Коммуникационная политика организации на примере ОАО КБ "Хлынов"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 20:17, дипломная работа

Краткое описание

Цель настоящей работы - теоретическое исследование и разработка практических рекомендаций управления политикой коммуникаций на примере ОАО КБ «Хлынов».
В связи с этим необходима разработка схемы полного использования потенциала доступного коммуникационного инструментария, представляющего собой совокупность как инструментов, используемых для создания методических основ коммуникационной политики (закономерности, эффекты, принципы и правила осуществления коммуникационной политики), так и инструментов, используемых при ее реализации (средства коммуникации).

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………3
Глава 1. Коммуникационная политика
Содержание и назначение коммуникационной
политики в комплексе маркетинга………………………………………………..5
Этапы разработки
эффективных коммуникаций……………………………………………………...9
1.3 Составные элементы политики коммуникаций
в маркетинге
1.3.1 Реклама…………………………………………………………………………….11
1.3.2 Стимулирование сбыта…………………………………………………………...16
1.3.3 Public Relations (Паблик рилейшнз, ПР)………………………………………...21
1.3.4 Личные продажи (прямой маркетинг)…………………………………………..27
Глава 2. Разработка коммуникационной политики
ОАО КБ «Хлынов» 2010-2011 год
2.1 История и организационно-экономическая
характеристика предприятия………………………………………………………32
2.2 Имидж КБ «Хлынов» как основа эффективной
экономической деятельности………………………………………………………38
2.3 Коммуникационная политика ОАО КБ «Хлынов»
на 2010-2011 год
2.3.1 Теоретическое обоснование……………………………………………………...44
2.3.2 Цели и задачи коммуникационной
политики банка……………………………………………………………………44
2.3.3 Целевая аудитория………………………………………………………………..45
2.3.4 Коммуникативные каналы……………………………………………………….46
2.3.5 Основные рекламные носители………………………………………………….51
2.3.6 Мотивы и ожидания клиентов Банка……………………………………………57
Глава 3. Разработка концепции видео-рекламы ОАО КБ «Хлынов»
на основании коммуникационной политики……………………………………...60
Глава 4. Концепция рекламно-маркетинговых мероприятий
ОАО КБ «Хлынов на 2012 год…..……………………………………
Заключение…………………………………………………………………….
Список литературы……………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом Качало.docx

— 154.73 Кб (Скачать файл)
  1. Разработка  концепции видео-рекламы  ОАО КБ «Хлынов» на основании коммуникационной политики
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4. Концепция рекламно-маркетинговых мероприятий ОАО КБ «Хлынов» на 2012 год 

   Концепция рекламно-маркетинговых мероприятий представляет собой комплекс мероприятий как рекламного, так и имиджевого характера, разработанный в соответствии с коммуникационной политикой Банка, приоритет отдается репутационной составляющей – укреплению имиджа Банка, повышению уровня лояльности клиентов, содействие росту финансовой грамотности населения, плюс реклама конкретных продуктов и услуг.

   Предлагаю, в части работы со СМИ, в большей  степени использовать информационный, статейный и аналитический формат сообщений. Продолжать поддерживать политику информационной открытости  Банка, публиковать экспертные мнения специалистов Банка, участвовать в круглых  столах, пресс-конференциях, давать комментарии, ответы на вопросы журналистов и  т.д.

   Публикации  в прессе:

   Формат  публикаций – статейный приоритетный надо модульной рекламой.

   Предлагаю разработать цикл статейных публикаций (как в кировских, так и в  областных СМИ), рассказывающих о  конкретном Клиенте воспользовавшимся  продуктом/услугой Банка, в материал не в прямой форме включить краткое  описание продукта, условия, рассказ  предпринимателя, резюме.

   Ориентировочная периодичность выхода подобных публикаций раз в 1-2 месяца. Такой формат можно  использовать как для продвижения  продуктов предназначенных как  для юридических, так и для  физических лиц.

