Внедрение электронной торговли на рынки услуг почтовой связи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июля 2014 в 13:09, курсовая работа

Краткое описание

Задачи, которые ставятся перед, электронной коммерцией просты. Это расширение рынка производителя, перенос и упрощение расчетов с помощью сети. Без решения вопросов организации Web-витрины или простого Интернет-магазина на Web-сайте компании не эффективно и, в конечном счете, не рентабельно для компаний. Во всем мире уже давно пришли к выводам, что именно за счет интегрированности Торговой Информационной Системы и только после серьезных усилий по внедрению новых методов Электронной Коммерции, можно достигнуть реальных сокращений затрат на организацию и поддержание системы Электронного Бизнеса в компаниях. А ведь именно сокращение издержек и операционных расходов – вот главные цели, которые ставят и решают крупные корпорации, при организации систем Электронной Коммерции и Электронного Бизнеса.

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом Чистовик.doc

— 743.00 Кб (Скачать файл)

Структура Интернет-магазина мало, чем отличается от традиционного, но только в отличие от последнего действовать ему приходится в куда более жестких условиях хотя бы потому, что он лишен такого преимущества обычного магазина, как постоянная аудитория. А наличие постоянной клиентуры для интернет-магазинов очень важно, т.к. половина оборота Интернет-магазина генерируется "повторными" покупателями. Кроме того, в Сети многое определяет простая привычка пользователя к тому или иному ресурсу. Соответственно, как удержать уже приобретенных клиентов и привлечь новых зависит только от самих интернет-магазинов.

 Самое главное в работе  Интернет-магазина это:

  1. маркетинг и реклама;
  2. необходимость иметь актуальный ассортимент, доступный к заказу именно сейчас, а не через неделю, месяц и т.д.;
  3. четко работающая служба доставки, вежливая, предупредительная, оповещающая заказчика заблаговременно о своем приезде;
  4. ежеквартальное (не реже, а лучше чаще) введение новых услуг и сервисов в рамках Интернет-магазина, будь то аукцион, новая система оплаты, снижение стоимости доставки, распродажа и т.д.;
  5. повышение доверия потенциальных покупателей за счет улучшения сервиса: новые возможности поиска, возможность онлайнового диалога с менеджерами, увеличение содержательной части Web-сайта магазина и т.д.;
  6. удобная навигация, понятное описание предоставляемых услуг, внимание к клиенту (вежливая переписка, наиболее полная информация об условиях работы, возможность проверить информацию о заказе, сделав звонок);
  7. очень важными факторами являются дизайн Web-сайта и качество предоставляемой информации (описание и реклама товаров, мнения экспертов, статьи по теме), а также "интуитивно понятный интерфейс;

Первостепенная задача Интернет-магазина - это своевременное информирование аудитории о новинках, новых проектах. В этом плане онлайновый бизнес является крайне прибыльным, уже не говоря о том, что благодаря Интернету существует возможность предоставлять покупателю весь комплекс услуг: от выбора необходимого товара до его доставки.

Проблемы электронных магазинов

Большинство претензий в адрес электронных магазинов, связано с недостаточно широким ассортиментом. Также пользователи, имеющие опыт онлайновых покупок, часто жалуются на то, что после выбора товара и оформления покупки оказывалось, что нужного товара нет на складе, или доставка товара заняла гораздо больше времени, чем это предполагалось. Почему возникают подобные проблемы?

Скудное товарное предложение большинства магазинов во многом зависит от схемы работы самого магазина. Если Интернет-магазин был создан на основе действующей оффлайновой торговой структуры, то таких проблем, как скудный товарный ассортимент или отсутствие товаров на складе, у него не существует. А тем, кто не связан с оффлайновой розницей, приходится работать по-другому. Чтобы держать в своем каталоге приличный ассортимент, Интернет-магазин должен работать со многими поставщиками. Получив заказ от покупателя, продавец обращается к поставщику с просьбой найти необходимый товар, после чего, в случае наличия товара, направляет курьера сначала к поставщику, а затем к покупателю. Если покупка мелкая, то магазину невыгодно использовать труд курьера ради выполнения одной заявки, поэтому он накапливает заказы, выстраивая маршруты курьеров, как по адресам поставщиков, так и по адресам покупателей. Этим-то и объясняется печальный опыт многих покупателей, неделями ожидающих своего заказа или не дождавшихся его вовсе. Более того, именно такая схема работы вынуждает магазины ограничивать ассортимент.

