Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 21:36, контрольная работа
Маркетинговые коммуникации как важнейшая часть массовых коммуникаций представляет собой все виды связи предприятия с клиентами, со всеми участниками рынка, заинтересованными в их деятельности и принимающими в ней участие. Главной задачей коммуникаций является продвижение товаров и услуг на рынке стремление вызвать побудительные действия потребителя. Инструментами коммуникаций является обращение и распространение информации, направленные на формирование и стимулирование спроса на товар в целях увеличения продаж, повышения их эффективности и общей прибыльности предпринимательской деятельности.
Теоретическая часть
Комплекс маркетинговых коммуникаций.......................................................3
Стратегии продвижения товара........................................................................7
Различные мероприятия по формированию спроса и стимулированию сбыта........................................................................................................................8
Сущность и задачи выставок, пресс-конференций, презентаций................11
Сущность и составляющие рекламы..............................................................15
Практическая часть
1. «Маркетинговой программа предприятия» - выполнено на основе фирмы, занимающейся продажей бытовой химии ОАО «Нэфис-Косметикс».............20
Заключение............................................................................................................50
Список использованной литературы...................................................................51
4. Разработка анкеты.
В работе в качестве метода сбора первичной информации выбран опрос. Опрос - наиболее распространённое орудие исследования при сборе первичной информации (приблизительно в 90% исследований используется этот метод). Достоинством данного метода является практически неограниченная область исследования, его универсальность и возможность обработки статистическими методами. Недостатком этого метода является трудоёмкость, большие затраты и возможность эффекта интервьюера.
В качестве орудия сбора первичной информации была выбрана анкета. Она позволяет обеспечить стандартизацию и возможность сравнения данных, полученных разными интервьюерами, повышает скорость и точность записи, облегчает обработку данных.
1. Покупаете ли Вы стиральный порошок? · Да · Нет |
2. Стиральные порошки
каких производителей Вы · Отечественных · Импортных |
3. Если вы предпочитаете марки стирального порошка зарубежных производителей, то какая из них является более привлекательной для Вас? · Dosia · Tide · Persil · Ariel · Миф · Дени · Losk |
4. Если вы предпочитаете
марки стирального порошка · Аист · Зифа · Лотос · Ворсинка · Капель · Ласка |
5. Порошок для какого вида стирки Вы покупаете? · Для ручной стирки · Автомат |
6. Порошок для стирки
какого вида белья вы · Для деликатных тканей (шерсти и шелка) · Для цветного белья · Для белого белья · Для детского белья · Универсальный · Иное |
7. На какой дополнительно
оказываемый эффект · Смягчающий эффект для белья · Гиппоалергенный эффект · Антистатический эффект · Бережное отношение к коже рук · Ни на какой |
8. Какой аромат порошка вы предпочитаете? · Цветочный · Цитрусовый · Аромат свежести · Без аромата |
9. Какую консистенцию
стирального средства Вы · Гель для стирки · Стиральный порошок в гранулах · Таблетированный |
10. Если вы предпочитаете
порошкообразную консистенцию · 450 г · 1,5 кг · 3 кг · 4,5 кг · 6 кг · 9 кг |
11. Если вы предпочитаете жидкие средства для стирки, то какой объем упаковки геля для стирки является для Вас более привлекательным? · 750 мл · 1 л · 1.6 л · 2 л |
12. Какой вид упаковки Вам больше нравится? · Картонная коробка · Полимерный пакет · Пластмассовая бутыль |
13. Вы покупаете средство для стирки со специальным дозирующим устройством? · Да · Нет · Не имеет значения |
14. Как часто Вы покупаете стиральный порошок? · 2 раза в неделю · Раз в неделю · 2 раза в месяц · Раз в месяц · Раз в 2 месяца |
15. Где Вы чаще всего покупаете стиральный порошок? · В специализированных магазинах · В супермаркете · В гипермаркете |
16. Какую цену вы готовы отдать за 450 г стирального порошка? · 10-20 рублей · 21-30 рублей · 31-40 рублей · 41-50 рублей · 51-60 рублей · 61 рубль и дороже |
17. Оцените степень
важности для Вас 5-очень-очень важно 4-очень важно 3-важно 2-скорее важно, чем неважно 1-скорее неважно, чем важно 0-совсем неважно Характеристики: · Цена · Объем упаковки · Назначение порошка · Аромат порошка · Консистенция средства для стирки · Вид стирки |
18. Ваш пол: · Женский · Мужской
