Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 20:17, дипломная работа
Цель настоящей работы - теоретическое исследование и разработка практических рекомендаций управления политикой коммуникаций на примере ОАО КБ «Хлынов».
В связи с этим необходима разработка схемы полного использования потенциала доступного коммуникационного инструментария, представляющего собой совокупность как инструментов, используемых для создания методических основ коммуникационной политики (закономерности, эффекты, принципы и правила осуществления коммуникационной политики), так и инструментов, используемых при ее реализации (средства коммуникации).
Введение…………………………………………………………………………………………3
Глава 1. Коммуникационная политика
Содержание и назначение коммуникационной
политики в комплексе маркетинга………………………………………………..5
Этапы разработки
эффективных коммуникаций……………………………………………………...9
1.3 Составные элементы политики коммуникаций
в маркетинге
1.3.1 Реклама…………………………………………………………………………….11
1.3.2 Стимулирование сбыта…………………………………………………………...16
1.3.3 Public Relations (Паблик рилейшнз, ПР)………………………………………...21
1.3.4 Личные продажи (прямой маркетинг)…………………………………………..27
Глава 2. Разработка коммуникационной политики
ОАО КБ «Хлынов» 2010-2011 год
2.1 История и организационно-экономическая
характеристика предприятия………………………………………………………32
2.2 Имидж КБ «Хлынов» как основа эффективной
экономической деятельности………………………………………………………38
2.3 Коммуникационная политика ОАО КБ «Хлынов»
на 2010-2011 год
2.3.1 Теоретическое обоснование……………………………………………………...44
2.3.2 Цели и задачи коммуникационной
политики банка……………………………………………………………………44
2.3.3 Целевая аудитория………………………………………………………………..45
2.3.4 Коммуникативные каналы……………………………………………………….46
2.3.5 Основные рекламные носители………………………………………………….51
2.3.6 Мотивы и ожидания клиентов Банка……………………………………………57
Глава 3. Разработка концепции видео-рекламы ОАО КБ «Хлынов»
на основании коммуникационной политики……………………………………...60
Глава 4. Концепция рекламно-маркетинговых мероприятий
ОАО КБ «Хлынов на 2012 год…..……………………………………
Заключение…………………………………………………………………….
Список литературы……………………………………………………………
Преимущества и недостатки основных средств распространения рекламы.
Газеты
– гибкость, своевременность, большой
охват местного рынка, широкое признание
и принятие, высокая достоверность.
Кратковременность
Телевидение – сочетание изображения, звука и движения, чувственное воздействие, высокая степень привлечения внимания, широта охвата. Высокая абсолютная стоимость, перегруженность рекламой, мимолётность рекламного контакта, меньшая избирательность аудитории.
Радио
– избирательность аудитории, массовость
использования, высокая географическая
и демографическая
Журналы – высокая географическая и демографическая избирательность, достоверность, престижность, высокое качество воспроизведения, длительность существования, значительное число “вторичных” читателей.
Длительный временной разрыв между покупкой места и появлением рекламы, наличие бесполезного тиража, отсутствие гарантии размещения объявления в предпочтительном месте.
Наружная
реклама – гибкость, высокая частота
повторных контактов, невысокая
стоимость, слабая конкуренция. Отсутствие
избирательности аудитории, ограничения
творческого характера. Может одновременно
выбираться несколько средств
Реклама входит в группу одного из элементов комплекса - маркетинговые коммуникации (или продвижение товара - promotion). Поэтому рекламу следует рассматривать не как систему саму по себе, а как часть коммуникативной подсистемы в общей системе маркетинга. Различные составные части этой системы, объекты и виды деятельности взаимосвязаны, что сводит их в единое целое и позволяет работать синхронно.
Реклама
не может существовать сама по себе.
Для эффективного воздействия на
покупателя реклама должна использовать
опыт других отраслей знания: маркетинга,
психологии, журналистики, лингвистики,
литературы, Public Relations и т.д. Особо в этом
ряду стоит подчеркнуть PR. Поскольку реклама
и PR – это составляющие единой коммуникативной
политики. И если реклама – это её тактика,
то PR – это стратегия.
1.3.2
Стимулирование сбыта
Стимулировать сбыт - ставить Ваших потенциальных покупателей в известность о Вашем бизнесе и предлагаемых Вами товарах или услугах. Предлагая определенные виды товаров или услуг, Вы тем самым продаете свой бизнес.
Необходимо, чтобы покупатели были хорошо осведомлены о Вас и о Вашем бизнесе.
