Коммерческая деятельность по формированию ассортимента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 00:39, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является разработка направлений совершенствования коммерческой работы по формированию ассортимента.
Объектом исследования является Кировское райпо.

Содержание

Введение…………………………………………………………………

1. Сущность и содержание коммерческой деятельности по формированию ассортимента в современных условиях……………….

2. Экономико-организационная характеристика Кировского райпо и района его деятельности…………………………………………………..

3. Факторы, определяющие построение ассортимента товаров организации розничной торговли………………………………………..

4. Методы формирования торгового ассортимента. Контроль за состоянием торгового ассортимента и его результативность……………

5. Направления совершенствования коммерческой работы по формированию ассортимента………………………………………………..

Заключение……………………………………………………………….

Список использованных источников…………………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая коммерция.doc

— 692.00 Кб (Скачать файл)

 

    Расчеты произведены с использованием формул:

    1. Коэффициент полноты = (Пф / Пб);
    2. Коэффициент широты = (Шф / Шб);
    3. Коэффициент устойчивости = (Рф1 + Рф2 + Рф3) / (Рн * н);
    4. Глубина ассортимента количество видов и разновидностей товаров внутри групп и подгрупп в ассортименте магазина.

      Как видно из расчетов хлеб  и хлебобулочные изделия представлены  в ассортименте полнее, устойчивее  шире и глубже, чем предусмотрено  ассортиментным перечнем. Это свидетельствует  о хорошей организации товароснабжения  магазина и оптимизации товарных запасов.

   В общем из анализа ассортимента видно, что магазин полностью обеспечивается ассортиментом различных групп  товаров, а значит и обеспечивает спрос населения, что является одной  из главных задач в целом.

   Такой показатель, как полнота ассортимента свидетельствует о соответствии фактического наличия товаров разработанному ассортиментному перечню.

   Из  таблицы видно, что полнота с  каждым месяцем фактически все улучшается и улучшается – это означает, что график завоза товаров производится постоянно и в одно и тоже время, без перебоев, отгрузка товара поставщиком не задерживается.

   Широта  и глубина ассортимента, различные  показатели, но в тоже время, зависящие  друг от друга понятия.

   Широта  ассортимента – определяет количество товарных групп предлагаемых на магазином, а глубина ассортимента – понимается как количество наименований товара в рамках каждой товарной группы. Чем больше товаров разных наименований в данной товарной группе, тем ассортимент глубже, и чем больше различных товарных групп в магазине, тем ассортимент шире.

   Широта  и глубина ассортимента реализуемых  товаров для анализируемого магазина, удовлетворительная – это означает, что продавец магазина достаточно компетентен  в своей работе, располагает обширной информацией о спросе покупателей, источниках различной коммерческой информации, о ценах на товары и др. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

5. Основные направления совершенствования ассортиментной политики Кировского райпо 

     Формирование  ассортимента предприятий розничной  торговли требует специальных знаний в области коммерции, экономики, маркетинга. Это обусловлено принципами этой работы, среди которых ориентация на запросы конкретных групп потребителей и обеспечения рентабельной работы предприятия.

       Если торговое предприятие надеется  добиться успехов на розничном рынке, то оно обязано отслеживать все изменения, происходящие на нем, и своевременно на них реагировать. При формировании ассортимента это означает, что однажды сформированная модель не дает гарантий рентабельной работы, так как обстановка на рынке очень динамична и требует ответной адекватной реакции. Изменяются экономическая ситуация, социальная и демографическая обстановка, денежные доходы потребителей. Соответственно изменяются потребительские запросы. Эти изменения и должны стать, прежде всего, объектом внимания коммерческого аппарата торгового предприятия. [8. c.218]

     Формируя  конкурентоспособную ассортиментную модель, коммерческая служба  должна учитывать потенциальные возможности  своего предприятия, возможности поставщиков, стратегии конкурентов и другие важные факторы.

