Исследование конкурентной ситуации на рынке рекламных услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 22:19, дипломная работа

Краткое описание

Цель данной дипломной работы – разработать мероприятия по укреплению конкурентоспособности ООО «Белвнешреклама» на рынке рекламных услуг и оценить эффективность их внедрения. Для повышения конкурентоспособности ООО «Белвнешреклама» хотелось бы предложить расширить ассортимент оказываемых услуг, за счет модернизации сайта и внесения такой услуги как онлайн заказ рекламы через сайт и консультации с менеджером. Мероприятия по расширению ассортимента компании ООО «Белвнешреклама» является достаточно выгодным и экономически эффективным. Рентабельность данного мероприятия составит 80 %, прибыль компания начнет получать уже к концу этого года.

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом БрисБосфор.doc

— 3.06 Мб (Скачать файл)

Улучшение ассортимента товаров — одно из требований потребителей. Ассортимент, предлагаемый изготовителем, в большей мере определяется требованиями однородности в производстве, применяемыми сырьевыми материалами, технологическими знаниями и т.д., тогда как ассортимент, интересующий покупателя, диктуется ситуацией потребления и взаимозаменяемостью товаров.

Обычно потребителям нужны разнообразные  товары в небольших количествах, тогда как изготовители производят ограниченный набор товаров в  больших объемах. Следовательно, роль посредников состоит в обеспечении  разнообразия товаров, чтобы покупатели могли в одной сделке приобрести несколько товаров, сэкономив на этом свое время и необходимые усилия.

Аналогичная экономия создается и  для изготовителя. Например, фирма, специализирующаяся на инструментах определенного  вида, не сможет открыть собственные магазины, если не начнет предлагать в них широкий ассортимент товаров, обычно имеющихся в магазинах этого типа. Очевидно, что торговцу легче обеспечить этот ассортимент, обратившись к нескольким изготовителям, особенно если они являются конкурентами.

Улучшение обслуживания покупателя обеспечивается, когда этим занимается посредник, т.к. он ближе к покупателю, лучше знает местные условия и условия применения товара. Посреднику легче приспособиться к местным условиям, обеспечить лучшее послепродажное обслуживание и другие услуги. Однако это превосходство посредников не является непоколебимым. В условиях конкуренции посредникам постоянно приходится повышать качество услуг и снижать издержки.

 

 

 

 

 

 

2 АНАЛИЗ  ПОЛИТИКИ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ НА ООО «БРИСБОСФОР»

2.1 Краткая характеристика  предприятия ООО «БрисБосфор»

ООО «БрисФосфор» зарегистрировано 27 июля 2006г. в Едином государственном реестре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 190739603 (см. приложение 1).

Общество является юридическим лицом согласно законодательству Республики Беларусь, имеет самостоятельный баланс, может от своего имени приобретать имущественные и личностные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиков в суде, хозяйственном и третейском суде, открывать расчетные, валютные и другие счета в учреждениях банков, иметь печати, штампы и иные реквизиты со своим наименованием.

Общество с ограниченной ответственностью «БрисБосфор» несет  ответственность по своим обязательствам любым принадлежащим ему имуществом.

ООО «БрисБосфор» представляет продукцию – обувь Новороссийской фабрики «Брибосфор», которую непосредственно импортирует в Республику Беларусь. Фирма создавалась с целью организации оптовой торговли товарами народного потребления.

Общество осуществляет хозяйственную деятельность с целью извлечения прибыли и содействия наиболее полному обеспечению населения товарами, расширение номенклатуры и качества оказываемых услуг.

Предприятие ООО «БрисБосфор» наиболее привлекательно для потребителей и выделяется своим широким ассортиментом продукции и доступностью выбора качественного товара по приемлемым ценам.

В аренде предприятия – склад по хранению товара общей площадью 503 кв.м.

Лицензию ООО «БрисБосфор» не имеет, так как занимается оптовыми продажами обуви - на этот вид деятельности лицензия не требуется.

Согласно Уставу предприятие  имеет право на осуществление  следующих видов деятельности:

- оптовая торговля и торговля через агентов, кроме торговли автомобилями и мотоциклами (код 51);

- деятельность агентов по торговле текстильными изделиями, одеждой, обувью, изделиями из кожи и меха (код 51160).

Организационная структура  предприятия представляет собой  линейно–функциональную структуру (рис.2.1).




 




 



 

Рис. 2.1 Организационная структура ООО «БрисБосфор»

Функции управления организацией в целом возлагается на директора  организации. Для непрерывного управления создаются отделы и службы, которые  подразделяются на три уровня управления: (первый, второй, третий).

Первый уровень управления: заместитель директора, заместитель директора по коммерческой работе, менеджер по персоналу, главный бухгалтер.

Второй уровень управления: отдел бухгалтерии, транспортный отдел, отдел коммерческий (основные структурные подразделения).

Третий уровень управления: склады, отдел технического и хозяйственного обеспечения, торговые точки (не основные структурные подразделения).

Все отделы и службы осуществляют свои функции на основе Положений о структурных подразделениях.

На основании данных отчета «О прибылях и убытках» (см. приложение 2) рассмотрим основные финансовые показатели ООО «БрисБосфор» (табл.2.1).

