создание новых деловых связей на виртуальных торговых площадках или в процессе взаимодействия внутри цепочки поставок;

9) аренда серверных приложений (АСП или ASP) – продажа услуг доступа к приложениям, расположенным на удаленном от потребителя сервере, через Интернет или частную сеть. Развитие бизнеса в наше время происходит стремительно: высокая конкуренция заставляет компании оперативно реагировать на изменение ситуации. Общей тенденцией последнего времени становится передача на контрактной основе значительной части функций ИТ-отдела специализированным фирмам, не входящим непосредственно в структуру компании. А поскольку современные инструменты разработки позволяют быстро создавать и разворачивать приложения, подобная организация работы ведет к очень значительному сокращению временных и материальных затрат на организацию и поддержание деятельности.

ASP по сути является формой отношений между клиентом и заказчиком, возникшей на очередном этапе развития индустрии в модели бизнеса, где взаимодействуют производители инструментальных средств разработки и баз данных и независимые разработчики, создающие приложения на их основе. И если ранее последним звеном в этой цепочке был конечный пользователь, то теперь появилось промежуточное звено – ASP-компания, приспосабливающая приложения к нуждам пользователей, которые будут арендовать эти приложения, получая к ним доступ по Сети.

И так, я рассмотрела теоретические аспекты электронной торговли: это понятие и сущность электронной торговли; участники электронной торговли; товары и услуги, предлагаемые электронной торговлей для пользователей сети Интернет. Основываясь на этих данных можно посмотреть на развитие электронной торговли в России, и на сколько необходимо это нашей стране.

Информация о работе Внедрение электронной торговли на рынки услуг почтовой связи