Маркетинговые исследования бренда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 18:13, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы являются маркетинговые исследования бренда.
В соответствии с поставленной целью в работе ставились и решались следующие взаимосвязанные задачи:
выявление сущности, задач, направлений маркетинговых исследований;
рассмотрение этапов проведения маркетинговых исследований;
характеристика методов исследования бренда;
анализ деятельности компании (ОАО авиалинии «Кубань»);
разработка программы маркетингового исследования изучения отношения потребителей к бренду компании (ОАО авиалинии «Кубань»);

Содержание

Введение………………………………………………………………………….
1
Теоретические аспекты проведения маркетингового
исследования бренда……………………………………………………..

1.1
Сущность, задачи, направления маркетинговых исследований…

1.2
Этапы проведения маркетинговых исследований………………..

1.3

1.4
Характеристика акетирования как метода изучения бренда…………………..……………………………………………
Оценка экономической эффективности мероприятия…………..
2
Характеристика деятельности компании………………………..…..

2.1
Общие сведения о компании……………………………………

2.2
Динамика и анализ экономических показателей деятельности фирмы за период 2008-2010 гг…………………………………….

2.3
Характеристика маркетинговой деятельности авиакомпании «Кубань»……………………………………………………………..
3
Разработка программы маркетингового исследования изучения
отношения потребителей к бренду компании……………………….

3.1
Анализ рынка……………………………………………………….

3.2
Разработка концептуальной части маркетингового
исследования ………………………………………………………..
4
Разработка рекламной кампании по продвижению бренда
на основе результатов маркетингового исследования……………..

4.1
Цели, задачи, стратегии рекламной кампании……………………

4.2
Расчет затрат на маркетинговые мероприятия…………………….

4.3
Оценка экономической эффективности маркетинговых мероприятий………………………………….…………………….
Заключение……………………………………………………………………..
Список использованных источников……………

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСААЧ!!!!!!!!.docx

— 256.39 Кб (Скачать файл)

 

Авиапредприятие просроченной задолженности  перед работниками по оплате труда, перед бюджетом не имеет.

Доля кредиторской задолженности (без займов и кредитов) в пассиве  баланса составляет на начало отчетного  периода 25,7 %, на конец отчетного  периода 29,2%. Кредиторская задолженность  уменьшилась на 47 850 тыс.руб. Снижение произошло в связи с уменьшением кредиторской задолженности перед поставщиками на сумму 42 757 тыс.руб. и списания просроченной кредиторской задолженности на сумму 30 006 тыс.руб. Доля дебиторской задолженности платежи, по которым должны поступать в течение 12-ти месяцев в активе баланса составляет на начало года 36,0 %, на конец отчетного периода 16,0 %. Дебиторская задолженность снизилась на 85 383 тыс. руб., В структуре оборотных активов доля дебиторской задолженности составила 65,5 %, из нее дебиторская задолженность более 12 месяцев – 0,1%.

 

 

 

 

 

 

4.3 Оценка эффективности авиакомпании.

Экономическая эффективность  длительных рекламных мероприятий  рассчитывается по следующей формуле:

Э = Т * (Jр - 1) * В * Н/100 - И     

где  Э - экономическая эффективность;

Jр - 1 - прирост индекса среднедневного оборота за счет рекламы;

Т  - среднедневной товарооборот в дорекламный период;

В - время учета товарооборота в рекламный и послерекламный периоды;

Н - торговая наценка на рекламируемый товар или процент прибыли в рекламный и послерекламный периоды для рекламируемого торгового предприятия;

 И - расходы на рекламу и издержки обращения, связанные с ростом товарооборота.

С помощью  формулы  проведем расчет экономической  эффективности рекламной кампании

Предполагается, что реклама позволит увеличить выручку от реализации на %.

Товарооборот  среднедневной до проведения рекламы составил  ( / )

Таким образом, проведение маркетинговых мероприятий  по продвижению сельхозпродукции агрофирмы, позволит ежемесячно получать дополнительный доход в размере  тыс.руб.

Экономический эффект рекламных мероприятий положительный  – затраты на рекламу меньше дополнительной прибыли, значит разработанные маркетинговые  мероприятия эффективны

Полученных  данных еще недостаточно для сопоставления  экономической эффективности затрат на проведение маркетинговых  мероприятий. Более точно эффективность затрат на мероприятия характеризует их рентабельность.

Р = (П / З)* 100%

Р =(50452,8 /33743) * 100 % = 59 %

 

где Р – рентабельность рекламирования, %;

П – дополнительная прибыль, полученная от рекламирования товара, руб;

З – общие рекламные затраты, руб З = ЗР + РД.

