Курсовая по маркетинговому исследованию

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 23:57, курсовая работа

Краткое описание

КЗ – глобальная диверсифицированная компания. Специализация – машиностроение, энергетика и металлургия. КЗ – основоположник на территории СССР тракторного машиностроения.
КЗ обладает развитой производственной и социальной инфраструктурой, хорошей транспортной доступностью и удобной логистикой. ЗАО «Петербургский тракторный завод» является дочерней компанией ОАО «Кировский завод», которая ведет свою историю с Путиловского завода, основанного в столице Российской Империи в 1801 году. Стаж завода по производству тракторов отсчитывается с 1924 года, когда был выпущен первый трактор "Фордзон-Путиловец", и составляет более 80 лет.

Содержание

Глава 1. Описание объекта исследования…………………………………………….………4
Описание предприятия……………………………………………………………4
Краткая история ЗАО «ПТЗ»……………………………………………………...4
Виды производимой продукции……………………………………….…………5
Организационная структура………………………………………………………6
Рынки сбыта………………………………………………………………………..8
Производственные мощности…………………………………………………….8
Система контроля качества…………………………………………………….….9
Персонал…………………………………………………………………………...10
Глава 2. Описание товара……………………………………………………………………..12
2.1.Классификация товара…………………………………………………………..….12
2.2 Основные потребительские характеристики продукции ЗАО «ПТЗ»…………..13
2.3 Выводы……………………………………………………………………………...17
Глава 3. Анализ внешней среды………………………………………………………………19
3.1 Анализ социально-экономического положения России……………………...…19
3.2 Анализ социально-экономического положения региона……………………......26
3.3 Выводы………………………………………………………………………….......38
Глава 4. Анализ рынка…………………………………………………………………………43
4.1 Мировой рынок…………………………………………………………………….43
4.2 Российский рынок и рынки регионов…………………………………………….48
4.3 Конкурентный анализ рынка………………………………………………………38
4.4 Выводы……………………………………………………………………………...43
Глава 5. Особенности потребительского поведения и сегментация рынка………………...62
5.1 Особенности потребительского поведения…………………………………….….62
5.2 Сегментация рынка……………………………………………………………….…64
5.2.1 Основные параметры сегментации конечных потребителей…………….…64
5.2.2 Сегментация промежуточных потребителей………………………………...65
5.3 Выводы……………………………………………………………………………....66
Глава 6. План маркетинга……………………………………………………………………...67
6.1 Цели и миссия компании…………..……………………………………………...67
6.2 Сегментация и позиционирование………………………………………………..68
6.3 Товарная политика…………………………………………………………………69
6.4 Ценовая политика…………………………………………………………………..72
6.5 Сбытовая политика…………………………………………………………………76
6.6 СВОТ- анализ ЗАО «ПТЗ»…………………………………………………….…..77
Выводы…………………………………………………………………………………………78
Литература……………………………………………………………………………………...80

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya_Lavrentyevoy_Anastasii_R181.doc

— 3.06 Мб (Скачать файл)

На рынке труда сохраняется  позитивная тенденция – уровень безработицы составил, как и в августе, 5,2% экономически активного населения. С исключением сезонности безработица составила, по оценке Минэкономразвития России, 5,6 процента.

Экспорт товаров в сентябре 2012 г.,  по оценке, составил 44,9 млрд. долларов США (102,5% к сентябрю 2011 г. и 106,8 % к августу 2012 года).

Импорт товаров в сентябре текущего года, по оценке, составил  27,3 млрд. долл. США (99,2 к сентябрю 2011 г. и 93,0% к августу 2012 года).

Положительное сальдо торгового баланса в сентябре 2012 г. составило 17,6 млрд. долл. США, относительно сентября прошлого года увеличилось на 7,9 процента.

В сентябре инфляция составила 0,6%, с начала года – 5,2% (в сентябре 2011 г. – 0,0%, с начала года – 4,7 процента). Показатель инфляции к соответствующему месяцу  прошлого года вырос до 6,6% в сентябре с 5,9% в августе.

В стране, в целом, ситуация стабильная. Условия производства сельскохозяйственной, специальной, строительно-дорожной техники благоприятны. Угроз для ЗАО «Петербургский тракторный завод» не наблюдается. Я полагаю, что спрос на продукцию завода будет расти, так как ПТЗ предпринимает меры для его увеличения.

