Коммерческая деятельность по формированию ассортимента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 00:39, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является разработка направлений совершенствования коммерческой работы по формированию ассортимента.
Объектом исследования является Кировское райпо.

Содержание

Введение…………………………………………………………………

1. Сущность и содержание коммерческой деятельности по формированию ассортимента в современных условиях……………….

2. Экономико-организационная характеристика Кировского райпо и района его деятельности…………………………………………………..

3. Факторы, определяющие построение ассортимента товаров организации розничной торговли………………………………………..

4. Методы формирования торгового ассортимента. Контроль за состоянием торгового ассортимента и его результативность……………

5. Направления совершенствования коммерческой работы по формированию ассортимента………………………………………………..

Заключение……………………………………………………………….

Список использованных источников…………………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая коммерция.doc

— 692.00 Кб (Скачать файл)

Функционирует 2 цеха: по производству кондитерских и  хлебо - булочных изделий, цех полуфабрикатов.

Материально-техническая  база заготовительной отрасли представлена следующими объектами:

  • Картофеле - овоще хранилище;
  • Квасильно-засолочный пункт;
  • Склад кожевенного сырья;
  • Склад вторичного сырья;
  • Холодильные камеры для заморозки мясопродуктов и ягод;
  • 1 склад по хранению тары;
  • 5 заготовительных пунктов.

В районе организована деятельность 3 агрогородков (д. Мышковичи, Павловичи, Барсуки) и 13 центров  кооперативных участков.

В райпо  имеется 55 автомобилей.

Предприятия райпо оказывают широкий перечень платных услуг населению района. Освоены нетрадиционные виды услуг: размол зерна, паракмахерские виды услуг, пилка и распиловка дров и др. 

     Так как потребительская кооперация является самой крупной торгующей системой в Кировском районе, удельный вес которой составляет 77,4 % в товарообороте района, коммерческая служба данной организации должна отслеживать изменения в численном составе жителей, половозрастном составе населения для обоснованного составления заказов по внутригрупповому ассортименту на многие товары.

 Важным  фактором, влияющим на деятельность  организации, является организационная  структура предприятия. Она же  – один из основных элементов  организации коммерческой деятельности.

   Схематично  организационная структура Коровского райпо показана на схеме 2.1

   

     Схема 2.1 - организационная структура Коровского райпо 
 

     Структурные подразделения Кировского райпо  показаны на схеме.2.2 

 

   Схема 2.2 - структурные подразделения Кировского райпо

Организационная структура управления в потребительской  кооперации, в том числе и в  Кировском райпо, отличается сложностью и разнообразием, что обусловлено  многозвенностью и многоотраслевым характером ее деятельность. Но в структуре управления данного райпо отсутствует такой важный элемент на сегодняшний день как отдел маркетинга. А так как райпо занимает большую долю рынка в районе ей просто необходимо иметь службу маркетинга или хотя бы несколько специалистов-маркетологов. Это позволило бы более точно и обоснованно определить райпо его направления развития и деятельности.

Спрос покупателей зависит от социального  состава населения. Изменения этого  состава не только отражается на общем объеме розничного товарооборота, но и обуславливает существенные сдвиги в его структуре.

     Численность и структура  населения, обслуживаемого райпо, представлена в таблице 2.1.

Рассмотрим  изменения численности обслуживаемого населения Кировского райпо за 2005- 2006 гг

Таблица 2.1 – Изменение численности обслуживаемого населения

Кировского  райпо за 2005-2006 гг 

 
 
Показатели
 
 
Ед. измер.
 
Годы
Отклонения (+; -) или темп роста, %
2005 2006
1. Всего населения в районе Тыс. чел 25,0 24,6 98,4
В том числе, обслуживаемого потребительской кооперацией

Из них:

Мужчин

Женщин

детей

Тыс. чел 
 
 

Тыс. чел

Тыс.чел

Тыс.чел

19,8 
 
 
 

7,6

9,2

3,0

18,8 
 
 
 

7,2

8,5

3,1

94,9 
 
 
 

94,5

92,4

103,3 
 
 
 

 
 
2. удельный вес населения, обслуживаемого потребительской кооперацией
% 79,8 77,4 -1,8

 

     Из  таблицы 1 видно, что в Кировском  районе в 2005 году проживало 24,6 тысяч  человек, что на 1,6 % меньше, чем в 2005 году, т. е. в данном районе наблюдается  тенденция снижения численности  обслуживаемого населения, в том  числе обслуживаемого потребительской кооперацией. Можно отметить, что численность населения, обслуживаемого потребительской кооперацией, снижается теми же темпами, как и численность населения района. Это говорит о том, что потребительская кооперация не теряет своих потребителей, хотя удельный вес населения, обслуживаемого ею, уменьшается. Также наблюдается тенденция роста численности детей. Это говорит о том, что рождаемость в Кировском районе увеличивается. Удельный вес населения, обслуживаемого потребительской кооперацией, в 2006 году составил 77,4 %, что по сравнению с 2005 годом меньше на 1,8%. Это свидетельствует о том, что потребительская кооперация теряет свои позиции. В Кировском районе насчитывается около 8 тысяч пенсионеров, большинство из которых проживает в сельских населенных пунктах и обслуживается потребительской кооперацией. Доля пенсионеров в численности населения (32,5%) постоянно увеличивается и более быстрыми темпами, чем численность детей. Следовательно, наблюдается такое явление как старение населения, которое является фактором, отрицательно влияющим на деятельность данной торгующей системы (райпо), так как денежные расходы пенсионеров незначительны по сравнению с остальной частью населения. Но, тем не менее, пенсионеры являются постоянным обслуживаемым контингентом, особенно проживающие в сельской местности.

