Государственное и муниципальное управление как особый вид деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 08:00, дипломная работа

Краткое описание

В настоящее время система государственного и муниципального управления в большинстве стран претерпевает серьезные изменения, что находит свое проявление не только в необходимости развития концептуальных основ государственного и муниципального управления, но и в изменении форм, методов и технологий управления органов государственной власти и местного самоуправления. По словам Д.А. Медведева, «мы должны выйти на такие изменения в законодательстве и в государственном управлении, которые помогут переходу всей нашей экономики на инновационный характер развития»1. Управление на основе научных данных обобщенного исторического опыта поможет преобразовать Россию, повысить её военный, экономический и интеллектуальный потенциал. Незнание основ государственного и муниципального управления не только выводит человека за пределы общегосударственного процесса модернизации, но и является информационным тормозом развития бизнеса.

Вложенные файлы: 1 файл

Государственное и муниципальное управление как особый вид деятельности.doc

— 831.50 Кб (Скачать файл)

     Способы функционирования и принятия решений обусловливает дифференциацию органов местного самоуправления на коллегиальные и единоличные.

     Коллегиальные органы (представительные, администрации, контрольные) осуществляют деятельность в коллективном порядке. Коллегиальность как форма организации управления выражается в том, что названные органы местного самоуправления представляют собой коллегию (представительные) либо имеют в своем составе коллегию (местная администрация).

     К единоличным  органам местного самоуправления в теории конституционного права относится глава муниципального образования и глава местной администрации.

     Степень необходимости определяет существование  обязательных и факультативных органов  местного самоуправления.

     К числу органов общей компетенции следует отнести представительные, исполнительные органы, глав муниципальных образований и местных администраций. В их ведении находятся все вопросы местного значения муниципальной единицы.

     К органам специальной компетенции относятся контрольные органы, избирательные комиссии муниципальных образований, деятельность которых ограничена финансово-бюджетной или избирательной сферами.

     Понятие «структура органов местного самоуправления»  понимается в двух основных значениях. В первом случае «структура органов местного самоуправления» - это система имеющих самостоятельный статус органов, через которые на данной территории осуществляются функции и полномочия местного самоуправления. Такая система может состоять из представительного и исполнительного органа, который избирается населением либо самим представительным органом. Во втором значении понятие «структура органов местного самоуправления» понимают как внутреннее подразделение представительного органа (например, наличие постоянных комиссий) и исполнительного органа (отделы, управления).

      Вопрос  4. Планирование деятельности местной администрации.

 

     Местная администрация строит свою работу в  коллективных формах (коллегия местной администрации, постоянные и временные комиссии, совещания) и посредством индивидуального распорядительства. Свои функции и полномочия местная администрация осуществляет, используя экономические, властные, воспитательные и организационные методы. Основными организационными методами деятельности местной администрации является: планирование, принятие актов, контроль, координация. Внутренним нормативным актом, выстраивающим деятельность местной администрации является ее регламент, который утверждается главой местной администрации.

     Перечень  организационно-распорядительных документов, издаваемых главой местной администрации: 

Подписывает: Утверждает:
- постановления - уставы
- распоряжения - акты
- трудовые  договоры (контракты) - положения
- протоколы - инструкции
- письма - правила
- договоры, соглашения - графики
- исковые  заявления  
 

     Местная администрация организует свою работу на основе Программы социально-экономического развития, включающей приоритетные направления развития района, долгосрочных программ развития, плана действий местной администрации на год, а также текущих (квартальных) и оперативных (недельных) планов работы.

     Годовой план – документ, включающий перечень мероприятий, проводимых местной администрацией в течение года, с указанием сроков их выполнения, ответственных исполнителей и плановых показателей эффективности деятельности.

     Текущий план работы местной администрации на квартал формируется с учетом обеспечения реализации Программы и содержит перечень наиболее важных вопросов жизни и управления муниципального образования, вносимых на рассмотрение Главы местной Администрации, а также перечень организационно-массовых мероприятий, обеспечивающих решение задач экономического, социального и культурного развития.

     Текущий план работы местной администрации состоит из следующих разделов:

  1. Вопросы, вносимые на рассмотрение заседания Коллегии местной администрации.
  2. Мероприятия, проводимые руководством местной администрации.
  3. Работа по совершенствованию деятельности, внедрению передового опыта, повышению квалификации работников местной администрации (семинары, учебно-методические занятия и т.д.).
  4. Разработка нормативно-правовых актов и организационно-методических рекомендаций.
  5. Культурно-массовые и спортивные мероприятия.
  6. Контроль хода выполнения решений вышестоящих органов, Совета района, постановлений и распоряжений Главы местной администрации.
 

     Проект  текущего плана работы местной администрации направляется на согласование Главе местной администрации и дорабатывается с учетом полученных замечаний.

     Оперативный (еженедельный) план работы местной администрации направлен на формирование вопросов требующих незамедлительного решения в короткие сроки. Оперативный план работы составляется в виде протокола поручений еженедельно в ходе проведения Аппаратного совещания у Главы местной администрации с участием его заместителей, руководителей структурных подразделений местной администрации, отраслевых и функциональных подразделений.

     Структурные подразделения местной Администрации  планируют свою работу на год, квартал  и месяц. План работы структурного подразделения  на год утверждается Главой местной администрации, на квартал и месяц – руководителем подразделения.

     Порядок планирования работы специалистов, входящих в состав структурных подразделений местной администрации, день и время проведения оперативных совещаний определяется руководителями структурных подразделений.

      Вопрос  5. Муниципальная служба.

 

     Эффективность функционирования муниципальных образований, в основном, зависит от компетентности муниципальной службы. Муниципальная служба – один из многих видов службы в обществе, в его социальной структуре. Она несет на себе все те признаки, свойства, которые присущи службе вообще и каждому ее виду в отдельности.

     Муниципальная служба - это профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной. Основные признаки муниципальной службы показаны на рис. 5. 

 

Рис.5. Признаки муниципальной службы 

     Первоначальным  федеральным законодательным актом, регулирующим вопросы муниципальной  службы является Федеральный закон 1998 года «Об основах муниципальной  службы в РФ».  Федеральный закон, принятый в марте 2007 года «О муниципальной службе в Российской Федерации» направлен на совершенствование института муниципальной службы в Российской Федерации.

     Кроме того, в систему правовых актов  о муниципальной службе входят уставы и положения о дисциплине в конкретных органах и их подразделениях, содержащие нормы о статусе тех или иных должностных лиц; должностные инструкции, трудовое законодательство, для регулирования наиболее общих отношений и т.д.

     Федеральным законом от 2 марта  2007г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»14 также устанавливаются основы правового регулирования отношений, связанных с поступлением граждан Российской Федерации на муниципальную службу, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения муниципальных служащих.

     Под муниципальной службой в Законе понимается профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). При этом нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель). Представителем нанимателя (работодателем) может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).

     Согласно  статье 6 вышеуказанного Закона 2007 года должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.

     В соответствии с Федеральным законом 2007 года при поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:

  • заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;
  • собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной Правительством Российской Федерации;
  • паспорт;
  • трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
  • документ об образовании;
  • страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
  • свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
  • документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
  • заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;
  • сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
  • иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ.
 

     Гражданин не может быть принят на муниципальную  службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:

  • признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
  • осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;
  • отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;
  • наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения;
  • близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью одного из них другому;
  • прекращения гражданства РФ, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора РФ, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора РФ, в соответствии с которым гражданин РФ, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;
  • наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;
  • представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;
  • непредставления установленных Федеральным законом сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Информация о работе Государственное и муниципальное управление как особый вид деятельности