Иными
словами, Вы заинтересованы в создании
хорошей деловой репутации
Если у Вас "хорошая деловая репутация" - Вам можно доверять. А значит, Ваши клиенты вновь и вновь будут к Вам обращаться. Они расскажут о Вас своим друзьям и знакомым, и количество Ваших клиентов будет постоянно возрастать.
Стимулирование
сбыта – использование
Средства стимулирования сбыта можно также разделить на способствующие и не способствующие созданию рекламодателю "привилегий у потребителей".
Средства, способствующие формированию привилегий в глазах потребителей, обычно сопровождают торговое обращение предложением льготной сделки, как это имеет место при распространении бесплатных образцов, купонов с напечатанным на них торговым обращением, и премий, непосредственно связанных с товаром.
Среди средств стимулирования сбыта, не создающих привилегий в глазах потребителей – упаковки, продаваемые по льготной цене, премии потребителям, непосредственно не связанные с товаром, конкурсы и лотереи, предложение возврата денег потребителям и скидки розничным торговцам.
Использование средств, способствующих формированию привилегий в глазах потребителей, помогает укрепить осведомленность о марочном товаре и понимание его сути.
Любая операция по стимулированию сбыта должна соответствовать текущему этапу в жизненном цикле товара.
1. Фаза выпуска
В момент выпуска сбыту товара препятствует три основных фактора:
Стимулирование продажи, побуждающее его попробовать новый товар, облегчает ознакомление с ним. Росту продаж способствует применение специальных пробных цен, предложения образцов, оплата в рассрочку, предоставление дополнительного количества товара и другое.
2. Фаза развития.
В
период роста продаж применение стимулирования
имеет стратегическое значение. Это
особый этап в жизненном цикле
товара. Он становится известным, и
регулярно находятся новые
Тем не менее, чтобы быстро и эффективно реагировать на действия конкурентов, увеличить число торговых точек по сбыту товара, выборочно воздействовать на объект, используют стимулирование сбыта
3. Фаза зрелости.
Когда товар хорошо известен и имеет постоянных покупателей, производитель использует приемы стимулирования на постоянной основе. Эффективность рекламы на этом этапе понижается.
Для оживления интереса к товару используют различные поводы (праздники, внедрения новой упаковки и другие).
4. К концу фазы зрелости наступает насыщение, а затем спад.
На этом этапе всякое стимулирование прекращается, чтобы не препятствовать выводу товара из обращения.
Выбор средств стимулирования сбыта
Решение
задач стимулирования сбыта достигается
с помощью множества
Выбор средств стимулирования зависит от поставленных целей. Все средства можно объединить в три большие группы:
Рассмотрим подробнее каждое из средств стимулирования.
Образцы товаров, купоны, упаковки по льготной цене, премии и зачетные талоны. Это основные средства, на которых строится деятельность по стимулированию потребителей.
Распространение образцов – это предложение товара потребителям бесплатно или на пробу. Образцы могут разносить по принципу "в каждую дверь", рассылать по почте, раздавать в магазине, прилагать к какому-либо другому товару или обыгрывать их в рекламном предложении.
Распространение образцов самый эффективный способ представления нового товара.
Для
использования последнего способа
распространения образцов необходимо
предусмотреть в бюджете
Купоны
– представляют собой сертификаты,
дающие потребителю право на оговоренную
экономию при покупке конкретного
товара. Купоны можно рассылать по
почте, прилагать к другим товарам,
включать в рекламные объявления.
Они могут оказаться
Но, как правило, как производители, так и торговая сеть прибегают к данному виду стимулирования в случаях:
-
в момент выпуска нового
-
в момент повторного выпуска,
сбыт которого переживает
Упаковки по льготной цене (их называют также сделками с небольшой скидкой с цены) – это предложение потребителю определённой экономии против обычной цены товара. Информацию о них помещают на этикетке или на упаковке товара.
Премия – это товар, предлагаемый по довольно низкой цене или бесплатно в качестве поощрения за покупку другого товара. Премия "при упаковке" сопровождает товар, находясь внутри или снаружи упаковки. В качестве премии может выступать и сама упаковка, если она представляет собой емкость многоразового пользования.
Бесплатная почтовая премия – это товар, высылаемый потребителям, которые представили доказательство покупки товара, например крышку от коробки.
Самоликвидирующаяся премия – это товар, продаваемый по цене ниже обычной розничной потребителям, которые запрашивают его. Сегодня производитель предлагает потребителям самые разнообразные премии с нанесенным на них названием фирмы.
1.
Зачетные талоны – это
2.
Экспозиции и демонстрации
3.
Профессиональные встречи и
4.
Стимулирование сферы торговли
– чтобы обеспечить себе
Информация о работе Коммуникационная политика организации на примере ОАО КБ "Хлынов"