Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 17:04, диссертация
Целью данной бакалаврской работы является выявление предпочтений клиентов фирмы Inges Kindlustus AS, наиболее востребованных услуг и их дальнейшего продвижения на рынке. При этом осуществляется проверка нескольких гипотез, касающихся выбора страховой фирмы в пользу Inges Kindlustus AS. Для оценки удовлетворённости клиентов и определения их предпочтений используется метод опроса клиентов.
Введение 4
1. Концепция удовлетворённости клиента 6
2. Inges Kindlustus на рынке страховых услуг 18
2.1. Общий обзор рынка страховых услуг............................................................................ 18
2.2. Страховая фирма Inges Kindlustus AS............................................................................ 20
3. Исследование удовлетворённости клиентов Inges Kindlustus AS 23
3.1. Цели, гипотезы и методы исследования........................................................................ 23
3.2. Анализ результатов исследования.................................................................................. 25
Заключение 34
Ссылаемые источники 36
Résumé 38
Приложения 41
Модель SERVQUAL является универсальной. Главным её преимуществом в возможности проводить качественный анализ работы менеджеров по продажам. Компании-лидеры рынков услуг, требующих активного участия специалиста по продаже в процессе реализации и после него, уделяют большое и пристальное внимание следующим вопросам обеспечения высокого качества взаимоотношений с клиентами:
Анализ опыта компаний, работающих в сфере подобных продаж, показывает, что их клиентские службы успешно работают, если:
Кроме
того, все перечисленные умения и
навыки оттачиваются при внимательном
отношении к процессу работы клиентских
служб со стороны руководящего звена,
в том числе и при применении
различных методик анализа
В каких же ситуациях уместно использовать качественный поход к повышению эффективности работы подразделения? Такие ситуации возникают на всех этапах развития службы продаж, но особенно важен такой анализ при:
Если рассматривать характеристики взаимоотношений с клиентами в качестве индикатора качества работы отдела продаж, то актуальной становится сервисная модель управления качеством работы клиентской службы, которая предполагает осуществление двухэтапного проекта по повышению эффективности продаж компании. (Blois 2000, 45) На первом этапе проводятся исследования и анализ текущей ситуации, на котором:
На втором (организационном) этапе, решаются следующие задачи:
Для решения перечисленных задач проекта в качестве исследовательского инструмента лучше всего подходит модель оценки удовлетворенности клиентов SERVQUAL. Выбор данной модели обусловлен теми возможностями анализа деятельности клиентской службы, которые она предоставляет маркетологам, а именно:
В модели SERQUAL оценка удовлетворенности клиентов проводится по следующим критериям (см. Таблицу 1).
Таблица 1. Критерии оценки удовлетворенности клиентов в модели SERVQUAL.
Источник:
Оценка удовлетворенности клиентов (модель
SERVQUAL)
Критерий | Описание |
Надежность (Reliability) | Способность выполнить обещанные услуги точно и в срок |
Материальность (Tangibles) | Восприятие помещений, оборудования, внешнего вида персонала и других физических свидетельств услуги |
Отзывчивость (Responsiveness) | Готовность персонала помочь потребителям и своевременно оказать услугу |
Убедительность (Assurance) | Воспринимаемая компетентность и вежливость персонала, способность внушать доверие клиентам к компании и персоналу, безопасность услуг |
Сопереживание (Empathy) | Степень индивидуального
внимания к потребителям, включающая
доступность (физический и психологический
контакт с сотрудниками должен быть
легким и приятным), коммуникативность
(фирма информирует |
На
исследовательско-
Таблица
2. Критерии развёрнутого способа оценки
удовлетворённости клиента в
методе SERVQUAL. Источник: Оценка удовлетворенности
клиентов (модель SERVQUAL)
Номер | Описание критерия |
1 | Производственные помещения компании должны быть доступны для осмотра и оснащены современным оборудованием. |
2 | Интерьер офисного помещения должен включать элементы элитных интерьеров. |
3 | Сотрудники клиентской службы должны быть представительной наружности и стильно и аккуратно одеты. |
4 | Информационные материалы о компании должны демонстрировать высокое качество изображения продукции компании, дизайна и полиграфии. |
5 | Компанией должны выполняться обещания выполнить работу к назначенному времени. |
6 | Если у клиента случаются проблемы, то компания должна искренне пытаться их решить |
7 | У компании должна быть надежная репутация в профессиональной среде. |
8 | Работы должны выполняться компанией в соответствии с согласованным графиком выполнения работ. |
9 | Компания должна избегать ошибок и неточностей в своих операциях. |
10 | Сотрудники клиентской службы компании должны быть пунктуальны и организованы. |
11 | Сотрудники клиентской службы компании должны осуществлять взаимодействие с клиентом быстро и оперативно. |
12 | Сотрудники клиентской службы компании должны всегда помогать клиентам с решением их проблем. |
13 | Сотрудники клиентской службы компании должны обладать экспертным знанием продукции и технологий ее изготовления. |
14 | Между клиентами и сотрудниками клиентской службы компании должна существовать атмосфера доверия и взаимопонимания. |
15 | В отношениях с компанией клиенты должны чувствовать себя безопасно. |
16 | Сотрудники клиентской службы компании должны быть вежливы в отношениях с клиентами. |
17 | Руководство компании должно оказывать всяческую поддержку сотрудникам клиентской службы для их эффективного взаимодействия с клиентами. |
18 | К клиентам компании должен проявляться индивидуальный подход. |
19 | Сотрудники клиентской службы компании должны проявлять личное участие в решении проблем клиентов. |
20 | Сотрудники клиентской службы компании должны знать актуальные потребности своих клиентов. |
21 | Сотрудники клиентской службы компании должны при взаимодействии ориентироваться на актуальные проблемы клиентов. |
22 | Режим работы сотрудников клиентской службы компании должен быть удобен для их клиентов. |
При опросе клиентов компании возле каждого утверждения размещается шкала согласия-несогласия (количество возможных вариантов ответа также может колебаться), на которой клиент выбирает собственную точку зрения. (Ibid.)
При проведении исследования осуществляется:
Результаты анализа дают комплексную оценку удовлетворенности клиентов компании, а также информацию для принятия управленческих решений в сфере усовершенствования работы клиентской службы (отдела сбыта, продаж). (Paul jt 2000, 345)
По итогам проведения оценки удовлетворенности клиентов определяются задачи совершенствования качества работы клиентской службы, например:
Для выполнения перечисленных задач следует выполнить следующие действия:
Рынок страховых услуг в Эстонии является насыщенным. Несмотря на то, что развитие сферы страхования в Эстонии подчиняется общемировым законам и тенденциям, для него актуальны некоторые особенности, обусловленные расположением Эстонии и относительно небольшим населением. В данной части работы будет дан общий обзор рынка страховых услуг в Эстонии и описана деятельность страховой фирмы Inges Kindlustus AS.
На
рынке страховых услуг
Данные фирмы осуществляют обязательное дорожное страхование, каско-страхование, страхование имущества от ущерба, страхование перевозок, туристическое страхование.
Информация о работе Исследование удовлетворённости клиентов Inges Kindlustus AS