   Помимо  этого предлагаю использовать форматы  тематических мини-опросов ЦА (Целевой Аудитории), выявляющие её заинтересованность в продукте/услуге, осведомленность, выявлять актуальные потребности ЦА и т.д. Вопросы могут быть разноформатными, в том же материале, Банк дает разъяснения, консультирует, анализирует и т.д. Опросы могут проводиться, как сотрудниками Банка, так и журналистами отдельных СМИ.

   Такая методика позволит не только сформировать интересный тематический материал, способствовать росту культуры потребления банковских услуг, но и выявить «горячие»  потребности, отношение, информированность  и т.д. Клиентов и потенциальных  Клиентов Банка.

   В связи с усилением контроля УФАС рекламы финансовых услуг и невозможностью полностью соответствовать Закону о рекламе финансовых продуктов, т.к. в рекламе банковских продуктов в соответствии с действующим Законом мы должны указывать ВСЕ параметры влияющие на доходы/расходы Потребителя, а это огромный объем информации, который невозможно вписать в рекламный модуль. Кроме того, лоббируется проект изменения в Закон о рекламе, предписывающий, что все параметры рекламируемого Продукта должны быть указаны шрифтом одного размера.

   В связи с этим, при необходимости модульной рекламы продуктового ряда предлагаю использовать яркий визуальный образ + информационно привлекательный слоган, без указания параметров продукта.

   Продолжение постоянных проектов Банка: «Вятский экономический  лагерь», Викторина «Молодой банкир», «Клуб вкладчиков», «День Ипотеки», выход газеты «Банковские ведомости», тематические семинары для юридических  лиц, розыгрыш по вкладу «Новогодний», подведение итогов конкурса Инвестиционных проектов, мероприятия по открытию новых ДО, участие в тематических выставках.

   А так же запустить ряд новых  собственных проектов, поддерживающих репутацию Банка «Хлынов», как  Банка для  малого и среднего бизнеса:

  1. Имиджевая рекламная кампания (РК) для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, комплексное обслуживание. Показать, что Банк «Хлынов» – устойчивый и динамично развивающийся крупнейший региональный Банк, с полным комплексом самых современных услуг для малого и среднего бизнеса. Привлечь новых Клиентов и повысить лояльность существующих.
  2. Бизнес должен быть успешным. Существует несколько секретов, зная которые, можно добиться этого успеха быстрее, Банк «Хлынов» раскрывает их своим Клиентам и помогает ими грамотно воспользоваться, РК «Секреты успеха» (финансовая поддержка, современные технологии, управление расходами).
  3. Для вывода нового продукта для начинающих предпринимателей. Начинать собственное дело тяжело, но каждому начинающему бизнесмену свойственен максимализм, стремление доказать свою состоятельность, добиться успеха. Однако новичку не просто отвоевать место под солнцем, у кого-то могут опуститься руки. Между тем, рецепты развития бизнеса давно известны. К примеру, расширение за счет заемных средств. Кредит – верный способ добиться успеха. Причем сделать это быстро. Представить новые кредитные продукты для предприятий малого и среднего бизнеса – РК «Успешному бизнесу доступно больше!» (для вывода на рынок нового продукта для начинающего бизнеса).
  4. Комплексного обслуживания бизнеса (РКО).

    Комплексное обслуживание за оптимальную цену. Хотите платить банку меньше? Хотите более рационально управлять вашими ресурсами? Перестаньте платить за каждую банковскую операцию. Откройте счет в Банке «Хлынов», выберите свой пакет услуг и получите комплекс банковских услуг за минимальную цену. Цена каждой банковской операции в пакете услуг значительно дешевле, чем по отдельности. РК – «Оптимизируйте затраты на бизнес!» (комплексное предложение, пакет банковских услуг по РКО). 

   Поддержка Проектов Банка так же обеспечивается такими коммуникативными средствами, как  Радио, ТВ, Интернет, отдельно хочу отметить direct-mail (почтовая рассылка рекламных предложений уже существующим и потенциальным Клиентам Банка), как один из наиболее действенных способов информирования Клиента об услугах Банка, желательно именная адресация на руководство и бухгалтера предприятия. На постоянной основе с обязательным дальнейшим прозвоном, Клиент должен находится в постоянном контакте с Банком.