Другая, не менее важная проблема интернет-магазинов – доставка:

Покупатели требуют от интернет-магазинов быстрой и качественной доставки заказов. Оперативность службы доставки во многом определяет лицо магазина. Но пока, по признанию сотрудников интернет-магазинов, доставка товаров является одним из самых больных мест B2C-компаний. И если с транспортировкой в пределах крупных городов, таких Москва и Санкт-Петербург, больших проблем не возникает, то доставка в регионы России сопряжена с массой трудностей.

Но для того чтобы проблем с доставкой не было ФГУП “Почта России” заключает договора со многими Интернет-магазинами нашей страны, и предоставляет услуги по предпочтовой подготовке регистрируемых внутренних почтовых отправлений.

Особенности договора

ООО «ТВ Директ», именуемое в дальнейшем Заказчик, с одной стороны и ФГУП “Почта России”, именуемое в дальнейшем Исполнитель, с другой стороны, заключили договор на оказание услуг почтовой связи, т.е. на предпочтовую подготовку регистрируемых внутренних почтовых отправлений.

Предмет договора

  1. заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства по оказанию Заказчику следующих услуг почтовой связи:

- приему, обработке, пересылке и  доставке (вручению) всех видов регистрируемых  внутренних почтовых отправлений;

-  дополнительных услуг;

2) заказчик обязуется своевременно оплачивать предоставленные услуги;

3) оказание услуг почтовой связи осуществляется в соответствии с Правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными Правительством РФ от 15 апреля 2005г. постановлением, № 221 (далее ПОУПС), Почтовыми правилами и “Временным порядком приема и оформления сопроводительных документов и адресов на партионные регистрируемые почтовые отправления” (утвержден письмом Минсвязи России от 19.07.2000 № 2/2030, введен в действие 1 сентября 2000г.) (далее – Временный порядок);

4)  для оказания услуг по настоящему Договору Исполнитель вправе привлекать третьих лиц (далее представителей Исполнителя) с обязательным уведомлением об этом Заказчика;

5) в дальнейшем, стороны могут рассмотреть возможность расширения предоставляемых услуг путем подписания дополнительных соглашений полномочными представителями сторон.

Обязанность сторон

Заказчик обязуется:

  1. не пересылать предметы, запрещенные к пересылке во внутренних ПО;
  2. обеспечивать соответствие упаковки требованиям ПОУПС;
  3. производить сдачу товарных вложений для формирования ПО Исполнителю по накладным, с указанием наименования товарных вложений, их маркировки и количества;
  4. направлять адресную базу получателей в электронном виде, содержащую данные о получателе;
  5. оформлять надлежащим образом доверенности на получение возвращенных ПО.

Исполнитель обязуется:

  1. принимать от Заказчика товарные вложения для формирования ПО по накладным, с проверкой наименования, маркировки и количества;
  2. принимать от Заказчика адресную базу получателей в электронном виде в согласованном с Заказчиком формате;
  3. производить обработку, пересылку, доставку (вручение) ПО Заказчика по направлению;
  4. осуществлять предпочтовую подготовку ПО, включающую в себя:
    • формирование ПО в комплектации, указанной Заказчиком в переданной Исполнителю адресной базе;
    • упаковку ПО;
    • оформление сопроводительной документации;
    • составление списков ф.103;
    • нанесение ШПИ на адресные ярлыки или оболочку ПО и на списки ф.103;
  5. обеспечивать соответствие оформления ПО и сопроводительных документов требованиям ПОУПС, Почтовых правил и Временного порядка;
  6. уведомлять Заказчика о возвращенных ПО;
  7. осуществлять хранение РПО;
  8. информировать Заказчика об изменении тарифов па прием, обработку и пересылку ПО, а также тарифов на дополнительные услуги;
  9. предоставлять Заказчику Отчеты о проделанной работе.

Самое главное для Почты России, а в частности для Екатеринбургского Почтамта это понять, что электронный рынок – активно развивающийся рынок.  Темпы его развития можно оценить по данным, представленным в таблице 5. Согласно данным рейтингового агентства “Рейтинг РА” (www.raexpert.ru) годовой оборот российских розничных Интернет-магазинов в 2000 г. достиг 40 млн. долларов при общем количестве завершенных сделок 300 тыс. К 2010 г. прогнозируется увеличение товарооборота до 1 млрд. долларов – в 25 раз, т.к. Почта России сейчас принимает непосредственное участие в товарообороте большинства Интернет-магазинов.

