Исследование конкурентной ситуации на рынке рекламных услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 22:19, дипломная работа

Краткое описание

Цель данной дипломной работы – разработать мероприятия по укреплению конкурентоспособности ООО «Белвнешреклама» на рынке рекламных услуг и оценить эффективность их внедрения. Для повышения конкурентоспособности ООО «Белвнешреклама» хотелось бы предложить расширить ассортимент оказываемых услуг, за счет модернизации сайта и внесения такой услуги как онлайн заказ рекламы через сайт и консультации с менеджером. Мероприятия по расширению ассортимента компании ООО «Белвнешреклама» является достаточно выгодным и экономически эффективным. Рентабельность данного мероприятия составит 80 %, прибыль компания начнет получать уже к концу этого года.

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом БрисБосфор.doc

— 3.06 Мб (Скачать файл)

 

Анализ таблицы 2.3 показывает, что в структуре активов ООО «БрисБосфор» (на конец 2006 года) внеоборотные средства составляют 58,8%, оборотные – 41,2%.

За анализируемый период в структуре активов исследуемого предприятия произошли некоторые изменения. Доля внеоборотных активов уменьшилась на 3,2% за счёт соответствующего изменения удельного веса основных фондов

Удельный вес соответственно вырос на 3,2%. Рост произошёл за счёт увеличения удельного веса налогов по приобретённым ценностям на 0,1%, готовой продукции на 2,0%, товаров отгруженных на 0,9%, дебиторской задолженности на 1,1%, денежных средств на 2,5%. В то же время уменьшился удельный вес прочих оборотных активов на 3,5%.

Для оценки платежеспособности организации в практике анализа  финансовой устойчивости используют показатели ликвидности, которые отличаются набором ликвидных средств, рассматриваемых в качестве покрытия краткосрочных обязательств. Целью их расчета является необходимость оценить соотношение имеющихся активов, предназначенных как для непосредственной реализации, так и для предварительного потребления с целью последующей реализации и возмещения вложенных средств и существующих обязательств, которые должны быть погашены организациям в предстоящем периоде.

В таблице 2.4 проведен анализ динамики и соответствия теоретически допустимым значениям показателей ликвидности, которые раскрывают реальную и прогнозную платежеспособность организации.

 

Таблица 2.4 Информация о ликвидности ООО «БрисБосфор» в 2007 г.

Показатели

На 1.01.2006

На 1.01.2007

Абсолютное

отклонение

1. Средняя стоимость оборотных средств, млн. руб

4665

5240,5

575,5

2. Средняя величина денежных  средств, млн. руб.

93

219,5

126,5

3. Средняя величина дебиторской  задолженности, млн. руб.

637

726,5

89,5

4. Средняя величина финансовых  вложений, млн. руб.

24

30,5

6,5

5. Средняя величина краткосрочной  задолженности, млн. руб.

2549,5

2947

397,5

6. Коэффициент текущей ликвидности  (стр.1:стр.5)

1,829

1,778

-0,051

7. Коэффициент промежуточной ликвидности ((стр.2+стр.3+стр.4):стр.5)

0,295

0,331

0,035

8. Коэффициент абсолютной ликвидности (стр.2:стр.5)

0,036

0,074

0,038

9. Чистый оборотный капитал (стр.1-стр.5)

2115,5

2293,5

178


 

Данные таблицы 2.4 свидетельствуют о том, что на начало 2007 г. за счет имеющихся денежных средств предприятие сможет погасить 3,6% краткосрочных обязательств, а на конец года предприятие способно погасить уже 7,4%. Рост коэффициента абсолютной ликвидности вызван опережающим ростом краткосрочных обязательства по сравнению с денежными средствами. При этом данный коэффициент, раскрывающий реальную платежеспособность субъекта хозяйствования, выше теоретически допустимого уровня (0,5).

