Игорь Манн Маркетинг. А теперь вопросы!

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 03:08, курс лекций

Краткое описание

Что вы испытываете, когда вам приходится отвечать на один и тот же вопрос в пятый, десятый, а то и в сотый раз? Лично нас при этом одолевает… нет, вовсе не раздражение. Скорее чувство сожаления. Нам становится жаль своего времени и времени того, кто задал этот вопрос: ведь мы все могли бы потратить его с большей пользой, если бы существовал какой-то способ раз и навсегда ответить на все вопросы и сделать ответы общедоступными.

Вложенные файлы: 1 файл

Игорь Манн Маркетинг. А теперь вопросы!.doc

— 514.50 Кб (Скачать файл)

 

Хотелось бы лучше разбираться  в ценообразовании… (Вот с этим надо будет что-то сделать.)

 

Я как-то прикидывал и пришел к выводу, что знаю в маркетинге примерно пять процентов. Думаю, что Филип Котлер знает процентов двадцать. Про маркетинг написано свыше ста пятидесяти тысяч книг. Я прочел пятьсот из них. Многие книги, конечно, пересекаются, но если соотнести эти цифры, то как раз пять процентов и получится.

 

Маловато, конечно. Но когда «я знаю, что я ничего не знаю», это отличная мотивация для меня не останавливаться  в развитии.

 

Сейчас, когда я отвечаю на этот вопрос, воскресенье, десять часов утра.

 

Наверное, половина маркетеров еще спят или «встали, но еще не проснулись», а процентов сорок пять – занимаются чем угодно, но только не маркетингом.

 

Я уже совершил традиционную получасовую  пробежку, погулял на улице с дочкой и сейчас сижу за компьютером, работая  над книгой.

 

Да, скажу честно: отдых, увлечения, семья страдают (именно в такой последовательности).

 

Я не могу позволить себе отдыхать весь уик-энд. Над чем-то надо подумать, поработать с почтой, которая накопилась за неделю, написать несколько глав или статью, подготовить презентацию для выступления – на это у меня никак не хватает времени в течение недели.

 

Попробуйте делать как я. Используйте  маркетинг в личной жизни –  это практично и выгодно!

 

Выходите замуж за маркетера, женитесь на маркетере.

 

И дружите с маркетерами.

 

Месяц. А название издательства родилось за неделю.

 

И то и другое – результат мозговых штурмов. (Искренне рекомендую вам научиться  ими пользоваться! Отличная штука, здорово  работает!)

 

И название, и наша «скрепка» запоминаются легко, вот только в фамилиях «Манн» и «Фербер» часто ошибаются (излюбленный вариант – Маркс и Цербер).

 

Для нас повод улыбнуться.

 

А по-моему, вполне стандартного.

 

Адреса офиса нет, потому что  он у нас виртуальный. Мы этого  не стесняемся. Это хороший пример для других предпринимателей и компаний.

 

Сейчас мобильного телефона, сайта  и электронной почты достаточно, чтобы делать – хорошо делать –  то, что мы хотим.

 

Кстати, обратите внимание на оборотную  сторону нашей визитки. Продает?

 

Да, я знаю, по этикету обратная сторона визитной карточки должна быть чистой. Но продажи важнее этикета.

 

Визитная карточка – самый массовый носитель рекламы. А реклама должна продавать.

 

В двух словах – маркетингом и  инновациями.

 

Наше издательство – это старт-ап трех маркетеров.

 

Мы с самого начала решили, что у нас будут другие книги, другие цены, другие каналы продаж. Мы начали делать то, чего раньше не делал никто.

 

Например, мы стали делать визитные карточки книг. Мы подумали: есть визитные карточки компаний, есть визитные карточки сотрудников – почему бы не сделать визитные карточки для «флагманских» продуктов? Подумали – и сделали.

 

Мы первыми в мире запустили  продажу деловых книг через вендинговые  машины (автоматы, которые обычно продают  напитки или снэки).

 

Мы первыми среди издательств  деловой литературы начали вести блог. На сайте нашего издательства мы даже создали специальный раздел «Мы – первые», где фиксируем все наши внедренные инновации.

 

Быть маркетинговоориентированным, быть инновационным – реально  помогает в бизнесе!

 

Или это скорее слоган? Как создать аналогичную по функциям фразу для своего бизнеса?

 

Это и слоган, и УТП.

 

Принципы создания УТП сформулировал  более полувека назад Росер Ривз. Если не ошибаюсь, это краткость, оригинальность и мотивация к продажам.

 

Если у вашей компании нет  УТП или слогана, то стоит поторопиться. Запас оригинальных слов, метких, мотивирующих фраз исчерпаем.

 

Я хотел добавить слово «читайте». Получилось бы «Читайте (а значит –  покупайте) максимально полезные деловые  книги». Вот это точно прямолинейно.

 

Обобщенно, концептуально – это не ко мне.

 

Для телекоммуникационной компании «Арктел» я придумал слоган «Когда сравнивают – выбирают нас!». Для компании «Фавор» (фотобизнес) – «Самое подготовленное предложение».

 

Я сторонник действий в лоб.