В Кировском  райпо работают специалисты, имеющие  разные ступени образования. Качественный состав аппарата управления Кировского райпо рассмотрен в таблице 2.2 на основании отчета о численности, составе и профессиональном обучении кадров. «Приложение А»

          Таблица 2.2 – Качественный состав работников аппарата управления Кировского райпо за 2005-2006 гг. 

Показатели Ед. измер. Годы Отклонение (+;-) или темп роста
2005 2006
 
1. всего руководителей аппарата управления
Чел. 27 27 0
В том числе имеющих образование
высшее Чел. 17 17 0
среднее специальное Чел. 10 10 0
среднее Чел. _ _ _
 
2. Удельный вес работников, имеющих  высшее образование
% 63,0 63,0 0

 
 

По данным таблицы видно можно сделать  вывод, что за рассмотренный период количество работников аппарата управления не изменяется. Так, в 2006 году по сравнению с 2005 годом количество работников не сократилось. Удельный вес работников, имеющих высшее образование занимает 63%. 

Важным  при изучении деятельности райпо является анализ доли рынка, занимаемая Кировским райпо в общем товарообороте Кировского района. Проанализировать долю рынка позволяют данные о розничном товарообороте райпо, а также удельный вес этого показателя в общем товарообороте всех торгующих систем района.

 Доля  рынка, занимаемая Кировского райпо  в общем товарообороте района представлена в таблице 2.3. «Приложение Б» 
 
 
 
 

        Таблица 2.3 – Доля рынка, занимаемая Кировского райпо в общем товарообороте района за 2005-2006 гг. 

Показатели Ед. измер. Годы Отклонение (+;-) или темп роста
2005 2006
1. Общий товарооборот всех торгующих систем района Млн. руб. 20213,4 27720,9 137,1
2. Розничный товарооборот предприятий потребкооперации Млн. руб. 16130,3 21456,0 133,0
3. Удельный вес товарооборота потребкооперации в общем товарообороте Млн. руб. 79,8 77,4 -2,4

 

Из таблицы 2.2 можно сделать вывод, что общий  товарооборот всех торгующих систем района, а также товарооборот Кировского райпо  на протяжении 2-х анализируемых лет увеличивались в сумме: в 2006 году по сравнению с 2005 годом увеличились на 137,1 млн. руб. или на 33%. Однако удельный вес товарооборота Кировского райпо в общем товарообороте районе в 2006 году составил 77,4%, что по сравнению с 2005 годом ниже на 2,4%. Это связано с тем, что потребительская кооперация теряет свои позиции на рынке из-за увеличения количества конкурентов, т. е. индивидуальных предпринимателей.

Розничная торговая сеть является составной частью материально-технической базы торговли. В ней завершается процесс обращения товаров. Данные по структуре розничной торговой сети представлены в таблице 2.4 на основании отчета о розничной торговли. «Приложение В» 
 
 
 
 

        Таблица 2.4 – Структура розничной торговой сети Кировского райпо за 2005-2006 гг. 

                 Показатели Количество единиц в году Торговая  площадь, м2 в году Отклонения (+;-)
2005 2006 2005 2006 По  количеству единиц По  торговой площади, м2
1. Всего розничных торговых предприятий 88 89 8681 8625 1 -56
В том числе:
1.1 Стационарной  торговли            
Магазинов 77 78 8681 8625 1 -56
Мелкорозничной  сети 7 7 - - 0 -
1.2 Передвижной  торговли (автомагазинов) 4 4 - - 0 -
1.3 Лавок  на дому - - - - - -
2. Удельный  вес магазинов, % 87,5 87,6 - - 0,1 -

 

     По  таблицы 2.4 можно сделать вывод, что  в 2006 году количество розничных торговых систем составило 89 единиц, что по сравнению  с 2005 годом больше на 1 единицу, т. е. из-за увеличения магазина. Соответственно удельный вес магазинов в 2006 году по сравнению с 2005 годом увеличился на 0,1 %. Мелкорозничная сеть и передвижная торговля за 2005 и 2006 года остаются неизменными.

     В зависимости от торговой площади  и специализации магазины делятся  на типы. Типы магазинов Кировского райпо представлены в таблице 2.5 на основании документа – Наличие торговой сети Кировского райпо. «Приложение Г» 

    Таблица 2.5 – Типы магазинов Кировского райпо за 2005-2006 гг. 

Тип магазина Количество Торговая  площадь
Ед. % М2 %
        1. Универмаг 2 2,6 1003,3 11,6
2. Супермаркет 4 5,1 763,2 8,8
3. Минимаркет 47 60,2 4264,7 49,5
4. Продовольственные товары 13 16,7 969,3 11,2
5.Непродовольственные товары 12 15,4 1624,1 11,6
Итого: 78 100 8624,9 100

 
 

Проанализировав таблицу 2.5 можно отметить, что Кировское райпо представляют в основном минимаркеты (60,2%), которые и дают основную часть розничного товарооборота. Их большое количество обусловлено прежде всего тем, что сельское население обслуживают только минимаркеты, а также и в самом городе из-за их небольших размеров этот тип магазина является самым распространенным. Меньше всего в Кировском райпо универмагов – 2 (2,6%), которые соответственно распологаются в городе.

Информация о работе Коммерческая деятельность по формированию ассортимента