Маркетинговые исследования бренда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 18:13, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы являются маркетинговые исследования бренда.
В соответствии с поставленной целью в работе ставились и решались следующие взаимосвязанные задачи:
выявление сущности, задач, направлений маркетинговых исследований;
рассмотрение этапов проведения маркетинговых исследований;
характеристика методов исследования бренда;
анализ деятельности компании (ОАО авиалинии «Кубань»);
разработка программы маркетингового исследования изучения отношения потребителей к бренду компании (ОАО авиалинии «Кубань»);

Содержание

Введение………………………………………………………………………….
1
Теоретические аспекты проведения маркетингового
исследования бренда……………………………………………………..

1.1
Сущность, задачи, направления маркетинговых исследований…

1.2
Этапы проведения маркетинговых исследований………………..

1.3

1.4
Характеристика акетирования как метода изучения бренда…………………..……………………………………………
Оценка экономической эффективности мероприятия…………..
2
Характеристика деятельности компании………………………..…..

2.1
Общие сведения о компании……………………………………

2.2
Динамика и анализ экономических показателей деятельности фирмы за период 2008-2010 гг…………………………………….

2.3
Характеристика маркетинговой деятельности авиакомпании «Кубань»……………………………………………………………..
3
Разработка программы маркетингового исследования изучения
отношения потребителей к бренду компании……………………….

3.1
Анализ рынка……………………………………………………….

3.2
Разработка концептуальной части маркетингового
исследования ………………………………………………………..
4
Разработка рекламной кампании по продвижению бренда
на основе результатов маркетингового исследования……………..

4.1
Цели, задачи, стратегии рекламной кампании……………………

4.2
Расчет затрат на маркетинговые мероприятия…………………….

4.3
Оценка экономической эффективности маркетинговых мероприятий………………………………….…………………….
Заключение……………………………………………………………………..
Список использованных источников……………

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСААЧ!!!!!!!!.docx

— 256.39 Кб (Скачать файл)

Неуправляемые элементы внешнего окружения  рынка. К неуправляемым со стороны  авиакомпании элементам внешнего окружения, которые окружают рыночную систему  и действуют на нее ограничивающие, относятся:

1) государственно-политическое окружение;

2) социально-этическое окружение;

3) состояние макроэкономики;

4) конъюнктура мирового рынка  авиационных перевозок.

Государственно-политическое окружение. Коммерческая деятельность авиакомпаний, выполняющих международные перевозки, происходит как на территории своего государства, так и на территории других государств. Существенное влияние  на эту деятельность оказывают государственно-политические и юридические системы этих государств. Государственное законодательство страны, а также законодательства округа, города и другие регулируют рыночную деятельность как национальных, так и иностранных авиакомпаний. Это различные нормативные акты, регулирующие цены, определяющие требования к рекламе, продаже, обслуживанию перевозок и т. д. В США, например, на основании федерального авиационного закона 1958 г. и закона о дерегулировании 1978 г. вся деятельность авиакомпаний регулируется и контролируется специальным государственным органом -- Федеральной Авиационной Администрацией (ФАА). Деятельность авиакомпаний в области международных воздушных сообщений помимо ФАА контролируется также Государственным департаментом, Министерством транспорта, Министерством торговли (Таможенным управлением) и другими государственными органами, Политическая обстановка в стране и в мире в целом оказывает существенное влияние на коммерческую деятельность авиакомпаний. При этом в ряде стран часто проводится политика протекционизма по отношению к национальным авиакомпаниям и политика дискриминации к авиакомпаниям, принадлежащим другим государствам. Все это налагает определенные ограничения на рыночную коммерческую работу авиакомпаний. Руководство авиакомпании должно всегда внимательно следить за развитием политической обстановки в странах, куда она выполняет полеты, следить за всеми изменениями в законодательстве и в политической атмосфере и менять тактику своей рыночной коммерческой деятельности в зависимости от политического климата в той или иной стране и во всем мире.

Социально-этическое окружение. К  внешнему окружению относится также  социальное и этическое влияние  на рыночную деятельность авиакомпании. Часто неспособность авиакомпаний удовлетворять этическим требованиям  общества ведет к значительным юридическим  мерам по отношению к данной компании. Поэтому руководители авиакомпаний, ответственные за рыночную коммерческую деятельность, должны знать не только юридические, но и социально-этические  требования населения различных  государств, куда они совершают полеты, с тем чтобы сохранить надлежащую репутацию авиакомпании длительное время. Они должны ясно представлять цену общественного мнения о компании, о ее имидже. Общественное неодобрение открытых рыночных махинаций отдельных авиакомпаний, а также скрытых финансовых поборов, к которым они нередко прибегают, необъективная информация пассажиров и клиентуры может сильно повредить этим авиакомпаниям.

