Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 02:04, курсовая работа
В глубокой древности у человека появилась потребность в таре для перемещения и хранения товаров. Различные материалы и способы упаковки имеют разную историю своего развития: глина, дерево, стекло, металл. В восемнадцатом веке в Европе была изобретена упаковочная бумага голубовато-зеленого цвета для упаковки сладостей. В середине девятнадцатого века в Европе и США стали массово использовать различные бумажные пакеты и мешки. В 1880 году появились картонные коробки с художественным оформлением.
Введение
1. Теоретические аспекты упаковки как фактора сохранности и конкурентоспособности потребительских товаров.
1.1 Роль упаковки и тары в торгово-технологическом процессе
1.2 Классификация упаковки
1.3 Некоторые направления развития рынка упаковочных материалов
1.4 Требование к упаковке
1.5 Маркировка и требования к ней
1.6 Внешние данные и дизайн упаковки
1.7 Анализ цветовых решений упаковки
2. Практическая часть. Упаковка как фактор сохранности и конкурентоспособности молочных товаров Кировского молочного комбината
2.1 История Кировского молочного комбината и его производство
2.2 Упаковка молочной продукции Кировского молочного комбината и требования к ней
2.3 Маркировка
2.4 Цветовое решение и дизайн упаковки
3. Выводы и предложения
Заключение
Эстетические свойства - эстетичность упаковки достигается путем применения привлекательных материалов, а также красочного оформления (цветовая гамма и рисунки). Например, С 22 января 2010 года на прилавках магазинов города Кирова появилась продукция Кировского молочного комбината в новой современной и удобной упаковке с винтовой крышкой.
Экологические свойства упаковки
(способность упаковки при использовании
и утилизации не наносить существенного
вреда окружающей среде) Кировского
молочного комбината
Упаковка молочных товаров Кировского молочного комбината представлена следующими видами:
· Полимерная упаковка
Наиболее распространенным полимерным упаковочным материалом молочной упаковки является полиэтилен. "Полиэтиленовый пакет" по потребительским предпочтениям уступает картонной упаковке, но эта упаковка составляет почти 38% от всего объема фасуемых молочных продуктов. К недостаткам такой упаковки следует отнести ее низкую прочность, для нее характерен наиболее высокий процент потерь молочных продуктов при транспортировке и продажах (Приложение 3). Современная соэкструдированная молочная пленка, используемая для изготовления пакета, обычно состоит из трех слоев на основе смесей полиэтиленов: наружного (с добавлением белого красителя), среднего (обычно черного цвета для защиты от УФ-излучения) и внутреннего термосвариваемого. Такая структура обеспечивает высокую механическую прочность, не пропускает свет и хорошо герметизируется.
· "Тетра Рекс"
Упаковка Tetra Rex давно известна
и любима потребителями. Она удобна
для логистики и очень
· Пластиковая упаковка
По разнообразию и функциональному назначению удовлетворяет практически любым требованиям потребителя: она отличается удобством, эстетичностью, стабильностью размеров, небольшой массой, водо-, паро - и газонепроницаемостью, сравнительно низкой стоимостью.
· Кашированная фольга
Кашированная фольга - материал, полученный склеиванием фольги с бумагой. Великолепный барьер, препятствующий выходу влаги из продукта и доступу газов, содержащихся в воздухе и способствующих окислению продукта. Фольга не токсична и не придает продукту посторонних запахов и привкусов. Фольга способна приобретать и сохранять заданную форму, что дает возможность придать упаковке аккуратный вид, который будет сохраняться на протяжении срока хранения продукта. Упаковка не разворачивается сама по себе. Фольга абсолютно непрозрачна и исключает влияние света на ухудшение качества продукта. Недостаток фольги - в ее низком сопротивлении механическому воздействию, что и привело к необходимости ее комбинирования с еще одним материалом, роль которого самым замечательным образом выполняет бумага.
2.3 Маркировка
Продукция Кировского молочного комбината имеет маркировку, содержащую следующую информацию:
· наименование продуктов в соответствии с Федеральным законом;
· массовая доля жира в процентах; - наименование и место нахождения изготовителя;
· товарный знак изготовителя;
· масса нетто или объем продуктов;
· состав продуктов с указанием входящих в них компонентов;
· пищевая и энергетическая ценность;
· содержание в готовом кисломолочном или сквашенном продукте микроорганизмов;
· содержание в готовом обогащенном продукте микро - и макроэлементов, витаминов и особенностей употребления такого продукта;
· информация о наличии
компонентов, полученных с применением
генно-инженерно-
· условия хранения молока и молочной продукции;
· дата производства и дата упаковки молочной продукции;
· срок годности;
· документ, в соответствии с которым произведена и может быть идентифицирована такая продукция;
· информация о подтверждении соответствия такой продукции требованиям настоящего Федерального закона. (Приложение 3).
