Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 18:13, курсовая работа
Целью работы являются маркетинговые исследования бренда.
В соответствии с поставленной целью в работе ставились и решались следующие взаимосвязанные задачи:
выявление сущности, задач, направлений маркетинговых исследований;
рассмотрение этапов проведения маркетинговых исследований;
характеристика методов исследования бренда;
анализ деятельности компании (ОАО авиалинии «Кубань»);
разработка программы маркетингового исследования изучения отношения потребителей к бренду компании (ОАО авиалинии «Кубань»);
Введение………………………………………………………………………….
1
Теоретические аспекты проведения маркетингового
исследования бренда……………………………………………………..
1.1
Сущность, задачи, направления маркетинговых исследований…
1.2
Этапы проведения маркетинговых исследований………………..
1.3
1.4
Характеристика акетирования как метода изучения бренда…………………..……………………………………………
Оценка экономической эффективности мероприятия…………..
2
Характеристика деятельности компании………………………..…..
2.1
Общие сведения о компании……………………………………
2.2
Динамика и анализ экономических показателей деятельности фирмы за период 2008-2010 гг…………………………………….
2.3
Характеристика маркетинговой деятельности авиакомпании «Кубань»……………………………………………………………..
3
Разработка программы маркетингового исследования изучения
отношения потребителей к бренду компании……………………….
3.1
Анализ рынка……………………………………………………….
3.2
Разработка концептуальной части маркетингового
исследования ………………………………………………………..
4
Разработка рекламной кампании по продвижению бренда
на основе результатов маркетингового исследования……………..
4.1
Цели, задачи, стратегии рекламной кампании……………………
4.2
Расчет затрат на маркетинговые мероприятия…………………….
4.3
Оценка экономической эффективности маркетинговых мероприятий………………………………….…………………….
Заключение……………………………………………………………………..
Список использованных источников……………
Нт – торговая надбавка за единицу товара ( в % к цене реализации);
Зр – затраты на рекламу, руб;
Рд – дополнительные расходы по приросту товарооборота, руб.
Экономический эффект рекламных мероприятий может быть: положительным – затраты на рекламу меньше дополнительной прибыли; отрицательным – затраты на рекламу выше дополнительной прибыли; нейтральным – затраты на рекламу равны дополнительной прибыли;
3) Расчет рентабельности рекламирования.
Полученных
данных еще недостаточно для сопоставления
экономической эффективности
Эффективность затрат на рекламу может быть определена с помощью показателя рентабельности рекламирования
где Р – рентабельность рекламирования, % ;
П – дополнительная прибыль, полученная от рекламирования товара, руб;
З – общие рекламные затраты, руб, З = Зр + Зд. [14]
2.1 Общие сведения о компании.
Полное фирменное наименование предприятия: Открытое акционерное общество авиалинии «Кубань», сокращенное наименование: ОАО АЛК «Кубань».
Логотип: многоцветный логотип на светлом фоне и монохромно-белый логотип – на темном фоне.
Юридический адрес: 350912, Россия, Краснодарский край,
г. Краснодар, ул. им. Евдокии Бершанской, 355
Почтовый адрес: 350912, Россия, Краснодарский край,
г. Краснодар, ул. им. Евдокии Бершанской, 355
Генеральный директор - Стогнушенко Александр Владимирович
e-mail: kuban@alk.ru
Web-сайт: http://www.kuban.aero.ru
Предоставляет следующие услуги:
ОАО "Авиационные линии Кубани" (с 2010 года под брендом "Авиакомпания Кубань") - одно из крупнейших авиапредприятий юга России. Краснодарское авиапредприятие ведет свою историю с 1932 года. Входит в состав Авиационного сектора Компании "Базовый Элемент". Базовым аэропортом авиакомпании является "Международный аэропорт "Краснодар".
Авиакомпания выполняет регулярные и чартерные рейсы в города России и зарубежья. Осуществляет перевозку пассажиров, грузов и почты.
Стратегия развития авиакомпании "Кубань" предусматривает существенное расширение маршрутных сетей из аэропортов Краснодарского края. В рамках стратегии с 2010 года авиакомпания реализует программу обновления парка воздушных судов, внедряя современную технику. Первый этап рассчитан на поэтапное замещение Як-42 на текущей маршрутной сети и развитие новых рынков за счет более высокой операционной эффективности и летно-технических характеристик внедряемых воздушных судов. Согласно программе, обновление авиапарка должно завершиться к 2016 году.
Собственный парк самолетов авиакомпании состоит из воздушных судов Як-42, Boeing 737 и Airbus A-319.
