Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 00:39, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является разработка направлений совершенствования коммерческой работы по формированию ассортимента.
Объектом исследования является Кировское райпо.
Введение…………………………………………………………………
1. Сущность и содержание коммерческой деятельности по формированию ассортимента в современных условиях……………….
2. Экономико-организационная характеристика Кировского райпо и района его деятельности…………………………………………………..
3. Факторы, определяющие построение ассортимента товаров организации розничной торговли………………………………………..
4. Методы формирования торгового ассортимента. Контроль за состоянием торгового ассортимента и его результативность……………
5. Направления совершенствования коммерческой работы по формированию ассортимента………………………………………………..
Заключение……………………………………………………………….
Список использованных источников…………………………………….
Содержание
Введение………………………………………………
1.
Сущность и содержание
2.
Экономико-организационная
3.
Факторы, определяющие
4. Методы формирования торгового ассортимента. Контроль за состоянием торгового ассортимента и его результативность……………
5.
Направления совершенствования коммерческой
работы по формированию ассортимента………………………………………………
Заключение…………………………………………
Список использованных источников…………………………………….
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Ассортимент - это один из важнейших составляющих конкурентной стратегии компании. Вопрос о расширении/сужении ассортимента выпускаемой/продаваемой продукции может иметь различные решения в зависимости от целого комплекса конкретных условий: отрасль, товарная группа, размеры фирмы и прочие конъюнктурные составляющие. Однако общие правила и зависимости могут и должны быть определены и сформулированы на основании анализа состояния и развития существующих сегментов рынка (внешние факторы) и финансовых изменений, происходящих внутри компании (внутренние факторы).
В условиях рыночной экономики, когда предложение превышает спрос, значительно повышается значение процесса формирования ассортимента. Увеличение массы продаваемых товаров невозможно без выполнения некоторых мероприятий, в числе которых изучение потребительского рынка и оценка спроса населения. Для потребительской кооперации это очень существенный вопрос, так как обслуживаемое сельское население имеет меньшую степень градации по уровню предъявляемого спроса, и просчеты в этой области могут привести к сокращению количества продаваемых товаров по причине невостребованности некоторых из них. Научная оценка спроса и конъюнктуры рынка их формирование на их основе товарного предложения не менее важны, чем многие другие стороны коммерческой деятельности.
Формирование товарного ассортимента является одновременно и средством и методом управления ассортиментом. С целью достижения максимальной прибыли при полном удовлетворении потребностей покупателей коммерческие работники розничной торговли потребительской кооперации обязаны учитывать множество общих и специфических факторов, влияющих на формирование и поддержание торгового ассортимента.
В условиях рыночной экономики нет четкого мнения, каков должен быть ассортимент товара, чтобы наилучшим образом удовлетворить спрос покупателей, обеспечить получение необходимых прибылей и решить другие коммерческие задачи. Каждое торговое предприятие имеет свою нишу на рынке, исходя из сложившихся конкурентных условий. Поэтому коммерческие работники потребительской кооперации должны четко представлять, на каких покупателей они рассчитывают, в какой конкурентной обстановке предстоит вести работу.
Помимо наличия высокой конкуренции, внутри жизненного цикла товара происходит постоянное замещение одних товаров другими. Поэтому работа по поддержанию и формированию торгового ассортимента является постоянной. Правильно сформированный ассортимент товара позволит снизить издержки на всех этапах работы с товаром, что становиться все более актуально.
Целью данной курсовой работы является разработка направлений совершенствования коммерческой работы по формированию ассортимента.
Выделим следующие задачи:
Предметом исследования является формирование ассортимента организации розничной торговли в современных условиях (на материалах Кировского райпо) за 2005-2006 года.
Объектом исследования является Кировское райпо.
При изучении вопросов курсовой работы применялись следующие методы исследований: статистические, экономические, наблюдения, анализа и синтеза, индукции и дедукции, сравнения.
Теоретическую и методологическую основу курсовой работы составили ведомственные документы, научные труды отечественных и зарубежных авторов, материалы периодической печати.