19. К какой возрастной группе Вы относитесь? · До 22 · 23 - 32 · 33 - 44 · 45-64 · 65 и старше |
20. Ваше семейное положение: · Женат/ замужем · Холост/ не замужем |
21.Каков Ваш доход? · До 5000 рублей · 5 001 - 10 000 рублей в месяц · 10 001 - 15 000 рублей в месяц · 15 001 - 20000 рублей в месяц · 20001 - 30000рублей в месяц · 30001 рублей и больше |
22. Род Ваших занятий: · Студент/ учащийся · Рабочий · Служащий · Предприниматель · Домохозяйка · Иное |
По результатам опроса выявлено:
Из 160 опрошенных человек:
1. 150 человек покупают стиральный порошок и 10 человек не покупают стиральный порошок
2. 119 человек (79,32%) предпочитают
стиральные порошки импортных
производителей и 31человек(20,
3.4. Предпочтения по маркам распределились следующим образом:
Dosia - 8 человек (5, 33%) Миф - 13 человек (8,67%)
Tide - 28 человек (18,67%) Persil - 31 человек (20,67%)
Ariel - 29 человек (19, 33%) Дени - 2 человека (1, 33%)
Losk - 1 человек (0,67%) Ласка - 7 человек (4,67%)
Ворсинка - 3 человека (2 %) Капель - 5 человек (3, 33%)
Аист - 23 человека (15, 33%)
Кашемир и Зифа - не выбрал никто
5. Стиральный порошок для ручной стирки предпочитают 46 человек (30, 67%), а автомат 104 человек (69,33%)
6. Из 150 человек:
Стиральный порошок для деликатных тканей -15 человек (10%)
-для цветного белья - 45 человек (30%)
-для белого белья - 24 человек (16 %)
-для детского белья - 7 человек (4,67 %)
-универсальный - 58 человек (38,67%)
-иной - 1 человека (20,67%)
7. При этом обращают внимание на дополнительный эффект:
-смягчающий эффект для белья - 54 человека (36%)
-гиппоалергенный эффект - 30 человек (20%)
-бережное отношение к коже рук - 11 человек (7,3%)
-ни на какой - 55 человек (36,67%)
8. Предпочитают аромат стирального порошка:
-цветочный - 31 человек (20,76%)
-цитрусовый - 32 человек (21,33%)
-аромат свежести - 79 человек (52,67%)
-без аромата - 8 человек (5,33%)
9. При этом предпочитают:
-гель для стирки - 11 человек (7,33%)
-стиральный порошок в гранулах - 136 человек (90,67%)
-таблетированный - 3 человек (2%)
10. Покупают стиральный порошок объемом:
-450 г - 59 человек (39,33%)
-1.5 кг - 25 человек (16,67%)
-3 кг - 27 человек (18%)
-4,5 кг - 18 человек (12%)
-6 кг - 6 человек (4%)
-9 кг - 4 человека (2,67%)
11. Покупают гель для стирки объемом:
-750 мл - 4 человека (2,67%)
-1 л - 3 человека (2%)
-1.6 л - 2 человека (1,33%)
-2 л - 2 человека (1,33%)
12. При выборе упаковки предпочли бы:
-картонную коробку - 57 человек (38%)
-полимерный пакет - 81 человек (54%)
-пластмассовую бутыль - 12 человек (8%)
13. При этом:
-со специальным дозирующим устройством - 30 человек (20%)
-без специального дозирующего устройства - 71 человек (47,33%)
-не имеет значения есть он или нет - 49 человек (32,67%)
14. Частота покупок следующая:
-2 раза в неделю - 1 человек (0,67%)
-раз в неделю - 5 человек (3,33%)
-2 раза в месяц - 39 человек (26%)
-раз в месяц - 79 человек (52,67%)
-раз в 2 месяца - 26 человек (17,33%)
15. Местом покупки чаще становится:
-специализированный магазин - 27 человек (18%)
-супермаркет - 40 человек (26,67%)
-гипермаркет - 83 человека (55,33%)
16. Готовы отдать за 450 г стирального порошка:
-10-20 руб - 7 человек (4,67%)
-21-30 руб - 30 человек (20%)
-31-40 руб - 58 человек (35,67%)
-41-50 руб - 38 человек (25,33%)
-51-60 руб - 11 человек (7,33%)
-61 и дороже - 5 человек (4%)
17. Степень важности
отдельных характеристик
Цена:
5 баллов -38 человек (25,33%) 5 баллов -10 человек (6,67 %)
4 балла - 31 человек (20,67%) 4 балла - 11 человек (9,33%)
3 балла - 28 человек (18,67%) 3 балла - 38 человек (25,33%)
2 балла - 26 человек (17,33%) 2 балла - 43 человек (28,67%)
1 балл - 19 человек (12,67%)
0 баллов - 8 человек (5,33%) 0 баллов - 8 человек (5,33%)
Назначение порошка: Аромат порошка:
5 баллов -39 человек (26%) 5 баллов -6 человек (4%)
4 балла - 42 человек (28%) 4 балла - 12 человек (8%)
3 балла - 30 человек (20%) 3 балла - 22 человек (14,67%)
2 балла - 24 человек (16%) 2 балла - 31 человек (20,67%)
1 балл - 12 человек (8%)
0 баллов - 3 человек (2%)
Консистенция:
5 баллов -6 человек (4%)
4 балла - 11 человек (7,33%) 4 балла - 45 человек (30%)
3 балла - 7 человек (4,67%)
2 балла - 16 человек (10,67%) 2 балла - 12 человек (8%)
1 балл - 23 человек (15,33%)
0 баллов - 87 человек (58%) 0 баллов - 9 человек (6%)
18. Из ответивших 150 человек:
128 человек (85,33%) женщины и 22 человека (14,67%) мужчины
-19 человека(22%) - люди до 22 лет
-40 человек (26,67%) - 23-32 года
-37 человек (25,33%) - 33-44 лет
-36 человек (24%) - 45-60 лет
-4 человека (2,67%) - 61-70 лет
20. Большинство опрошенных 78 человек (52%) это люди, состоящие в браке,
остальные 72 человек (48%)не состоят в браке.
