Исследование конкурентной ситуации на рынке рекламных услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 22:19, дипломная работа

Краткое описание

Цель данной дипломной работы – разработать мероприятия по укреплению конкурентоспособности ООО «Белвнешреклама» на рынке рекламных услуг и оценить эффективность их внедрения. Для повышения конкурентоспособности ООО «Белвнешреклама» хотелось бы предложить расширить ассортимент оказываемых услуг, за счет модернизации сайта и внесения такой услуги как онлайн заказ рекламы через сайт и консультации с менеджером. Мероприятия по расширению ассортимента компании ООО «Белвнешреклама» является достаточно выгодным и экономически эффективным. Рентабельность данного мероприятия составит 80 %, прибыль компания начнет получать уже к концу этого года.

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом БрисБосфор.doc

— 3.06 Мб (Скачать файл)

РЕФЕРАТ

дипломной работы Ровба С.Ю.

«Исследование конкурентной ситуации на рынке рекламных услуг»

 

Объем работы 66 стр., в том числе 11 рис., 12 табл., 23 наим. лит.,

2 приложения.

 

 Ключевые слова: конкурентное преимущество, конкурентные ситуации, рекламные услуги, наружная реклама, Интернет реклама, эффективность.

 

   Решающим фактором коммерческого успеха в рыночной экономике является конкурентоспособность. Это многоаспектное понятие, означающее соответствие производимых компанией товаров и услуг условиям рынка, конкретным требованиям потребителей не только по своим качественным, техническим, экономическим, эстетическим характеристикам, но и по коммерческим и иным условиям его реализации.

Объектом исследования данной дипломной  работы является рынок рекламных услуг.

Предмет исследования - конкурентные ситуации на рынке рекламных услуг.

Цель данной дипломной работы – разработать мероприятия по укреплению конкурентоспособности ООО «Белвнешреклама» на рынке рекламных услуг и оценить эффективность их внедрения.

Для повышения конкурентоспособности  ООО «Белвнешреклама» хотелось бы предложить расширить ассортимент оказываемых  услуг, за счет модернизации  сайта  и внесения такой услуги как онлайн заказ рекламы через сайт и  консультации с менеджером.

Мероприятия по расширению ассортимента компании ООО «Белвнешреклама» является достаточно выгодным и экономически эффективным. Рентабельность данного мероприятия составит 80 %, прибыль компания начнет получать уже к концу  этого года.

 

ВВЕДЕНИЕ

Маркетинг - комплексная система организации производства, сбыта продукции и оказания услуг, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследований и прогнозирования рынка, изучение внутренней и внешней среды предприятия, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ. Маркетинг услуг - это действия, благодаря которым услуги организации доводят до клиентов. Это процесс, призванный помочь другим оценить предоставляемые услуги, понять, что для них делает предприятие и как. Главная цель маркетинга услуг - помочь клиенту по достоинству оценить организацию и ее услуги, сделать выбор.

Специфика маркетинга услуг  определяется особенностями рынка  услуг и характерными чертами  самих услуг. Здесь важно четкое определение своих позиций на целевом рынке для проведения эффективной политики продвижения услуг и формирования благоприятных условий для продаж.

В настоящее время  ни один предприниматель не может  обойтись без информации о конкурентах, клиентах, потребителях, поставщиках. Темой данной работы является совершенствование политики товародвижения на предприятии. Актуальность темы заключается в том, что в условиях усиления конкурентной борьбы и развития современных информационных систем больше шансов добиться успехов будет у тех организаций, которые имеют возможность оперативно осуществить все действия по доведению товара от производителя до потребителя с наименьшими затратами и наибольшей выгодой для предприятия и потребителя.

Объектом исследования данной дипломной работы является деятельность предприятия ООО «БрисБосфор».

Предмет исследования - каналы товародвижения  предприятия ООО «БрисБосфор».

Цель данной дипломной работы – разработать мероприятия по совершенствованию системы товародвижения на ООО «БрисБосфор»» и оценить эффективность  их внедрения.

