Внедрение электронной торговли на рынки услуг почтовой связи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июля 2014 в 13:09, курсовая работа

Краткое описание

Задачи, которые ставятся перед, электронной коммерцией просты. Это расширение рынка производителя, перенос и упрощение расчетов с помощью сети. Без решения вопросов организации Web-витрины или простого Интернет-магазина на Web-сайте компании не эффективно и, в конечном счете, не рентабельно для компаний. Во всем мире уже давно пришли к выводам, что именно за счет интегрированности Торговой Информационной Системы и только после серьезных усилий по внедрению новых методов Электронной Коммерции, можно достигнуть реальных сокращений затрат на организацию и поддержание системы Электронного Бизнеса в компаниях. А ведь именно сокращение издержек и операционных расходов – вот главные цели, которые ставят и решают крупные корпорации, при организации систем Электронной Коммерции и Электронного Бизнеса.

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом Чистовик.doc

— 743.00 Кб (Скачать файл)

 

1.2 Электронная торговля в России

Термин "электронная торговля" сегодня у всех на устах. Внимание к теме интернет-торговли обусловлено не только ростом числа российских онлайновых магазинов (в каталоге ресурса www.magazin.ru в настоящее время зарегистрировано около 800 интернет-магазинов), но и интересом пользователей и участников рынка традиционной торговли к новому виду бизнеса, который стал возможен с развитием интернет-технологий. Преимущества электронной торговли для покупателя очевидны: отсутствие географической привязанности к торговой точке, возможность "ходить" в любой магазин 24 часа в сутки, сравнение информации о товарах от различных производителей и продавцов, возможность сэкономить время. В торговом обороте электронного рынка пятая часть приходится на розничную торговлю, осуществляемую через Интернет-магазины.

Сравнение традиционной торговли с электронной

Давайте рассмотрим типичные действия, которые придется предпринять, если одному из сотрудников Вашей фирмы придется купить какой-то, например, шкаф. Сначала этот сотрудник заполняет заявку на шкаф, куда включает некоторые его характеристики (количество ящиков, цвет, наличие замков), и передает заявку на утверждение. В утверждении принимают участие один или два руководителя. Затем утвержденной требование попадает в отдел снабжения, где кто-то должен просмотреть каталоги офисной мебели, чтобы выбрать подходящую модель и поставщика. Если у вашей фирмы нет постоянного поставщика офисной мебели, то придется просмотреть несколько каталогов и обзвонить несколько поставщиков, чтобы убедиться в наличии конкретной модели шкафа. Когда поставщик выбран, снабженец оформляет заказ и отправляет его поставщику по почте или факсом (заказать по телефону нельзя, так как ведется отчетность на бумаге). После того как поставщик получает заказ, он проверяет кредитоспособность фирмы приславшей заказ. Затем он проверяет, есть ли на складе такой шкаф и выясняет когда, перевозчик сможет забрать товар и отвезти его по нужному адресу. Убедившись, что товар будет доставлен в требуемые сроки, поставщик извещает склад и выписывает счет-фактуру на шкаф. Счет-фактура отправляется по почте, шкаф доставляется заказчику, и где-то в середине этой цепочки ваша фирма оплачивает счет за полученный товар.

Теперь давайте рассмотрим, как этот процесс можно упростить с помощью электронной коммерции. Сотрудник, которому нужен шкаф, посещает Web-сайт фирмы, которая занимается офисной мебелью и выбирает необходимый товар, удовлетворяющий его требованиям (цвет, количество ящиков) по электронному ящику. Затем служащий электронной почтой отправляет руководителю на утверждение цифровой запрос (возможно, присоединив к нему адрес сайта производителя мебели). Утвердив заказ, руководитель может отправить его по E-mail в отдел снабжения. Там необходимая информация просто копируется в базу данных, и заказ направляется поставщику также по E-mail. После того, как поставщик получил заказ, компьютерная программа внесет его в базу поступивших заказов, проверит кредитоспособность и наличие товара на складе, зарезервирует его для доставки. Та же программа затем способна передать в электронной форме заказ на перевозку на соответствующий склад и выписать счет-фактуру. Если используются услуги независимого перевозчика, склад может выслать уведомление E-mail. После того, когда шкаф будет получен, на основании присланного по почте счета банк переведет соответствующую сумму на счет поставщику.

Традиционное ведение дел наглядно сравнивается с электронной коммерцией в нижеприведенной таблице. Многие стадии выполнения заказа одинаковы, но способы получения и передачи информации на протяжении всего цикла совершенно разные. При традиционных методах необходимы различные носители информации, что затрудняет координацию и увеличивает время оформления заказа. Но в Электронной коммерции создаются все документы в цифровом виде, требуется лишь различные приложения для передачи данных.

