Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 13:15, курсовая работа
Целью курсовой работы является систематизация теоретических знаний о конкуренции в сфере услуг и понятии конкурентоспособность услуги, оценка конкурентоспособности услуг кафе «Шкатулка» и разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности его услуг.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
-Во-первых, определить сущность и особенности конкуренции в сфере услуг, а также методологические подходы к оценке конкурентоспособности.
-Во-вторых, провести анализ данных о кафе «Шкатулка» для того, чтобы дать характеристику объекту исследования.
-В-третьих, оценить конкурентоспособность услуг, предоставляемых кафе «Шкатулка».
И, наконец, на основе проведенного анализа разработать рекомендации и мероприятия по повышению конкурентоспособности услуг кафе «Шкатулка».
Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ КОНКУРЕНЦИИ В СФЕРЕ УСЛУГ……………………………………………………………………………………………5
1.1 Сущность и особенности конкуренции на рынке 5
1.2 Конкурентные стратегии на рынке услуг 9
1.3 Конкурентоспособность услуги: сущность и методологические подходы к оценке. 16
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ УСЛУГ КАФЕ «ШКАТУЛКА» 22
2.1 Краткая характеристика деятельности кафе……………………………....22
2.2 Анализ конкурентоспособности кафе ……………………………………..23
2.3 Мероприятия по повышению конкурентоспособности услуг кафе «Шкатулка»………………………………………………………………………25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….32
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………34
При оценке конкурентоспособности услуги используется как качественная, так и количественная информация. Для получения наглядной информации и возможности контроля иногда необходимо придать качественным характеристикам количественную форму выражения. Для этой цели обычно используют балльные оценки, полученные экспертным методом.
Экспертный
метод получил широкое
Для оценки
конкурентоспособности услуг
Для оценки конкурентоспособности услуги можно пользоваться различными методами. Наиболее простой в применении метод состоит из следующих этапов:
Наибольшая сумма баллов будет соответствовать наиболее конкурентоспособной услуге.
Коэффициент значимости показателя определяется экспертами одновременно с выставлением баллов.
Наиболее
точная оценка конкурентоспособности
услуг может быть получена с помощью
методов инженерного
Таким образом, подводя итог обзору теоретических аспектов изучения конкуренции в сфере услуг, необходимо отметить:
- Во-первых, конкуренция на рынке услуг носит неотъемлемый характер и представляет собой множество небольших предприятий услуг, способных в короткие сроки адаптироваться к изменению рыночной конъюнктуры. В высокодинамичной конкурентной среде предприятие услуг может использовать одну из трех конкурентных стратегий: лидерство в области затрат, стратегию дифференциации, стратегию концентрации. Эффективная реализация одной из них, дополненная как ценовыми, так и неценовыми методами конкурентной борьбы даст возможность предприятию успешно конкурировать на рынке услуг.
- Во-вторых, в конкурентной среде необходимо знать, насколько предоставляемая предприятием услуга соответствует уровню и характеру общественных отношений. Ответ на этот вопрос дает термин «конкурентоспособность» – относительная интегральная характеристика, отражающая отличие услуги от услуг конкурентов и, соответственно, определяющая её привлекательность в глазах потребителей. Оценка способности услуги конкурировать производится путем сопоставления параметров анализируемой продукции с параметрами базы сравнения, поскольку конкурентоспособность услуги – понятие относительное, то есть о нем можно говорить только при сравнении с другим объектом.
онкурентоспособность конкуренция услуга ресторан
Информация о работе Конкуренция и конкурентоспособность в маркетинге