 

Показатели

2011 год

2012 год

Сентябрь

январь- сентябрь

сентябрь

январь- сентябрь

Справочно:

август

 

Экономический рост, в % к  соответствующему периоду предыдущего  года

ВВП1)

         

Индекс промышленного  производства2)

103,9

105,2

102,0

102,9

102,1

Инвестиции в основной капитал

109,5

105,0

98,73)

107,23)

102,33)

 

Инфляция, прирост в %  (за период)

Потребительские цены

100,0

104,7

100,6

105,2

100,1

Цены производителей промышленных товаров

100,5

109,8

104,84)

109,44)

105,1

 

Финансы населения

Номинальная начисленная  среднемесячная зарплата, в руб.

23468

22622

264893)

257423)

25718

Реальная зарплата, в % к соответствующему периоду предыдущего  года

105,3

102,6

106,63)

109,43)

106,0

Реальные располагаемые  денежные доходы, в % к соответствующему периоду предыдущего года4)

102,7

100,1

103,8

103,6

106,8

 

Деньги и кредит

Денежная масса (М2) (изменение  за период), в %

2,0

7,3

0,51)

0,81)

0,04

Обменный курс, в руб. за 1 долл. США (средний за период)

30,51

28,77

31,53

31,09

31,97

Индекс реального курса  рубля к доллару США, в % к предыдущему  периоду

94,1

102,1

101,6

102,4

101,15

 

Внешнеэкономическая деятельность, в млрд. долл. США

Экспорт товаров5)

43,8

377,3

44,96)

391,36)

42,1

Импорт товаров 5)

27,6

233,3

27,36)

240,86)

29,4

Международные резервы (изменение  за период)

-28,164

37,469

15,300

31,244

4,050

 

1) Оценка  Минэкономразвития  России.

2) Агрегированный  индекс производства  по видам деятельности "Добыча  полезных ископаемых", "Обрабатывающие  производства", "Производство и распределение электроэнергии, газа и воды", с учетом поправки на неформальную деятельность.

    В качестве весов  используется структура  валовой добавленной  стоимости по видам  экономической деятельности  за 2008 базисный год. 

3) Оценка  Росстата.

4) Предварительные  данные.

5) По  методологии платежного  баланса.

6) Оценка




Таблица 1. Основные показатели социально-экономического развития РФ

Глава 4. Анализ рынка

 

    1. Мировой рынок


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 4. Рост народонаселения  мира, (млрд. чел)

 

Рассмотрим основные тенденции рынка. Рост народонаселения мира (см. рис. 4) в 1990 г. составил 5,3 млрд. чел., в 2012 г. – 7 млрд. чел., а к 2020 г. должен достигнуть примерно 8,3 млрд. чел. Рост средней величины сельскохозяйственных угодий (см. рис. 5) равен соответственно 6000-8500, 8000-10000 и 15000-20000 га. Рост удельной мощности трактора в парке (см. рис. 6) – соответственно 92, 80 и 150-180 л.с. Сокращение парка тракторов (см. рис. 7) – 1365, 532 и примерно 780 тыс. штук. Рост продаж тракторов (см. рис. 8) – 214, 24 и примерно 75 тыс. штук в год.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 5. Рост сред. величины с/х угодий, хозяйств, (га)24

 

 

 

 

Рисунок 6. Рост удельной мощности трактора в парке, (л.с)

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 7. Сокращение парка  тракторов, (тыс. шт.)


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 8. Рост продаж тракторов, (тыс. шт./год)

 

Рынок СНГ25:

Белоруссия

По итогам работы за январь – август 2011 года в целом по Республике Беларусь выпуск зерноуборочных комбайнов составил 1870 единиц, что ниже выпуска за соответствующий  период 2010 г. на 6,4%, выпуск кормоуборочных комбайнов составил 415 ед. – на 0,7% соответственно.

В целом за январь – август 2011 года по республике произведено 2972 косилки (рост на 6,0% против соответствующего периода  прошлого года).

Минский завод шестерен за тот же период снизил выпуск плугов на 31,1% относительно соответствующего периода прошлого года.

ОАО «Бобруйскагромаш» за девять месяцев  текущего года снизило выпуск машин  для внесения минеральных удобрений  на 29,2% против соответствующего периода  прошлого года, по косилкам – на 16,1% соответственно.

Украина

Из-за необеспеченности Украины сельхозтехникой  в стране ежегодно теряется 5 – 6 млн.т  урожая.

12 сентября Кабинет министров  утвердил Государственную программу  развития внутреннего производства. Первый этап реализации программы рассчитан на период 2012-2015г.г.

