Конкуренция и конкурентоспособность в маркетинге

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 13:15, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является систематизация теоретических знаний о конкуренции в сфере услуг и понятии конкурентоспособность услуги, оценка конкурентоспособности услуг кафе «Шкатулка» и разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности его услуг.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
-Во-первых, определить сущность и особенности конкуренции в сфере услуг, а также методологические подходы к оценке конкурентоспособности.
-Во-вторых, провести анализ данных о кафе «Шкатулка» для того, чтобы дать характеристику объекту исследования.
-В-третьих, оценить конкурентоспособность услуг, предоставляемых кафе «Шкатулка».
И, наконец, на основе проведенного анализа разработать рекомендации и мероприятия по повышению конкурентоспособности услуг кафе «Шкатулка».

Содержание

Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ КОНКУРЕНЦИИ В СФЕРЕ УСЛУГ……………………………………………………………………………………………5

1.1 Сущность и особенности конкуренции на рынке 5
1.2 Конкурентные стратегии на рынке услуг 9
1.3 Конкурентоспособность услуги: сущность и методологические подходы к оценке. 16
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ УСЛУГ КАФЕ «ШКАТУЛКА» 22
2.1 Краткая характеристика деятельности кафе……………………………....22
2.2 Анализ конкурентоспособности кафе ……………………………………..23
2.3 Мероприятия по повышению конкурентоспособности услуг кафе «Шкатулка»………………………………………………………………………25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….32
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………34

Вложенные файлы: 5 файлов

Документ Microsoft Office Word (введение, Глава 1).docx

— 36.86 Кб (Скачать файл)

При оценке конкурентоспособности услуги используется как качественная, так и количественная информация. Для получения наглядной  информации и возможности контроля иногда необходимо придать качественным характеристикам количественную форму выражения. Для этой цели обычно используют балльные оценки, полученные экспертным методом.

Экспертный  метод получил широкое распространение  в практике маркетинговых обоснований. Чтобы придать ему характер обоснованности, достоверности и пригодности  для решения сложных рыночных задач, необходимо соблюдение следующих  условий:

  • достаточное число экспертов;
  • компетентность экспертов в отношении изучаемой проблемы;
  • однозначность и ясность поставленных вопросов;
  • независимость суждений.

Для оценки конкурентоспособности услуг используют различные показатели:

    1. экономические – выражают цену потребления;
    2. организационные – характеризуют условия предоставления услуги;
    3. классификационные – выражают принадлежность к определенному виду, классу услуг;
    4. нормативные – показывают соответствие услуги нормам, стандартам и правилам, за границы которых она не должна выходить;
    5. конструктивные – демонстрируют технические решения (преимущественно для ремонтных услуг);
    6. эргономические – отражают соответствие услуги свойствам человеческого организма и психики;
    7. социальные – с помощью них отражается соответствие услуги особенностям личности, социальной группы и общества в целом;
    8. эстетические – характеризуют способность услуги вызвать положительные эмоции при зрительном восприятии условий её предоставления.

Для оценки конкурентоспособности услуги можно  пользоваться различными методами. Наиболее простой в применении метод состоит  из следующих этапов:

  1. разработка списка главных оценочных показателей;
  2. выставление балльных оценок показателей по определенной шкале;
  3. суммирование этих оценок.

Наибольшая  сумма баллов будет соответствовать  наиболее конкурентоспособной услуге.

Коэффициент значимости показателя определяется экспертами одновременно с выставлением баллов.

Наиболее  точная оценка конкурентоспособности  услуг может быть получена с помощью  методов инженерного прогнозирования. Такая оценка осуществляется в несколько  этапов:

  1. Формулировка требований потребителя к услуге и определение перечня показателей, подлежащих оценке;
  2. Ранжирование показателей – выстраивается ранжированная оценка показателей по степени их значимости с позиции потребителей. На первом месте размещается наиболее значимый показатель. Достоверный результат может быть получен в случае использования в качестве экспертов потребителей целевого рынка.
  3. Оценка выбранных показателей – осуществляется отдельно по каждой из конкурирующих услуг (группе услуг), оказываемых каждым из основных конкурентов. Если возможны прямые количественные оценки, показатели представляются в натуральных единицах измерения или других количественных показателях (долях, индексах, удельных весах). Качественные показатели выражаются условными количественными оценками – баллами.
  4. Выбор «эталона» сравнения. Базой для сравнения (эталоном) может служить набор показателей по любой из сравниваемых услуг и предприятий.
  5. Сравнение показателей – осуществляется последовательное сравнение каждого из показателей конкурентов с аналогичным «эталонным» показателем. Итоговые характеристики таких сравнений – индексы отдельных показателей конкурентоспособности, показывающие, на сколько каждый из показателей отличается от такого же показателя конкурентов. Данный метод обладает следующими преимуществами:
  • Позволяет с большей точностью учесть значимость отдельных показателей и степень их влияния на интегральный показатель конкурентоспособности.
  • Снижает уровень использования условных количественных оценок, так как многие показатели измеряются прямым методом.
  • Дает возможность использовать информацию, полученную непосредственно от потребителей, что является залогом успеха всей маркетинговой деятельности.

Таким образом, подводя итог обзору теоретических  аспектов изучения конкуренции в  сфере услуг, необходимо отметить:

- Во-первых, конкуренция на рынке услуг носит неотъемлемый характер и представляет собой множество небольших предприятий услуг, способных в короткие сроки адаптироваться к изменению рыночной конъюнктуры. В высокодинамичной конкурентной среде предприятие услуг может использовать одну из трех конкурентных стратегий: лидерство в области затрат, стратегию дифференциации, стратегию концентрации. Эффективная реализация одной из них, дополненная как ценовыми, так и неценовыми методами конкурентной борьбы даст возможность предприятию успешно конкурировать на рынке услуг.

- Во-вторых, в конкурентной среде необходимо знать, насколько предоставляемая предприятием услуга соответствует уровню и характеру общественных отношений. Ответ на этот вопрос дает термин «конкурентоспособность» – относительная интегральная характеристика, отражающая отличие услуги от услуг конкурентов и, соответственно, определяющая её привлекательность в глазах потребителей. Оценка способности услуги конкурировать производится путем сопоставления параметров анализируемой продукции с параметрами базы сравнения, поскольку конкурентоспособность услуги – понятие относительное, то есть о нем можно говорить только при сравнении с другим объектом.

онкурентоспособность  конкуренция услуга ресторан

 


Документ Microsoft Office Word (Заключение).docx

— 14.74 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Документ Microsoft Office Word (Содержание).docx

— 14.05 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Документ Microsoft Office Word (Список используемой литературы).docx

— 12.56 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Документ Microsoft Office Word(Глава 2).docx

— 31.11 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Информация о работе Конкуренция и конкурентоспособность в маркетинге