Маркетинговые исследования и анализ рынков сбыта "Птицефабрика Оршанская"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2014 в 12:31, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – провести анализ рынка сбыта продукции предприятия и на основании этого предложить пути совершенствования маркетинговой деятельности на предприятии.
Задачи работы:
- раскрыть методологические основы управления маркетингом;
- провести анализ рынков сбыта объекта исследования;
- предложить пути совершенствования маркетинговой деятельности на предприятии.

Содержание

Введение....................................................................................................................3
1 Методологические основы управления маркетингом.........................................5
1.1 Сущность и содержание маркетинговой деятельности предприятия...........5
1.2 Факторы, влияющие на маркетинговую деятельность предприятия............8
2 Анализ рынков сбыта ОАО «Птицефабрика Оршанская».................................13
2.1 Анализ организационной структуры управления предприятием...............13
2.2 Анализ маркетинговых результатов деятельности предприятия................16
2.3 Выявление рыночных возможностей предприятия.....................................21
2.4 Анализ конкурентных преимуществ фирмы...............................................24
3 Предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности
предприятия........................................................................................................ 30
Заключение..............................................................................................................33
Список использованных источников......................................................................35

Вложенные файлы: 1 файл

КсР Маркетинговые исследования и анализ рынков сбыта Оршанская птицефабрика.docx

— 184.33 Кб (Скачать файл)

 

 

Для определения конкурентоспособности предприятия с точки зрения стратегического потенциала предприятия относительно лидера с учетом качественных показателей воспользуемся данными таблицы 14.

 

Таблица 14 – Расчет показателей конкурентоспособности предприятия

Показатель

Значение в баллах по 10-ти балльной шкале

Весомость показателя

Общий показатель конкурентоспособности

Близость рынка потребителей

10

17

1,7

Уровень технологий

8

12

0,96

Качество выпускаемой продукции

8

15

1,2

Ассортимент

8

13

1,04

Наличие дистрибьюторской сети

4

14

0,56

Реализация ФОССТИС

6

15

0,9

Наличие долгосрочной маркетинговой стратегии

6

14

0,84

Всего

   

7,2


 

 

Данные таблицы 14 показали, что общий показатель конкурентоспособности составил 7,2 балла.

Индекс конкурентной позиции представляет собой произведение рассчитанных показателей конкурентоспособности предприятия, взвешенных относительно лидера [10]:

 

                                              ИКП = ,                                            (1) 

 

где ПК1 и ПК2 – рассчитанные показатели конкурентоспособности;

      n – количество показателей.

ИКП = = 7,6 балла.

Таким образом, индекс конкурентной позиции предприятия составил 7,6 балла, т.е. конкурентная позиция предприятия сильная.

Наиболее сильными сторонами являются (исходя из взвешенных значений единичных показателей) – уровень фондоотдачи основных производственных фондов, наличие значительного поголовья птиц, близость рынка потребителей. Чуть менее значимыми показателями являются: расход кормов на 1000 шт. яиц, яйценоскость кур, качество выпускаемой продукции.

Наиболее слабыми из рассчитанных параметров являются: наличие дистрибьюторской сети, выручка от реализации продукции (емкость рынка), наличие долгосрочной маркетинговой стратегии, производительность труда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности

   предприятия

 

Основными шагами в направлении улучшения стратегии сбыта продукции являются: обеспечение доступности по ценам при хорошем качестве продукции; усиление экспортного потенциала; сохранение и увеличение количества торговых мест внутри республики; улучшение качества и красочности упаковки; участие в выставках, ярмарках; повышение квалификации персонала; постоянное изучение деятельности конкурентов.

Для предприятия можно предложить следующие пути укрепления рыночного статуса:

- формирование маркетинговой стратегии и ее корректировка исходя из изменения условий внутренней и внешней среды. Стратегической целью деятельности ОАО «Птицефабрика Оршанская» является укрепление занимаемых рыночных позиций за счет повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции. Вместе с тем, из поля зрения предприятия выпадают такие важные аспекты как стратегия на различных рынках, развитие бренда и др.;

- формирование дистрибьюторской  сети на различных рынках. С  этой целью предприятию необходимо осуществить поиск партнеров на рынке, сформировать гибкую ценовую политику, активизировать участие в выставках и ярмарках за рубежом.

Исходя из анализа конкурентных возможностей предприятия можно предложить следующие пути укрепления рыночного статуса:

- формирование маркетинговой стратегии и ее корректировка исходя из изменения условий внутренней и внешней среды. Стратегической целью деятельности ОАО «Птицефабрика Оршанская» является укрепление занимаемых рыночных позиций за счет повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции. Вместе с тем, из поля зрения предприятия выпадают такие важные аспекты как стратегия на различных рынках, развитие бренда и др.;

- формирование дистрибьюторской  сети на различных рынках. С  этой целью предприятию необходимо осуществить поиск партнеров на рынке, сформировать гибкую ценовую политику, активизировать участие в выставках и ярмарках за рубежом;

- обеспечить более высокий уровень  использования трудовых ресурсов. С этой целью на предприятии  рекомендуется осуществить модернизацию  оборудования с целью использования более производительных машин, автоматизации производства.

Применение данных рекомендаций при  реализации существующей маркетинговой стратегии позволит ОАО «Птицефабрика Оршанская» укрепить свое положение не только на национальном, но и на российском рынке.