    При формировании ассортимента Кировского райпо необходимо использовать прогрессивные  и современные методы и подходы  к формированию ассортимента. Также  необходимо при этом учитывать 4 основных принципа:

  • спрос населения;
  • комплексное удовлетворение спроса (с помощью метода формирования ассортимента по потребительскому комплексу);
  • достаточную широту, глубинно ассортимента и расчет коэффициентов полноты и устойчивости товаров;
  • обеспечение прибыльности, то есть рассчитывать рентабельность продаж отдельных групп и видов товаров.

     Каждая  товарная позиция по возможности  должна быть рентабельной, то есть размер торговой надбавки на товар должен перекрывать его издержкоемкость.

     Для совершенствования коммерческой деятельности и повышения ее уровня необходимо постоянно оценивать существующий уровень работы, а затем на основании сделанных выводов намечать мероприятия по увеличению ее активности.

     К числу основных предложений по повышению  конкурентоспособности Кировского райпо следует отнести следующее:

     1. необходимо проводить систематический  анализ организации и характера  работы, ассортимента товаров, ценовой  маркетинговой политики у предприятий-конкурентов  (государственных и частных). Особого  внимания и незамедлительного  реагирования требует изучение ассортимента и цены на товары, периодически  реализуемые другими предприятиями возле магазинов.

     2. На основе анализа следует  определять перечень предприятий,  расположенных в зоне пешеходной  доступности к магазинам-конкурентам,  для первоочередной их рационализации и преобразования в образцово-показательные магазины. Например, универсам «Центральный» расположен напротив рынка, поэтому в этом магазине особое внимание уделяется формированию ассортимента товаров, предоставлению дополнительных услуг покупателям, а также рекламе.

     3. С целью повышения эффективности  торговли следует по опыту  частных предпринимательских структур  вести учет товарной реализации, постоянно оценивать финансово-хозяйственную  деятельность каждого предприятия  на этой основе принимать обоснованные коммерческие решения. Для этого необходимо, в первую очередь, принимать меры по улучшению учетной и аналитической работы. В частности, по всем магазинам следует вести учет доходов от реализации товаров, прибыли, расходов на реализацию, определять их уровни.

     4. Особой гибкости требует ценовая  политика. Необходимо снижать цены  на неходовые товары с целью  ускорения оборачиваемости товаров.

     Для обеспечения повышения эффективности  использования розничной торговой сети Кировского райпо целесообразно осуществлять следующие мероприятия:

     1. Содействовать реализации хорошо  известных марок товаров, надежно  зарекомендовавших себя не только  на отеческом рынке, но и  за рубежом;

     2. Оптимизировать реализацию наиболее  ходовых товаров, а в большей  степени делать упор на реализацию продовольственных товаров, которые имеют более высокую оборачиваемость;

     3. Расширять торговую сеть не  только стационарных предприятий,  но и мелкорозничной торговой  сети, поскольку и эти виды  предприятий имеют свои преимущества, в частности обладают большой гибкостью в смысле размещения и территориального приближения к населению, требуют относительно небольшого объема капитальных вложений, коротких сроков строительства и монтажа. Целесообразно использовать этот вид предприятий розничной торговой сети в период сезонной торговли фруктами, овощами, мороженым, минеральными водами и т. д.;

     4. Взвешенный и продуманный ход  к формированию ассортимента  товаров – разработка ассортиментных  перечней для магазинов Кировского  райпо. В ассортиментные перечни на ряду с социально значимыми товарами, на которые установлен предельный размер торговой надбавки и торговля которыми является заведомо убыточной, следует включать товары высоко рентабельные, которые обеспечивают прибыльную работу всего магазина.