   Следует учитывать, что банковский маркетинг  и реклама самым тесным образом  связаны со всей деятельностью Банка и ее управлением (банковским менеджментом), включая как управление операциями, так и управление персоналом. Сотрудники Банка, непосредственно занимающиеся продвижением банковских услуг на рынке, могут затрачивать большие усилия и средства на рекламу и личное общение с потенциальными клиентами Банка с целью убедить их воспользоваться его услугами, в результате чего возможные Клиенты придут в Банк. Однако, вследствие невнимательного отношения к ним сотрудников фронт-линии Банка, а также других причин у них может сложиться неблагоприятное впечатление о Банке и они откажутся от взаимодействия с ним.

Поэтому, деятельность всех сотрудников Банка  должна основываться на концепции маркетинга, ориентированной на потребителя. Предлагаю  провести МИ «Тайный покупатель» - в Дополнительных офисах Банка, что позволит выявить слабые места в этом направлении взаимодействия с Клиентом, проанализировать и скорректировать работу сотрудников с Клиентами.

     В части спонсорской и благотворительной  деятельности считаю необходимым уделять  приоритетное внимание поддержке социальных, общегородских, а так же культурных проектов, таких как организация  и поддержка проводимых художественных выставок и программ в области  театрального и музыкального искусства  и др.

     Таким образом, рекламная кампания в 2012 году будет не только соответствовать  коммуникационной политике банка, но и  выполнит свою основную функцию – повышение популярности банка среди целевой аудитории, а как следствие увеличение количества вкладчиков и заемщиков. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

    Таким образом, мы рассмотрели роль и значение рекламы для повышения эффективности банковского бизнеса. Охарактеризовав современное положение коммерческого банка «Хлынов». Также в данной работе мы выяснили, что главными методами формирования имиджа банка и доведения до клиентов сведений о предоставляемых им услугах являются реклама, общение с наличными и потенциальными клиентами, а также проведение специальных мероприятий по «связям с общественностью» (речь идет о контактах с финансовыми кругами, средствами массовой информации, различными общественными организациями, а также с правительственными структурами, которые реально или потенциально могут влиять на деятельность банка).

    Реклама представляет собой целенаправленное воздействие на потребителя с  помощью средств информации в  целях продвижения услуг на рынке. Многие специалисты считают, что  реклама банковских услуг является сложнейшим видом деятельности, ибо  услуги банка и их преимущества очень  трудно воплотить в зримые образы. Между тем опыт крупнейших коммерческих банков мира свидетельствует о том, что с помощью хорошо налаженной службы информации можно значительно  повысить объем реализации банковских услуг. Следовательно руководству  банков просто необходимо обращать внимание на данный аспект и выделять достаточное  количество средств на формирование имиджа своего банка.

    Существует, однако, разновидность рекламы, которая  не требует никаких непосредственных затрат, — положительные оценки, звучащие из уст самого клиента. И наоборот, банковский служащий, допускающий неуважительное отношение к клиентам, настолько подрывает имидж банка, что все деньги, затраченные на презентации, телерекламу, газетные объявления и уличные щиты с предложением банковских услуг, можно считать выброшенными на ветер.

    В заключение стоит заметить, что выбор  конкретных мероприятий, связанных  с продвижением банковских услуг  на рынке, и приоритеты в этом деле зависят от задач деятельности банка  в том или ином сегменте рынка, от особенностей групп клиентов и  т.д. Например, при развертывании  кампании по мобилизации вкладов  населения наилучшим методом  может оказаться банковская реклама, а в плане привлечения крупных  клиентов (предприятий, фирм) предпочтительно  личное общение с руководителями соответствующего ранга. На все это  следует обращать внимание при разработке рекламной компании ОАО КБ «Хлынов». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы 