По сведениям АПК-Информ On-Line со ссылкой на УНИАН, предполагается, что  локализация в Украине производства сельскохозяйственной техники мировых  торговых марок должна составлять не менее 80%. В ходе реализации программы предполагается создание совместных предприятий с зарубежными производителями наиболее популярной в Украине аграрной техники, предоставление льготных режимов производства с одновременным повышением налоговой и таможенной нагрузки на импорт. Развитие украинского АПК предусматривает использование самых современных технологий.

Существующая емкость украинского  внутреннего рынка сельхозтехники на сегодня составляет около 10 млрд. грн.

Украина планирует возобновлять производство украинских комбайнов совместно с мировыми лидерами рынка. В 2012 году из бюджета Украины планируется выделить на это направление 280 млн. гривен, которые будут направлены через агролизинг на стимулирование производства.

В рамках программы возобновления  производства украинских комбайнов предполагается подписание соглашения с «Johh Deere», «Claas» - это будет кооперация, за 5 лет планируется достижение локализации в 80 процентов. Такое решение принято в связи с тем, что Украина не имеет возможности на данном этапе изготовлять двигатели и трансмиссию. Названные компании являются мощными мировыми лидерами, и они готовы сотрудничать с Украиной. Украинские комбайны, образцы которых выпущены, сейчас проходят проверки в институтах. Предполагается, что в следующем году из 20 процентов закупаемых комбайнов у Херсонского завода будут взяты 200 комбайнов.

Казахстан

ООО «СемАЗ» (г. Семей) за январь-август 2011 года из тракторокомплектов МТЗ  изготовил 1 060 тракторов, что составило 235,6% от выпуска тракторов прошлого года.

Узбекистан

Ташкентский тракторный завод за январь-август 2011 года изготовил 1 108 тракторов, к январю-августу 2010 года снижение составило 30,5%.

За этот же период ОАО «Чирчиксельмаш»  выпустило 16 плугов, ОАО «Ургенчский  завод кормоуборочных машин» – 53 плуга, 51 сеялку, ОАО «Ташкентский агрегатный завод» – 708 сеялок, что в 2,6 раза больше, чем в январе-августе 2010 года.

Рынок сельскохозяйственной техники: западные иностранные компании.

В настоящее время мировое производство с.-х. тракторов поделено между доминирующими на мировом рынке тремя транснациональными корпорациями: СNH, объединяющей фирмы Case IH, New Holland (США) и Steyr (Австрия); AGCO, объединяющей фирмы Fendt (Германия), Massey Ferguson, Challenger (США) и Valtra (Финляндия); SDF, объединяющей фирмы Same, Lamborghini (Италия), Hu..erlimann (Швейцария) и Deutz-Fahr (Германия), а также двумя крупнейшими компаниями John Deere и Claas. Ежегодно эти корпорации и компании поставляют на мировой рынок почти 400 тыс. тракторов, а это более 80% всего мирового выпуска тракторной техники.

Парк тракторов распределен  по континентам и странам неравномерно. Наибольшим парком тракторов располагают  в порядке убывания США, Япония, Италия, Индия, Франция, Польша, Германия, Испания, Китай и др., причем в парках Японии, Индии и Китая значительную долю составляют с.-х. тракторы небольшой мощности. Большие парки тракторов также у Бразилии, Турции, Аргентины. Из стран СНГ наибольший парк тракторов в России, далее следуют Украина, Белоруссия и Казахстан.

Как свидетельствуют данные розничных продаж, наиболее крупными рынками тракторов являются североамериканский (США и Канада), а также составляющий от него почти 65% суммарный рынок стран Западной Европы.

По объемам производства с.-х. техники  среди стран ЕС с большим отрывом лидирует Германия, поскольку в этой стране много крупных тракторных заводов.

В настоящее время наиболее крупными странами – экспортерами тракторов  являются Германия, Италия и Япония (по малогабаритным тракторам). На рынках Франции, Германии, Италии, Испании  в 2008 г. по сравнению с 2007 г. заметно возросли продажи тракторов фирм, входящих в число ведущих мировых производителей.

В Западной Европе самыми покупаемыми  тракторами являются тракторы CNH, за ними с небольшим отрывом следуют  тракторы John Deere, AGCO, SDF, Claas26.

