Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 02:04, курсовая работа
В глубокой древности у человека появилась потребность в таре для перемещения и хранения товаров. Различные материалы и способы упаковки имеют разную историю своего развития: глина, дерево, стекло, металл. В восемнадцатом веке в Европе была изобретена упаковочная бумага голубовато-зеленого цвета для упаковки сладостей. В середине девятнадцатого века в Европе и США стали массово использовать различные бумажные пакеты и мешки. В 1880 году появились картонные коробки с художественным оформлением.
Введение
1. Теоретические аспекты упаковки как фактора сохранности и конкурентоспособности потребительских товаров.
1.1 Роль упаковки и тары в торгово-технологическом процессе
1.2 Классификация упаковки
1.3 Некоторые направления развития рынка упаковочных материалов
1.4 Требование к упаковке
1.5 Маркировка и требования к ней
1.6 Внешние данные и дизайн упаковки
1.7 Анализ цветовых решений упаковки
2. Практическая часть. Упаковка как фактор сохранности и конкурентоспособности молочных товаров Кировского молочного комбината
2.1 История Кировского молочного комбината и его производство
2.2 Упаковка молочной продукции Кировского молочного комбината и требования к ней
2.3 Маркировка
2.4 Цветовое решение и дизайн упаковки
3. Выводы и предложения
Заключение
Содержание
Введение
1. Теоретические аспекты
упаковки как фактора
1.1 Роль упаковки и тары
в торгово-технологическом
1.2 Классификация упаковки
1.3 Некоторые направления
развития рынка упаковочных
1.4 Требование к упаковке
1.5 Маркировка и требования к ней
1.6 Внешние данные и дизайн упаковки
1.7 Анализ цветовых решений упаковки
2. Практическая часть.
Упаковка как фактор
2.1 История Кировского молочного комбината и его производство
2.2 Упаковка молочной продукции
Кировского молочного
2.3 Маркировка
2.4 Цветовое решение и дизайн упаковки
3. Выводы и предложения
Заключение
Литература
Введение
В глубокой древности у человека появилась потребность в таре для перемещения и хранения товаров. Различные материалы и способы упаковки имеют разную историю своего развития: глина, дерево, стекло, металл. В восемнадцатом веке в Европе была изобретена упаковочная бумага голубовато-зеленого цвета для упаковки сладостей. В середине девятнадцатого века в Европе и США стали массово использовать различные бумажные пакеты и мешки. В 1880 году появились картонные коробки с художественным оформлением.
С этого времени картонно-
Сегодня на прилавках магазинов каждый день появляются новые товары. При этом часто товары практически не отличаются друг от друга по содержанию и по качеству. В этой ситуации упаковка приобретает первостепенное значение в борьбе за покупателя. Более того, упаковка и этикетка становятся мощным средством продвижения товара на современном рынке [7].
Все вышеперечисленное обусловило актуальность и выбор данной темы исследования. Объектом исследования являются молочные товары Кировского молочного комбината, предметом исследования - их упаковка.
В работе в качестве главной цели было определено исследование и анализ упаковки молочных товаров Кировского молочного комбината.
Для достижения этой цели в исследовательской работе были поставлены и решены следующие задачи:
определить особенности упаковки товаров как сохраняющего фактора;
охарактеризовать основные требования к упаковке товаров;
кратко охарактеризовать ассортимент молочных товаров Кировского молочного комбината;
подробно охарактеризовать упаковку молочных товаров;
провести оценку конкурентоспособности упаковки молочных товаров Кировского молочного комбината;
сделать выводы по данной работе.
1. Теоретические аспекты
упаковки как фактора
Большинство товаров, выпускаемых промышленностью, транспортируют, хранят и отпускают потребителю в упаковке или таре.
Упаковка - средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции от повреждений и потерь, окружающей среды от загрязнений, а также процесс обращения продукции. Тара является элементом упаковки, представляющим собой изделие для размещения продукции. В процессе обращения она участвует не только вместе с продукцией (товаром), но и без нее. Упаковочные материалы - дополнительный элемент упаковки, предназначенные для защиты товаров от механических воздействий. Перевязочные материалы - дополнительный элемент упаковки, предназначенный для повышения прочности тары [1].
Разнообразие особенностей и свойств товаров, различные условия их транспортирования, хранения и отпуска вызывают необходимость производства тары множества видов: ящики, бочки, барабаны, фляги, канистры, баллоны, банки, бутылки, мешки, пакеты, корзины и т.д.
Роль упаковки и тары в
торгово-технологическом
· предохранение товара от вредного воздействия внешней среды, а внешней среды от вредного воздействия товара;
· защита товаров от влияния других товаров;
· обеспечение условий для сохранности количества и качества товаров на всем пути их движения из сферы производства в сферу потребления;
упаковка молочный товар сохранность
· придание товарам и
другим грузам необходимой мобильности
и создание условий для механизации
трудоемких операций и более эффективного
использования складских и
· создание более благоприятных условий для приемки товаров по количеству и качеству и удобств для количественного их учета;
· выполнение роли носителя коммерческой информации и торговой рекламы;
· использование тары не только как средства для размещения товара, его транспортирования и хранения, но и как средства для выкладки и продажи товаров в торговом зале магазина (тара-оборудование).
Использование современной
упаковки и тары, их красочное оформление
с необходимой рекламной
Упаковка - это деталь, которая прежде всего бросается в глаза и наглядно показывает специфику продукта. С этой точки зрения она прежде всего призвана:
идентифицировать продукт по его обычному, узаконенному наименованию.
Вдобавок к этому она идентифицирует продукт по его качеству, неся на себе печать (имидж) компании. Качество продукции, которое компания пытается поддерживать, также может быть выражено упаковкой;
информировать покупателя о том, что представляет из себя продукт и как его использовать.