Задачи:

- изучить методику политики распределения на предприятии;

- проанализировать внутреннюю и внешнюю среду предприятия;

- провести исследование потребителей и рынка ООО «БрисБосфор»;

 

 

- разработать мероприятия по совершенствованию системы товародвижения на ООО «БрисБосфор» и определить их эффективность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Методические основы политики распределения на предприятии

1.1 Сущность политики распределения и каналов товародвижения на предприятии

Предприятия имеют альтернативы в  организации распределения своего продукта. При этом в её основе лежат  принципиальная ориентация удовлетворения многообразных запросов конечного  потребителя (либо на построение такой  системы распределения, которая была бы эффективна, как  для самого предприятия, так и для посредников) и способ её существования, рассматриваемый как совокупность действий по максимальному приближению товара к целевой группе потребителей (либо наоборот, привлечение потребителей к товару предприятия). Выбор ориентации и способа удовлетворения запросов потребителей и составляет суть «политики» товародвижения предприятия в области сбыта [7, c. 116].

Сбытовую политику предприятия  следует рассматривать, как целенаправленную деятельность, принципы и методы, осуществления которой  призваны организовать движение потока товаров  к конечному потребителю. Основной задачей является создание условий для превращения потребностей потенциального покупателя в реальный спрос на конкретный товар. К числу таких условий относятся элементы сбытовой политики, каналы распределения (сбыта, товародвижения) вместе с функциями, которыми они наделены.

Товародвижением в маркетинге называется система, которая обеспечивает доставку товаров к местам продажи в точно определенное время и с максимально высоким уровнем обслуживания покупателей. Зарубежные авторы под планированием товародвижения понимают систематическое принятие решений в отношении физического перемещения и передачи собственности на товар или услугу от производителя к потребителю, включая транспортировку, хранение и совершение сделок.

Товародвижение является мощным инструментом стимулирования спроса. Мерой эффективности  системы товародвижения служит отношение  затрат предприятия к его результатам. Основной результат, который достигается в системе товародвижения, — это уровень обслуживания потребителей. Данный качественный показатель зависит от многих факторов: скорости исполнения и доставки заказа, качества поставленной продукции, оказания различного рода услуг покупателям.

К качественным показателям обслуживания относятся также: 

- обеспечение различной партионности отгрузки товара по просьбе покупателя;

-   выбор рационального вида транспорта;

-   содержание оптимального уровня вида транспорта;

- содержание оптимального уровня запасов и создание нормальных условий хранения и складирования товаров;

- соблюдение необходимого, заранее оговоренного уровня цен, по которым оказываются услуги товародвижения. Ни один из упомянутых факторов сам по себе не является решающим, но все они в той или иной степени воздействуют на уровень обслуживания потребителей.

Результаты планирования товародвижения оказывают заметное влияние на маркетинговые  программы фирмы и принятие правильных решений по выбору каналов сбыта продукции. Это, в свою очередь, влияет на величину расходов фирмы. Важной особенностью планирования товародвижения является верное определение формы организации торговли. При этом следует правильно выбрать канал товародвижения — прямой или с участием посредника.

Преимущество прямой доставки продукции  непосредственно потребителям может  быть эффективным, если количество поставляемого  товара будет достаточно велико, а  рынок потребителей сконцентрирован  на ограниченном регионе. При этом реализуемая продукция требует специального вида обслуживания или должна иметься достаточная сеть собственных складов на рынках сбыта. Большинство товаров лучше реализовывать через посредников. Здесь также существуют определенные критерии выбора канала товародвижения. Прежде всего, потребительский рынок не ограничивается регионом, а разбросан по всей территории; поставки осуществляются малыми партиями и с большей частотой.

Во многих случаях выбор канала товародвижения является наиболее важным решением для предприятия, которое, взяв на себя функции товародвижения, должен  оплачивать все возникающие расходы. Кроме того, он полностью получает и все причитающиеся доходы по доставке и реализации продукции.

Если используются независимые (внешние) каналы товародвижения, то относительные издержки по доставке могут быть уменьшены, но при этом и прибыль будет сокращена, поскольку соответствующие сбытовые организации, участвующие в процессе товародвижения, получают свою долю прибыли. Общая прибыль предприятия и соответственно посредников может увеличиться, если будет достигнут рост объемов реализации товаров [8, c. 64].