Первоначальное желание купить шкаф могло возникнуть при виде рекламного листка производителя офисной мебели или фотографии в журнале. До того как, товар был доставлен и оплачен, использовались самые различные средства коммуникации - в основном, бумажные носители информации (каталоги, бланки заказов) и, кроме того, внутренняя почта, телефон, факс и, возможно, почтовая служба. Сама оплата позднее была совершена чеком или кредитной картой, или же сумму покупки включили в ежемесячные выплаты поставщику. Теперь представьте себе, насколько проще станет этот процесс, если вся информация будет у Вас под рукой, и можно будет делать покупки, используя лишь один носитель информации. Именно это и предлагает вам электронная коммерция. Разумеется, вам не доставят шкаф через Интернет, но некоторые товары и услуги легче поддаются перемещению по электронным сетям. Сравнительная информация традиционной торговли с электронной торговлей, по стадиям выполнения заказа представлена в таблице 1.

 

Таблица 1 – Сравнительная информация традиционной торговли с электронной торговлей, по стадиям выполнения заказа

Стадии выполнения заказа

Традиционная коммерция (несколько носителей информации)

Электронная коммерция (один носитель информации)

1

2

3

Получение информации о товаре

Журналы, брошюры, листовки

Web-страницы

Оформление заявки

Печатный бланк

Электронная почта

Утверждение заявки

Печатный бланк

Электронная почта

Просмотр каталогов, определение цены

Каталоги

Электронные каталоги (Web-страницы)

Проверка наличия товара и подтверждение цены

Телефон, факс

Электронные каталоги (Web-страницы)

Оформление заказа

Печатный бланк

Web-страница


 

 

 

Продолжение таблицы 1

1

2

3

Отправление заказа (покупатель)

Факс, почта

E-mail

Получение заказа

Факс, почта

E-mail

Постановка заказа в очередь

Факс, почта

Доступная через Интернет база данных

Проверка наличия на складе

Печатный бланк, телефон, факс

Доступная через Интернет база данных

Внесение в расписание доставки

Печатный бланк

E-mail, база данных

Создание счета-фактуры

Печатный бланк

Доступная через Интернет база данных

Получение подтверждения

Печатный бланк

Электронная почта

Отправление счета-фактуры

Факс, почта

Электронная почта

Получение счета-фактуры

Факс, почта

Электронная почта

Внесение платежа в расписание

Печатный бланк

Доступная через Интернет база данных

Совершение платежа (покупатель)

Почта

Интернет-системы

Получение платежа (продавец)

Почта

Интернет-системы


 

Есть ли предвзятое отношение к онлайновой торговле?

Предвзятое отношение к онлайновым покупкам может существовать только у тех, кто ни разу не совершал покупки через интернет. Многим трудно представить, как можно совершить покупку, не увидев и не потрогав товар. Тем не менее, у такой торговли гораздо больше преимуществ, чем недостатков, к их числу также относится возможность более тщательно ознакомиться с характеристиками товара с помощью подробного описания. Как только люди начинают совершать онлайновые покупки, они тут же получают возможность оценить все их удобства и переходят на услуги интернет-магазинов.

Есть определенная категория граждан, которым надо все подержать в руках и т.д., но их немного, так что в целом количество сделок через Интернет будет расти.

Аудитория электронной торговли

Примерно 3/4 покупок совершают клиенты из офисов, т.е. люди, у которых нет времени, чтобы пойти в магазин, но зато есть доступ в Сеть на работе (при этом около 40% заказов поступают не из Москвы). Остальные клиенты магазина - это домашние пользователи. Примерно 50% из них достаточно состоятельные люди в возрасте 25-45 лет. И еще одна группа покупателей - это люди, хорошо ориентирующиеся в ценах на рынке, чаще всего молодые - 20-30 лет.

Также региональные покупатели в возрасте 22-35 лет. Они имеют выход в Сеть из дома или офиса и заказывают самые новые книги, которые пока еще не появились в продаже в их городе.

Основная масса клиентов - мужчины со средними или высокими доходами в возрасте 25-40 лет.