21. У 7 (4,67%) опрошенных уровень доходов до 5000 руб.
-у 22 человек (14,67%) - от 5001 до 10000руб
-у 26 человек (17,33% - от 10001-15000 руб
-у 50 человек (33,33%) - от 15001 - 20000руб
-у 30 человек (20%) - от 20001до 30000руб
-у 15 человек (10%) - 30001 и больше
22. Из 150 опрошенных:
-студенты/учащиеся - 14 человек (9,33%)
-рабочие - 34 человек (22,67%)
-служащие - 55 человек (36,67%)
-предприниматели - 4 человека (2,67%)
-домохозяйки - 14 человек (9,33%)
-иное - 29 человек (19,33%).
6. Определение целевого рынка.
1.6. Сегментирование рынка и выбор целевых сегментов.
Продукция ОАО «Нэфис Косметикс» охватывает все ценовые сегменты рынка: для верхнего сегмента предлагается продукция под брендами «AOS» и «Love», для среднего - «BiMAX», для экономичного - «Sorti» и «Биолан».
«Нэфис Косметикс» производит
продукцию в следующих
На сегодняшний день основными конкурентами для «Нэфис» в двух основных сегментах (синтетические моющие средства и жидкие моющие средства) являются транснациональные корпорации: «Procter&Gambel» и «Henkel». Несмотря, как кажется на первый взгляд, сложность конкуренции с мировыми гигантами, «Нэфис», в ряде сегментов, если и не выигрывает гонку, то стабильно на протяжении последних лет находится в тройке лидеров. Явным подтверждением данного факта является сегмент жидких моющих средств, где, компания занимает вторую позицию после «P&G», опережая «Henkel».
Бренд «AOS» за первые два года с момента выхода на рынок смог отыграть долю в 5,4%, в дальнейшем доля бренда на рынке достигла 8,5%. Увеличение производственных мощностей, в том числе за счет выхода на проектную мощность нового завода синтетических моющих средств (суммарная годовая мощность 140 тыс. тонн) позволит «Нэфис» упрочить свои позиции.
Отличительной характеристикой рынка бытовой химии является активный рост «высокого» ценового сегмента за счет перехода покупателей из «среднего» и «низкого» сегментов в более высокие. Так, начиная с 2005 года на рынке синтетических моющих средств доля «высокого» сегмента в натуральном объеме увеличилась на 4%, тогда как доля «низкого» сегмента упала за этот же период на 7%, а динамика «среднего низкого» и «среднего верхнего» была не более 2%. Данный факт объясняется ростом потребительского спроса на более качественные товары на фоне роста благосостоянии и культуры населения. Учитывая такой тренд рынка бытовой химии, «Нэфис» в прошедшем году вывел на рынок линейку продуктов «высокого» сегмента: на рынке синтетических моющих средств - продукция под брендом «AOS» (4 серии), проведен полный рестайлинг ассортиментного ряда «BiMaх».
В конце 2006 года «Нэфис Косметикс» приобрел торговую марку «Биолан» у «Московского завода синтетических моющих средств», доля которой по итогам 2006 года составляла 1% рынка и имела тенденцию к снижению. На сегодняшний день под данной маркой выпускаются стиральные порошки, моющие средства, чистящие порошки. Для каждого продукта торговой марки «Биолан» «Нэфис» разработал собственную рецептуру.
2.6. Позиционирование товара
После приобретения торговой марки, «Нэфис Косметикс» было принято решение о позиционировании бренда «Биолан» в «низком» ценовом сегменте («Dosia») и переводе бренда «Sorti» из «низкого» сегмента в сегмент «средний-низкий» («Миф», «Дени»), где ранее продукция «Нэфиса» представлена не была. Данный факт стал следствием активного развития сегмента «средний-низкий». Мы отмечаем, что «Нэфис Косметикс» выходит в новый сегмент с уже известным «сильным» брендом, что упрощает для Компании завоевание более маржинального сегмента. В рамках поддержки бренда, «Нэфис» планирует изменение внешнего оформления продукции, а так же рекламную поддержку. Отличительной особенностью дешевого сегмента является тот факт, что основным требованием в сегменте является цена, что сказывается на маржинальности. «Низкий» сегмент является менее конкурентным, в отличие от остальных сегментов, на текущий момент продукция «P&G» и «Henkel» в сегменте не представлена.
Компания ОАО «Нэфис Косметикс», активно использует методы сбора первичной и вторичной информации, принимает стратегические решения по поводу производства, сбыта, разработки и внедрения тех или иных видов продукции.