Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 21:36, контрольная работа
Маркетинговые коммуникации как важнейшая часть массовых коммуникаций представляет собой все виды связи предприятия с клиентами, со всеми участниками рынка, заинтересованными в их деятельности и принимающими в ней участие. Главной задачей коммуникаций является продвижение товаров и услуг на рынке стремление вызвать побудительные действия потребителя. Инструментами коммуникаций является обращение и распространение информации, направленные на формирование и стимулирование спроса на товар в целях увеличения продаж, повышения их эффективности и общей прибыльности предпринимательской деятельности.
Теоретическая часть
Комплекс маркетинговых коммуникаций.......................................................3
Стратегии продвижения товара........................................................................7
Различные мероприятия по формированию спроса и стимулированию сбыта........................................................................................................................8
Сущность и задачи выставок, пресс-конференций, презентаций................11
Сущность и составляющие рекламы..............................................................15
Практическая часть
1. «Маркетинговой программа предприятия» - выполнено на основе фирмы, занимающейся продажей бытовой химии ОАО «Нэфис-Косметикс».............20
Заключение............................................................................................................50
Список использованной литературы...................................................................51
Стимулирование сбыта включает в себя широкий спектр средств, призванных вызвать более быструю или более сильную ответную реакцию со стороны рынка. Оно может быть направлено на три уровня дистрибьюторской цепи - потребитель, оптовый или розничный торговец, отдел сбыта компании [3., стр.776]. Стимулирование продажи, ориентированные на торговлю, решает задачи ее интенсификации с помощью арсенала вспомогательных средств и услуг. Эти системы средств визуальной ориентации, коммуникации в торговых помещениях, разнообразные плакаты и витрины, прейскуранты и таблички с указанием цены, объявления о продаже по сниженным ценам, в рассрочку, с дополнительными услугами т.д.
Стимулирование продажи, ориентированное на продавцов, направлено на то, чтобы повысить их потенциал и готовность приложить все возможности к эффективной продаже. Многое здесь зависит от того, как организовано обучение продавцов, их информационное обеспечение. Если не распространять этот термин и на процессы стимулирования самих продавцов, то практически исчерпывающим перечнем средств стимулирования продажи, которыми должны располагать продавцы, является список, предложенный Г.-Г.Леттау:
К средствам стимулирования
продажи, ориентированным на потребителя,
относятся: проведение дегустаций продукта
и иных форм его опробования; демонстрация
его преимуществ путем публично
Методы стимулирования продаж очень быстро подхватывают конкуренты, поэтому необходимо постоянно пересматривать и обновлять идеи таких методов [4., стр. 418].
4. Сущность и задачи выставок, пресс-конференций, презентаций.
К одному из ключевых элементов маркетинговых коммуникаций в настоящее время все чаще относят участие организации в выставках (ярмарках).
Выставки являются не только источником информации о развитии отрасли, отдельных организаций, но и эффективным инструментом маркетинга, где в личном контакте с партнером экспонент может выявить его потребности, донести до него значительный объем полезной информации, тем самым обеспечив для себя потенциал получения прибыли.
Роль и значение выставок в рыночных условиях настолько многогранны, что их относят к многоплановому коммуникационному средству.
По определению Международного бюро, выставка - это показ, основная цель которого состоит в просвещении публики путем демонстрации средств, имеющихся в распоряжении человечества, для удовлетворения потребностей в одной или нескольких областях его деятельности или будущих его перспектив.
Торговая выставка - это кратковременное, периодическое, проводимое в основном в одном и том же месте мероприятие, в рамках которого:
Выставки принято классифициров
По территориальному признаку выделяются межрегиональные и региональные выставки. Первые демонстрируют потребителю товары и услуги предлагаемые производителями нескольких регионов, а местные выставки - данного региона.
По тематическому признаку можно выделить универсальные, многоотраслевые, отраслевые и специализированные выставки [2.,стр.200].
Пресс-конференция - это встреча журналистов с представителями государственных учреждений, общественно - политических организаций, коммерческих структур, имеющая целью предоставление средствам массовой информации фактографической, проблемной и комментирующей информации. Пресс-конференция предполагает авторитетность источника новостей (ньюсмейкера), получение информации «из первых рук», возможность проверки сведений и уточнения версий с помощью вопросов.
Пресс-конференцию
Наладить личные информационные контакты руководства организации с представителями СМИ[2., Стр.116-117].
Слово "презентация" означает демонстрацию или показ изделий, информации и т.д.; лекцию, а также выставку или театральное представление.
Презентация является самостоятельной акцией, мероприятие по своей форме не что иное, как представление фирмы, новой продукции или услуги приглашенной аудитории.
Как правило, презентация фирмы проводится по случаю открытия или создания фирмы, демонстрации новых достижений, нового имиджа компании.
Предметом презентации может быть новая книга, журнал, телепрограмма, автомобиль, рок-группа, идея, лекционный курс, организационная структура, эффективная технология и т.д.
Смысл презентации – обеспечить благожелательный прием презентируемому новшеству со стороны общественности.
В бизнесе презентации составляют важный компонент процесса сделки.
Презентация – это
мероприятие, в ходе которого один или
несколько человек делятся
Презентация может происходить на собрании рабочей группы, на заседании комитета, она может понадобиться в связи выведением товара на рынок, в ходе собраний совета директоров, на встречах с общественностью, на семинарах, при соискании вакансий, в ходе интервью средствам массовой информации, на пресс-конференциях.
Основные функции презентации:
1. Информационная. Одна из важнейших функций презентации – информировать людей, которые пришли на нее, о новом продукте, товаре и т.д.
2. Убеждающая. Презентация должна не только рассказать о новой продукции, но и убедить людей в том, что именно эта продукция им нужна, т.е. привлечь новых клиентов.
3. Позиционирование новой продукции на рынке.
4. Развлекательная.
Презентации бывают следующих видов:
1. Презентация общественной
организации (фирмы,
2. Презентация товара.
Цели такой презентации ясны:
создание знания о новой марке,
3. Презентация проекта.
Цель этого вида презентации
– информирование людей о
4. Презентация объема и содержания выполненных работ (отчет). Цель – ознакомить, предоставить определенной узкой группе людей результаты работ. Такая презентация менее требовательна к выполнению определенных правил подготовки и вполне может быль спонтанной, если необходимые данные у вас под рукой и содержатся в полном порядке.
5. Презентация плана
будущих работ. Такая
Презентации могут проводиться в двух формах:
1. "Открытая" презентация. Организуется для "случайных прохожих". Обычно устраивается для презентации новых магазинов, ресторанов, баров.
2. "Закрытая" (салонная) презентация. Организуется для определенного круга лиц (клиенты, партнеры, пресса и т. п.).
Реклама на современном этапе превратилась в самостоятельный вид деятельности человека - рекламный бизнес.
Реклама - это один из способов продвижения товара на рынок. Реклама существует для того, чтобы привлечь к товару или услуге столько потребителей, сколько нужно, чтобы этот товар или эту услугу было выгодно производить. То есть реклама имеет смысл тогда, когда затраты на нее окупаются за счет увеличения продаж и получения прибыли.
Существует ряд определений рекламы, подчеркивающих различные стороны этого явления. Рассмотрим несколько определений понятия «реклама»:
Таким образом, реклама - это коммуникация, которая рождена конкуренцией и связывает экономически людей, предлагающих и покупающих товар или услугу. Преимущества рекламы заключается в том, что она позволяет сообщить о специфических преимуществах товара потенциальным клиентам. Оплата времени или площади позволяет предприятию контролировать содержание сообщения, адресата, время появления, величину охвата и частоту сообщения.