 

Реклама (а слоган – это реклама) должна продавать.

 

Это книга, в которой много советов  и идей.

 

Это книга, которая переворачивает ваше сознание, учит вас новому подходу, «зажигает».

 

Это книга, которая отвечает на ваши вопросы.

 

Это книга, которая ускорит вашу карьеру, увеличит ваш доход, сделает вашу компанию более успешной.

 

И что самое интересное, опросите успешных деловых людей[34] – список любимых максимально полезных книг у каждого будет свой.

 

Еще одна причина читать как можно  больше.

 

Я бы не преувеличивал значимость книг.

 

Я видел много успешных деловых людей, которые последний раз книгу читали в институте, а то и в школе. Но для многих других менеджеров и предпринимателей, в частности и для меня, роль книг очень велика.

 

Я не стал бы таким, какой я есть, я бы не достиг того, что имею сейчас, если бы не прочитал столько книг и если бы не продолжал их читать.

 

Раньше – несколько лет подряд – я читал по сто книг в год. Можно сказать, что почти все  подряд.

 

Сейчас читаю две-три книги  в месяц: стал более привередливым. А вот покупаю книги по-прежнему десятками.

 

Как выбирать? Рейтинг продаж, количество переизданий, рекомендации бизнес-журналов, отзывы известных людей на обложках – это, конечно, важные критерии, но лучше всего ориентироваться  на отзывы в блогах и на рекомендации коллег.

 

Вы владеете скорочтением? Получается ли у вас вытягивать из книги что-то полезное для себя?

 

Я думаю, что и вам удастся  читать с такой скоростью. Начните  с одной книги в месяц. Потом  перейдите на две. Потом на три. И  легко войдете в режим «книга за неделю».

 

Скорочтение я не изучал, но по диагонали  книги читать научился. И вы научитесь, если начнете постепенно наращивать темп чтения.

 

Теперь о «вытяжке» полезного. Я делаю это так.

 

У меня есть формула полезности деловой  книги, некий КПЧ (коэффициент полезности чтения). Чтобы определить его, я делю количество страниц в книге на количество интересных и полезных фактов и идей.

 

Как я высчитываю количество фактов и идей?

 

Наткнувшись в тексте книги на интересную мысль, идею, факт, пример, которые можно  применить в работе, я ставлю галочку напротив, а на последней странице (именно для этого в книгах нашего издательства появился блок страниц «Для новых идей») записываю номера страниц.

 

Вот, например, конспект книги «Укради  эти секреты»: 11, 12, 14, 15, 16, 34, 58, 59, 62, 68, 71, 87, 88, 89, 90, 93, 96, 98, 101, 103, 107, 108, 110, 114, 118, 119, 125, 126, 128, 137, 138, 148, 155, 166, 167, 179, 184, 186, 187, 189, 202.

 

Итого: 41 страница, 41 идея (случается  и больше, так как на одной странице может быть несколько идей), всего 206 страниц, КПЧ = 19 процентов.

 

Неплохо! Все книги с КПД (извините, с КПЧ) выше 15 процентов остаются в моей библиотеке (но сравните, мой  КПЧ книги «Клиенты на всю жизнь» 62 процента, а КПЧ книги «Письма  о главном» для меня в свое время составил 65 процентов).

 

Так же – вычисляя КПЧ – я  рекомендую читать и вам.

 

«Сотрудники на всю жизнь» – новинка  нашего издательства. Сборник статей «Гарвард Бизнес Ревью», посвященный  отношениям с клиентами. Третья книга  – о том, как дороже продать  себя на рынке труда. Я начал читать ее не для того, чтобы продать себя дороже, просто она написана человеком, которому мы отказали. Интересно посмотреть, что получилось в результате.

 

Очень многие: вы можете увидеть более  сотни книг, которые я искренне рекомендую, на сайте нашего издательства или прочитать о них в моем блоге.

 

Читаю я много, но селекция книг у  меня серьезная. Потенциально бесполезные  издания меня не интересуют по определению. Из того, что потрясло, – книга  Тома Питерса «Представьте себе».

 

Бывает, и часто. Я поступаю просто: откладываю книгу и начинаю читать следующую. Экономьте свое время – не читайте то, что не читается.

 

Коллеги по издательству – берут. Я убежден, что необходимо много  читать, чтобы успешно работать. В частности, со мной.

 

Книги – это лишь часть самообразования. Есть Интернет, есть конференции, есть деловые журналы.

 

Я не шучу, когда говорю, что лучше  прочитать пятьдесят хороших  книг о маркетинге, нежели прослушать российскую программу МВА.

 

Базового образования книги  не заменят. А вот дополнительное, пожалуй, смогут.

 

Для меня это бонус.

 

У меня много подписанных авторами книг: Уэлч, Гэд, Котлер, Ламбен, Траут, Перция, Репьев, Гандапас, Трусов, Сухенко…..

 

Если мне нравится книга, я стараюсь познакомиться с автором, посетить его выступление и, если возможно, позавтракать вместе.

 

Я вам передать не могу, насколько  все они интересные люди и прекрасные собеседники! Общение с ними –  просто удовольствие.

