Курсовая по маркетинговому исследованию

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 23:57, курсовая работа

Краткое описание

КЗ – глобальная диверсифицированная компания. Специализация – машиностроение, энергетика и металлургия. КЗ – основоположник на территории СССР тракторного машиностроения.
КЗ обладает развитой производственной и социальной инфраструктурой, хорошей транспортной доступностью и удобной логистикой. ЗАО «Петербургский тракторный завод» является дочерней компанией ОАО «Кировский завод», которая ведет свою историю с Путиловского завода, основанного в столице Российской Империи в 1801 году. Стаж завода по производству тракторов отсчитывается с 1924 года, когда был выпущен первый трактор "Фордзон-Путиловец", и составляет более 80 лет.

Содержание

Глава 1. Описание объекта исследования…………………………………………….………4
Описание предприятия……………………………………………………………4
Краткая история ЗАО «ПТЗ»……………………………………………………...4
Виды производимой продукции……………………………………….…………5
Организационная структура………………………………………………………6
Рынки сбыта………………………………………………………………………..8
Производственные мощности…………………………………………………….8
Система контроля качества…………………………………………………….….9
Персонал…………………………………………………………………………...10
Глава 2. Описание товара……………………………………………………………………..12
2.1.Классификация товара…………………………………………………………..….12
2.2 Основные потребительские характеристики продукции ЗАО «ПТЗ»…………..13
2.3 Выводы……………………………………………………………………………...17
Глава 3. Анализ внешней среды………………………………………………………………19
3.1 Анализ социально-экономического положения России……………………...…19
3.2 Анализ социально-экономического положения региона……………………......26
3.3 Выводы………………………………………………………………………….......38
Глава 4. Анализ рынка…………………………………………………………………………43
4.1 Мировой рынок…………………………………………………………………….43
4.2 Российский рынок и рынки регионов…………………………………………….48
4.3 Конкурентный анализ рынка………………………………………………………38
4.4 Выводы……………………………………………………………………………...43
Глава 5. Особенности потребительского поведения и сегментация рынка………………...62
5.1 Особенности потребительского поведения…………………………………….….62
5.2 Сегментация рынка……………………………………………………………….…64
5.2.1 Основные параметры сегментации конечных потребителей…………….…64
5.2.2 Сегментация промежуточных потребителей………………………………...65
5.3 Выводы……………………………………………………………………………....66
Глава 6. План маркетинга……………………………………………………………………...67
6.1 Цели и миссия компании…………..……………………………………………...67
6.2 Сегментация и позиционирование………………………………………………..68
6.3 Товарная политика…………………………………………………………………69
6.4 Ценовая политика…………………………………………………………………..72
6.5 Сбытовая политика…………………………………………………………………76
6.6 СВОТ- анализ ЗАО «ПТЗ»…………………………………………………….…..77
Выводы…………………………………………………………………………………………78
Литература……………………………………………………………………………………...80

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya_Lavrentyevoy_Anastasii_R181.doc

— 3.06 Мб (Скачать файл)

Оглавление

Глава 1. Описание объекта  исследования…………………………………………….………4

    1. Описание предприятия……………………………………………………………4
    2. Краткая история ЗАО «ПТЗ»……………………………………………………...4
    3. Виды производимой продукции……………………………………….…………5
    4. Организационная структура………………………………………………………6
    5. Рынки сбыта………………………………………………………………………..8
    6. Производственные мощности…………………………………………………….8
    7. Система контроля качества…………………………………………………….….9
    8. Персонал…………………………………………………………………………...10

Глава 2. Описание товара……………………………………………………………………..12

           2.1.Классификация товара…………………………………………………………..….12

           2.2 Основные потребительские характеристики  продукции ЗАО «ПТЗ»…………..13

           2.3 Выводы……………………………………………………………………………...17

Глава 3. Анализ внешней  среды………………………………………………………………19

            3.1 Анализ социально-экономического положения России……………………...…19

            3.2 Анализ социально-экономического  положения региона……………………......26

            3.3 Выводы………………………………………………………………………….......38

Глава 4. Анализ рынка…………………………………………………………………………43

            4.1 Мировой рынок…………………………………………………………………….43

            4.2 Российский рынок и рынки  регионов…………………………………………….48

            4.3 Конкурентный анализ рынка………………………………………………………38

            4.4 Выводы……………………………………………………………………………...43

Глава 5. Особенности потребительского поведения и сегментация рынка………………...62

           5.1 Особенности  потребительского поведения…………………………………….….62

           5.2 Сегментация  рынка……………………………………………………………….…64

                5.2.1 Основные параметры сегментации конечных потребителей…………….…64

                5.2.2 Сегментация промежуточных потребителей………………………………...65

           5.3 Выводы……………………………………………………………………………....66

Глава 6. План маркетинга……………………………………………………………………...67

            6.1 Цели и миссия  компании…………..……………………………………………...67

            6.2 Сегментация и позиционирование………………………………………………..68

            6.3 Товарная политика…………………………………………………………………69

            6.4 Ценовая политика…………………………………………………………………..72

            6.5 Сбытовая политика…………………………………………………………………76

            6.6 СВОТ- анализ ЗАО «ПТЗ»…………………………………………………….…..77

Выводы…………………………………………………………………………………………78

Литература……………………………………………………………………………………...80

 