Информационной базой являются материалы, характеризующие хозяйственно-финансовую деятельность Кировского райпо: бухгалтерские балансы, отчеты об издержках обращения, отчеты о прибылях и убытках и другие.
Курсовая работа состоит из введения, пяти глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. Полный объем работы составляет 57 страниц и включает 14 таблиц и 2 схемы.
1.
Сущность и значение
формирования ассортимента
в современных условиях
В современных условиях на рынке товаров народного потребления обращается множество разновидностей различного рода товаров, отличающихся разнообразными характеристиками и удовлетворяющих определенного рода потребности. Для упорядочения этого разнообразия существует категория- ассортимент товаров.
Изучение
сути различных определений понятия
«ассортимент товаров» позволяет выделить
несколько отличающихся подходов: товароведный,
экономический и социально-
Общее
определение сторонников
Приверженцы
экономического подхода рассматривают
ассортимент товаров как
Мы придерживаемся социально-экономического подхода к трактовке ассортимента товаров, которая состоит в том, что ассортимент не только является совокупностью (перечнем) товаров определенных видов, сортов, но и формируется для наиболее полного удовлетворения потребностей и спроса населения как в целом, так и для отдельных его групп в конкретном временим интервале и характеризует степень сбалансированности спроса и предложения с позиций потребительских требований.[3, с.11]
В.Е.Летов
под ассортиментом товаров
Я считаю, что наиболее полного определения к понятию «ассортимент товаров» придерживаются приверженцы социально-экономического подхода, т.к. ассортимент является не только совокупностью товаров, но и в свою очередь формируется для удовлетворения потребностей и спроса населения.
С понятием ассортимент товаров тесно связано понятие «формирование ассортимента». Формирование ассортимента в розничной торговле- это подбор групп, видов и разновидностей товаров для реализации в магазине в соответствии с дифференцированным спросом населения, направленный на наиболее полное его удовлетворение и обеспечение прибыльной работы торгового предприятия.
Процесс формирования ассортимента товаров в розничной торговой сети можно условно разделить на три этапа.
На
первом этапе устанавливается
Второй
этап предусматривает установление
количественного соотношения
На третьем этапе определяется развернутый ассортимент, т. е. осуществляется подбор конкретных разновидностей товаров каждой группы по различным признакам. При этом в каждом магазине должно быть обеспечено соответствие предлагаемого ассортимента товаров спросу населения. Учитывают также влияние различных факторов на построение ассортимента товаров на каждом конкретном розничном предприятии.[6, с.166]
В основу построения ассортимента в розничной торговле должно быть положено рациональное соотношение отдельных групп товаров в зависимости от:
При формировании ассортимента следует также учитывать:
Место расположения магазина по отношению к другим торговым предприятиям (при этом обязательно принимается во внимание ассортимент предлагаемых ими товаров).[11, с.43]
При формировании торгового ассортимента розничного торгового предприятия могут быть использованы различные принципы:
Рациональность ассортимента товаров характеризуется следующими единичными показателями:
Полнота ассортимента – способность набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности. Полнота характеризуется количеством видов, разновидностей и наименований товаров однородной группы Пд (фактическое количество товаров, разновидностей и наименований товаров однородной группы) и базовой Пб (регламентируемое или планируемое количество товаров)
Широта ассортимента – количество видов, разновидностей и наименований однородных и разнородных товаров. Это свойство характеризуется двумя абсолютными показателями – действительной Шд (фактическое количество видов товаров, имеющихся в наличии) и базовой Шб (широта, принятая за основу для сравнения, регламентированная нормативами или техническими документами, или максимально возможная) широтой, а также коэффициентом широты.
Новизна
ассортимента – способность набора
товаров удовлетворять
Структура ассортимента характеризуется удельной долей каждого вида и/или наименования товара в общем наборе. Показатели структуры ассортимента (С) могут иметь натуральное и денежное выражение и носят относительный характер. Они рассчитываются как отношение количества отдельных товаров (А) к суммарному количеству всех товаров, входящих в ассортимент (S).[7, с. 94].
Информация о работе Коммерческая деятельность по формированию ассортимента