  1. О рекламе: Федеральный закон от 03.03.2006г. №38-ФЗ: [Принят Государственной Думой 22 февраля 2006г.: одобрен Советом Федерации 3 марта 2006г.]//Консультант Плюс Версия Проф.
  2. Алексунин В.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник/ под ред. проф. В.А. Алексунина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2002. – 614с.
  3. Аристархова М. Маркетинговые исследования рекламной деятельности / М. Аристархова, Т. Матягина // Маркетинг. 2002. №1. с. 52-57
  4. Баутов А. Н. Анализ некоторых аспектов оптимального медиапланирования / A.H. Баутов // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2001. №3. c. 47-48
  5. Блюм М.А. Основы использования средств рекламы в коммерческой деятельности: Методические рекомендации / Сост.: М.А. Блюм, Н.В. Молоткова. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2005.- 24 с.
  6. Виноградов А. Дума о рекламе / A.Виноградов // Рекламный мир. 2000. №6. c. 13
  7. Вовчук О.Н. Реклама – что это такое?/О.Н. Вовчук// Навигатор Коми. 2004. №2. С.15.
  8. Гавриленко Н. И. Роль и место маркетинга и маркетингового управления в работе с хозяйствующими субъектами / Н. И. Гавриленко // Менеджмент в России и за рубежом. 2006. №1. с. 43 – 52.
  9. Дибб С., Симкин Л., Брэдли Дж. Практическое руководство по маркетинговому планированию/ пер. под ред. И.В. Андреевой.- СПб.: Питер, 2001г.- 256 с.
  10. Егорова Н. Знакомьтесь: «Комитекс»/ Н. Егорова // Красное знамя. 2001. № 23.
  11. Ермаков В.В. Рекламное дело: учеб. пособие/ В.В. Ермаков. - М: Воронеж: НПО «МОДЭК», 2004.-184 с.
  12. Ильин В.Я. Особенности журнальной и газетной рекламы/ В.Я. Ильин // Навигатор Коми. 2003. №44. С.4, № 45. С.4
  13. Кибанов А.Я. Управление персоналом: учебно - практическое пособие для студентов экономических вузов и факультетов; под ред. А. Я. Кибанова и Л. В. Ивановой. - М.: «Изд-во ПРИОР», 1999. - 352 с.
  14. Киноиндустрия зарабатывает на косвенной рекламе// Навигатор Коми, 2004, № 19. С.9.
  15. Кнышова Е.Н. Маркетинг: Учебное пособие / Е.Н. Кнышова - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2004.- 282с.
  16. Котлер Ф. Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга/ Ф.Котлер; пер. с англ. – 2-е европейское издание. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2000. - 944 с.
  17. Матыжев Г. О. Печатные СМИ на рекламном рынке: факторы конкурентоспособности товара / Г.О. Матыжев // Маркетинг в России и за рубежом. 2003. №4. c. 23-27
  18. Назайкин А. Реклама в газетах сегодня / A. Назайкин // Рекламные технологии. 1999. №4. c. 2-3
  19. Наумова А.В. Рекламные стратегии в иерархии стратегий организации/ А.В. Наумова // Фундаментальные и прикладные исследования. 2006. №2. С.40-44.
  20. Панкратов Ф.Г. Рекламная деятельность: Учебник для студентов высших учебных заведений. – 2-е изд., перераб. и доп. / Ф.Г. Панкратов, Ю.К.Баженов– М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1999. – 364 с.
  21. Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Шахурин В.Г.: Основы рекламы: учебник/ Ф.Г. Панкратов, Ю.К. Баженов, В.Г. Шахурин. – 8-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2006. – 526 с.
  22. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К.: Коммерческая деятельность: учебник для вузов/ Ф.Г. Панкратов, Т.К. Серегина. - 4-е изд., перераб. и доп.; М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2000. - 580 с.
