Комплекс маркетинговых коммуникаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 21:36, контрольная работа

Краткое описание

Маркетинговые коммуникации как важнейшая часть массовых коммуникаций представляет собой все виды связи предприятия с клиентами, со всеми участниками рынка, заинтересованными в их деятельности и принимающими в ней участие. Главной задачей коммуникаций является продвижение товаров и услуг на рынке стремление вызвать побудительные действия потребителя. Инструментами коммуникаций является обращение и распространение информации, направленные на формирование и стимулирование спроса на товар в целях увеличения продаж, повышения их эффективности и общей прибыльности предпринимательской деятельности.

Содержание

Теоретическая часть
Комплекс маркетинговых коммуникаций.......................................................3
Стратегии продвижения товара........................................................................7
Различные мероприятия по формированию спроса и стимулированию сбыта........................................................................................................................8
Сущность и задачи выставок, пресс-конференций, презентаций................11
Сущность и составляющие рекламы..............................................................15
Практическая часть
1. «Маркетинговой программа предприятия» - выполнено на основе фирмы, занимающейся продажей бытовой химии ОАО «Нэфис-Косметикс».............20
Заключение............................................................................................................50
Список использованной литературы...................................................................51

Вложенные файлы: 1 файл

маркетинг - копия.doc

— 741.00 Кб (Скачать файл)

Цель рекламы:

  • Привлечь внимание потенциального покупателя;
  • Предоставить покупателю выгоды для него от приобретения товара (услуги);
  • Предоставить покупателю возможность для дополнительного изучения товара;
  • Сформировать у потребителя определенный уровень знаний о самом товаре или услуге;
  • Создать благоприятный образ (имидж) фирмы-производителя или продавца, а также торговой или промышленной марки у потребителей и деловых партнеров;
  • Формировать потребности в данном товаре, услуге;
  • Побуждать потенциального покупателя к приобретению именно данного (рекламируемого) товара у данной фирмы, а не у конкурентов;
  • Стимулировать сбыт товара, услуги;
  • Способствовать ускорению товарооборота;
  • Сделать данного потребителя постоянным покупателем товара, постоянным клиентам данной фирмы;
  • Формировать у других фирм образ надежного партнера;
  • Напоминать потребителю о фирме и ее товарах.

Задачи рекламы (рекламные  задачи) - конкретные шаги, необходимые  для достижения рекламных целей  компании.

Задачами товарной рекламы  являются:

  • Формирование потребностей в данном товаре;
  • Сообщение необходимой информации о товаре;
  • Обеспечение устойчивого роста сбыта;
  • Внушение доверия к товару и его производителю;
  • Отожествление покупателя с товаром и его изготовителем;
  • Придание товару определенного образа;
  • Привыкание к узнаваемости товара;
  • Конкуренция с аналогичным товаром;
  • Популяризация новой идеи или метода.

Функции рекламы определяются ее целями и задачами. Обычно принято  выделять четыре основные функции рекламы: экономическую,

социальную, маркетинговую  и коммуникационную (рис.2.)

Рис.2.  Функции рекламы.

Итак, реклама играет активную роль в развитии экономики, но как любое другое явление она  имеет и недостатки.

К преимуществам рекламы  можно отнести:

  • возможность привлечения большой аудитории;
  • низкая стоимость одного рекламного контакта;
  • в наличии имеется большое количество различных СМИ и можно выбрать наиболее подходящие для целевых сегментов;
  • возможность контролировать содержание сообщения, его оформление, время выхода;
  • возможность изменять сообщение в зависимости от реакции целевого сегмента;
  • высокая вероятность того, что рекламное сообщение дойдет до потенциального потребителя;
  • вероятность того, что покупатель придет к решению о покупке до контакта непосредственно с продавцом.

А главные недостатки заключены в том, что:

  • рекламное сообщение является стандартным, негибким; нет возможности сосредоточится на индивидуальных потребностях клиента;
  • рекламное сообщение является коротким;
  • некоторые виды рекламы требуют больших инвестиций;
  • в ряде случаев необходимо долго ждать размещения рекламного сообщения. [6.,стр 33-35]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическое задание.

Введение.