Существует несколько групп покупателей:

  1. клиенты, заказывающие книги, прежде всего программисты и экономисты. А также дизайнеры и переводчики в возрасте от 28 до 42 лет. Служащие, чей уровень доходов позволяет приобретать книги на сумму 50-150 долл. в месяц. Т.е. это те клиенты, которые заказывают у нас книги (и другие товары), необходимые им в профессиональной деятельности. Многие покупки совершаются юридическими лицами;
  2. "увлеченные". К этой категории относятся коллекционеры игрушек, книг, записей любимых исполнителей. Сюда можно отнести любителей спорта (футбол, велоспорт), рыбалки и т.д. Возраст 25-50 лет. Эти клиенты заказывают товары для удовлетворения своих интересов;
  3. клиенты, которые заказывают товары "народного потребления", - одежду, сувениры, электронику, бытовую технику. Эти люди считают, что с нашей помощью могут приобрести более интересные и оригинальные модели, подчас дешевле, чем в обычных магазинах;
  4. "любители новинок", которые приобретают товары, еще не попавшие на российский рынок. Как правило, это обеспеченные люди.

В этом раздели, мы увидели, что в России на данном этапе наметился заметный рост числа российских онлайновых магазинов, а это значит, что электронная торговля в России будет только расти и развиваться. А для России - это дополнительные доходы для государства. Теперь можно углубиться в изучение главной цели моей дипломной работы.

 

 

2 ЭЛЕКТРОННАЯ ТОРГОВЛЯ – ПЕРСПЕКТИВНЫЙ СЕКТОР ДОХОДОВ ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ

 

В конце октября 2007 г. в Москве состоялась 2-я конференция по электронной торговле, собравшая представителей ведущих российских Интернет-магазинов – клиентов почтовой связи в области электронной торговли.

С 2005 г. конференция стала ежегодной. Кроме представителей онлайн-сервисов, платежных систем и электронных торговцев на ней выступили сотрудники Почты России, Роспотребнадзора, Федерального агентства по информационным технологиям.

Рынок электронной торговли в России развивается стремительно, что объясняется, в первую очередь, широким распространением Интернета и ростом благосостояния россиян. Согласно исследованиям холдинга ROMIR Monitoring, в России сейчас насчитывается около 21 млн. Интернет-пользователей старше 18 лет, из них примерно 19 млн. имеют опыт посещения онлайн-магазинов. Три четверти взрослых Интернет-пользователей (около 15 млн.) совершали покупки в Сети. За 2006 г. было продано 6,3 млн. компьютеров.

О том, что изменилось на российском рынке за год и каковы тенденции его развития, рассказал П. Коротов, генеральный директор компании Oborot.ru. по данным исследования, проведенного Национальной ассоциацией участников электронной торговли (НАУЭТ) совместно с маркетинговой службой PM GROUP, объем продаж в 2007 г. в секторе В2С составил 1 млрд. долл. За год прирост оборота составил около 40 %, а активных пользователей - 30 %.

Отмечены такие тенденции, как слияние и поглощение Интернет-компаний, создание Интернет-магазинов оффлайновыми торговыми объединениями, появление новых совместных проектов. Например, холдинг eHouse, объединяющих 25 магазинов, осуществляет проекты с Rambler и Почтой России (реклама в ПКД). Совместные проекты имеются у Ozon.ru и Parter.ru, магазинов 003.ru, m3x.ru и Byttehnika.ru, новый магазин у Библио-Глобуса. Интернет-торговлю начали крупные оффлайновые сетевики  “Эльдорадо” и “Техносила”, присоединившись к сети “М.Видео”, которая в свое время первой вышла в Интернет.

Однако рынок В2С в России еще очень далек от насыщения. Если в США его доля в общем розничном обороте достигает 15 %, то у нас еще недавно она не превышала и 1 %. Крупных Интернет-магазинов в России пока недостаточно (из 1,5 тыс. стабильно работают примерно 600). Между тем, на рынке существует множество незанятых ниш, где должны появиться новые игроки. В Рунет уже пришли Google и Pay Pal, что свидетельствует о высокой финансовой перспективности рынка. Вскоре на российский рынок выйдут Safe shopping и MRC (достигнуто принципиальное соглашение о совместных проектах в России), что также говорит о становлении в стране цивилизованного рынка европейского образца. Важно, что эти начинания не только дают возможность россиянам делать покупки в зарубежных Интернет-магазинах, но и способствуют появлению достойных игроков на внутреннем рынке.

Интернет-магазины – перспективный сектор доходов почтовой связи, поскольку их ассортимент вполне подходит для пересылки почтовыми отправлениями. Минувший год показал изменения в предпочтениях клиентов (по данным Яndex): если раньше заказывали в основном книги, CD, аудио-, видеопродукцию, то сейчас темп роста в этой категории замедлился,  возросло число заказов на более дорогостоящие товары. Структура торговли В2С по объемам продаж за 1 полугодие 2007г. представлена в таблице 3 и на рисунке 1.

Информация о работе Внедрение электронной торговли на рынки услуг почтовой связи