 

 

 

3.2 Разработка концептуальной части  маркетингового  исследования.

 

 

1.Составление технического задания 
Разделы технического задания: 
- цель 
- задачи и этапы проекта 
- продукция 
- география исследования 
- методика сбора и анализа информации 
- результат работ и структура информации 
2. Определение проблемы (цель исследования, необходимая информация) 
Управленческая проблема - > Проблема маркетинговых исследований 
Что надо сделать – какая информация нужна и как ее получить 
Ориентация на действие – ориентация на получение информации 
Акцент на симптомах – акцент на первопричинах 
3. Разработка подхода к решению проблемы: 
- методология исследования 
- аналитические модели: описательные, математические 
- поисковые вопросы 
- гипотезы 
- характеристики или факторы, влияющие на план исследований 
4. Разработка плана исследования 
1. Определение необходимой информации 
2. Анализ вторичной информации 
3. Качественные исследования 
4. Сбор количественных данных (опрос, наблюдение и проведение экспериментов) 
5. Измерение и методы шкалирования 
6. Разработка анкеты 
7. Определение размера выборки и проведение выборочного наблюдения 
8. Планирование анализа данных 
Поисковые исследования – обеспечение понимания сути проблемы, которая стоит перед исследованием. Используются для более точного определения проблемы и ее дополнительного изучения. 
5. Полевые работы или сбор данных 
6. Подготовка данных и их анализ 
7. Подготовка отчета и его презентация 
 Факторы потребительского поведения: 
1. Количество и географическое размещение покупателей и тех, кто не покупает продукцию. 
2. Демографические и психологические характеристики (и стиль жизни) 
3. Характеристики потребления продукта и родственных продуктовых категорий. 
4. Реакция потребителей на рекламу и продвижение. 
5. Чувствительность к цене. 
6. Приверженность магазинам. 
7. Предпочтения потребителей. 
Процесс разработки анкеты: 
1. Определение необходимой информации 
2. Выбор метода проведения опроса 
3. Определить содержание отдельных вопросов 
4. Разработать такие вопросы, которые исключают неспособность или нежелание отвечать 
5. Определить тип вопросов 
6. Определить словесную формулировку вопросов 
7. Расположить вопросы в правильном порядке 
8. Определить форму анкеты и компоновку вопросов 
9. Напечатать анкету

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 Глава     Разработка авиакомпании по продвижению бренда

на  основе результатов маркетингового исследования.

 

 

 

 4.1 Мероприятия по продвижению авиакомпании.

 

 

Мероприятия для повышения эффективности работы предприятия.

Постоянно проводится анализ загрузки рейсов и своевременно принимаются меры по их сокращению или при наличии спроса, увеличению частоты выполнения рейсов.                      

Для  удовлетворения спроса в авиаперевозках  выполнялись дополнительные:

1. Постоянно анализируется себестоимость авиаперевозок и цены на услуги по обслуживанию самолётов в аэропортах посадки ВС, пересматриваются пассажирские и грузовые тарифы. 

2. Для повышения качества обслуживания и привлечения пассажиров на рейсах авиакомпании ОАО «АЛК» действует гибкая система тарифов. 

3..  Для создания и сохранения имиджа предприятия используется:

  • организация интервью с руководителем предприятия;
  • информация в прессе;

- рекламная информация о деятельности ОАО «АЛК» по радио, телевидению.

4. Поэтапное обновление в 2011 г. парка воздушных судов и вывод современной техники на внутренние и международные ВЛ в соответствии с перспективным планом развития авиакомпании на период до 2015 г.

5.Совершенствование  методов продаж с использованием  IT-технологий.

6.Дальнейшее расширение сегмента прямых продаж авиаперевозок по WEB-билетам.

 4.2 Расчет затрат на авиакомпанию.

 

Таблица 4.1 - Общий план рекламной кампании ОАО авиалинии «Кубань»

 

№ п/п

Виды рекламных мероприятий

Намеченные сроки

Ориентировочная стоимость

Ответственный за исполнение

Примечание

Вводная реклама на декабрь-январь

1

Рекламный блок в газете

Май - июнь

¼ страницы с учетом НДС и скидки

7 000

Корреспондент газеты

 

2

Акции покупателей в журнале

 

45 500

   

3

Интервью с руководителем предприятия

Май - июнь

12 000

Корреспондент

Имидж авиакомпании

4

Статья в «Бизнес-журнале»

Май - июнь

9 900

Журналист

 

Итого:74 400 руб.

Поддерживающая реклама

6

 

Июль - август

руб.

Администрация радио

 

7

Печатная реклама

Июль - август

7 800

Корреспонденты

 

8

Сезонные скидки на авиабилеты

 

60 000

   

9

Интернет -реклама

 

бесплатно

Рекламная компания

 

Итого:67 800

Общая сумма:142 200 руб.