Тогда Э = 2734,43 *  (1,2 – 1) * 30 * 32 / 100 - 109,4 = 5059,7 тыс.руб.

Так как  рентабельность рекламирования составляет 59%, то разработанные маркетинговые мероприятия эффективны. Следовательно затраты на совершенствование маркетинговой деятельности очень быстро окупятся, и ожидаемый эффект от предложенных мероприятий не заставит себя долго ждать.

 

 

 

 

  Заключение.

 

По результатам  проведенного исследования были сделаны  следующие выводы.

Маркетинговое исследование – это систематический  поиск, сбор, анализ и представление  данных и сведений, относящихся к  конкретной рыночной ситуации, с которой  пришлось столкнуться предприятию.

Задачи  маркетинговых исследований могут  быть самыми разнообразными и диктоваться  потребностями разработки стратегии  маркетинга, формирование ценовой, товарной, коммуникационной, сбытовой политики и другими аспектами управления маркетингом на предприятии.

В связи  со стратегией развития ОАО «Авиационные линии Кубани», внесены изменения  в организационную структуру  и штатное расписание ОАО «АЛК», в том числе в коммерческом, финансово-экономическом и производственном подразделениях.

Планирование  и осуществление в 2010г. программ обучения было направлено, прежде всего, на обеспечение обязательной подготовки летного и инженерно-технического персонала с правом осуществления  профессиональной деятельности.

Основные  экономические  показатели деятельности предприятия ОАО авиалинии «Кубань» за рассматриваемый период увеличиваются, и предприятие с течением времени развивается.

Политика  продвижения товаров и услуг ОАО «Авиационные линии Кубань» осуществляется следующим образом. При определении способа продвижения учитывают четыре основных фактора: размер целевого рынка, его особенности, вид услуг, а также такую немаловажную деталь, как размер выделенного на продвижение бюджета. Цели продвижения можно разделить на два основных направления: стимулирование спроса и улучшение образа компании (что опять-таки, в конечном итоге, делается для увеличения объемов реализации).

5-12 апреля 2012 года , был проведен опрос 125 респондентов (статистическая погрешность ±4%).

Исследование  показало значительную долю (48%), населения, которые ориентированы на доступные цены авиабилетов.

Распоряжением Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг  от 4 апреля 2002 года № 421/р акционерным обществам рекомендовано руководствоваться в своей деятельности положениями Кодекса корпоративного поведения, одобренного на заседании Правительства Российской Федерации.

Согласно  рекомендациям Кодекса «Корпоративного  поведения» при управлении ОАО «Авиационные линии Кубани» используются принципы корпоративного поведения, основанные на уважении прав и законных интересов  его участников, способствующие эффективной  деятельности Общества, в том числе  увеличению стоимости активов Общества  и поддержанию финансовой стабильности и прибыльности Общества.

По мере развития корпоративного управления Обществом  запланирована реализация ряда мероприятий  в области улучшения практики корпоративного управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников.

 

  1. Беляевский Н.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ,  прогноз. – М.: Изд-во «Финансы и статистика», 2004 г. – 345 с.
  2. Видяпина, В.И. Маркетинг / В.И. Видяпина. – М.: ИНФРА-М, 2007 г. – С. 271
  3. Герасимов Б.И. Маркетинговые исследования рынка. – М.: Изд-во «Форум», 2009 г. – 336 с.
  4. Маркетинг: Учебник / Под ред. А.Н.Романова. - М.: ЮНИТИ, 2005
  5. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник. - М.: Институт международного права и экономики им. А.С. Грибоедова, 2011.-398 с.
  6. Светуньков M. Г. Адаптация маркетинговой стратегии фирмы. - Москва: Экономика, 2009.
  7. Паничкина Г.Г. Маркетинговые исследования. Краткий курс. – М.: Изд-во «Окей-книга», 2009 г. – 112 с.
  8. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. – М.: Изд-во «Ось», 2006 г. – 458 с.
  9. Щепакин М.Б. Экономика рекламной деятельности.
  10. «Газета» режим доступа: http://www.gzt.ru/
  11. Риа новости режим доступа: http://ria.ru/
  12. Web-сайт http://www.kuban.aero.ru
  13. Робин Дж. Берн. Эффективное использование результатов маркетинговых исследований. Как принимать и осуществлять на практике наиболее оптимальные решения. – М. Изд-во «Баланс Бизнес Букс», 2005 г – 272 с.

 

 

 

 

 

 

 

Приложение А Образец анкеты.