Она должна содержать перечень ингредиентов, инструкции к использованию продукта (как замесить тесто для пирога или как наилучшим образом распылить краску или инсектициды), указания о том, как хранить продукт ("хранить в прохладном месте", "не разбивать" или "не сжигать" и т.п.);
побуждать покупателя к приобретению продукта.
Производитель продукта может
использовать многие способы достижения
этой цели с помощью упаковки. Так,
одна компания может увеличивать
реализацию своих висячих замков,
используя на упаковке большие тисненые
надписи для того, чтобы представить
имя компании на упаковке, - в этом
случае расширение продажи строится
в расчете на идентификацию покупателем
продукта с именем хорошо известной
компании, с ее мощью и надежностью.
Другая компания может сделать упор
на рекламу конструкции замка
и его надежности, показывая на
упаковке, например, что замок не
откроется даже после прямого
попадания в него пули. Третья компания
может создать образ вора-
Ассортимент упаковки и тары, используемой для размещения товаров, постоянно расширяется. Он пополняется новыми видами, позволяющим расширить ее функции, а следовательно и сделать еще значимой в торгово-технологическом процессе [1].
1.2 Классификация упаковки
Упаковку классифицируют по нескольким признакам: по месту упаковывания, назначению, применяемым материалам, форме, грузоподъемности габаритам, кратности использования.
По месту упаковывания различают упаковку производственную, осуществляемую производителем, и торговую, производимую продавцом. Данная торговая услуга может быть бесплатной и платной. При этом бесплатная услуга по упаковыванию включаются в издержки обращения, а платную услугу оплачивает покупатель.
По назначению упаковку подразделяют
на потребительскую и
Потребительская упаковка предназначена
для сравнительно небольших расфасовок
и сохранности товара у потребителя.
Этот вид упаковки предполагает предварительное
расфасовывание товара производителем
или продавцом и отпуск потребителю
в расфасованном виде, с заранее
обусловленными количественными
Для жидких продовольственных и непродовольственных товаров применение потребительской упаковки (бутылки, банки, коробки, тетрапаки, стаканы и т.п.) является обязательным условием при розничной продаже. Отпуск таких товаров может осуществляться в расфасованном виде в потребительской упаковке изготовителя или продавца, а также путем взвешивая или отмеривания в тару потребителя.
К потребительской таре относятся:
· коробки разных размеров, корзинки, лотки, тубы, мешки, пакеты из картона, бумаги, фольги, полимерных и комбинированных материалов;
· стеклянные и металлические банки, бутыли, тетрапаки и перпаки, стаканы из комбинированных и полимерных материалов;
· упаковочные материалы - бумаги, фольга, пергамент и подпергамент, картон, в том числе прокладки из гофрированнго картона, полимерные материалы.
Транспортную упаковку используют
для перевозки товаров и
Приемку товаров в транспортной
упаковке проводят двумя способами:
с разупаковыванием и без разупаковывания.
Товары разупаковывают, если это заранее
согласовано получателем и
Транспортная упаковка состоит
из транспортной тары, упаковочных, перевязочных
материалов, а также различных
приспособлений для предупреждения
перемещения товаров в
К транспортной упаковке относятся:
· грузовые цистерны (железнодорожные, автомобильные), бочки, бидоны, предназначенные для жидких товаров;
· контейнеры, ящики, лотки,
корзины, коробки, предназначенные
для перевозки товаров с
· мешки тканевые, полимерные, из крафт-бумаги, предназначенные для сыпучих товаров с относительно высокой механической устойчивостью.
В зависимости от применяемых материалов, их механической устойчивости и прочности, которые обуславливают степень сохраняемости товаров, упаковку подразделяют на следующие группы и виды:
жесткая упаковка:
· металлическая - банки, тубы, контейнеры, цистерны, перевязочная лента;
· стеклянная - банки, бутылки, баллоны;
· деревянная - ящики, контейнеры, лотки, корзины, бочки, кадушки;
· полимерная - ящики, бочки;
полужесткая упаковка:
· картонная - коробки;
· комбинированная - тетрапаки, перпаки и т.п.;
мягкая упаковка:
· полимерная - паки, мешки, пакеты, шпагат;
· бумажная - мешки, пакеты, оберточная и иная бумага;
· тканевая - мешки, перевязочные материалы (шпагат, веревки, ленты и т.п.).
Жесткая упаковка достаточно надежно защищает упакованные в нее товары от механических воздействий (удары, нажимы, проколы), возникающих при перевозках и хранении в таре, в результате чего значительно улучшается сохраняемость товаров. Кроме того, давление верхних слоев товара на нижние значительно меньше, чем при бестарном хранении.
Некоторые виды тары - металлическая и стеклянная - в случае герметизации предотвращают воздействие на товары кислорода воздуха, посторонней микрофлоры, что уменьшает окислительную порчу (прогоркание, осаливание жиров, разрушение жиров, разрушение витаминов, красящих и других веществ), а также микробиологическую порчу (гниение, плесневение, развитие ботулинуса, сальмонеллы и т.п.).
Металлическая тара и бутылки из темного стекла защищают товар от действия солнечного света, ускоряющего процессы окислительной порчи.
Наряду с указанными достоинствами жесткая упаковка имеет и определенные недостатки: относительно высокий удельный вес и объем тары к массе и объему брутто (25-30%), высокую стоимость (цены закупочная и эксплуатации - ремонт, доставка пустой тары). Это приводит к повышению затрат на тару и ее оборот, закладываемых в издержки производства или обращения, и соответственно к снижению прибыли [6].