«Маркетинг — это искусство и наука правильно выбирать целевой рынок, привлекать, сохранять и наращивать количество потребителей посредством создания у покупателя уверенности, что он представляет собой наивысшую ценность для компании», а также «упорядоченный и целенаправленный процесс осознание проблем потребителей и регулирования рыночной деятельности»

Целью контрольной работы является разработка маркетинговой программы для предприятия, занимающегося продажей бытовой химии.

 

  1. Характеристика фирмы.
    1. Название фирмы и его обоснование.

Компания зарегистрирована 2 января 1993 года регистратором Инспекция  МНС России по Приволжскому району г. Казани Республики Татарстан. Генеральный директор организации - Хайбуллин Дмитрий Владимирович.

В настоящее время  ОАО «Нэфис Косметикс» занимает лидирующие позиции во всех ключевых сегментах  рынка бытовой химии и продукции  технического назначения. По итогам 2011 г. компания занимает вторую позицию на российском рынке средств для мытья посуды и третью на рынках стиральных порошков и порошкообразных чистящих средств.

 Казанский химкомбинат  был приватизирован в 1992 году. Тогда же предприятие приобрело  название - Акционерное общество "Нэфис".

Юридический адрес  фирмы «Нэфис Косметикс»: Россия, 420021, г. Казань, ул. Г. Тукая, д. 152

Контактный  телефон: Тел.: (843) 570-41-91

Факс: (843) 570-42-77

 

 

    1. Виды деятельности.

ОАО «Нэфис Косметикс» - основным видом деятельности является «Производство глицерина, мыла, моющих, чистящих, полирующих средств». Основная отрасль компании - «Промышленность бытовой химии». Компании принадлежат известные бренды и торговые марки «AOS», «BiMax», «Sorti», «Биолан», «Love», «Лесная полянка», «Целебные травы».

Входит в группу компаний «Нэфис», включенную в список системообразующих  организаций России.

    1. Продолжительность работы на рынке.

Нэфис Косметикс» - одно из старейших предприятий России. История предприятия начинается с 1855 году. Тогда московские фабриканты и купцы Крестовниковы организовали в Казани строительство стеариново-свечного завода. Уже через полгода завод начал выпускать продукцию.

    1. Ассортимент выпускаемой продукции.

Номенклатура продукции  предприятия состоит в среднем  из 380 наименований продукции бытовой химии, которая охватывает все ценовые сегменты для всех групп населения. Широко известны бренды и торговые марки, используемые ОАО «Нэфис Косметикс» - «AOS», «BiMax», «Sorti», «Биолан», «Лесная полянка», «Love», «Love Secrets», «Перышко» и др. Также предприятие выпускает технические кислоты (стеариновая и олеиновые кислоты) и глицерин.

Основные группы выпускаемой  продукции:

  • синтетические моющие средства (СМС);
  • сухие чистящие средства (СЧС);
  • жидкие моющие средства (ЖМС) для посуды;
  • жидкие моющие средства (ЖМС) для стирки;
  • кондиционеры для белья;
  • шампуни, гели для душа, жидкое мыло и пр.;
  • туалетное и хозяйственное мыло;
  • свечи;
  • техническая продукция (олеин, стеарин, глицерин);
  • прочая продукция (пластификаторы, глицериновый гудрон, госсиполовая смола) и т.д.)

Производство СМС, ЖМС  и технической продукции относится  к приоритетным направлениям деятельности предприятия. На долю этих товарных групп  по итогам 2011 года приходится 43%, 32% и 13% от общего объема реализованной продукции  соответственно (в стоимостном выражении) рис. 3.

Рис. 3. Структура выручки от реализации готовой продукции за 2011 г.

Компания «Нэфис Косметикс» нарастила выручку на 19% до 8,99 млрд. рублей. По итогам 2011 года она сохраняет  статус крупнейшего отечественного производителя бытовой химии. По данным исследовательской компании «AC Nielsen», «Нэфис Косметикс» принадлежит второе место на российском рынке средств для мытья посуды (доля рынка в натуральном выражении по итогам года - 23,3%), а также третье место на рынке стиральных порошков (9,7%) и сухих чистящих средств (16,1%). Также компания остается основным в России производителем стеарина, олеина, глицерина и других видов жировой технической продукции. В 2011 году было выпущено более 21,2 тыс. тонн этой продукции.

    1. Численность работающих.

Среднесписочная численность  работников группы составляет 4230 человек.

  1. Организационная структура отдела маркетинга.