Авиакомпания "Кубань" гордится своим высоким уровнем регулярности полетов и безопасности. Воздушные суда авиакомпании – одни из самых безопасных, а пилоты – одни из самых опытных и высококвалифицированных. Экипажи авиакомпании один раз в два года проходят обязательные курсы повышения квалификации в учебно-тренировочном центре Ростова-на-Дону и в Академии Санкт-Петербурга.
Авиационно-техническая база (АТБ) предприятия осуществляет поддержание летной годности воздушных судов собственного парка. Оснащение АТБ и уровень подготовки специалистов позволяет выполнять сложные ремонтные и регламентные работы.
Успех авиакомпании "Кубань" сегодня подтверждают постоянно растущее количество пассажиров и неоднократные победы компании в национальном конкурсе "Крылья России".
№№ |
Основные показатели |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Абсолют. отклонение +/- |
Темп роста в % |
1 1 |
Объем произведенной продукции, тыс. руб. |
2 391 195 |
2 401 360 |
2 568 710 |
3 177 515 |
115,05 |
2 2 |
Выручка от реализации, тыс.руб. |
7 463 631 |
9 860 171 |
15 789 767 |
3 326 136 |
128,4 |
3 3 |
Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб. |
5 870 704 |
6 400 100 |
7 155 641 |
2 284 937 |
138,4 |
44 |
Прибыль от реализации, тыс. руб. |
6 783 460 |
6 460 071 |
7 634 126 |
1 041 199 |
120,1 |
55 |
Затраты на 1 руб. реализованной продукции, коп. |
0,263 |
0,289 |
0,317 |
0,054 |
120,5 |
66 |
Рентабельность продукции, % |
122 |
111 |
106 |
-16 |
86,9 |
77 |
Среднесписочная численность, чел. |
30 000 |
31 000 |
32 000 |
2 000 |
106,6 |
88 |
Фонд оплаты труда, тыс. руб. |
727 500 |
812 200 |
852 608 |
125 108 |
117,2 |
99 |
Производительность труда, тыс. руб./чел. |
6 679,7 |
6 851,6 |
7 205,3 |
525,6 |
107,8 |
110 |
Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс. руб. |
18 984 946 |
19 531 180 |
19 830 006 |
845 060 |
104,4 |
111 |
Фондоотдача, руб./руб. |
10,5 |
10,8 |
11,6 |
1,1 |
110,4 |
112 |
Фондоёмкость, руб./руб. |
0,0952 |
0,0925 |
0,0862 |
-0,009 |
90,5 |
113 |
Среднемесячная з/п, руб. |
24 250 |
26 200 |
26 644 |
2 394 |
109,8 |
Экономические показатели - это финансовые и экономические данные, публикуемые различными государственными агентствами или частными организациями. Регулярный выход подобной статистической информации помогает рыночным аналитикам быть в курсе экономических движений. Практически, все участники финансовых рынков пристально следят за экономическими показателями, и принимают решения на этой основе. Поэтому такая информация может служить причиной резкого всплеска цен и объема сделок. На первый взгляд, может показаться, что данный анализ для заключения сделок, основанный на невероятно огромном потоке информации, требует, по крайней мере, научная степень в области экономики. На самом деле, необходимо всего лишь следовать нескольким правилам при исследовании, организации и принятии торговых решений, ориентируясь на данную информацию.
Рассмотрим динамику экономических показателей авиакомпании «Кубань» за 2009-2011 гг.
Положение Общества на современном российском авиационном рынке определяется показателями, характеризующими объем работ и услуг.
Ежемесячно, «Русаэро-Инфо», составляет рейтинги 35-и ведущих отечественных авиакомпаний по показателям перевозок пассажиров и грузов с нарастающим итогом в течение года.
Из приведенных данных следует, что авиакомпания в 2008 году сохраняла свои позиции в сфере пассажирских авиаперевозок. Отмечается общий рост по показателю перевезенных пассажиров на внутренних и международных воздушных линиях с 20-й в 2007 г. до 17-й рейтинговой позиции в 2008 г., сопровождаемый ростом абсолютного показателя на 14 %. Общеотраслевая тенденция роста пассажиропотока на ВВЛ и МВЛ составила 10 %. Таким образом, данная тенденция развития авиакомпании отражает не только сохранение, но и определенное укрепление положения Общества на внутреннем рынке и опережающем темпе роста в сравнении с общеотраслевой тенденцией.