 

Таблица 2.1 Основные финансовые показатели деятельности ООО «БрисБосфор», млн. руб.

Показатель

2006

2007

Абсолютное отклонение

Темп роста

1

2

3

4

5

Выручка от реализации продукции

30862

39669

8807

128,5


Продолжение таблицы 2.1

1

2

3

4

5

Себестоимость реализованных услуг

25366

32292

6926

127,3

Коммерческие расходы

5195

7029

1834

135,3

Прибыль от реализации

301

348

47

115,6

Сальдо от операционных доходов (расходов)

234

374

140

159,8

Сальдо по внереализационным операциям

-5

-50

-45

1000

Прибыль за отчётный период

530

672

142

126,7

Налоги, производимые из прибыли

248

271

23

109,2

Чистая прибыль

282

401

119

142,1


 

Анализ источников формирования финансового результата показывает, что прибыль от реализации продукции выросла с 301 млн. руб. в 2006 году до 348 млн. руб. в 2007 году, темп роста составил 115,6%. На данный показатель повлиял более высокий рост прибыли от реализации по сравнению с себестоимостью реализованных услуг и коммерческих расходов.  В 2007 г. положительное сальдо от операционных доходов и расходов составило 374 млн. руб., сальдо по внереализационным операциям уменьшилось с -5 млн. руб. до -50 млн. руб.

Балансовая прибыль за отчётный период увеличилась с 530 млн. руб. до 672 млн. руб. Таким образом, ООО «БрисБосфор» ведёт эффективную хозяйственную деятельность.

Результаты деятельности предприятия обуславливают активы предприятия, их объём, состав, структура и эффективность использования.

По данным бухгалтерского баланса (см. приложение 3) и другим источникам информации проведем анализ финансового состояния ООО «БрисБосфор» - состав и динамика активов (табл.2.2).

 

Таблица 2.2 Информация о составе и динамике активов ООО «БрисБосфор» 2007г., млн.руб.

Активы

На начало периода

На конец периода 

Изменение

Темп роста

1

2

3

4

5

Основные средства

7837

7995

158

102,0

Нематериальные активы

29

29

0

100


Продолжение таблицы 2.2

1

2

3

4

5

Вложения во внеоборотные активы

16

59

43

368,7

Всего внеоборотных активов

7882

8083

201

102,5

Запасы и затраты

668

717

49

107,3

Налоги по приобретённым ценностям

333

375

42

112,6

Готовая продукция и товары

2178

2638

460

121,1

Товары отгруженные

81

219

138

270,3

Дебиторская задолженность

625

828

203

132,4

Финансовые вложения

28

33

5

117,8

Денежные средства

45

394

349

875,5

Прочие оборотные активы

866

453

-413

52,3

Всего оборотных средств

4824

5657

833

117,2

Всего активов

12706

13740

1034

108,1


 

За 2006 г. оборотные активы увеличились на 833 млн. руб. или на 17,2%. На рост внеоборотных активов оказал влияние рост основных средств на 158 млн. руб. или на 2,0%, нематериальных активов на 4 млн. руб. или на 12,1%, вложений во внеоборотные активы на 43 млн. руб. или на 268,7%.

Сумма оборотных активов увеличилась благодаря увеличению суммы запасов и затрат на 49 млн. руб. или на 7,3%, налогов по приобретённым ценностям на 42 млн. руб. или на 12,6%, готовой продукции и товаров на 460 млн. руб. или на 21,1%, дебиторской задолженности на 203 млн. руб. или на 32,4%, финансовых вложений на 5 млн. руб. или на 17,8%, денежных средств на 349 млн. руб. или почти в 7,5 раз. При этом за анализируемый период сумма прочих оборотных активов снизилась на 413 млн. руб. или на 47,7%.

Рассмотрим структуру  активов и её динамику (табл. 2.3).

 

Таблица 2.3 Структура активов ООО «БрисБосфор» и её динамика

Активы

На начало 2007 г.

На конец 2007  г.

Изменения

за период

сумма, млн.руб.

удельный вес, %

сумма, млн. руб.

удельный вес, %

в сумме, млн.руб.

По удельному весу, %

1

2

3

4

5

6

7


 

Продолжение таблицы 2.3

1

2

3

4

5

6

7

Основные средства

7837

61,6

7995

58,1

158

-3,4

Нематериальные активы

29

0,2

29

0,2

0

0

Вложения во внеоборотные активы

16

0,1

59

0,4

43

0,3

Всего внеоборотных активов

7882

62,0

8083

58,8

201

-3,2

Запасы и затраты

668

5,2

717

5,2

49

0

Налоги по приобретённым ценностям

333

2,6

375

2,7

42

0,1

Готовая продукция и товары

2178

17,1

2638

19,1

460

2,0

Товары отгруженные

81

0,6

219

1,5

138

0,9

Дебиторская задолженность

625

4,9

828

6,0

203

1,1

Финансовые вложения

28

0,2

33

0,2

5

0

Денежные средства

45

0,3

394

2,8

349

2,5

Прочие оборотные активы

866

6,8

453

3,2

-413

-3,5

Всего оборотных средств

4824

37,9

5657

41,1

833

3,2

Всего активов

12706

100

13740

100

1034

0

Информация о работе Исследование конкурентной ситуации на рынке рекламных услуг