 

Таблица 5 – Развитие электронной розничной торговли в России, при участии Почты России (2005 – 2010 гг.)

Показатели

2005 г.

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Аудитория Рунета, млн. чел.

10,24

18,37

26,46

38,24

55,29

79,81

Доля Интернет-покупателей среди посетителей Рунета

 

23,00

 

17,22

 

16,04

 

14,90

 

13,83

 

12,86

Количество Интернет-покупателей, млн. чел.

 

2,36

 

3,16

 

4,25

 

5,70

 

7,65

 

10,27

Российская розничная электронная коммерция, млн. долларов

 

 

671,23

 

 

708,60

 

 

757,18

 

 

820,34

 

 

902,44

 

 

1009,17


 

Таким образом, мы видим, что если Почта России будет в дальнейшем еще больше развивать электронную торговлю, то в ближайшем времени будет виден результат. Но как говорят одного желания недостаточно, поэтому необходимо донести все выгоды электронной торговли до всех. Развивать электронную торговлю выгодно всем участникам рынка. Для покупателей это: снижение стоимости и сокращение времени процесса закупок; исключение лишних затрат; более широкий выбор и более выгодная ценовая политика. Для продавцов это: уменьшение затрат, связанных с продажами; расширение числа потенциальных покупателей; снижение стоимости управления заказами.

 

    1. Платежные системы

Одним из наиболее интересных свойств магазина является его интеграция с платежной системой, позволяющая осуществлять покупки по кредитным карточкам.

Системы платежей можно разделить на кредитовые, дебетовые и системы, работающие с цифровыми наличными.

Кредитные системы

Кредитные системы – это аналог обычных систем с платежами, осуществляемыми с помощью кредитных карточек, только с использованием Internet для передачи данных и с рядом услуг для обеспечения безопасности – цифровая подпись, шифрование данных и т.д. К числу подобных систем относятся CyberCash, Open Market, First Virtual, все системы, использующие протокол SET. Основными недостатками кредитовых систем являются:

  • необходимость проверки кредитоспособности клиента и авторизации карточки, повышающая издержки на проведение транзакции и делающая системы неприспособленными для микроплатежей, являющимися целевым рынком платежных систем Internet;
  • отсутствие анонимности и, как следствие, навязчивый сервис со стороны торговых структур;
  • ограниченное количество магазинов, принимающих кредитные карточки;
  • для покупателей (особенно это актуально для России) – необходимость открытия кредитного счета и комплекс “передачи данных карточки по сети”.

В данный момент, хотя некоторые проекты еще не завершены, очень многие компании, занимающиеся электронной коммерцией, предлагают услуги с использованием протокола, новые приложения под SET и т.д. СyberCash, известная компания, работающая на рынке безопасных Internet-платежей, сейчас активно предлагает всем свои клиентам работу по протоколу SET, пропагандируя его преимущества и всячески доказывая, что уже теперь-то точно можно участвовать в электронной коммерции, ничего не опасаясь. Приведу преимущества использования SET:

  • продавцы защищены от покупок с помощью неавторизованной платежной карточки и от отказа от покупки;
  • банки защищены от неавторизованных покупок;
  • клиенты не пострадают от перехвата номера кредитки и от покупки у несуществующих продавцов.

SET позволяет проводить авторизацию, используя цифровые подписи, и  одновременно защищает покупателей, обеспечивая механизм передачи  номера карты для проверки  непосредственно эмитенту, минуя промежуточные звенья.

Дебетовые системы

  Дебетовые системы – существуют в виде электронных эквивалентов бумажных чеков, NetCheque, NetChex. В системе NetCheque при открытии счета выпускается электронный документ, в котором содержится имя плательщика, название финансовой структуры, номер счета плательщика, название (имя) получателя платежа и сумма чека. Основная часть информации не кодируется. Как и бумажный чек, NetCheque имеет электронный вариант подписи (цифровую группировку), подтверждающий, что чек исходит действительно от владельца счета. Прежде чем чек будет оплачен, он должен быть подтвержден электронной подписью получателя платежа.

Информация о работе Внедрение электронной торговли на рынки услуг почтовой связи