Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2014 в 12:31, курсовая работа
Цель работы – провести анализ рынка сбыта продукции предприятия и на основании этого предложить пути совершенствования маркетинговой деятельности на предприятии.
Задачи работы:
- раскрыть методологические основы управления маркетингом;
- провести анализ рынков сбыта объекта исследования;
- предложить пути совершенствования маркетинговой деятельности на предприятии.
Введение....................................................................................................................3
1 Методологические основы управления маркетингом.........................................5
1.1 Сущность и содержание маркетинговой деятельности предприятия...........5
1.2 Факторы, влияющие на маркетинговую деятельность предприятия............8
2 Анализ рынков сбыта ОАО «Птицефабрика Оршанская».................................13
2.1 Анализ организационной структуры управления предприятием...............13
2.2 Анализ маркетинговых результатов деятельности предприятия................16
2.3 Выявление рыночных возможностей предприятия.....................................21
2.4 Анализ конкурентных преимуществ фирмы...............................................24
3 Предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности
предприятия........................................................................................................ 30
Заключение..............................................................................................................33
Список использованных источников......................................................................35
Коммуникационная и ценовая политика предприятия.
2.3 Выявление рыночных возможностей предприятия
Проведение SWOT-анализа сводится к заполнению матрицы SWOT-анализа. В соответствующие ячейки матрицы необходимо занести сильные и слабые стороны предприятия, а также рыночные возможности и угрозы.
Сильные стороны (S) |
Баллы |
Слабые стороны (W) |
Баллы |
Близость рынка потребителей |
10 |
Слабая дистрибьюторская сеть за пределами области |
9 |
Наличие современных технологий |
8 |
Недостаточная реклама и система стимулирования покупателей |
9 |
Высокое качество продукции |
8 |
Отсутствие долгосрочной маркетинговой стратегии развития |
8 |
Широкий ассортимент |
8 |
Недостаточный анализ рынка |
8 |
Всего |
34 |
Всего |
34 |
Возможности (О) |
Баллы |
Угрозы (Т) |
Баллы |
Совершенствование технологий |
3 |
Инфляция и снижение покупательной способности населения |
10 |
Модернизация оборудования |
8 |
Девальвация рубля и снижение покупательной способности населения |
10 |
Увеличение ассортимента |
8 |
Появление новых конкурентов |
5 |
Рост эффективности продаж |
10 |
Изменение потребительских предпочтений |
5 |
Всего |
31 |
Всего |
30 |
Элементы анализа |
Возможности (О) |
Угрозы (Т) |
Сильные стороны |
34*31=1054 |
34*30=1020 |
Слабые стороны |
34*31=1054 |
34*30=1020 |
Факторы |
Возмож-ности |
Опас- ности |
Вероятность проявления |
Значимость фактора |
Совокупное влияние на фирму |
Программа действий |
Социальные: |
-17 |
|||||
- снижение численности населения |
- |
5 |
8 |
-40 |
Рост ассортимента продукции для детей | |
- здоровый образ жизни |
+ |
3 |
7 |
21 |
Улучшение качества продукции | |
- рост активности потребителей |
+ |
2 |
7 |
14 |
Создание продуктов для специального питания | |
- рост мобильности работников |
- |
2 |
6 |
-12 |
Создание продуктов долгосрочного хранения с сохранением потребительских свойств | |
Технологические: |
-20 |
|||||
- скорость обновления технологий |
- |
2 |
7 |
-14 |
Ежегодные инновации | |
- инновационная политика государства |
+ |
2 |
5 |
10 |
Участие в госпрограмме | |
- рост затрат на инновации на предприятии |
- |
2 |
8 |
-16 |
Рост эффективности инноваций | |
Экономические факторы: |
-65 |
|||||
- инфляция |
- |
3 |
8 |
-24 |
Снижение издержек | |
- курс валюты |
- |
3 |
8 |
-24 |
Рост экспорта | |
- проценты по кредитам |
- |
3 |
7 |
-21 |
Укрепление финансового состояния | |
- госконтроль за ростом цен |
- |
2 |
7 |
-14 |
Снижение издержек | |
- изменение спроса и предложения на рынке |
+ |
2 |
9 |
18 |
Стимулирование покупателей | |
Политические факторы: |
-18 |
|||||
- политическая стабильность |
+ |
3 |
8 |
24 |
Коммуникации за границей | |
- регулирование |
- |
3 |
8 |
-24 |
Рост экспорта | |
- степень участия государства в регулировании бизнеса |
- |
2 |
9 |
-18 |
Рост экспорта |
Информация о работе Маркетинговые исследования и анализ рынков сбыта "Птицефабрика Оршанская"