В сегменте приоритетной деятельности Общества – пассажирские перевозки на внутренних воздушных линиях, отмечено снижение рейтинговой позиции с 10-й в 2007 г. до 13-й в 2008 г. по показателю перевезенных пассажиров, при росте абсолютного показателя на 12 %. Рост отраслевого показателя по числу перевезенных пассажиров на ВВЛ составил 8 %. Таким образом, данная тенденция развития авиакомпании свидетельствует об укреплении ее положения на внутреннем рынке и опережающем темпе роста в сравнении с общеотраслевой тенденцией.
Положение ОАО «АЛК» в сегменте пассажирских авиаперевозок на международных воздушных линиях характеризуется стабильностью. Рейтинги компании по объемам перевезенных пассажиров и пассажирооборота на МВЛ фактически остались неизменными. Рост абсолютного показателя по числу перевезенных пассажиров составил 23 %. Рост отраслевого показателя по числу перевезенных пассажиров на МВЛ составил 13 %. Таким образом, данная тенденция развития авиакомпании свидетельствует об укреплении ее положения на рынке международных перевозок, осуществляемых российскими компаниями, и опережающем темпе роста в сравнении с общеотраслевой тенденцией.
В сфере грузоперевозок наблюдается некоторый рост рейтинговой позиции и снижение абсолютных показателей «АЛК» по объемам перевезенных грузов и грузооборота на внутренних воздушных линиях. Снижение количества перевезенных грузов ОАО «АЛК» в 2008 г. составило 12 % при 6 % росте отраслевого показателя. Выявленная негативная тенденция не оказывает значительного влияния на результаты деятельности общества, т.к. деятельность «АЛК» в сегменте грузовых перевозок не основная и является сопутствующим видом производимых услуг.
Как итог, Общество на протяжении ряда лет обеспечивает свое стабильное рейтинговое присутствие в числе 35 ведущих российских авиакомпаний в сфере пассажирских перевозок.
Приоритетной областью в деятельности ОАО «АЛК» являются авиаперевозки.
Наименование |
2007 г. |
2008 г |
Отклонение к 2007 г. |
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг |
2 888 719 |
3 630 616 |
+741 897 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, включая управленческие расходы |
2 512 300 |
3 899 662 |
+1 387 362 |
Прибыль (+), убыток (-) от продаж |
376 421 |
-269 046 |
-645 467 |
Прочие доходы (в т.ч. % к получению) |
16 089 |
541 785 |
+525 696 |
Прочие расходы (в т.ч. % к уплате) |
37 816 |
690871 |
+653 055 |
Прибыль (+), убыток (-) до налогообложения |
354 694 |
-418 132 |
-772 826 |
Отложенные налоговые активы |
- 16 223 |
86 778 |
+103 001 |
Отложенные налоговые |
66 |
119 |
+53 |
Текущий налог на прибыль |
72 513 |
- |
-72 513 |
Чистая прибыль (убыток) |
267 319 |
-333 704 |
-601 023 |
Структура доходов, тыс. руб.
Показатели |
Сумма млн.руб. |
% |
Доходы |
3 630,6 |
100 |
- регулярные рейсы |
2832,3 |
78,0 |
- чартер (ВВЛ) |
32,7 |
1,0 |
- чартер (МВЛ) |
527,8 |
14,5 |
- техническое обслуживание ВС |
86,6 |
2,3 |
- прочие |
151,2 |
4,2 |
Основной объём доходов
в т.ч. - на регулярных рейсах - 2 832,3 млн. руб.
- чартер (ВВЛ) - 32,7 млн. руб.
- чартер (МВЛ) - 527,8 млн. руб.
Структура расходов, тыс. руб.
Статьи |
Ед. изм. |
План |
Факт |
% |
± |
Уд.вес. % |
Расходы всего, в т.ч. |
млн.р |
3 760,8 |
3 899,7 |
103,7 |
+138,9 |
100,0 |
- оплата труда |
-«- |
448,2 |
457,7 |
102,1 |
+9,5 |
11,7 |
- авиаГСМ |
-«- |
1 067,2 |
1 512,5 |
141,7 |
+445,4 |
38,8 |
-аэропортовое и наземное обслуж. |
-«- |
1 034,4 |
698,4 |
67,5 |
-336,0 |
17,9 |
- ремонт СМП |
-«- |
216,5 |
199,4 |
92,1 |
-17,1 |
5,1 |
-материальные затраты |
-«- |
84,9 |
128,3 |
151,1 |
+43,4 |
3,3 |
- амортизация |
-«- |
25,1 |
11,8 |
47,0 |
-13,3 |
0,3 |
- прочие |
-«- |
884,5 |
891,6 |
100,8 |
+7,1 |
22,9 |
За анализируемый период получено превышение общих расходов на (+) 138,9 млн. руб.