Торговая Марка "Вятушка" - официально зарегистрирована Кировским молочным комбинатом в Роспатенте, что подтверждено свидетельством (Приложение 4).
Под торговой маркой "Вятушка" ЗАО "Кировский молочный комбинат" ежедневно предлагает своим покупателям молоко и сливки, кефир и йогурты, творог и творожные изделия. "Вятушка - здоровья молочная река!" Этими словами комбинат утверждает качество и натуральность, экологическую безопасность и чистоту предлагаемых продуктов. Торговая марка "Вятушка", объединяющая цельномолочную продукцию, дважды удостоена звания Народная торговая марка.
К маркировке продукции "Вятушка"
предъявляются общие и
2.4 Цветовое решение и дизайн упаковки
В процессе производства упаковки
для товаров учитывается
Особое значение уделяется работе с цветовым оформлением упаковки, так как учеными доказано, что именно цвет позволяет оказывать значительное влияние на восприятие человека различных факторов и других нюансов. Так, например, можно выделить основные составляющие цвета, которые использует Кировский молочный комбинат и то, что каждый из них обозначает:
1) Красный цвет - любовь и страсть;
2) Оранжевый цвет - правда, чистота;
3) Желтый цвет - радость и общение;
4) Зеленый цвет - отдых, спокойствие;
5) Синий цвет - желания и интуиция;
6) Белый цвет - свет и чистота.
Упаковка каждого вида продукции Кировского молочного комбината имеет свой цвет: это очень важно для покупателей, которые плохо видят; им не приходится сильно напрягаться, чтобы найти нужный им товар.
Из этого можно сделать вывод о том, что используемые цвета крепко связывают между собой имидж и фирменный стиль комбината, что позволяет достичь большого успеха на определенном рынке. В этом и заключается профессионализм дизайнера, который создает дизайн упаковки - привлечь и удерживать внимание покупателей на упаковке товара. Это не дает определенных гарантийных качеств, однако позволяет осуществлять многократные покупки. Такая упаковка товара не только привлекает пользователей, но и заставлять их приобрести данный товар снова и снова.
3. Выводы и предложения
Упаковка является важным
атрибутом
Упаковка продукции Кировского молочного комбината не только отлично выполняет важнейшую функцию - сохранение товаров при неблагоприятных внешних воздействиях за счет собственной сохраняемости, безопасности для упакованных товаров, а также совместимости упаковки и товаров, в чем заключается функциональное назначение упаковки, но и является конкурентоспособной, так как не вызывает негатива в своем цветовом решении; информация на упаковке для покупателей доступна, достоверна и достаточна. Приведенные на маркировке сведения не вводят получателя и потребителя в заблуждение относительно количества, качества, изготовителя. Единственное, что хотелось бы предложить Кировскому молочному комбинату это переходить на использование более экологичной упаковки товара. Если упаковка не отправлена на специализированные предприятия, а просто выброшена, она долгие годы может загрязнять окружающую среду (почву, воду).
Заключение
Сегодня на прилавках магазинов каждый день появляются новые товары. При этом часто товары практически не отличаются друг от друга по содержанию и по качеству. В этой ситуации упаковка приобретает первостепенное значение в борьбе за покупателя. Более того, упаковка и этикетка становятся мощным средством продвижения товара на современном рынке.
Оформление упаковки должно гармонически сочетаться с товаром. Удачно подобранные цвета могут не только украсить упаковку, но и раскрыть ее содержимое, подчеркнуть какие-либо свойства товара. С общим стилем оформления должен сочетаться также и шрифт, соответствующий содержанию текста и размерам упаковки.
Добротная упаковка, оформленная с большим художественным вкусом, является для покупателя символом высокого качества изделия или продукта, характеризует культуру производства и тем самым выступает рекламой не только товара, но и предприятия, выпустившего его.
Важнейшей функцией упаковки все же является сохранение товаров при неблагоприятных внешних воздействиях за счет собственной сохраняемости, безопасность для упакованных товаров, а также совместимость упаковки и товаров, так как в этом заключается функциональное назначение упаковки.
Литература
1. Дашков Л.П., Памбухчиянц
В. К. Организация, технология
и проектирование торговых
2. Памбухчиянц О. В.
Организация коммерческой
3. Товароведение и
экспертиза продовольственных
4. Теплов В.И., Сероштан
М.В., Боряв В.Е., Панасенко В.А.
Коммерческое товароведение:
5. Ершов А.К. Управление качеством: учеб. пособие. - М.: Университетская книга; Логос, 2008. - 288с.
6. Николаева М. А.
Теоретические основы
7. Журнал "Молочная
промышленность". "Тенденции, особенности
и перспективы развития