Глава 1. Описание объекта исследования

 

    1. Описание предприятия

полное и сокращенное  названия предприятия: «Петербургский тракторный завод» или «ПТЗ»

организационно-правовая форма: закрытое акционерное общество (ЗАО)

адрес: 198097 Россия г. Санкт-Петербург, пр. Стачек 47

телефоны:

Приемная директора: (812) 326-56-15

Продажа техники: (812) 363-46-96

Продажа запчастей: (812) 363-46-95

E-MAIL: market2@sptz.ru

Адрес страницы в сети Интернет: http://www.kirovets-ptz.com

1.2 Краткая история ЗАО «ПТЗ»

Кировский завод (КЗ) – одна из старейших  компаний в мире. Основана в 1801 году. С тех пор производственная площадка и штаб-квартира расположены в  Санкт-Петербурге.

КЗ – глобальная диверсифицированная  компания. Специализация – машиностроение, энергетика и металлургия. КЗ – основоположник на территории СССР тракторного машиностроения.

КЗ обладает развитой производственной и социальной инфраструктурой, хорошей  транспортной доступностью и удобной  логистикой.1

ЗАО «Петербургский тракторный завод» является дочерней компанией ОАО «Кировский завод», которая ведет свою историю с Путиловского завода, основанного в столице Российской Империи в 1801 году. Стаж завода по производству тракторов отсчитывается с 1924 года, когда был выпущен первый трактор "Фордзон-Путиловец", и составляет более 80 лет.

В 1962 году на заводе были собраны первые легендарные тракторы К-700 "Кировец", в 1975г. – первые К-701, а с 2000 года – тракторы нового поколения К-744. Всего за 40 лет с конвейера завода сошли более 467 000 тракторов марки «Кировец»2.

 

1.3 Виды производимой  продукции

Продукция завода - это колесные тракторы Кировец, обеспеченные гарантийным  и сервисным обслуживанием посредством  широкой сети представительств и  дилеров.

 

В настоящее время можно выделить следующие направления производства ЗАО «ПТЗ»:

  • сельскохозяйственные тракторы (тракторы с шарнирно-сочлененной рамой и классической компоновкой);
  • землеройные машины;
  • горные машины:
  • дорожно-строительные машины;
  • машины специального назначения;
  • сельскохозяйственные орудия;
  • комбайны;
  • запасные части.

1.4 Организационная структура предприятия

 

Рисунок 1. Организационная  структура ЗАО «Петербургский тракторный завод»

 

 

В 2008 г. было принято решение относительно структуры ЗАО «ПТЗ» (см. рис. 2) о  том, что в связи с проведением антикризисных мероприятий дочерние компании предприятия – ЗАО «ЛУЧ» (сборочно-сварочное производство), ЗАО «Металлокон» (сборочно-сварочное производство), ЗАО ТД «МКЗ» (маркетинг, ГСО, продажи), ЗАО «Кировец ЛандТехник» (механообрабатывающее и сборочно-сварочное производство) – отныне подлежат ликвидации как дочерние акционерные общества, ДО ЗАО «Гидроагрегат» (механообрабатывающее производство) подлежит ликвидации как производственная единица. Также было решено, что механообрабатывающее производство, трубогибка и сборочное производство ЗАО «ПТЗ» подлежат реорганизации, а штамповочное производство – ликвидации как производственная единица.

Рисунок 2. Структура ЗАО «ПТЗ»3

 

ОАО "Кировский завод" завершил слияние двух своих 100%-ных "дочек" - ЗАО "Петербургский тракторный завод"и ЗАО "Кировец-ЛандТехник".

Соответствующие решения были приняты 29 октября 2008 года. В ходе реорганизации "Кировец-ЛандТехник" был присоединен  к "Петербургский тракторный завод".

Подобное слияние позволит компании объединить технологии двух предприятияй, повысить качество выпускаемой продукции. Петербургский тракторный завод выпускает колесные тракторы "Кировец", а также машины на их базе для дорожно-строительной, добывающей, нефтегазовой, лесной и других отраслей, а компания "Кировец-ЛандТехник" специализируется на выпуске кормоуборочных комбайнов.

 

1.5 Рынки сбыта

Основными рынками сбыта являются: Россия, станы СНГ (Казахстан, республика Беларусь, Украина, Туркмения, Узбекистан) и другие страны (Германия, США).

 

1.6 Производственные мощности

Площадь «ПТЗ» – около 100 тыс. кв. м., персонал (производство) – 1300 человек. Максимальная производительность – 2 тыс. единиц в год.

Максимальные результаты деятельности за последнее десятилетие – в 2008 году было реализовано 1200 единиц техники почти на 160 млн. долларов США.

