Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 17:04, диссертация
Целью данной бакалаврской работы является выявление предпочтений клиентов фирмы Inges Kindlustus AS, наиболее востребованных услуг и их дальнейшего продвижения на рынке. При этом осуществляется проверка нескольких гипотез, касающихся выбора страховой фирмы в пользу Inges Kindlustus AS. Для оценки удовлетворённости клиентов и определения их предпочтений используется метод опроса клиентов.
Введение 4
1. Концепция удовлетворённости клиента 6
2. Inges Kindlustus на рынке страховых услуг 18
2.1. Общий обзор рынка страховых услуг............................................................................ 18
2.2. Страховая фирма Inges Kindlustus AS............................................................................ 20
3. Исследование удовлетворённости клиентов Inges Kindlustus AS 23
3.1. Цели, гипотезы и методы исследования........................................................................ 23
3.2. Анализ результатов исследования.................................................................................. 25
Заключение 34
Ссылаемые источники 36
Résumé 38
Приложения 41
Между
страховыми фирмами на сегодняшний
день существует достаточно сильная
конкуренция, особенно в сфере каско-страхования.
Страховые предложения фирм отличаются
по цене и качеству. Оценка качества страховой
услуги отличается от оценки качества
товара. При оценке качества страховой
услуги прямо зависит от конечной удовлетворённости
клиента, полученной услугой.
Таблица
3. Сравнительные данные наиболее крупных
страховых обществ Эстонии на
2006 год. Источник: If Kindlustuse AS – turuosa
Ergo Kindlustuse AS | If Eesti Kindlustus AS | Salva Kindlustuse AS | Seesam Rahvusvaheline Kindlustuse AS | Inges Kindlustuse AS | |
Начало деятельности | 1990 | 2002 | 1993 | 1991 | 1992 (1947) |
Доля на рынке страховых услуг (%) (2006) | 26,2 | 35 | 11,7 | 18,6 | 3,3 |
Количество клиентов в Эстонии (2006) | Свыше 100000 | Нет данных | 313000 | Нет данных | 155305 |
Количество работников (2006) | 595 | Нет данных | Нет данных | Нет данных | 25 |
Таблица 4. Сравнительные данные наиболее крупных страховых обществ Эстонии на 2007 год. Источник: If Kindlustuse AS – turuosa
Ergo Kindlustuse AS | If Eesti Kindlustus AS | Salva Kindlustuse AS | Seesam Rahvusvaheline Kindlustuse AS | Inges Kindlustuse AS | |
Начало деятельности | 1990 | 2002 | 1993 | 1991 | 1992 (1947) |
Доля на рынке страховых услуг (%) (2007) | 26,8 | 34,2 | 11,4 | 18,2 | 3,5 |
Количество клиентов в Эстонии (2007) | Свыше 105000 | Нет данных | 288000 | Нет данных | 156497 |
Количество работников (2007) | 603 | Нет данных | Нет данных | Нет данных | 25 |
Среди страховых фирм Эстонии фирма Inges Kindlustus AS занимает особое место. В 1947 году в Эстонии была создана государственная компания ИнГосСтрах. На её основе и выросла частная страховая компания Inges Kindlustus AS. Данная торговая марка была зарегистрирована в 1992 году. Фирма на 74% основана на эстонском капитале (частные и юридические лица) и на 26% на финском и голландском (частные и юридические лица). (Inges ...)
Основным страховым продуктом Inges Kindlustus AS является обязательное дорожное страхование. По состоянию на декабрь 2006 года фирмы имела заключённые страховые договора с 155 305 клиентами. В 2007 году количество новых заключённых договоров увеличилось примерно на тысячу. Количество клиентов по каждому виду страхования дано в таблице 6 и 7.
По
состоянию на декабрь 2006 года фирма
Inges Kindlustus AS имела представительства в
восьми регионах Эстонии, в 2007 году количество
представительств увеличилось до 10 (см.
таблицу 8, 9).