Коэффициент промежуточной  ликвидности характеризует потенциальную платежеспособность предприятия, его значение свидетельствует о том, что за счет имеющихся денежных средств и по мере погашения дебиторской задолженности предприятие сможет погасить 29,5% краткосрочных обязательств на начало года и соответственно только 33,1% на конец 2007 года. Данный показатель ниже установленного норматива (0,7-1).

Коэффициент текущей ликвидности характеризует прогнозную платежеспособность предприятия при условии реализации оборотных активов. Анализ табл. 2.4 показывает, что анализируемое предприятие может полностью рассчитаться по своим краткосрочным долгам. Превышение оборотных активов над краткосрочными обязательствами свидетельствует о том, что часть оборотных средств было сформировано за счет собственных источников финансирования, что и подтверждает коэффициент обеспеченности оборотных активов собственным капиталом.

Ещё одной из составляющих анализа финансового состояния организации является оценка рентабельности. Рентабельность непосредственно связана с величиной прибыли. Однако ее нельзя отождествлять с абсолютной суммой полученной прибыли. Рентабельность – это относительный показатель, отражающий уровень доходности и измеряемый как коэффициент или в процентах.

Анализ рентабельности продаж (табл.2.5) предполагает, прежде всего, определение величины этого показателя, уточнение его слагаемых. В учетно-аналитической практике рентабельность реализованной продукции представляет собой отношение прибыли от реализации продукции (работ, услуг) к себестоимости реализованной продукции.

 

Таблица 2.5 Показатели рентабельности в 2006-2007гг. (млн.руб.).

Показатель

2006

2007

Отклонение

1

2

3

4

1. Выручка от реализации продукции

30862

39669

8807

2. Себестоимость реализованной  продукции

25366

32292

6926

3. Прибыль от реализации

301

348

47

4. Чистая прибыль

282

401

119

5. Средняя стоимость основных  фондов

6859

7916

1057

6. Средняя стоимость оборотных фондов

4665

5240,5

575,5

7. Рентабельность основных фондов (стр.4:стр.5*100)

4,111

5,065

0,954

8. Рентабельность оборотных фондов (стр.4:стр.6*100)

6,045

7,651

1,606


Продолжение таблицы 2.5

1

2

3

4

9. Рентабельность продукции (стр.4:стр.2*100)

1,111

1,241

0,130

10. Рентабельность продаж (стр.3:стр.1*100)

0,975

0,877

-0,098


 

Как видно из табл. 2.5, рост чистой прибыли организации за 2006 г. оказал влияние на рост рентабельности основных показателей. Анализ прибыли, представленный в табл. показывает, что основными источниками резервов повышения уровня рентабельности является увеличение суммы прибыли от реализации продукции.

Рассмотрим показатели коммерческой деятельности предприятия (табл.2.6).

 

Таблица 2.6 Показатели коммерческой активности предприятия ООО «БрисБосфор»

Показатели

2006

2007

Отклонения 

Темп роста, %

Оптовый товарооборот:

- в действующих ценах

30584

38782

+8198

126,8

Товарооборот на одного

работника (20 человек)

1529

1939

+410

126,8

Товарооборот на 1м² складской  площади (503кв.м)

60,8

77,10

+16,3

126,8

Прибыль на одного    

работника

14,1

20,5

+6,4

145,4

Товарные запасы

7646

8814

+1168

115,3

Товарооборачиваемость, дней.

22,3

23,5

+1,2

105,4


 

Как видно из представленных данных, такие показатели коммерческой активности, как прибыль и товарооборот на одного работника и прибыль и товарооборот на 1 м2 складской площади в 2007 году имеют положительную динамику по отношению к 2006 году. Это говорит о положительном влиянии коммерческой активности предприятия на финансовые результаты работы. Товарооборачиваемость в 2007 году замедлилась, что связано с увеличением товарных запасов на складе.

Таким образом, исходя из проведенного выше анализа показателей  финансово-хозяйственной деятельности фирмы можно сказать, что ООО  «БрисБосфор» осуществляет эффективную хозяйственную деятельность, а финансовое состояние организации является достаточно прочным.