1.2 Классификация  каналов товародвижения, их характеристика  и область применения

Позиции, занимаемые фирмами по отношению  к сбыту, имеют признаки позволяющие  классифицировать сбыт по видам (табл. 1.1) [6, с.29].

Несмотря на то, что главных классификационных  признаков всего два (основа организации  системы и число посредников), отношения между предприятием-производителем, торговыми посредниками и конечными  потребителями могут приобретать множество видов и форм.

Наиболее активная роль в этих отношениях принадлежит предприятию-производителю, которое при выборе системы сбыта  в первую очередь учитывает фактор риска товародвижения, а также  оценивает издержки на сбыт и прибыль.

Предприятие осуществляет товародвижение посредством каналов распределения (сбыта).

Канал распределения - это  система, обеспечивающая доставку товара к местам продаж [15, с. 67].

Совокупность фирм, а  также отдельных людей, принимающих  на себя собственности или способствующих его передаче другим по пути движения товара от производителя к потребителю, образует канал распределения.

 

Таблица 1.1 Классификация видов  сбыта

Признак классификации

Виды сбыта

Схема

1

2

3

1. По организации системы  сбыта 

1.1.  Прямой  -непосредственная реализация продукции производителя конкретному потребителю

 

 

 

 


Продолжение таблицы 1.1

1

2

3

 
    1. Косвенный –использование независимых торговых посредников в канале сбыта

 

 

 

 

 

2.По числу посредников

2.1. Интенсивный – большое  число оптовых и различных  посредников.

Цель: расширение сбыта, приближение товара к потребителю

 

 

 

 

 

 

2.2. Селективный – ограничение  числа посредников.

Цель: достижение большого объема продаж при сохранении контроля над капиталом сбыта

 

 

 

 

 

 

 


 

Продолжение таблицы 1.1

1

2

3

 

2.3. Исключительный –  малое (или единичное) число  посредников.

Цель: сохранение престижного образа и контроля за каналом сбыта

 

 

 


 

Система прямого сбыта предусматривает  непосредственную реализацию продукции  конечному потребителю. Соответственно, их связывает и прямой канал сбыта.

Это наиболее простой канал распределения, который образуют производитель и конечный покупатель (потребитель) – канал нулевого уровня. Это позволяет ему сохранять контроль над продажами и создает необходимые условия для получения дополнительной прибыли. В данном случае говорят, что производитель осуществляет прямой маркетинг. Пример канала нулевого уровня приведен на рис.1.1

 


 

Рис.1.1 Пример канала распределения  нулевого уровня

 

Однако в этом случае предприятие  несет существенные внепроизводственные  издержки, обусловленные необходимостью создания дорогостоящих товарных запасов, и затрачивает большое количество ресурсов на осуществление функции  непосредственного доведения (продажи) товара  до конечного потребителя, при этом возлагая на себя все коммерческие риски товародвижения.

Вместе с тем, с позиции предприятия-производителя, преимуществом такой формы сбыта  является его право на максимальный объем прибыли, какой только можно  выручить от продажи производимой продукции (услуг).           Коммерческую выгоду прямого канала сбыта усиливает возможность непосредственного изучения рынка своих товаров, поддержания тесных связей с потребителями, проведения исследований по повышению качества товаров,  воздействия на скорость реализации с целью уменьшения дополнительной потребности в оборотном капитале [9, c. 156].         

Прямой сбыт осуществляют, используя  принадлежащие предприятию производителю:

- региональные сбытовые филиалы, имеющие штат квалифицированных специалистов, знающих местный рынок, конкурентов, способных предложить соответствующие запросам потребителей условия продажи товаров и сервис;

- сбытовые конторы или службы без создания товарных запасов с выполнением функций по заключению сделок «под заказ», изучению рынка поддержанию контактов с потребителями;

- специальные агентства имеющие или не имеющие право на заключение сделок, в функциональные обязанности которых, помимо прочих, входит демонстрация товара клиенту;

Информация о работе Исследование конкурентной ситуации на рынке рекламных услуг