Лекции по "Маркетингу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июля 2013 в 15:26, курс лекций

Краткое описание

Общепринятого официального понятия маркетинговой деятельности не существует, а все определения, существующие в литературе по маркетингу можно условно определить в 2 большие группы - классические определения и современные. В классическом понимании маркетинг представляет собой предпринимательскую деятельность, которая управляет движением товаров и услуг от производителя к потребителю. Классические определения маркетинга узко трактуют эту деятельность по следующим причинам:
В них преувеличивается роль каналов товароснабжения и сбыта;
В них игнорируется то обстоятельство, что маркетинговой деятельностью часто занимаются государственные структуры, некоммерческие организации, общественные движения и партии

Вложенные файлы: 1 файл

Лекции по маркетингу.docx

— 501.18 Кб (Скачать файл)

Товарная реклама является основной сферой рекламной деятельности, связанной с комплексом маркетинга. Товарные рекламы направлены на стимулирование продажи конкретных товаров и услуг.

Внутрифирменная реклама. Для обеспечения действия внутрифирменной рекламы необходимо:

1. Соответствующий уровень  организационной структуры предприятия.

2. Хорошее отношение между  сотрудниками и руководством, наличие  доверия.

3. Социальные льготы, моральные  стимулы.

4. Правильно разработанная  система мотивации сотрудников.

5. Положительное поведение  руководства в обществе.

Организуя внутрифирменную рекламу необходимо помнить о том, что каждый сотрудник предприятия является одновременно и частичкой общества, и потенциальным покупателем, и носителем социальной рекламы. Необходимо помнить о том, что элементы внутрифирменной рекламы входят в корпоративную культуру и являются частью организационной культуры предприятия.

Общественная  реклама.

Общественная реклама (PR (пропаганда) направлена на установление взаимопонимания и доброжелательности между индивидом, группой людей, организацией и обществом в целом путём распространения разъяснительного материала, обмена информацией и оценки общественной реакции.

В основе формирования благоприятного общественного мнения находится  идея о том, что предприятие производитель товаров или услуги продаёт товар не только ради прибыли, но и с целью удовлетворения спроса и в целях общественного развития.

Главная цель PR – формирование успеха предприятия в обществе. Также  целями PR могут быть:

1. Позиционирование, т.е.  создание и поддержка понятного,  благоприятного и управленческого  имиджа (институциональная реклама) с помощью ранжирования покупателей по степени значимости:

2. антиреклама: снижение  имиджа с целью уменьшить приток  клиентов, если предприятия не  хватает производственных мощностей,  чтобы удовлетворить запрос;

3. «отстройка» от конкурентов:  это позиционирование своего  объекта на фоне общих конкурентов  (явная или скрытая);

4. контрреклама: восстановление  случайно сниженного имиджа, опровержение  недобросовестной рекламы конкурентов с целью ликвидации её негативных последствий. Если контрреклама распространяется вовремя, то считается что её эффект повышается вдвое.

PR мероприятия включают  несколько функций:

- информационная;

- престижная;

- барьерная;

- предрекламная;

- напоминающая.

Информационная функция  раскрывает историю создания предприятия, динамику продаж, географию экспорта, агентурную сеть, представляет престижных покупателей, научные достижения, участия  в благотворительных акциях.

Престижная функция показывает высокий уровень производства, экологическую  чистоту товара, широту связей предприятия, компетентность руководства.

Барьерная функция направлена на создание трудностей конкурентам  в рекламе и в проникновении&


Информация о работе Лекции по "Маркетингу"