Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 21:36, контрольная работа
Маркетинговые коммуникации как важнейшая часть массовых коммуникаций представляет собой все виды связи предприятия с клиентами, со всеми участниками рынка, заинтересованными в их деятельности и принимающими в ней участие. Главной задачей коммуникаций является продвижение товаров и услуг на рынке стремление вызвать побудительные действия потребителя. Инструментами коммуникаций является обращение и распространение информации, направленные на формирование и стимулирование спроса на товар в целях увеличения продаж, повышения их эффективности и общей прибыльности предпринимательской деятельности.
Теоретическая часть
Комплекс маркетинговых коммуникаций.......................................................3
Стратегии продвижения товара........................................................................7
Различные мероприятия по формированию спроса и стимулированию сбыта........................................................................................................................8
Сущность и задачи выставок, пресс-конференций, презентаций................11
Сущность и составляющие рекламы..............................................................15
Практическая часть
1. «Маркетинговой программа предприятия» - выполнено на основе фирмы, занимающейся продажей бытовой химии ОАО «Нэфис-Косметикс».............20
Заключение............................................................................................................50
Список использованной литературы...................................................................51
11. Описание конкурентов.
Существенным
конкурентным преимуществом «Нэфис
Косметикс» перед другими российскими
производителями товаров
В сентябре 2001 года «Нэфис Косметикс» ввел в строй установку «Сульфурекс» итальянской фирмы Ballestra Spa, которая позволяет осуществлять производство ПАВов в объеме 25 тыс. тонн на основе вырабатываемых Нижнекамскнефтехимом альфаолефинов. Таким образом, эмитент добился стабильности в обеспечении высококачественным сырьем и получил существенную экономию на затратах. Позитивный экономический эффект от введения установки «Сульфурекс» только в 2004 году составит 130.56 млн. руб.
Для обеспечения собственным сырьем производства хозяйственного и туалетного мыла, а также технических кислот компания наладила производство «сырых» масел: прессового и экстракционного из рапса и подсолнечника, построив маслоэкстракционный завод на базе приобретенного ей Казанского Жирового Комбината.
Учитывая, что МЭЗ оснащен новейшим оборудованием «Bernardini» (Италия), его запуск позволил повысить конкурентоспособность конечной продукции «Нэфис Косметикс», как по цене, так и по качественным показателям.
ОАО «Нэфис Косметикс» является единственным российским производителем бытовой химии, который успешно конкурирует с такими транснациональными компаниями, как «Procter&Gamble», «Неnkel», и входит в тройку основных игроков рынка.
Основные конкурирующие предприятия отрасли (По данным Интерфакс-АКИ», Оценка БКС):
1. Производители СМС:
- ОАО «Пемос», г. Пермь;
- ОАО «Сода», г. Стерлитамак;
- ОАО «Новомосковскбытхим», г. Новомосковск;
- ОАО «Аист», г. Санкт-Петербург;
- ОАО «Химпром», г. Москва;
- российские предприятия концерна «Хенкель»;
- Procter&Gamble;
- Unilever;
- Reckitt Benckiser
2. Производители мыла:
- КО «Свобода», г. Москва;
- «Новый мыловар», г. Москва;
- КФ «Весна», г. Самара;
- «Невская косметика», г. Санкт-Перербург;
- «Аист», г. Санкт-Перербург;
- «НМЖК», г. Н. Новгород.
3. Производители технической продукции:
- «НМЖК», г. Н. Новгород;
- «Авангард», г. Стерлитамак;
- «Аист», г. Санкт-Перербург;
- «Новый мыловар», г. Москва.
Рис. 7. Доли основных игроков на розничном рынке бытовой химии в денежном выражении в 2010г., %
Сильные и слабые стороны основных конкурентов ОАО «Нэфис Косметикс».
Сильные стороны (преимущества) |
Слабые стороны (недостатки) |
Нэфис Косметикс | |
|
|
Концерн Калина | |
|
|
Невская Косметика | |
|
|
Весна | |
| |
Procter & Gamble (завод Новомосковскбытхим) | |
|
|
Henkel (заводы Хенкель-Эра, Хенкель-Юг, Пемос) | |
|
|
Таблица 3. Сильные и слабые стороны основных конкурентов ОАО «Нэфис -Косметикс»[8].
Заключение.
ОАО «Нэфис Косметикс» - современное высокотехнологичное предприятие, динамично развивающееся в своей отрасли и обладающее современным оборудованием по выпуску стиральных порошков, мыла, жидких моющих средств. Торговые марки, под которыми выпускается продукция предприятия, являются одними из самых известных в России брендов бытовой химии (BiMax, Sorti, АОS, Биолан и другие). При этом конкурентные преимущества продукции производства ОАО «Нэфис Косметикс» - высокая моющая способность, экономичность, приемлемая для потребителя цена – позволяют в наибольшей степени соответствовать всем требованиям, предъявляемым к данной продукции ее конечными потребителями.
ОАО «Нэфис Косметикс» постоянно развивается, совершенствуется. Основной объем инвестиционных вложений, реализованный в 2000-2011 гг., был направлен на увеличение производственных мощностей и улучшение качества выпускаемой продукции. В планах руководства – дальнейшее усиление позиций на рынке, конкуренция с мультинациональными компаниями, продвижение основных торговых марок во всех ценовых сегментах для удовлетворения потребностей всех групп населения.
Как было сказано выше, реклама бытовой химии именно на телевидении является неотъемлемым инструментом в формировании групп лояльных потребителей, поэтому агрессивная конкурентная борьба среди крупных рекламодателей продолжится и в дальнейшем.
В заключение нужно отметить, что предприятия являются основными звеньями хозяйствования и формируют основу экономического потенциала государства. Чем прибыльнее фирма, чем стабильнее её доход, тем большим становится её вклад в социальную сферу государства, в её экономический потенциал.
Список использованной литературы.
Интернет- ресурсы: