Маркетинговые исследования и анализ рынков сбыта "Птицефабрика Оршанская"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2014 в 12:31, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – провести анализ рынка сбыта продукции предприятия и на основании этого предложить пути совершенствования маркетинговой деятельности на предприятии.
Задачи работы:
- раскрыть методологические основы управления маркетингом;
- провести анализ рынков сбыта объекта исследования;
- предложить пути совершенствования маркетинговой деятельности на предприятии.

Содержание

Введение....................................................................................................................3
1 Методологические основы управления маркетингом.........................................5
1.1 Сущность и содержание маркетинговой деятельности предприятия...........5
1.2 Факторы, влияющие на маркетинговую деятельность предприятия............8
2 Анализ рынков сбыта ОАО «Птицефабрика Оршанская».................................13
2.1 Анализ организационной структуры управления предприятием...............13
2.2 Анализ маркетинговых результатов деятельности предприятия................16
2.3 Выявление рыночных возможностей предприятия.....................................21
2.4 Анализ конкурентных преимуществ фирмы...............................................24
3 Предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности
предприятия........................................................................................................ 30
Заключение..............................................................................................................33
Список использованных источников......................................................................35

Вложенные файлы: 1 файл

КсР Маркетинговые исследования и анализ рынков сбыта Оршанская птицефабрика.docx

— 184.33 Кб (Скачать файл)

Если сегментирование даст характеристики, которые должен иметь продукт с точки зрения желаний и предположений, то позиционирование убеждает потребителей, что им предлагается именно тот товар, который они хотели бы приобрести.

Факторами, определяющими позицию товара на рынке, являются не только цены и качество, но также производитель, дизайн, скидки, обслуживание, имидж товара и соотношение этих факторов. Оценка предприятием своих товаров на рынке может расходиться с мнением покупателей по данному вопросу.

Грамотное, профессиональное проведение маркетинговых исследований позволяет предприятию объективно оценить свои рыночные возможности и выбрать те направления деятельности, где достижение поставленных целей становится возможным с минимальной степенью риска и с большей определенностью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Анализ рынков сбыта ОАО  «Птицефабрика Оршанская»

 

2.1 Анализ организационной  структуры управления предприятием

 

«Птицефабрика Оршанская» организована на основании приказа Минсельхозпрода от 15 ноября 1967 года № 1402/10, построена в период 1967 – 1970 г. 22 апреля 1970 г. на фабрике вывелись первые суточные цыплята, а основную свою продукцию – пищевое яйцо предприятие начало давать в 1971 г.

Первоначально предприятие имело замкнутый цикл производства яиц и мяса птицы, т.е. имело свое родительское стадо, инкубатор, птичники для выращивания молодняка суточного возраста 0 до 120-ти дневного возраста и птичники для промышленного стада.

Позднее, все 25 птичников были переоборудованы под клеточное содержание кур-несушек, а весь молодняк в возрасте 120 дней завозили с птицефабрик занимающихся выращиванием молодняка. Но в 1997-2000 г. предприятие столкнулось с недостатком ремонтного молодняка из-за его недостаточного производства в Республике Беларусь. Птицефабрика вынуждена была переоборудовать сначала два птичника под напольное, а после еще четыре птичника под клеточное выращивание собственного ремонтного молодняка, в них было установлено высокопроизводительное оборудование из России и Германии. Результат этих мероприятий не заставил себя долго ждать – хозяйство на 100 % комплектуется собственным ремонтным молодняком.

В 2004 году мощность птицефабрики составляла 460 тысяч птицемест для содержания кур-несушек и 270 тысяч птицемест для выращивания ремонтного молодняка. Собрано более 74 млн. шт. яиц, что превышало проектную мощность в 1,8 раза. Впервые на предприятии была достигнута рекордно высокая яйценоскость на курицу несушку 280 яиц в год.

Приказом государственного комитета по имуществу Республики Беларусь № 225 от 14.09.09 РУСПП "Птицефабрика Оршанская" была преобразована в открытое акционерное общество. Птицефабрика входит в состав республиканского объединения «Белптицепром».

С 30 декабря 2008 года внедрена система качества HACCP (о чем есть специальное свидетельство), благодаря которой фабрика имеет возможность экспортировать свою продукцию.

ОАО «Птицефабрика Оршанская» осуществляет выпуск следующих видов продукции: яйцо куриное пищевое по категориям согласно веса и в зависимости от сроков хранения; мясо куриное (I и II категории); мясные полуфабрикаты (котлеты, мясной фарш, филе из мяса кур, наборы для бульона, мясо фасованное); яичный порошок.

Птицефабрика Оршанская расположена в агрогородке Бабиничи Оршанского района Витебской области.

Размер уставного капитала предприятия составляет 23693 млн. р., в т.ч. доля государства составляет 99,65 %, частных лиц – 0,35 %.

Фабрикой управляет директор в соответствии с действующим законодательством и Уставом.

Организационная структура предприятия представлена на рисунке 1.

 

             

Директор

               
                       

                       
 

Цех птицеводства

           

             
         

                             

Цех убоя птицы

 

Цех углубленной переработки мяса

   

Зам. по производству

 

Главный инженер

 

Зам. по коммерции и экономике

 

Главный бухгалтер

 

Охрана, АХО, юрист

 
                                       
         

Цех углубленной переработки яиц

             
                                       
         

Цех сортировки и хранения яиц

             
                                       

Машинотракторный парк

                             
                                       

Кормосклад

                             
                                                 

 

Рисунок 1 - Организационная структура ОАО «Птицефабрика

                   «Оршанская»

 

Из рисунка 1 видно, что птицефабрика имеет следующие цеха и участки:

    1. Цех птицеводства;

    1. Вспомогательные цеха:

  • цех углубленной переработки мяса;

  • цех углубленной переработки яиц;

  • цех сортировки и хранения яиц;

  • цех убоя птицы;

  • машинотракторный парк;

  • кормосклад.

В цехе углубленной переработки мяса производятся мясные полуфабрикаты (купаты, мясная разделка, мясо механической обвалки, фарш, котлеты и т.д.). Цех оснащен холодильными камерами мощностью до 10 тонн.

В цехе углубленной переработки яиц производятся следующие виды продукции: яичный порошок, меланж, жидкий белок и желток. Мощность данного цеха составляет 400 кг порошка в смену. В цехе сортировки и хранения яиц производится сортировка и отбраковка яиц, а также их упаковка в товарную тару.

В цехе убоя птицы находится конвейерная линия, мощность которой составляет 5 тыс. голов в сутки, которую обслуживают 25 человек. Отдельно на центрифуге отжимается перо и затаривается в мешки.

Основной формой осуществления полномочий трудового коллектива является общее собрание. Структура управления предприятием представлена на рисунке 2.

Из рисунка 2 видно, что линейно директору предприятия подчинены:

- зам. директора по производству  с цехом птицеводства и вспомогательными цехами по переработке птицы и яиц, кормоскладом и лабораторией;

- главный инженер с  энергоучастком, ремонтно-строительной группой, машинотракторным парком, отделом охраны труда и техники безопасности, ОАСУ;

- зам. директора по коммерции  и экономике со службами снабжения  и сбыта, складами, магазинами и ПЭО;

- главный бухгалтер с  бухгалтерией;

- охрана, АХО, юрист.

 

             

Общее собрание акционеров

                   
                                   
             

Наблюдательный совет

                   
                                   
             

Директор

                   
                                                               
 

Зам. по производству

     

Гл. инженер

 

Зам. директора по коммерции и экономике

 

Гл. бухгалтер

   
                                                               
   

Цех птицеводства

       

Энергоучасток

       

ОМТС

 

Бухгалтерия

   
                                                               

Цех убоя птицы

 

Цех углубленной переработки мяса

 

Ремонтно-строительная группа

       

Отдел сбыта

   

Охрана

                                                               

Кормосклад

 

Цех углубленной переработки яиц

 

Машинотракторный парк

       

Склады

   

АХО

                                                               

Лаборатория

 

Цех сортировки и хранения яиц

 

Отдел охраны труда и техники безопасности

       

Магазины

   

Юрист

                                                               
                       

ОАСУ

       

ПЭО

             

 

 

Рисунок 2 - Структура управления ОАО «Птицефабрика «Оршанская»

 

Структура управления построена по линейно-функциональному принципу.

Основные показатели деятельности предприятия представлены в таблице 1 на основании данных бухгалтерского баланса на 31.12.2013 г. и отчета о прибылях и убытках за 2013 г. (приложения А, Б).

Данные таблицы 1 показали, что предприятием в 2013 г. допущено снижение объемов производства продукции на 18,5 % или на 28502 млн р. до 125186 млн р. Выручка от реализации продукции, работ, услуг в 2013 г. выросла на 127,2 % или на 26930 млн р. до 126008 млн р. Рост выручки при снижении объемов производства связан со снижением остатков готовой продукции на складах предприятия.

Отмечается рост эффективности деятельности предприятия, о чем свидетельствует увеличение рентабельности реализованной продукции, работ, услуг на 3,1 п.п. до 20,8 % и рост суммы прибыли от реализации продукции, работ, услуг на 145,2 % или на 6714 млн р. до 21584 млн р.

 

Таблица 1 – Основные показатели деятельности

Показатель

2012 г.

2013 г.

Изменение, +/-

Темп роста, %

Объем производства продукции, работ, услуг, млн р.

153688

125186

-28502

81,5

Выручка от реализации продукции, работ, услуг, млн р.

99078

126008

26930

127,2

Себестоимость реализованной продукции, работ, услуг, млн р.

147611

132204

-15407

89,6

Прибыль от реализации продукции, работ, услуг, млн р.

14870

21584

6714

145,2

Рентабельность реализованной продукции, работ, услуг, %

17,7

20,8

3,1

117,5

Чистая прибыль, млн р.

820

1

-819

0,1

Среднесписочная численность работников, чел.

466

452

-14

97,0

Производительность труда, млн р./ чел.

329,8

277

-52,8

84,0

Среднемесячная зарплата, тыс р.

3276

5240

1964

160,0

Коэффициент текущей ликвидности

1,06

1,03

-0,03

97,2

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами

0,06

0,03

-0,03

50,0

Информация о работе Маркетинговые исследования и анализ рынков сбыта "Птицефабрика Оршанская"