2.2 Анализ внутренней и внешней среды предприятия ООО «БрисБосфор»

Среду любой организации  принято рассматривать, как состоящую  из двух сфер: внутреннюю и внешнюю. Внешняя среда подразделяется на микросреду (или рабочую, или непосредственное окружение, или среду косвенного воздействия) и макросреду (или  общую, или непосредственное деловое окружение, или среду прямого воздействия).

Под внутренней средой понимается хозяйственный организм фирмы, включающий управленческий механизм, направленный на оптимизацию научно-технической и производственно-сбытовой деятельности фирмы. Имеется в виду глобальная структура фирмы, охватывающая все производственные предприятия фирмы, финансовые, транспортные и другие подразделения, входящие в фирму, независимо от их местоположения и сферы деятельности.

Внутренняя среда  организации – это ситуационные факторы внутри организации.

К внутренней среде ООО  «БрисБосфор» можно отнести политику руководства, организационную структуру предприятия, хозяйственную деятельность.

На рис.2.2 представлены основные факторы внешней и внутренней среды организации.


 





 









 

Рис.2.2 Факторы внешней и внутренней среды предприятия

Товар

Обувная  продукция представлена в широком ассортименте:

Обувь женская:

- туфли женские комнатные с верхом из текстильных материалов;

- пантолеты пляжные женские;

- туфли летние (пантолеты) женские с верхом из синтетических кож 

          - полусапожки женские.

Обувь мужская:

- туфли мужские комнатные с верхом из текстильных материалов;

- пантолеты с верхом из искусственным кож;

- кроссовки мужские с верхом из текстильных материалов и кож;

- мужские ботинки с верхом из искусственных кож;

          - полусапожки мужские.

Обувь детская:

- туфли летние детские с верхом из синтетических кож (сандалии);

— туфли летние (пантолеты) детские с верхом из синтетических кож и др.

В таблице 2.7 приведены показатели по реализации товара в целом и по ассортименту, а также их динамика.

 

Таблица 2.7 Показатели реализации товара на ООО «БрисБосфор»

Товар

Реализовано в 

2006г.

Реализовано в 2007г.

Изменения

Кол-во, тыс.пар

Удельный вес, %

Кол-во, тыс.пар

Удельный вес, %

В количестве, тыс.пар

По удельномувесу, %

Женская обувь

83,0

39,5

94,0

41,4

+11,0

+1,9

Мужская обувь

72,0

34,3

87,0

38,3

+15,0

+4,0

Детская обувь

43,0

21,7

46,0

20,3

+3,0

-1,4

Вся продукция

198, 000

100,0

227, 000

100,0

-

-


 

В общем объеме продаж по 2006 и 2007г.г. наибольшую долю занимает обувь женская, наименьшую - детская обувь. Это можно объяснить тем, что обувь женская представлена широким ассортиментом всех сезонов.

Детские модели обуви  представлены в основном летним и зимним ассортиментом, поэтому занимает наименьшую долю продаж. Объем реализации детской обуви возрос всего лишь на 3 тыс.пар по сравнению с 2006г., а удельный вес детской обуви снизился на 1,4%. Это объясняется увеличением количества пар мужской и женской обуви.

На рис.2.3 представлены объемы продаж обуви по моделям в процентном соотношении.

Рис. 2.3 Объемы продаж обуви по моделям в процентном соотношении

 Цена

Базисный, или  установленный, уровень цены может  быть скорректирован различными видами скидок (наценок):

— розничная торговая сеть – 0%.

— индивидуальные предприниматели – 17%

Для отдельных потребителей скидка может изменяться. Например, для предприятия ОАО «Обувьторг» предоставляется скидка – 10%, для гиппермаркета «ГИППО» размер скидки составляет 5% от розничной цены продаж по условиям договора-поставки.

Информация о работе Исследование конкурентной ситуации на рынке рекламных услуг