Таблица
6. Количество клиентов Inges Kindlustus AS по каждому
виду страхования (2006). Источник: Aastaaruanne
Вид страховой услуги | Количество клиентов |
Обязательное дорожное страхование | 93 959 |
Страхование товара | 425 |
Страхование имущества | 35 |
Каско-страхование | 269 |
Страхование перевозок | 1 073 |
Гарантийное страхование | 4 |
Туристическое страхование | 59 540 |
Всего | 155 305 |
Таблица
7. Количество клиентов Inges Kindlustus AS по каждому
виду страхования (2007). Источник: Aastaaruanne
Вид страховой услуги | Количество клиентов |
Обязательное дорожное страхование | 97 159 |
Страхование товара | 625 |
Страхование имущества | 55 |
Каско-страхование | 669 |
Страхование перевозок | 1 543 |
Гарантийное страхование | 6 |
Туристическое страхование | 56 440 |
Всего | 156 497 |
Таблица
8. Количество представительств Inges Kindlustus
AS в различных регионах Эстонии. Источник:
Aastaaruanne
Регион | Количество представительств |
Таллинн | 22 |
Харьюский уезд | 5 |
Тарутский уезд | 5 |
Раплаский уезд | 2 |
Пярнуский уезд | 2 |
Ида-Вирумааский уезд | 2 |
Ляэнеский уезд | 1 |
Вильяндиский уезд | 1 |
Таблица
9. Количество представительств Inges Kindlustus
AS в различных регионах Эстонии. Источник:
Aastaaruanne
Регион | Количество представительств |
Таллинн | 42 |
Тартуский уезд | 14 |
Харьюский уезд | 12 |
Пярнуский уезд | 8 |
Ида-Вирумааский уезд | 9 |
Раплаский уезд | 4 |
Выруский уезд | 3 |
Саареский уезд | 3 |
Ляэнеский уезд | 3 |
Вильяндиский уезд | 1 |
Исходя из теоретических положений концепции удовлетворённости клиентов, исследование удовлетворённости клиентов Inges Kindlustus AS можно разделить на три отдельных части:
На основе анализа полученных результатов можно получить данные о необходимых действиях по улучшению обслуживания клиентов и укреплению позиции Inges Kindlustus AS на рынке страховых услуг.
Основной целью данного исследования было: рассмотреть страховые услуги фирмы Inges Kindlustus AS с позиции спроса и предложения и проанализировать возможности улучшения обслуживания клиентов. (Диксон 2006, 88)
Для достижения поставленных целей были решены следующие задачи:
Опрос клиентов ставил своей целью проверить три основные гипотезы:
1) Существует
прямая зависимость между
2) Существует
прямая зависимость между
3) В
ряде случаев удобство
Гипотезы были заданы в общей форме. Для получения более конкретных ответов требуется проанализировать и более узкие связи. Например, в результате проверки гипотезы номер три, возможны более точные ответы о том, в каких случаях удобство заключения сделки оказывается важнее цены на страховую услугу. (Гвозденко 2004, 58)
Основным методом исследования удовлетворённости клиентов был опрос клиентов с помощью анкеты. В ходе опроса клиентам предлагалось заполнить опросный лист на двух языках (в зависимости от языка общения) (см. приложения 1, 2). Опросный лист (анкета) – инструмент исследования, состоящий из ряда вопросов или других подсказок для сбора информации отвечающих. Анкетный опрос был изобретен сэром Фрэнсисом Галтоном. (Questionnaire ...)
Анкетирование
редко бывает сплошным (охватывающим
всех членов изучаемой общности), гораздо
чаще оно имеет выборочный характер.
Поэтому достоверность и
Анкетные опросы имеют преимущества перед некоторыми другими типами опросов, так как они являются дешевыми, не требуют большого усилия от корреспондента, в отличае от устного или телефонного опроса, так же в анкетах часто стандатизированны ответы, что упрощает сбор данных. Анкетные опросы также резко ограничены тем, что отвечающие должны быть в состоянии прочитать вопросы и ответить на них. Таким образом, для некоторых демографических групп опрос с помощью анкеты может быть бессмысленным. Как тип обзора, анкетные опросы также имеют проблемы, касающиеся построения и формулировки вопроса, которые существуют в других типах опросов общественного мнения. (Questionnaire ...)
Опрос клиентов Inges Kindlustus AS происходил в период с 12.11.2007 по 26.11.2007. В ходе опроса было предложено заполнить опросный лист (см. приложения 2, 3) 112 клиентам. 43 клиентам было предложено заполнить анкету на эстонском языке (см. приложение 3) и 69 клиентам на русском языке (см. приложение 2). Предлагаемый вариант языка выбирался исходя из языка общения клиента. Ответить на вопросы согласился 21 клиент, говорящих по-эстонски (51%) и 49 клиентов, говорящих по русски (71%) (см. приложение 3). Это говорит о том, что русскоязычная группа клиентов Inges Kindlustus AS более расположена к диалогу, чем эстоноязычная группа клиентов. Однако здесь следует учесть и то, что большую часть клиентов Inges Kindlustus AS составляют русскоязычные потребители страховых услуг.
Рисунок 4. Количественные показатели опроса клиентов. Источник: автор
В ходе опроса портрет клиента составлялся по полу, возрасту, образованию, доходу. Опрос показал, что большинство клиентов составляют мужчины (см. рисунок 4).
В аудитории опрошенных клиентов присутствуют практически все возрастные группы. Из рисунка 4 видно, что меньшинство составляют группы пользователей возрастной группы до 19 лет (2%) и старше 65 (2%) (см. приложение 3). Исходя из этого, можно предположить, что страховые услуги наиболее востребованы среди активного трудоспособного населения с постоянным доходом.
Распределение клиентов по доходам и образованию на рисунке 4 подтверждает эту гипотезу. Средний нетто-доход клиента составил 11675 крон, что на 26% превышает средний нетто-доход по Эстонии (10899 крон) (Eesti Statistika). Все без исключения клиенты имели среднее образование, а 27% клиентов имели высшее образование.
Информация о работе Исследование удовлетворённости клиентов Inges Kindlustus AS