 

Но я знаю людей, чье знакомство и общение с автором изменило не просто их отношение к книге, а их карьеру – и даже жизнь.

 

Я уверен, что книги – в ближайшие  десять лет – никуда не денутся. Не могут сейчас электронные, аудио-книги, видеокурсы заменить своих традиционных предшественников.

 

Чтение создает совершенно другое восприятие информации, в отличие от аудио и видео.

 

Но вот позже, когда детей  в школе перестанут учить по учебникам, когда на столах первоклашек будут  не буквари и прописи, а ноутбуки, мир изменится. И книги начнут умирать.

 

Джек Лондон, «Мартин Иден». Харви  Маккей, «Как уцелеть среди акул». Игорь Манн, «Маркетинг на 100 %» (вы можете прочитать в моем блоге, как эта книга изменила мою жизнь).

 

Сам процесс довольно тривиален.

 

Придумываю идею книги и решаю, для кого она будет предназначена. Потом делаю содержание. И начинаю писать – глава за главой.

 

Фирменных секретов три: когда я  пишу, я слушаю музыку – все время  работы над книгой только один диск (например, «Маркетинг на 100 %» написан  под Челентано) – и пью красное  вино. А главный секрет – я  всегда пишу книгу для одного читателя. Выбираю для себя одного из своих знакомых – и пишу для него. А он об этом даже не знает!

 

Если вы хорошо напишете для одного человека, то вашу книгу с удовольствием  прочитают и другие.

 

«Пиши, Игорь, пиши».

 

Конечно, есть. Именно поэтому и  появилась книга «Маркетинг на 100 %: ремикс».

 

Но я ничего не поменял на 180 градусов – мои советы, рекомендации, идеи по-прежнему актуальны. Я просто стал знать и понимать еще больше (во многом благодаря читателям) – отсюда и «ремиксы».

 

Я задавался этим вопросом, и не раз.

 

Книга, несомненно, изменила мою жизнь (говорят, что только хорошая книга  может изменить жизнь). Я познакомился с интересными людьми, начал издательский проект, книга стала моей «визиткой», но я не думаю, что, не будь ее, в моей жизни что-то сложилось бы принципиально по-другому.

 

Я уже был хорошим маркетером, когда написал ее.

 

«Ничто не вечно под луной…»  Я думаю, что лет пять она еще  будет продаваться. А сколько  лет ее еще читать будут?.. Может, десять, может, двадцать, а может…..

 

Я недавно прочитал книгу «Up the organization», изданную тридцать лет назад, – и был в полном восторге от нее.

 

Надеюсь, что моя дочь (ей сейчас пять лет) оценит «Маркетинг на 100 %».

 

Прочитайте книги Блая и Питерса. Вот они большие специалисты  по самомаркетингу.

 

Я думаю, что хорошо иметь свой сайт, активно вести блог. Нужно писать книги и статьи, давать комментарии. Как можно больше выступать на профессиональных и отраслевых конференциях.

 

Но главное – нужно хорошо работать. Ваша работа, ваши проекты, ваши результаты – ваш лучший маркетинг.

 

Все знаки препинания разобрали… Мы скобку для издательства с трудом нашли! Сейчас назову что-то, и точно  «слижут».

 

Давайте два восклицательных знака? Или лучше три? Белый, синий и  красный.

 

А вообще-то я бы выбрал смайлик. Серьезно.

 

И уж точно проще, чем одному моему  знакомому по фамилии Хренов. Он, кстати, так и подписывал многие документы: «Хренов маркетолог».

 

Траут с Райсом об этом писали в  книге «The Horse Feeling» – хорошая  книга, рекомендую. Да, фамилия и  имя имеют значение, но не первостепенное.

 

Кстати, ваш знакомый просто молодец. Только лучше «Хренов маркетер».

 

Дайте подумать.

 

Мой любимый цвет – синий… Любимый  исполнитель – Синатра… Я могу сделать много отжиманий за раз…

 

Что, если во время следующего мастер-класса я войду в аудиторию прыжками в отжиманиях, весь в синем, под «Something Stupid»?..

 

Нет, я лучше попроще как-нибудь…

 

Я думаю, что для некоторых людей  это важная точка контакта, изюминка…

 

Ну а я могу прожить и без  этого.

 

Смешно!

 

Литературных негров у меня нет. У меня свой авторский стиль. Тяжело копируется.

 

А на вопрос «Как я так много  успеваю?» у меня есть любимый  ответ: «Я много не успеваю». Это  правда. Я бы хотел успевать больше. Я работаю над этим.

 

Нет, я не пробовал. Но точно недешево. Вот только одно экспертное мнение: моя супруга – а она хороший маркетер! – говорит, что я ей дорог.

 

Максимум, что она (звезда) может, –  это сделать вид, что не занимается маркетингом самого себя. Или может  поручить это другим профессионалам.

 

Известность приходит – и уходит. А работать над ней нужно всегда.

 

Свой последний заработок я  представляю себе ну о-о-очень большим!

 

А мой первый гонорар за написанное рекламное объявление составил двадцать долларов, как сейчас помню!

Информация о работе Игорь Манн Маркетинг. А теперь вопросы!