 

 

Итого: ориентировочная стоимость всех видов рекламных мероприятий  составляет 142 200 тысяч рублей.

Структура расходов, тыс. руб.

 

Показатели

2009 г.

2010 г.

Уд. вес в сумме расходов,%

Расходы

3 565 620

4 017 411

100

Расходы по оплате труда 

490 869

600 740

15

Основные материальные затраты 

986 220

1 374 166

34,2

Расходы по амортизации ОПФ 

11 878

248 684

6,2

Прочие производственные расходы 

2 076 653

1 793 821

44,6


 

Расшифровка прочих расходов , тыс. руб.

 

Прочие расходы

2009 год

2010

 год

Проценты за кредит

83655

101134

Учетная стоимость ценных бумаг

 

18482

Налог на имущество

1258

32435

Остаточная стоимость спец.одежды, форменного обмундирования

5

12

Вознаграждение банку за гарантию

0

1803

Судебные расходы и арбитражные  сборы

4041

31

Расходы от реализации и ликвидации основных средств

160

83

Услуги банка

17301

24690

Расходы по договору о защите государственной  тайны

216

216

Штрафы, пени, неустойки

38324

1661

Курсовая разница

154462

23137

Расходы на проведение собрания акционеров

22

46

Дебиторская задолженность по которой истек срок исковой давности

2293

59345

Продажа государству валюты

43170

69444

Финансовый результат покупки  валюты

823

0

Затраты прошлых лет

41

8668

Ведение реестра акционеров

68

103

НДС на прочие поступления

13

5

Расходы на утилизацию

5

0

Расходы на содержание военно-мобилизационного отдела

317

378

Госпошлина

7318

8599

Оценка ОС

20

1203

Разница в тарифах при отмене рейса

23

9

Расходы связанные с полученными кредитами

1041

0

Расходы от  аренды помещений

4

0

НДС на объемы прошлых лет

63

671

Компенсация по найму жилья

308

36

Расходы на изготовление штампов

1

0

Расходы не уменьшающие налогооблагаемую базу

5292

22304

НДС на реализацию основных средств

31

15

Обязательный взнос

300

322

НДС на кредиторскую задолженность, с  истекшим сроком исковой давности

8

73

Итого

360606

211206


 

В сравнении  с соответствующими показателями 2009 г. доходы от реализации снижены на 0,4%, финансовый результат ухудшен на  545 млн. рублей и составил (-) 809 млн. руб. После начисления отложенных налоговых активов и отложенных налоговых обязательств  чистый убыток отчетного периода составил 702 млн. руб.

Одной из причин отклонения является отражением в учете переоценки основных средств  и увеличением амортизационных  начислений. Так, рост амортизации за 2010 году по сравнению с 2009 году составил 236 806 тыс. рублей.

 

 

Бухгалтерский баланс, тыс. руб.

АКТИВЫ / ПАССИВЫ

на31.12.2009г.

 

на31.12.2010г.

Оборотные активы

     

Материально-производственные запасы

109 846

 

234 868

Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям

36 581

 

2 103

Дебиторская задолженность (платежи  по которой ожидаются более чем  через 12 месяцев после отчетной даты)

751

 

484

Дебиторская задолженность (платежи  по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)

454 802

 

369 419

покупатели и заказчики

139 186

 

159 592

Краткосрочные финансовые вложения

441 321

 

68 560

Денежные средства

40 951

 

36 058

Итого

1 084 252

 

711 792

Внеоборотные активы

     

Нематериальные активы

53

 

24

Основные средства

1 603 996

 

1 362 494

Незавершенное строительство

633

 

5 058

Долгосрочные финансовые вложения

-

 

-

Отложенные  налоговые активы

123 798

 

231 434

Итого

1 728 480

 

1 599 010

ВСЕГО АКТИВЫ:

2 812 732

 

2 310 502

Текущие обязательства

     

Краткосрочные кредиты и займы

715 120

 

193 600

Кредиторская задолженность

723 378

 

675 528

поставщики и подрядчики

656 585

 

573 070

задолженность перед персоналом организации

2 648

 

19 391

задолженность перед государственными

внебюджетными фондами

4 413

 

29 574

задолженность по налогам и сборам

51 904

 

53 028

прочие кредиторы

7 828

 

465

Задолженность участникам (учредителям) по выплате доходов

421

 

421

Доходы будущих периодов

-

 

-

Итого

1 438 919

 

1 438 919

Долгосрочные обязательства

702

 

806

Уставный капитал

59

 

59

Добавочный капитал

1 606 059

 

1 606 059

Резервный капитал

1 310

 

1 310

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

(234 317)

 

(234 317)

Итого

(175 027)

 

(936 431)

Всего обязательства и капитал:

2 812 732

 

2 310 502

Информация о работе Маркетинговые исследования бренда