 

 

 

 

4.2 Российский рынок  и рынки регионов

 

Рисунок 9.Темпы роста ВВП27, %                             Темпы роста ВВП, %

год

значение

2002

4.7

2003

7.3

2004

7.2

2005

6.4

2006

8.2

2007

8.5

2008

5.2

2009

-7.8

2010

4.0

2011

4.3




Рисунок 10. Темпы роста по отраслям28 

Темп роста ВВП в 2007 г. составлял 8,5%, в 2008 г. – 5,2%, в 2009 г. – -7,8%, в 2010 г. – 4,0%, в 2011 г. – 4,3%. Темп роста тракторостроения составлял 40,6%, 36,4%, 33%, 31% и 29,3% соответственно.

Рисунок 11. Динамика спроса на трактора с/х назначения в РФ, (тыс. шт.)29


Спрос на трактора сельскохозяйственного назначения в России (см. рис.11) в 1990 г. был меньше предложения на 65 единиц, в 1995 г. превысил предложение на 48 единиц, в 2000 г. –  на 353 единицы, в 2005 г. – на 328 единиц, в 2010 г. спрос ожидался выше предложения на 178 единиц, а к 2015 г. – на 81 единицу, т.е. на сельскохозяйственные тракторы наблюдается устойчиво высокий спрос.

Спрос на кормоуборочные комбайны в России (см.рис.12) в 1990 г. был меньше предложения на 35 единиц, в 1995 г. – на 29 единиц, в 2000 г. – на 14 единиц, в 2005 г. превысил предложение на 5 единиц, в 2010 г. спрос ожидался выше предложения на 21 единицу, а к 2015 г. – на 23 единицы, т.е. на кормоуборочные комбайны наблюдается устойчиво высокий спрос.

 

Рисунок 12. Динамика спроса на кормоуборочные комбайны в РФ, (тыс. шт.)

В 2012 году сохранялись положительные  тенденции в развитии АПК. Производство продукции в сопоставимых ценах  по сравнению с 2011 годом выросло  на 3 процента.

Валовой сбор зерновых и зернобобовых культур, включая кукурузу на зерно, в 2011 г. составил 81,8 млн. т (в весе после доработки). Собранный урожай несколько превысил производство зерна предыдущего года (рост – 3,2 млн. т больше уровня 2010 г.).

Площади зерновых и зернобобовых культур выросли почти на 1,0 млн. га больше 2010 года. Расширению посевных площадей под данными культурами способствовал повышенный спрос на зерно (в том числе со стороны животноводства), а также относительно высокий уровень рентабельности его производства.

По данным ФГУ  «Россельхозцентра» на 15 декабря 2011 года в целом по России при потребности  в 6,2 млн. т семян яровых зерновых и зернобобовых культур в наличии  имеется 5,9 млн. т семян (95% обеспеченности).

За 2011 год производство скота и птицы на убой в живом весе во всех категориях хозяйств составила 8,7 млн. т, что на 9,3% больше, чем в 2010 году, в том числе производство свиней возросло на 18,2%, овец и коз - на 4,2%, птицы - на 15,2 процента. В тоже время производство крупного рогатого скота на убой уменьшилась на 0,8 %.

С 1997 по 2000-2001 гг. импорт зерна превышал экспорт. В 2002-2003 г. экспорт зерна превысил импорт почти в 11 раз. На 2007-2008 г. прогнозировалось превышение экспорта над импортом зерна почти в 6 раз. Прогнозы подтвердились на сегодняшний день30.

 

Иностранные компании активно инвестируют в производство сельхозтехники в России, однако специалисты  считают, что высокой степени  локализации добиться им будет трудно. На рынке по-прежнему доминируют отечественные  производители.

В таблицах 3 – 7 представлена характеристика31 производства, экспорта и импорта зерноуборочных комбайнов в январе – августе 2011 г. в сравнении с аналогичным периодом 2010 г.

Импортные пошлины - 15%, но не менее 120 евро за 1 кВт  мощности, экспортные пошлины –0%.

1 С июля 2010 года данные по Казахстану не предоставляются

Оценка конъюнктуры рынка промышленных машин.

Конъюнктура рынка промышленных машин характеризуется устойчиво высоким спросом на промышленные машины до 2015-2020 гг. Темпы роста спроса – до 20-30%, обусловлены подъемом экономики России, вызванным ростом участия государства, в том числе:

- в дорожно-строительном  комплексе (национальная программа модернизации и развития автомобильных дорог России до 2025 г.). Объемы финансирования 2010 г. / 2005 г. = 145,8%, что примерно равно 13,4 млрд. руб. ежегодно;

Информация о работе Курсовая по маркетинговому исследованию