 

Добрый  день господа. 
Интересует Ваше мнение о авиакомпании ОАО Авиационные линии Кубани. Если Вы пользовались услугами авиакомпании и у Вас есть что сказать руководству - будем рады выслушать Вашу критику. Приглашаю Вас принять участие в исследовании, которое займет не более 3х минут. Опрос носит строго анонимный характер, а вся полученная информация будет использована в рамках моей курсовой работы. Целью данной анкеты является характеристика авиационных линий «Кубань».

 

-

-3

-2

-1

0

+1

+2

+3

+

Неприятный

             

Приятный

Непривлекательный

             

Привлекательный

 

Несовременный

             

Современный

 

Недоступный

             

Доступный

 

Обычный

             

Оригинальный 

 

Нестабильный

             

Стабильный 

Неизвестный

             

Известный

Банальный

             

Уникальный 

Рациональный

             

Эмоциональный

Невыгодный 

             

Выгодный 

Статичный

             

Динамичный


 

 

 

    1. Какой образ приходит в голову при слове авиалинии «Кубань»?
    2. Нравится ли Вам логотип авиалиний «Кубань»?
    3. На ваш взгляд, цветовая гамма бренда авиалиний «Кубань»: агрессивная, миролюбивая, нейтральная?
    4. Насколько, на Ваш взгляд, он соответствует миссии и целям компании?
    5. Какие акции компании Вы знаете/пользуетесь?
    6. Почему Вы выбрали авиалинии «Кубань»?
    7. Каких изменений Вы ожидаете от авиалиний «Кубань»? Хотели бы Вы что-то изменить/добавить в списке услуг авиалиний «Кубань»?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ма́рке́тинговое иссле́дование (англ. marketing research) — форма бизнес-исследования и направление прикладной социологии, которое фокусируется на понимании поведения, желаний и предпочтений потребителей, конкурентов и рынков в диктуемой рынком экономике.

Исследование рынка — одна из разновидностей маркетинговых исследований, изучает все аспекты бизнес-среды. Здесь задаются вопросы о конкурентах, структуре рынка, правительственных постановлениях, экономических тенденциях, технических достижениях и многих других факторах, которые составляют бизнес-среду (см.: Environmental scanning). Иногда этот термин приписывается финансовому анализу компаний, индустрий или секторов. В этом случае финансовый анализ предоставляет результат инвестиционным консультантам или потенциальным инвесторам, базируясь на проведённом исследовании.

Маркетинг – это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.

Спрос –  это потребность, подкрепленная  покупательской способностью.

Товар –  все, что может удовлетворить  потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения  внимания, приобретения, использования  или потребления.

Рынок — в маркетинговых исследованиях определяется для того, чтобы фирма могла оценить его размер, узнать конкурентов и принять решение о том, будет ли она обслуживать массовый рынок или ее целью станут определенные сегменты потребителей.

Рынок –  совокупность существующих и потенциальных  покупателей товара.

Маркетинговая деятельность - деятельность, связанная с осуществлением функций маркетинга (маркетинговые исследования, организация маркетинга, сбыт, ценообразование, товарная политика, разработка стратегий и планов маркетинга, продвижение товара, маркетинговая разведка, бенчмаркинг и т.д.) с целью формирования и воспроизводства спроса и обеспечения прибыли фирмы.

Бюджет  маркетинга – финансовый план маркетинга, система показателей, раздел плана  маркетинга предприятия, в котором  в детализированной форме (по элементам  комплекса маркетинга или по мероприятиям маркетинга), приведены величины затрат, доходов и прибыли ия для осуществления маркетинговой деятельности фирмы. Планирование бюджета маркетинга может основываться на целевой прибыли или исходя из оптимизации прибыли.

Опрос –  сбор первичных данных, направленный на выяснение знаний, взглядов, предпочтений потребителей и особенностей покупательского  поведения.

Предложение - общее количество какого-либо товара, которое может быть выставлено на продажу за определённый промежуток времени времени при неких условиях

Прогнозирование – методика оценки будущего спроса на основании предложений о наиболее вероятном поведении покупателя при соблюдении ряда условий в будущем.

Потребитель – гражданин, имеющий намерение  заказать или приобрести, либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно  для личных, семейных, домашних и  иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Эффективность маркетинговой системы – показатель способности маркетинговой системы  обеспечивать непрерывный процесс  формирования воспроизводства спроса на товары и услуги при заданном уровне затрат на маркетинг. Критерий, показатель качества функционирования маркетинговой системы.

Информация о работе Маркетинговые исследования бренда