На  ОАО «Нэфис-Косметикс» применяется  механистическая структура управления, которая характеризуется незыблемостью  границ, структуры и связей, централизацией власти, всесторонней регламентацией и запрограммированностью деятельности, чёткой спецификацией должностных прав и обязанностей, оценкой результатов по точности выполнения предписаний. Эта форма управления позволяет рассредоточить административно-управленческую работу и поручить ее наиболее квалифицированным кадрам, а также уменьшает дублирование усилий и потребление материальных ресурсов в функциональных областях. Но использование этой структуры приводит к необходимости сложных согласований между управленческими органами при подготовке практически каждого документа. Это снижает оперативность работы, увеличивает сроки документооборота и сроки принятия решения.

Механистическая структура управления эффективна в  стабильных, предсказуемых условиях при решении простых повторяющихся задач. Но со стремительными изменениями данная организационная структура не справляется.

Итак, рассмотрим уровни и звенья данной структуры:

Органами  управления Эмитента являются:

- Общее  собрание акционеров;

- Совет  директоров;

- Генеральный  директор

Высшим  органом управления ОАО «Нэфис-Косметикс» является Общее собрание акционеров.

Совет директоров Общества осуществляет общее  руководство деятельностью Общества, за исключением решения вопросов, относящихся к компетенции Общего собрания акционеров.

Руководство текущей деятельностью осуществляется единоличным исполнительным органом  Общества – Генеральным директором.

В подчинении у первого заместителя Генерального директора – Директора по общим  вопросам находятся: столовая и служба безопасности предприятия. Данные подразделения отчитываются непосредственно перед заместителем генерального директора, который в свою очередь отчитывается перед генеральным директором.

Директор  по материально-техническому снабжению  руководит службой МТС, службой по таможенным операциям и складом сырья (цех №28).

Директор  по производству решает вопросы, связанные  с изготовлением и сдачей на склад  готовой продукцией. В его подчинении находятся: ПДО и все основные цеха предприятия.

Технический директор - Главный инженер – подчиняется Генеральному Директору предприятия, определяет техническую политику и направления технического перевооружения действующего производства. Осуществляет контроль за соблюдением проектной, конструкторской и технологической дисциплины, правил и норм по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности. Принимает меры по совершенствованию организации производства, труда и управления на основе внедрения новейших технических средств выполнения инженерных и управленческих работ. Несет ответственность за организацию труда, организацию производства выпускаемой продукции, контроль за соблюдением технологии изготовления, контроль за работой оборудования, над соблюдением техники безопасности, контроль над установлением обоснованных норм времени на производство продукции и сдельных расценок.

Директор  по экономике подчиняется генеральному директору предприятия и в  свою очередь руководит экономическим  управлением, которое состоит из: отдела бизнес- планирования, отдела бюджетирования, отдела планирования и контроля производственной себестоимости, отдела контроля закупок и цен.

  1. Разработка плана проведения маркетингового исследования.

Цели маркетинговой  политики ОАО «Нэфис Косметикс» - рост доли рынка и увеличение лояльности потребителей за счет производства конкурентоспособной продукции, удовлетворяющей потребности покупателей и построения эффективной системы продвижения и сбыта.

Основные акценты маркетинговой  политики в 2011 году:

  1. Закрепление рыночных позиций во всех ключевых сегментах бытовой химии за счет гибкой ценовой политики, активного маркетингового продвижения брендов в местах продаж и рекламной поддержки брендов на федеральном телевидении.
  2. Усиление активности в канале современной торговли с целью создания долгосрочной лояльности Потребителей и Клиентов к продукции «Нэфис Косметикс», развития дистрибуции и стабильного роста продаж в быстроразвивающемся сетевом формате.
  3. Оперативное планирование и реализация маркетинговых мероприятий, основанные на постоянном мониторинге рынка, анализе внутренней статистики продаж, политики конкурентов.
  4. В 2011 году ОАО «Нэфис Косметикс» выпустило новые виды продукции.

Деятельность компании достаточно географически разнообразна, что требует учета специфики отдельных регионов, изучение потребностей различных районов. В этой связи компания активно проводит собственные маркетинговые исследования, и пользуется уже обработанной вторичной информацией. В качестве инструментов сбора информации компания исследует внутреннюю отчетность, отчетность основных конкурентов, исследования различных профессиональных агентств, данные собственной дилерской сети.

Информация о работе Комплекс маркетинговых коммуникаций