      5.Комплексное удовлетворение спроса населения, соответствия ассортимента характеру предъявляемого спроса и обеспечения достаточной глубины, широты и устойчивости ассортимента;

     6. Необходимо систематически контролировать  полноту, устойчивость ассортиментных  перечней магазинов, своевременно завозить товары, отсутствующие в продаже и пользующиеся спросом, в тоже время необходимо исключать из перечней те товары, которые не реализуются;

     7. Увеличивать долю непродовольственных  товаров, в том числе импортных  в общем объеме товарооборота райпо, что позволит увеличить доходы и прибыль. Это возможно за счет следующих мероприятий:

     а).Расширения ассортимента технически сложных товаров (холодильников, стиральных машин, пылесосов, телевизоров и т. д.);

     б).Расширения ассортимента строительных материалов, в том числе и импортных;

     в). Освоения ресурсов печатной продукции;

     г). Расширения перечня дополнительных услуг, оказываемых покупателям  как во время продажи товаров, так и после;

     д). Разработки оптимальных графиков  завоза товаров в розничную торговую сеть с целью эффективного использования транспортного средства, исключения перекрещивания грузовых потоков, сокращения транспортных расходов;

     е). Проведения рекламных мероприятий, в частности более широко использовать витринную рекламу;

     При осуществлении предложенных мероприятий  совершенствования Кировское райпо  может существенно повысить эффективность  своей деятельности и значительно  укрепить свои конкурентные позиции, что  в настоящее время является для  организации очень важным.

Таким образом, однажды сформированная модель ассортимента не дает гарантий рентабельной работы. Поэтому необходимо применять  вышеизложенные подходы к формированию ассортимента, учитывать социальные, экономические, финансовые, маркетинговые  и ряд других аспектов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

     Я считаю, положительной стороной в  коммерческой деятельности по формированию ассортимента Кировского райпо является то, что при формировании торгового  ассортимента применяются различные  методы в зависимости от типа и специализации магазина. Ассортиментные перечни включают достаточное количество товаров и их разновидностей для полного удовлетворения обслуживаемых потребителей.

     Полнота и устойчивость ассортимента в торговых предприятиях Кировского райпо достаточна, в продаже постоянно имеются дополнительные товары, не предусмотренные ассортиментным перечнем.

     Однако, наряду с положительным, имеется  и отрицательное в работе райпо. При формировании ассортимента часто  не учитываются социальная и экономическая  ситуация в Кировском районе. В продаже часто присутствуют залежалые товары, товары, не пользующиеся спросом у населения, часто стоимость предлагаемых товаров не соответствует денежным доходам потребителей, то есть их покупательской способности.

     В розничных торговых предприятиях ассортимент товаров представлен в основном тем, что могут произвести и предложить производственные предприятия Могилевской области. Сотрудничество с поставщиками отдельных регионов страны затруднено недостатком информации о товарном предложении, отсутствием денежных средств на анализ транспортных расходов, также нежеланием налаживать хозяйственные связи с неизвестным, новым поставщиком.

     От  работы специалистов, зажимающихся формированием  ассортимента, зависит во многом эффективность  работы всего предприятия. Однако система стимулирования работников требует усовершенствования.

     Для успешной работы Кировского райпо необходимо внедрить на практике некоторые основные направления совершенствования  коммерческой работы по формированию ассортимента:

  1. Внедрить опрос покупателей.
  2. Широко рекламировать товары, поступающие в торговлю, а также товары, имеющиеся в запасах в большом количестве.
  3. Совершенствовать работу по организации поставок товаров, определить оптимальные модели организации поставок с заменой ассортимента, организовать работу с импортерами.
  4. Ввести систему стимулирования работников, занимающихся формированием ассортимента.
  5. При планировании поставок товаров, обращать внимание на динамику темпа реализации товаров по отдельным группам с учетом товарных запасов.
  6. Применение новых форм и методов продажи.
  7. Введение учета неудовлетворенного спроса.
  8. Осуществление постоянного контроля за наличием товаров в розничной торговой сети.
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Коммерческая деятельность по формированию ассортимента