Для повышения конкурентоспособности яйца куриного пищевого на предприятии разработана, внедрена и действует система управления качеством и безопасностью пищевой продукции на основе анализа рисков и критических контрольных точек (НАССР) применительно к производству яиц куриных пищевых с 30.12.2008 г., пересмотрена и подтверждена 30.12.2011 г. и продлена сроком на пять лет до 30.12.2016 г. Система НАССР соответствует международным стандартам и СТБ 1470-2004 и успешно действует на предприятии. Для соблюдения всех установленных норм на предприятии проводятся один раз в год сертификационные аудиты государственным органом по сертификации РУП «Оршанский центр централизации, метрологии и сертификации» и несколько раз в год проводятся внутренние аудиты согласно составленному графику группой НАССР на птицефабрике.

Дальнейшее внедрение системы НАССР на предприятии следует производить совместным, путем интеграции ее в разрабатываемую на предприятии систему менеджмента качества, соответствующую СТБ ISO 9001-2009.

Инвестиционный проект ОАО «Птицефабрика Оршанская» направлен на модернизацию цеха сортировки и хранения яиц с установкой автоматической машины для сортировки и упаковки «МОБА Омния-XF 330».  Предусмотренные планом мероприятия являются необходимым условием повышения конкурентоспособности организации и обеспечения ее дальнейшего устойчивого развития. Ведущим элементом стратегии развития  ОАО «Птицефабрика Оршанская» в ближайшей перспективе является решение проблемы технического переоснащения материально-технической базы на принципиально новом, современном уровне.

Ручная сортировка яиц – уже не вчерашний, а позавчерашний день. В России только 10 % птицеводческих компаний не автоматизировали этот процесс, а в Европе таких почти не осталось.

Основными преимуществами автоматической сортировки яйца являются:

  • увеличение точности сортировки. В 20-30 % случаев упаковщицы неверно определяют категорию яйца. Человек не может уловить разницу в 2-    3 г, которые отличают отборное яйцо от первой категории. Из-за этого и тот, и другой товар часто фасуются как одна категория, однако цена различных категорий отличается почти на 10 %. В итоге предприятие недополучает прибыль;

  • повышение качества продукции. Сортировщицы часто не замечают насечек на яйце, в результате срок годности продукта резко сокращается. Летом при комнатной температуре яйцо может храниться две недели, а с насечкой – приходит в негодность через 5-7 дней;

  • увеличение скорости сортировки. Птицефабрика производит около   400 тыс. яиц в день, а сортировщица может упаковать не более 8 тыс. Поэтому обычно на линии сортировки стоит по 50-60 человек. Этих издержек можно избежать, ведь для обслуживания машины достаточно около десяти человек;

  • выполнение показателей социально-экономического развития. Увеличение точности и качества сортировки приведет к росту количества яйца, годного к реализации в торговой сети. Это в свою очередь способствует увеличению и выполнению такого доведенного показателя, как товарооборот, тем самым увеличится выручка и повысится рентабельность работы птицефабрики. Реализация дополнительно отсортированной продукции может осуществляться не только внутри республики, но и идти на экспорт, уровень которого также доводится государством, и отслеживается его выполнение.

Технологический уровень проектируемого производства полностью соответствует лучшим мировым аналогам, а приобретаемая машина отличается высокой производительностью, надежностью, позволяет обеспечить необходимый уровень качества конечной продукции. Все планируемое к использованию оборудование удовлетворяет экологическим стандартам, технологический процесс не наносит ущерба окружающей среде.

Модернизацию цеха сортировки и хранения яиц планируется осуществить поэтапно, без остановки производства.

Преимуществами реализации проекта являются:

  • увеличение точности сортировки (позволит повысить среднюю цену реализации яйца на 10 %);

  • повышение качества продукции (позволит 100 %-ное выявление насечек на яйце, которые влияют на срок годности продукта);

  • увеличение скорости сортировки (позволит сократить издержки на оплату труда, так как на данном участке будет высвобождено 20 человек).

В результате реализации запланированных мероприятий планируется расширение объемов деятельности, выполнение прогнозных параметров развития, более полное использование имеющихся ресурсов, благодаря чему будет получен дополнительный экономический эффект.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Современная концепция маркетинга состоит в том, чтобы все виды деятельности предприятия основывались на знании потребительского спроса и его изменений в перспективе. Более того, одна из целей маркетинга заключается в выявлении неудовлетворенных запросов покупателей, чтобы ориентировать производство на удовлетворение этих запросов. Система маркетинга ставит производство товаров в функциональную зависимость от запросов и требует производить товары в ассортименте и количестве, нужном потребителю. Именно поэтому маркетинг, как совокупность сложившихся методов изучения рынков, ко всему прочему еще направляет свои усилия на создание эффективных каналов сбыта и проведение комплексных рекламных кампаний.

Рынок сбыта продукции – это часть рынка в пределах которой осуществляется сбыт (оптовая реализация и розничная продажа) товаров, производимых данным предприятием, объединением, отраслью. Рынок сбыта формируется и развивается в рамках определенного товарного рынка. Исследование рынка осуществляется в двух разрезах: оценка тех или иных рыночных параметров для данного момента времени и получение прогнозных значений. В первую очередь оценивается текущая ситуация на рынке (конъюнктурная ситуация), затем определяется величина емкости рынка, проводится его сегментация и определяются его позиции продукта на отдельных рыночных сегментах.

ОАО «Птицефабрика Оршанская» осуществляет выпуск следующих видов продукции: яйцо куриное пищевое по категориям согласно веса и в зависимости от сроков хранения; мясо куриное (I и II категории); мясные полуфабрикаты (котлеты, мясной фарш, филе из мяса кур, наборы для бульона, мясо фасованное); яичный порошок.

На предприятии обеспечен рост эффективности основной деятельности, рост суммы прибыли от реализации продукции, работ, услуг. При этом, снижены объемы производства продукции и производительность труда работников, финансовое состояние предприятия неустойчивое.

Информация о работе Маркетинговые исследования и анализ рынков сбыта "Птицефабрика Оршанская"