Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 00:39, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является разработка направлений совершенствования коммерческой работы по формированию ассортимента.
Объектом исследования является Кировское райпо.
Введение…………………………………………………………………
1. Сущность и содержание коммерческой деятельности по формированию ассортимента в современных условиях……………….
2. Экономико-организационная характеристика Кировского райпо и района его деятельности…………………………………………………..
3. Факторы, определяющие построение ассортимента товаров организации розничной торговли………………………………………..
4. Методы формирования торгового ассортимента. Контроль за состоянием торгового ассортимента и его результативность……………
5. Направления совершенствования коммерческой работы по формированию ассортимента………………………………………………..
Заключение……………………………………………………………….
Список использованных источников…………………………………….
Расчеты произведены с использованием формул:
Как видно из расчетов хлеб
и хлебобулочные изделия
В
общем из анализа ассортимента видно,
что магазин полностью
Такой показатель, как полнота ассортимента свидетельствует о соответствии фактического наличия товаров разработанному ассортиментному перечню.
Из таблицы видно, что полнота с каждым месяцем фактически все улучшается и улучшается – это означает, что график завоза товаров производится постоянно и в одно и тоже время, без перебоев, отгрузка товара поставщиком не задерживается.
Широта и глубина ассортимента, различные показатели, но в тоже время, зависящие друг от друга понятия.
Широта ассортимента – определяет количество товарных групп предлагаемых на магазином, а глубина ассортимента – понимается как количество наименований товара в рамках каждой товарной группы. Чем больше товаров разных наименований в данной товарной группе, тем ассортимент глубже, и чем больше различных товарных групп в магазине, тем ассортимент шире.
Широта
и глубина ассортимента реализуемых
товаров для анализируемого магазина,
удовлетворительная – это означает,
что продавец магазина достаточно компетентен
в своей работе, располагает обширной
информацией о спросе покупателей,
источниках различной коммерческой информации,
о ценах на товары и др.
5.
Основные направления
совершенствования
ассортиментной политики
Кировского райпо
Формирование ассортимента предприятий розничной торговли требует специальных знаний в области коммерции, экономики, маркетинга. Это обусловлено принципами этой работы, среди которых ориентация на запросы конкретных групп потребителей и обеспечения рентабельной работы предприятия.
Если торговое предприятие
Формируя
конкурентоспособную
При формировании ассортимента Кировского райпо необходимо использовать прогрессивные и современные методы и подходы к формированию ассортимента. Также необходимо при этом учитывать 4 основных принципа:
Каждая
товарная позиция по возможности
должна быть рентабельной, то есть размер
торговой надбавки на товар должен
перекрывать его
Для совершенствования коммерческой деятельности и повышения ее уровня необходимо постоянно оценивать существующий уровень работы, а затем на основании сделанных выводов намечать мероприятия по увеличению ее активности.
К
числу основных предложений по повышению
конкурентоспособности
1.
необходимо проводить
2.
На основе анализа следует
определять перечень
3.
С целью повышения
4.
Особой гибкости требует
Для
обеспечения повышения
1.
Содействовать реализации
2.
Оптимизировать реализацию
3.
Расширять торговую сеть не
только стационарных
4.
Взвешенный и продуманный ход
к формированию ассортимента
товаров – разработка
5.Комплексное удовлетворение спроса населения, соответствия ассортимента характеру предъявляемого спроса и обеспечения достаточной глубины, широты и устойчивости ассортимента;
6.
Необходимо систематически
7.
Увеличивать долю
а).Расширения ассортимента технически сложных товаров (холодильников, стиральных машин, пылесосов, телевизоров и т. д.);
б).Расширения ассортимента строительных материалов, в том числе и импортных;
в). Освоения ресурсов печатной продукции;
г). Расширения перечня дополнительных услуг, оказываемых покупателям как во время продажи товаров, так и после;
д). Разработки оптимальных графиков завоза товаров в розничную торговую сеть с целью эффективного использования транспортного средства, исключения перекрещивания грузовых потоков, сокращения транспортных расходов;
е). Проведения рекламных мероприятий, в частности более широко использовать витринную рекламу;
При
осуществлении предложенных мероприятий
совершенствования Кировское
Таким
образом, однажды сформированная модель
ассортимента не дает гарантий рентабельной
работы. Поэтому необходимо применять
вышеизложенные подходы к формированию
ассортимента, учитывать социальные,
экономические, финансовые, маркетинговые
и ряд других аспектов.
Заключение
Я считаю, положительной стороной в коммерческой деятельности по формированию ассортимента Кировского райпо является то, что при формировании торгового ассортимента применяются различные методы в зависимости от типа и специализации магазина. Ассортиментные перечни включают достаточное количество товаров и их разновидностей для полного удовлетворения обслуживаемых потребителей.
Полнота и устойчивость ассортимента в торговых предприятиях Кировского райпо достаточна, в продаже постоянно имеются дополнительные товары, не предусмотренные ассортиментным перечнем.
Однако, наряду с положительным, имеется и отрицательное в работе райпо. При формировании ассортимента часто не учитываются социальная и экономическая ситуация в Кировском районе. В продаже часто присутствуют залежалые товары, товары, не пользующиеся спросом у населения, часто стоимость предлагаемых товаров не соответствует денежным доходам потребителей, то есть их покупательской способности.
В розничных торговых предприятиях ассортимент товаров представлен в основном тем, что могут произвести и предложить производственные предприятия Могилевской области. Сотрудничество с поставщиками отдельных регионов страны затруднено недостатком информации о товарном предложении, отсутствием денежных средств на анализ транспортных расходов, также нежеланием налаживать хозяйственные связи с неизвестным, новым поставщиком.
От работы специалистов, зажимающихся формированием ассортимента, зависит во многом эффективность работы всего предприятия. Однако система стимулирования работников требует усовершенствования.
Для успешной работы Кировского райпо необходимо внедрить на практике некоторые основные направления совершенствования коммерческой работы по формированию ассортимента:
Информация о работе Коммерческая деятельность по формированию ассортимента