  23. Поляков В. А. Анализ становления мирового рекламного рынка и рекламы в России / В. А. Поляков // Маркетинг в России и за рубежом. 2006. №2. с. 67 - 76.
  24. Попова Ж. Г. Эффективность рекламы при осуществлении активных продаж / Ж.Г. Попова // Маркетинг в России и за рубежом. 2002. №5. c. 42-53
  25. Прыкина Л. В. Экономический анализ предприятия : Учебник для вузов / Л. В. Прыкина, гл. ред. Н. Д. Эриашвили. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 407 с.
  26. Реклама, которую выбирают сыктывкарцы// Меркуриус. 2005. №12. С. 14-17.
  27. Ромат Е. В. Реклама / Е. В. Ромат . – СПб: Питер, 2002. – 176 с.
  28. Ромат, Е.В. Реклама / Е. В. Ромат. - Изд. 2-е. – СПб. : Питер, 2007. – 208 с.
  29. Сейфуллаева Э. Б. Концепция международной рекламы / Э. Б. Сейфуллаева // Международный маркетинг. 2006. №6. с. 116 – 124.
  30. Синяева И. М. Маркетинговые коммуникации : учебник / И. М. Синяева, С. В. Земляк, В. В. Синяев ; под ред. проф. Л. П. Дашкова. – Изд. 2-е. – М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2006. – 304 с.
  31. Смирнов Э. А. Управление качеством рекламы: учебное пособие / Э.А Смирнов. – М.: РИП- холдинг, 2001. – 263 с.
  32. Справочник рекламодателя 2004 Сыктывкара и Ухты; Сыктывкар, И: «Милета», 2004 г-159 с.
  33. Средства массовой информации – предпочтения предпринимателей Сыктывкара// Меркуриус. 2005. №10. С.14-15.
  34. Устав ООО «Компания«РегионРесурс» от 28.12.2000 г.
  35. Уэллс У. Реклама: принципы и практика / У.Уэллс, Дж.Бернет, C. Мориарти. – СПб: Питер, 2001. – 736 с.
  36. Фархат Ильясов. Оценка эффективности рекламы: метод Advertising pretest// Рекламные технологии. 2004. №3. c. 57
  37. Феофанов О. А. Реклама: новые технологии в России / O.A.Феофанов . – СПб: Питер, 2000. –384 с.
  38. Фоксол Г., Голдсмит Р., Браун С. Психология потребителя в маркетинге/ пер. под ред. И.В. Андреевой. - СПб.: Питер, 2001г.- 352 с.
  39. Черкизова А. Разгадка “золотого сечения”. Реклама по правилам зрительного восприятия /A. Черкизова // Маркетолог. 2000. № 6. 187 с.
  40. Шаповалов В.А. Маркетинговый анализ / В.А. Шаповалов. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 156 с.
  41. Бизнес Основы маркетинг [Электронный ресурс]: электронный справочник. – Сергиев Посад.: ООО Руссобит-Паблишинг, 2005. – 1 электронный оптический диск (СD-ROM)
  42. Маркетинг и реклама [Электронный ресурс]: мультимедийный учебник. – Сергиев Посад.: ООО Руссобит-Паблишинг, 2004. – 1 электронный оптический диск (СD-ROM)
  43. Официальный сайт информационного выставочного агентства «ИнформЭКСПО» [Электронный ресурс] www.informexpo.ru
  44. Официальный сайт ОАО «Комитекс» [Электронный ресурс] www.komitex. ru
  45. www. Advertology «Конкурентный брэндинг и экономически эффективный маркетинг»
  46. www. Ad. Market «Дурачить или объяснять?»
  47. www. adme. ru «Кому нужна рекламная пауза»
  48. www. btlregion. ru «О секретах провокационной рекламы»
  49. www. efam.narod. ru «Реклама и выставки»
  50. www. marketingist. ru «Реклама и время»
  51. www. marketingua.com «Отличайтесь от конкурентов отношением к потребителю»
  52. www. Reklamaster. сom «Чистая правда»
  53. www. UDC. com. ru «Эффективное рекламной письмо»
  54. www. bank-hlynov.ru Официальный сайт ОАО КБ «Хлынов»

Информация о работе Коммуникационная политика организации на примере ОАО КБ "Хлынов"