С января 2012 года ЗАО «Петербургский тракторный завод» произвело около 730 машин, а за весь 2011 год – 644 трактора.

  • Сборочный конвейер малых машин

Площади: около 4 тыс. м2 ;

Оборудование: конвейер на 14 постов с  позициями окраски – сушки и грузоподъемными средствами на 2 и 5 тонн.

Производственные возможности:

• Пропускная способность – до 4 тыс. ед./год (при двухсменной работе);

• Масса собираемых изделий –  до 6 тонн;

• Максимальная длина изделий –  до 6500 мм.

  • Главный сборочный конвейер

Производственные возможности:

• Пропускная способность – 2 тыс. ед./год при односменном режиме работы;

• 26 постов сборки;

• Масса собираемых изделий –  до 20 тонн;

• Максимальная длина изделий –до 7500 мм4.

 

 

1.7 Система контроля  качества

В 2003 году ЗАО «ПТЗ» получило Сертификат соответствия системы менеджмента  качества стандартам ISO 9001-2000 IQNet и ГОСТ Р ИСО 9001-2001, а в 2006 году подтвердило  соответствие системы менеджмента  качества требованиям данных стандартов.

Для подтверждения качества выпускаемой продукции, проведены сертификационные испытания 16 типов сельскохозяйственных, промышленных тракторов и других видов техники. По результатам испытаний получены 16 сертификатов соответствия на данные виды техники.

В соответствии с требованиями действующей системы менеджмента качества, на заводе проводится контроль всех составляющих выпускаемой продукции с применением передовых достижений в области метрологии, и использованием стандартизованного и специально разработанного стендового оборудования. Особое внимание уделяется входному контролю покупных материалов, полуфабрикатов и комплектующих. С учетом результатов работ по входному контролю, на заводе разработана и внедрена процедура оценки и выбора поставщиков, в форме стандарта организации.

Испытания готовой продукции проводятся по программам, зафиксированными в  технических условиях и согласованных  с основными заказчиками. Для  выявления возможностей по повышению  качества продукции и удовлетворения возрастающих требований потребителя, проводятся испытания на Межрегиональных испытательных станциях.

Для осуществления современных  конструкторских разработок используется передовая международная практика. Особое внимание уделяется возможностям использования изготавливаемой  техники в технологиях с использованием прицепных орудий отечественного и импортного производства широкого спектра.

Для обеспечения технологических  процессов изготовления широко применяются  автоматизированные методы управления оборудованием:  лазерная резка, гибка, автоматизированные линии химико-термической обработки, станки с ЧПУ и элементами автоматизированного контроля.

В  2008 году завершена разработка и освоен выпуск нового ряда сельскохозяйственных тракторов седьмого тягового класса и новых образцов промышленных машин повышенной производительности, представленных специалистам и широкой публике на проводимых выставках и презентациях5.

1.8 Персонал
В состав персонала в 2008 г. входили руководители, доля которых  составила 14%. Однако классическая схема  предполагает, что руководителей должно быть не более 10% от общего числа персонала. Текучесть была равна 20% (72% из которых – рабочие, 23% – инженерно-технические работники, 5% – обслуживающий персонал) и была обусловлена низким уровнем оплаты труда по сравнению с рынком труда, дефицитом квалифицированного персонала, недостаточно хорошими условиями труда, несоответствием ожиданий работников в период адаптации, а также усложненной процедурой приема на работу.

Средний возраст персонала составил 45 лет, что весьма характерно для  большинства российских промышленных предприятий.

Среди плюсов этого обстоятельства можно отметить:

  • стабильность;
  • наработанную квалификацию;
  • низкую амбициозность;
  • заниженную требовательность по условиям труда и заработной плате.

Минусы этого:

  • ухудшение здоровья;
  • более низкая обучаемость;
  • снижение работоспособности.

Все руководители и большая часть инженерно-технических работников имеют высшее образование. 40% всех работников имеют среднее образование, что является достаточно низким показателем для производства, где процент неквалифицированного труда очень низок. Во многом это связано с влиянием времени – раньше образование не имело такого большого влияния, как сейчас, поэтому со временем уровень образования будет повышаться.

Средняя заработная плата по предприятию  у руководителей – 76 тыс. руб., у менеджеров – 39 тыс. руб., у инженерно-технических работников – 21 тыс. руб., у обслуживающего персонала – 18 тыс. руб., у рабочих – 20 тыс. руб. По рынку Санкт-Петербурга она составляла 80, 40, 40, 20 и 25 тыс. руб. соответственно6.

Рост численности персонала  по итогам первого полугодия 2012 года составил 30% в сравнении с аналогичным  периодом 2011 года. На предприятии работает около 2000 человек.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 3. Численность  персонала на 01.08.2012 года7

 

 

Глава 2. Описание товара

 

2.1 Классификация товаров  и услуг

Производимая продукция ЗАО  «Петербургский тракторный завод» по степени присущей долговечности  или материальной осязаемости относится  к товарам длительного пользования.

Информация о работе Курсовая по маркетинговому исследованию